Бронепоезда

Тема в разделе "Общий раздел. Опознание и оценка", создана пользователем zunder1, 24 дек 2013.

  1. Offline

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    12.014
    Спасибо SB:
    87.996
    Отзывы:
    1.842
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    rebl Наблюдатель

    Регистрация:
    14 сен 2008
    Сообщения:
    3.199
    Спасибо SB:
    3.235
    Отзывы:
    117
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    default city
    Интересы:
    из дачников
    На одной фото по этой ссылке запечатлён бронепоезд "Московский метрополитен":

    45940d108dae0b06c83590b3160.jpg

    "Бронепоезд «Московский Метрополитен» в 1943 году был построен на деньги, собранные работниками метрополитена. На многолюдном митинге в депо «Северное» г. Москвы 21 марта строители дали экипажу наказ: «Не щадя жизни бить проклятых гитлеровских извергов». Его тут же направили на главный участок фронта – на Курскую дугу. Был это типовой для своего времени бронепоезд (типа «БП-43»): бронированный паровоз (типа «Ов») с командным пунктом на тендере, окруженный четырьмя бронеплощадками – двумя зенитными и двумя артиллеристскими с башнями от танков Т-34 и пулеметами для кругового обстрела. Были и платформы прикрытия с аварийным комплектом конструкций пути. Все это делало бронепоезд мощным и грозным орудием. «Московский метрополитен», укомплектован был в основном работниками московского метро, ушедшими на фронт (их было 58 в составе экипажа). Бронепоезд должен был прикрывать участок железной дороги «Сажное» –«Гостищево» – «Беломестное». Экипаж бронепоезда прикрывал 20-ти километровый участок обороны, то есть фактически выполнял работу целой танковой бригады, что дало возможность перебросить из Воронежа в район Курской битвы стратегический резерв, который во многом и решил исход сражения 5 июля немецко-фашистские войска перешли в наступление. Три дня на своем участке «Московский метрополитен» сдерживал врага, уничтожил четыре самолета, шесть тяжелых танков и самоходных установок немецких войск, подавил огонь десяти минометных батарей. Использовав последние боеприпасы, экипаж уничтожил бронепоезд и отошел в тыл.
    4dcb1994e4ab83367d4e432581a.jpg
    Немецко-фашистские войска так и не смогли перерезать железнодорожную линию в этом районе. Успешно начатое наступление захлебывалось. Немецкое командование уже понимало, что именно бронепоезда ставят под угрозу всю наступательную операцию.

    Сейчас по Сокольнической ветке ходит состав в честь этого бронепоезда - "Курская дуга"
    nomernoy_2696_krasnoselskaya.jpg

    пы-сы. как раз на нём сегодня ехал.....

    по материалам google и прочие.....
     
