Добрый вечер! Развейте сомнения. Думается, что это люк мех.вода т-26 образца 1939-1940, так как толщина брони 20мм. Извиняюсь за фото, что без ориентира. Размеры 64см. на 29,5см. Люк имеет небольшую вогнутость по центру, наружу изнутри.
А Вы считаете что у всех спецов или просто любителей есть своевременный доступ к натуральным образцам? Многие так вот и учатся как Вы - в просторах сети. Вы - молодец все правильно определили.
Смущало ещё и то, что на их базе выпускалась и другая техника. В частности инженерная. Противоминный трал изготавливали как раз с конца 1939г. и начало 1940г. Люк найден на месте послевоенной мех. мастерской. Вот я и подумал, что мог ведь быть такой люк и у него. Потому как на месте триплекса стоит толстая стальная заглушка. На фото смотровая заглушка видна.
К версии о боевой машине, думаю можно отнести сорванный крепеж и характерную выгнутость брони наружу, свойственную внутреннему взрыву (т.е. при срабатывании боеукладки).
Вариантов люка механика-водителя на Т-26 было несколько видов, если смотровая щель сквозная, то он под установку стандартного триплекса. Мог устанавливаться на все, куда подходил. Если не ошибаюсь, не совместим только с теми моделями, где предусмотрена установка люка с бронировкой петель. Сама конфигурация, учитывая форму и расположение крепежных элементов для меня необычная, т.к. почти не встречается на фото. Может кто поделится если есть. Что его выгнуло трудно сказать. Могла и детонация, а могла и жизнь в послевоенной мастерской
Владимир, к боевому варианту всё же больше склонность. На первом фото, если внимательно посмотреть есть выщерблина или выкол, чуть выше смотровой прорези. Примерно 4 мм. глубиной и 6-7мм. диаметром, больше похоже на не пробитие, чем заводской брак.
Всё возможно. Но прежде и сам экипаж обязан был в случае чего сжечь машину, да и немцы часто взрывали, если трофей маячил грозной тенью но восстановлению не подлежал.
ПошукАвши в своих, а больше в чужих архивах , нашёл такую раскладку по люкам мехводов 26-го. Говорят, с сайта по реставрации однобашенного т-26. Ссылки нет. На 1931-1934 гг : На 1934-1936 гг : 1936-1941 гг : Честно говоря, таки вопросы остаются. Не всё так однозначно, с этими 26-ми. Не мало их наклепали, да в различных вариантах.
То, что он самого позднего образца говорит броня в 20 мм. Как бы не были схожи предыдущие года у них было 15 мм., только в конце 39 (финская война) усилили броню.