Всем здравствовать! Был откопан вот такой насос. Размеры: высота 510 мм., ширина (по краю крепежных "ушей") 490 мм., диаметр крышки 400 мм., диаметр корпуса 320 мм., сам корпус 180 мм., диаметр патрубков 76 мм. Интересует производитель, предполагаю Александровский машиностроительный (до революции механический) завод, и год выпуска, ибо с одной стороны вроде бы 1861, но звезда подразумевает времена СССР. Может изначально было 1961, но дефект литья+коррозия дали 1861? Имеется еще одна странность. В литературе указывается, что в дореволюционное время производилось семь номеров подобных насосов, диаметр патрубков от 3/4 до 2,5 дюйма, в СССР восемь номеров, диаметр патрубка от 13 до 50 мм., а здесь имеем десятый номер и три дюйма. Заранее благодарна за помощь.
Гайки шестигранные - сразу могу сказать, что послевойна. Но есть вариант (т.к. головки болтов квадратные), что гайки поставлены во время ремонта и сильно позже даты изготовления. Резьбу надо смотреть на болтах - если метрическая - то послереволюционный. Если дореволюционный - резьба будет дюймовая.
Тут аббревиатура завода как показатель совковости. В дореволюционное время такими вещами не пользовались.
Это с какого перепуга? Шестигранные гайки до революции были прекрасно известны и широко использовались. К тому же, как вы совершенно верно заметили, гайки могли поставить позже. На болтах и гайках фиг его знает, открутить процесс будет долгий, если вообще удастся, на валу дюймовая.
Это с того перепуга, что по войне копаю. Шестигранные были на больших размерах (более 10) адовой редкостью в СССР на 1941й год. Весь сельхозпром войны и ранее - собран на четырёхгранных. Вал - не показатель, могли использовать старые технологические карты и оборудование.
А вот это скорее плюс за 1961. Я вот что-то тоже не упомню аббревиатур на дореволюционных механизмах, везде полные названия заводов.
АМЗ - это Александровский Машиностроительный завод.История Александровского машиностроительного завода началась в 1802 году, когда по указу № 1455 Уральской берг-коллегии графу В. А. Всеволожскому было разрешено строить на реке Лытве железоделательный завод. Строительство велось быстрыми темпами, и уже в июле 1808 года на Лытвенском заводе (так в то время он назывался) был выплавлен первый чугун, который впоследствии на барках-коломенках по рекам Лытве, Вильве, Яйве и другим стал доставляться на Макарьевскую ярмарку, в Нижний Новгород и Санкт-Петербург. В это же время в окрестностях Лытвенского завода на речке Восточная Луньва были открыты залежи каменного угля (Владимирское месторождение). Это и определило дальнейший профиль завода, который наряду с выплавкой чугуна и железа налаживает выпуск простейшего оборудования для Луньевских угольных копей в «корпусе механического заведения», как тогда называли цех механической обработки металлов. Сначала это был ручной инструмент для шахтеров, впоследствии завод производит вагонетки и бадьи для откатки угля и породы ручным способом, отбойные пневматические молотки, углеподъемные машины, паровые насосы типа «Камера».
Вот и я о том. Чугунину во второй половине 19-го века в России лили просто шикарную и, если хотели что-то там написать, то расписывали как положено от и до; что за завод, какого фабриканта, какого года и все такое прочее. То была как минимум реклама. А в СССР вся эта мишура быстро отвяла, усе стало лаконичным и безо всех этих буржуинских рюшечек- заводы стали получать скромные аббревиатуры и номера.
Цифры на корпусе это не год изготовления изделия, а год начала производства машиностроительной продукции...
Так тут не сельхозпром, тут флот, пусть и речной. Место находки район пристани, на берегу. И такие насосы использовались в первую очередь для перекачки топлива и в качестве водоотливных помп на судах. Если насос производства 1961, то старые технологические карты и оборудование как-то маловероятны.
Более полную информацию можно получить прямо на сайте завода http://www.amz.perm.ru/ Кроме того завод выполнял заказы, других предприятий, например судостроительный завод "Кама", Пожвинский механический завод, НПО "Турбобур"
Спасибо, но по Александровскому заводу я достаточно просмотрела материалов, пыталась даже выйти на музей данного завода, пока безрезультатно, увы. Есть еще один контакт на этот музей, после праздников попробую еще раз. Версию, что цифры год начала производства машиностроительной продукции рассматривала, но точной даты перепрофилирования завода с чугунолитейного на механическое производство нет, так что вопрос пока остается открытым