    Последние данные обновления репутации:
    Зяблик: 1 пункт (Борис, Спасибо за интересную дополнительную информацию!) 17 май 2015
    бетман, O.l.e.g, -HUNTER- и 10 другим нравится это.
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бронепоезд Илья Муромец.(Муром в 40 минутах от моего города Выкса).
    В Муроме, в парке имени 50-летия Советской власти на постаменте установлен памятник-бронепоезд «Илья Муромец». Он построен в 1941 — 1942 годах железнодорожниками Муромского отделения Горьковской железной дороги. Помимо основной тяжёлой работы в дни военного лихолетья, рабочие в свободное время отдавали все силы на строительство боевой машины, и многие из них на этом же бронепоезде уехали на фронт добровольцами. Литейщики из соседних городов Выксы и Кулебаки поставляли металл, а труженики завода Дзержинского закалили его. Вагоны и зенитные башни варили сотрудники вагонного депо. В локомотивном депо паровоз обшили бронёй. В короткие сроки люди, не имевшие опыта в строительстве боевых машин, создали настоящую крепость на колёсах. Муромцы решили дать паровозу имя легендарного богатыря, но у полковника Неплюева, принимавшего поезд в эксплуатацию, было придумано своё название для него: «За Родину». Накануне отправки паровоза на фронт рабочие устроили митинг, украсив многотонного гиганта надписью «Илья Муромец» и изображением головы былинного силача. В итоге боевой машине присвоили № 762, а надпись и рисунок приказали закрасить. Однако имя «Илья Муромец» осталось и в документах, и в памяти рабочих и фронтовиков.
    Боевые заслуги бронепоезда «Илья Муромец». 8 февраля 1942 года бронепоезд «Илья Муромец» отправился на фронт со станции Муром-II. Жёны машинистов, провожавшие фронтовиков, водрузили над паровозом огромное красное полотно, на котором был вышит герб СССР. В городе Горьком к «Илье» присоединился бронепаровоз «Козьма Минин», после чего было завершено формирование 31-го особого Горьковского дивизиона бронепоездов. Экипаж локомотивщиков так хорошо водил «Илью», что за всю войну бронепоезд не получил ни единой пробоины. Впервые в истории бронепоездов «Илью Муромца» вооружили реактивными миномётами «Катюша». Бесшумный ход, высокая скорость и колоссальная огневая мощь делали «Илью» поистине грозной силой. За 60 секунд бронепоезд поражал площадь 400 на 400 метров в радиусе полутора километров. «Илья Муромец» совершил 150 огневых налётов на противника и при помощи артиллерийско-миномётного огня уничтожил 14 орудий и миномётных рот, 7 самолётов, 36 огневых точек и 875 фашистов. В июне 1944 года поблизости от Ковеля — крупного узлового центра Волынской области УССР — развернулось лобовое сражение между муромским бронепоездом «Илья Муромец» и немецкой бронемашиной «Адольф Гитлер». Муромские артиллеристы оказались точнее, и вражеский «Адольф» был сокрушён в пух и прах. Пройдя путь почти в 2,5 тыс. км, от Оки до Одера, бронепоезд «Илья Муромец» лишь 50 км не дошёл до Берлина и встретил победу во Франкфурте-на-Одере. В 1971 году, в честь 26-й годовщины Победы над Фашистской Германией в славном городе Муроме установили памятник бронепоезду «Илья Муромец». Это макет паровоза в натуральную величину, схожий с оригиналом, прошедшим Великую Отечественную войну. Рядом с монументом поставили мемориальную доску, на которой показан весь боевой маршрут бронепоезда.

    01daa1ad777a.jpg Безымянный.jpg БП.jpg БП2.jpg экипаж.jpg 222.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    -HUNTER-: 1 пункт 19 ноя 2016
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бронепоезд ПМВ 1915 год.

    1915 год.jpg
     
  6. Offline

    RAUS Мордулятор

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    2.647
    Спасибо SB:
    1.672
    Отзывы:
    35
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленские леса
    Интересы:
    Разнообразные
    S7004793.JPG
    Думаю, Женя не будет возражать:
    Много лет в Рославле стоял бронепоезд, на борту просматривалась надпись - "Красный молот" . Тогда в нём были две орудийные башни с пушками (замки вырезаны автогеном) . Неск. лет назад его примитивно восстановили для съёмок какого-то фильма , вставив водопроводные трубы вместо стволов , надпись исчезла . Затем исчез и он сам, по слухам , то ли на металлолом , то ли в коллекцию какому-то не бедному человеку.
    В 2009 году я успел сделать неск. фото:
    S7004791.JPG

    S7004795.JPG
    Интересно бы о нём узнать что-то, в инете только об одноимённом заводе инфа.

    Был "Красный молот" - стал "Левча гад" :)
    Просьба модератору удалить двойные фото , у меня копия удаляется с оригиналом...
     
  7. Offline

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    12.014
    Спасибо SB:
    87.996
    Отзывы:
    1.842
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
    RAUS,
    отличное продолжение темы! :thumbup:
     
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1.jpg 3.jpg
    "Единая Россия" 1919-й год
    2.jpg 7.jpg
    "Иоанн Калита" лето/осень 1919
    4.jpg
    Бронепоезд "Офицер"
    5.jpg
    Бронепоезд "Имени Тов. Ленина" лето 1919
    6.jpg
    "Им. Розы Люксембург" 1919
    8.jpg
    Бронедрезина "Стрела" 1920

    В Киеве в туннеле под Днепром стоит затопленный бронепоезд
    http://e-news.com.ua/show/279583.html
     
    Old Ranger, Alekzander, Гермес71 и 5 другим нравится это.
  9. Offline

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    12.014
    Спасибо SB:
    87.996
    Отзывы:
    1.842
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
    Подниму тему!

    Германская бронированная дрезина с использованием корпуса и
    башни Т-34 образца 1940 г


    0.jpg
     
    Гермес71, -HUNTER-, Джуз и 5 другим нравится это.
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Бронепоезда Красных

    Довольно часто отдельные бронеплощадки и бронепоезда целиком захватывались противоположной стороной, переходили из рук в руки.


    1.jpg
    Бронепоезд "Воля" с аэростатом

    2.jpg
    Трофейный бронепоезд "Волк".


    7.jpg
    Бронепоезд номер 36 имени Ленина: "Вся власть Советам!".

    3.jpg
    Бронепоезд номер 10 им. Розы Люксембург

    4.jpg
    Бронепоезд номер 10

    6.jpg
    Бронепоезд номер 6 "Путиловцы"

    5.jpg
    Бронепоезд номер 152 "Молния"

    8.jpg
    Легкий бронепоезд номер 98 "Советская Россия"


    9.jpg
    БЕПО красной армии

    10.jpg
    Бронедрезина "Стрела", отбитая у белых.

    11.jpg
    76мм зенитки бронепоезда номер 44

    12.jpg
    Легкий бронепоезд номер 27 "Буря"


    Список красных бронепоездов, бронелетучек, бронеплощадок и бронедрезин гражданской войны.

    Бронепоезда

    1 им. Володарского СКВО. 1922.
    1 (бывший 102). 1920-1922.
    2 «Победа или смерть». 1919-1921.
    2 отдельный Кавказской армии. 1922.
    2 (бывший лит. «А»). 1918-1922.
    4 «Революционер» (см.9). 1921.
    7 им. Шаумяна и Джапаридзе. 1920-1922.
    7 Стеньки Разина. 1920.
    8 типа А-1 Никольско-Уссурийской ж.д. 1923-1924.
    9 «революционер» (бывший 4 «Революционер»). 1920-1921.
    9 бронепоезд Восточного фронта. 1922.
    9 Петроградского ВО. 1921.
    10 им. Розы Люксембург. 1918-1921.
    11 «Диктатура пролетариата». 1922.
    11 им. Мироненко. 1920-1922.
    11 Восточного фронта, г.Хабаровск. 1922.
    12 им. Троцкого. 1919-1924.
    12 морской им. Троцкого. 1919-1920.
    14 «Черноморец». 1919-1920.
    14 «А». 1918-1922.
    15 им. Лейтенант Шмидта. 1919-1923.
    16 «Смерть или победа». 1919-1922.
    17 «Стерегущий». 1922.
    18 «Ермак Тимофеевич». 1919-1920.
    19 «Доброволец» 1919-1921.
    23. 1923-1924.
    25 «Гром». 1921-1922.
    27 «Буря». 1919-1922.
    28 типа «А». 1921-1922.
    28. 1920-1923.
    29. 1919,22,23,24.
    30 бронесил Сибири. 1923.
    30. 1919-1924.
    30 Восточно-Сибирского ВО. 1923.
    31 «Диктатура пролетариата». 1922-1923.
    33 «Черноморец». 1919-1920.
    35. 1919.
    36 им. Ленина. 1919-1920.
    42 «III Интернационал». 1919.
    48 им. Булычева. 1919-1920.
    48 12 армии. 1919-1920.
    53 Советской Латвии. 1920.
    54. 1920-1921.
    55 «Красный Дагестанец». 1919-1923.
    56. 1920.
    57 «Червоный казак». 1919-1921.
    59. 1919-1920.
    64 «Центробронь». 1919-1921.
    64 ХВО. 1921.
    66 «Углекоп». 1919-1920.
    68 14 армии. 1920.
    71 им. Володарского. 1920-1922.
    73 им. Сталина. 1920.
    75. 1919-1921.
    82 «Смерть директории» 1919-1920.
    83/2 «Червоный казак». 1919-1921.
    84. 1920.
    84 «Ураган». 1919-1922.
    88. 1919-1920.
    91. 1919-1921.
    92. 1919-1920.
    94 «Гром». 1920-1921.
    96. 1919-1920.
    97. 1919-1921.
    99. 1919-1920.
    102. 1919-1921.
    103 «Балтиец». 1921-1922.
    103. 1921-1922.
    104. 1919-1920.
    111. 1920-1922.
    113. 1920-1922.
    113 «А». 1920-1922.
    115 (бывший 34). 1921-1922.
    122. 1920.
    150 «Большевик». 1920-1922.
    164. 1924.
    201. 1922.
    202. 1921.
    «Бухарин». 1919-1920.
    «Слава матросам». 19119-1920.
    «Стенька Разин». 1919-1920.
    «Стерегущий» (Верхнеудинск). 1921.
    «Тимофей Ульяновец», г.Елисаветполь. 1920.
    «Углекоп». 1921.
    «Уткин» (бывший 10). 1920-1921.
    «Комбриг Чистяков». 1920.
    А. 1919.
    Группа бронепоездов 84, 5, 25 и 63 Мелитопольского направления. 1920.

    Бронелетучки

    1 «Красный оборонец» Кавказского фронта. 1920.
    2 9 армии. 1919.
    2 при 294 стрелковом полку войск ВНУС. 1921,
    3 боевого участка ж.д. от ст.Баскунчак до ст.Гмелинская. 1920.
    4 9 армии. 1919.
    5 9 армии. 1919.
    86 «Рославлец». 1921.
    7.1921.
    201. 1920.
    212 (впоследствии бронепоезд 28). 1920.
    Лит. «А» ДВР (НРА). 1922.
    «Железнодорожник». 1919-1920.
    «Пролетарий». 1920.
    213. 1921.
    302. 1921.
    305. 1921.
    Войск Украины и Крыма. 1920-1921.
    Кавказского фронта. 1920.
    «Гибель бандитам» 36 стрелковой бригады ВНУС. 1920-1921.
    «Красный оборонец». 1921.
    100 стрелковой бригады ВНУС. 1921.
    Литер «А». 1922.

    Бронеплощадки

    2 «Гроза бандитам» 21 отдельной стрелковой бригады войск обороны ж.д. 1920-1921.
    152 «Магния». 1920.
    204 «Карл Маркс». 1920-1921.
    Тяжелая 208 «В». 1921.
    212 «Защита республики» ХВО. 1921.
    Черноморская. 1918.
    Особого назначения КВО. 1920-1921.

    Бронедрезины

    1 бронедрезина ХВО. 1921.


    Советские бронепоезда

    1.jpg
    Советский БЕПО №695 типа БП-35 (ПР-35 + 2 x ПЛ-37) вместе с БА-20жд и БА-10жд

    222.jpg

    Базой для бронепаровоза служили паровозы серии "О" типа 0-4-0, бронировавшихся вместе с 4-осным тендером. Макс. масса бронепоезда 400т, макс. скорость 45..50 км/ч. Запас хода по воде = 80..100км; по углю = 100..120км (с тендером - 250..300км).
    По краям бронепоездов ставили 2-4 двухосные контрольные платформы. На них располагался комплект запасных рельсов, шпал и пр. На контрольных платформах и/или на крышах артплощадок часто устанавливались дополнительные зенитные пулеметы.

    В 1941г Красная Армия имела 33 легких и 14 тяжелых БЕПО. Также бронепоездами (легкими) располагали и войска НКВД.

    333.jpg
    (1) или пушки обр.1927/32, зенитные обр.1915, Л-10, Ф-22, Ф-34
    (2) либо другие пулеметы
    (3) либо 25мм 72-К
    (4) на части артплощадок броня усилена 10..20мм экранами, вес до 80т
    (5) заменялись на Л-11, Ф-34
    (6) включая 1 штабную ДШ
    (7) включая 1 ПТ-38 со 122мм А-6

    2.jpg
    Бронепоезд №2 "За Родину" типа БП-35 c ПЛ-37

    3.jpg
    Бронепоезд №13 "Тульский рабочий" типа БП-35 c ПЛ-37

    4.jpg
    Бронепаровоз ПР-35

    5.jpg
    бепо БП-35 в РККА

    6.jpg
    107мм орудия тяжелого бронепоезда

    vs60.jpg
    легкий бронепоезд типа ВС-60, СССР


    sno.jpg
    Советский бронепоезд "Смерть немецким оккупантам" с башнями и корпусами Т-34.
     
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1.jpg

    броня.jpg

    3.jpg
    1943 г. Уничтоженный вражеский бронепоезд
     
    -HUNTER-, Джуз, df64 и ещё 1-му нравится это.
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    444.jpg
    Бронеплощадка ОБ-3 изготовлена депо станции Барабинск. Вооружена 75-мм французской пушкой обр 1897 г

    555.jpg
    Бронеплощадка ОБ-3, изготовлена ст. Усяты томской ж.д. Передняя вооружена полковой пушкой, задняя - обр. 1902/30 гг

    6666.jpg
    Бронеплатформа со 107-мм пушкой образца 1910/30гг на тумбовой установке.
    Изготовлена на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции
    для усиления вооружения особого бепо №2 "За Родину"
     
    -HUNTER-, Джуз и Дождевой Земляк нравится это.
  13. Offline

    RAUS Мордулятор

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    2.647
    Спасибо SB:
    1.672
    Отзывы:
    35
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленские леса
    Интересы:
    Разнообразные
    [​IMG]
    Да... плотненький огонь способна вести эта платформа, не желал бы я под него попасть . А что это за пулемёт справа на переднем плане?
     
    -HUNTER-, Дождевой Земляк и Wolf09 нравится это.
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1.jpeg
    Немецкий бронепоезд с товарными вагонами на станции Доманово в Белорусcии.

    2.jpeg
    Высадка десанта из немецкого бронепоезда.
    На головной бронеплощадке установлена зенитная установка 2 cm Flakvierling 38 — счетверенный вариант 20-мм зенитного орудия FlaK 38.

    3.jpeg
    Немецкий бронепоезд №28, вооруженный трофейными французскими танками.
    На переднем плане — «Сомюа» S35.
    Сначала находился в подчинении группы армий «Центр» и использовался для усиления охраны эшелонов, позднее был усилен двумя трофейными советскими бронеплощадками.

    4.jpeg
    Советский боец у бронепоезда №8 на станции Лебяжье.

    5.jpeg
    Уничтоженный 5 сентября 1941 года в районе станции Потоки советский бронепоезд «Маршал Буденный» (тип НКПС-42).

    6.jpeg
    Уничтоженный советский бронепоезд типа НКПС-42.

    7.jpeg
    Уничтоженный советский бронепоезд типа НКПС-42.

    8.jpeg
    Советский легкий бронепоезд №17, из 1-го дивизиона бронепоездов (с бронеплощадкой ПЛ-35 и паровозом ПР-35) уничтоженный 8 июля 1941 года немецкой артиллерией у Новоград-Волынского.
    Во время боев у Новоград-Волынского на участке Мартыновки бронепоезд № 17 попал под артиллерийский обстрел, был разбит железнодорожный путь и одна из бронеплощадок сошла с рельс.

    Команда не смогла восстановить полотно и оставила бронепоезд.

    9.jpeg
    Мотоброневагон Д-2 бронепоезда 76-го полка 3-й дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений, разбитый во время боя 27 июня 1941 года на перегоне Брянск — Карачев.
    Командир бронепоезда — капитан В.А. Кононенко.

    10.jpeg
    Мотоброневагон Д-2 бронепоезда 76-го полка 3-й дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений, разбитый во время боя 27 июня 1941 года на перегоне Брянск — Карачев.
    Командир бронепоезда — капитан В.А. Кононенко.

    11.jpeg
    Постановка боевой задачи советским офицерам рядом с бронепоездом №301 (с августа 1941 года — №7) «Балтиец».
    Бронепоезд «Балтиец» действовал на Ленинградском фронте с июля 1941 года.
    На вооружении бронепоезда помимо прочих стояло 130-мм орудие Б-13 с крейсера «Аврора».

    12.jpeg
    Немецкие солдаты рассматривают советский бронепоезд «За Родину!», разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда (ныне город Луганск).
    Южный фронт.
    13 июля 1942 года совместно с другим бронепоездом сдерживал атаки немцев в районе станции Родаково. На 61 км разъезда Родаково-Меловая 15 июля 1942 года подвергся трем налетам авиации.
    В третьем налете участвовало 30 бомбардировщиков. Взрывами бомб разбило и сбросило с полотна зенитную платформу и платформу с тяжелой пушкой, разбило тендер бронепаровоза.
    В ночь на 16 июля уцелевшие бойцы команды бронепоезда сняли вооружение и ушли в сторону станции Меловой.

    13.jpeg
    Бронепоезд РККА в пути.
    На переднем плане два офицера смотрят в бинокли около счетверенной зенитной установки пулеметов «Максим».

    14.jpeg
    Постройка бронепоезда на заводе имени Январского восстания в Одессе.
    Рабочие бронируют паровоз серии Ов (неофициальное название — «овечка»). Хорошо видна схема бронировки паровоза.

    15.jpeg
    Зенитчики бронепоезда «Железняков» (бронепоезд № 5 Береговой обороны Севастополя) у 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов ДШК (пулеметы установлены на морских тумбах).
    На заднем плане видны 76,2-мм орудия корабельных башенных установок 34-К.

    16.jpeg
    У бронепоезда № 1 «Смерть немецким оккупантам» 48-го дивизиона бронепоездов.

    17.jpeg
    Трофейный советский мотоброневагон Д-2 на службе вермахта.

    Фотография сделана на центральном участке Восточного фронта.
    Броневагон подвергся модернизации, о чем в том числе свидетельствуют установленные штырьевая и рамочная антенны немецкого образца.
    Всего было изготовлено 30 серийных мотоброневагонов Д-2.
    Летом 1941 года войска НКВД по охране железнодорожных сооружений в ходе боев потеряли 7 мотоброневагонов Д-2, которые после ремонта были включены немцами в состав своих бронепоездов.
    Оставшиеся в строю Д-2 использовались частями НКВД вплоть до конца войны и были списаны в конце 1940-х годов.

    18.jpeg
    Бронепоезд «Смерть немецким оккупантам», построенный московскими рабочими.

    19.jpeg
    Севастопольский бронепоезд «Железняков» в боевом рейде.
    На фото видны корабельные башенные установки 34-К с орудиями калибром 76,2-мм и 12,7-мм крупнокалиберные пулеметы ДШК (Дегтярева-Шпагина крупнокалиберный).
    Фото сделано с дальномерного поста.
    Вел активные боевые действия с 7 ноября 1941года, совершив 140 боевых рейдов на передний край.
    Погиб 28 июня 1942 года под рухнувшими во время очередного авианалета сводами Троицкого тоннеля.

    20.jpeg
    Севастопольский бронепоезд «Железняков» в боевом рейде.


    21.jpeg 22.jpeg
    Советский бронепоезд «За Родину!», разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда (ныне город Луганск).
    Южный фронт.
    13 июля 1942 года совместно с другим бронепоездом сдерживал атаки немцев в районе станции Родаково. На 61 км разъезда Родаково-Меловая 15 июля 1942 года подвергся трем налетам авиации.
    В третьем налете участвовало 30 бомбардировщиков. Взрывами бомб разбило и сбросило с полотна зенитную платформу и платформу с тяжелой пушкой, разбило тендер бронепаровоза.
    В ночь на 16 июля уцелевшие бойцы команды бронепоезда сняли вооружение и ушли в сторону станции Меловой.

    23.jpeg
    Бронепоезд № 730 «Имени газеты «Красная Звезда». Хорошо видна установленная на бронепоезде башня от танка КВ-1.

    24.jpeg
    Немецкие пехотинцы на трофейном советском бронепоезде.
    Бронепоезд принадлежал 57-му полку 4-й дивизии охраны железных дорог войск НКВД и был потерян в бою.
    Группа армий «Юг», июль 1941 г.

    25.jpeg
    Советский бронепоезд «За Родину!», разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда (ныне город Луганск).
    Южный фронт.
    Передняя бронеплощадка имеет три башни — от танка КВ-2, от танка Т-34 (но перевооруженная 45-мм пушкой) и башня с 76-мм полевой пушкой образца 1902 г.
     
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    бронепоезд.jpg
    ПМВ. Австрийский бронепоезд в Карпатах.

    бронепоезд. 2 jpg.jpg
    Австрийский бронепоезд в Галиции (историческая область в Восточной Европе), 1915 год.
    Служил для безопасного перемещения оружия и персонала через вражескую территорию.
     
  16. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    броня.jpg
    Внутри бронепоезда, Чаплино, Днепропетровская область, Украина, весной 1918 года.
    Сюда помещалось по крайней мере 9 тяжелых пулеметов с боеприпасами.
     
  17. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Во время продвижения во Владивосток, вынужденные защищаться от нападения большевиков, Чехо-Словаки переделывали на ходу гражданские вагоны в бронированные.

    2.jpg 3.jpg 1.jpg


    "Бронепоезд «Хунхуз» действовал на Юго-Западном фронте против австрийской армии.
    Утром 24 сентября 1915 года бронепоезд «Хунхуз» поддержал атаку 408-го полка 102-й пехотной дивизии на австрийские позиции. Австрийские наблюдательные посты его проглядели. Их разбудили только орудийные залпы и треск пулеметов бронепоезда.

    После прорыва оборонительных рубежей и выхода бронепоезда ко второй линии вражеской обороны, противник пришел в себя и открыл массированный ответный огонь. Австрийский снаряд разворотил железнодорожный путь позади состава. Двигаться вперед тоже было невозможно: полотно оказалось разрушенным. Остановившийся бронепоезд представлял прекрасную мишень для австрийских артиллеристов, три снаряда угодили в головную бронеплощадку, другие разворотили кормовую часть и пробили котел паровоза, окончательно лишив бронепоезд хода. Погибли почти все артиллеристы.

    Командир бронепоезда поручик Крапивников, получивший ранение, понимал безвыходность ситуации и отдал приказ команде покинуть состав и пробиваться к своим войскам. Остаткам команды удалось вернуться.

    Подбитый же бронепоезд остался на нейтральной полосе, где простоял до лета 1916 года. Время от времени его тревожили шальные снаряды и пули с обеих сторон фронта. При наступлении русских войск Юго-Западного фронта его удалось вернуть. Однако техническая комиссия, осмотревшая состав, пришла к выводу о невозможности восстановить бронепоезд, и он пошел на металлолом."

    1111.jpg

    222.jpg

    333.jpg
    После постройки в Киеве.

    4.jpg
    mirhunh.jpg
    1915 год

    ВОВ

    1.jpeg

    2.jpeg

    3.jpeg

    4.jpeg

    5.jpeg

    6.jpeg

    7.jpeg

    8.jpeg

    9.jpeg

    10.jpeg

    12.jpeg

    11.jpeg

    111.jpeg
    222.jpeg
     
    -HUNTER-, Джуз, df64 и 2 другим нравится это.
  18. Offline

    Зяблик Команда форума

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    2.787
    Спасибо SB:
    8.262
    Отзывы:
    268
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    ЦАО
    Интересы:
    Поиск, автотуризм
    Очень интересная тема! Спасибо всем за дополнения и информацию!
     
    Дождевой Земляк и Юниор нравится это.
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    броня.jpg
    Погрузка снарядов на бронепоезд.1942 г
     
  20. Offline

    Зяблик Команда форума

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    2.787
    Спасибо SB:
    8.262
    Отзывы:
    268
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    ЦАО
    Интересы:
    Поиск, автотуризм
    Кировец.jpg

    Тактико-технические характеристики МБВ-2:

    длина: 19,2 м;
    бронирование: лобовые листы корпуса, башни и командирской рубли - 20 мм, бортовые листы - 16 мм, крыша - 10 мм;
    боевой вес: 80 т;
    вооружение: три танковые пушки калибра 76,2 мм, счетверенная зенитная установка 4М (4 Максима), два зенитных пулемета ДТ и по два пулемета Максима на каждый борт;
    число осей - 5;
    двигатель: М-17Т мощностью 500 л.с. (368 кВт);
    максимальная скорость: 120 км/ч;
    максимальная скорость с ж/д составом: 100 км/ч;
    запас хода: 500 км;
    экипаж: 34 человека, в т.ч. 4 офицера (командир, его помощник, комиссар и помощник командира по технической части).
    И в современной армии имеются бронепоезда, их последнее использование относится к Чеченской войне, когда сами подразделения железнодорожных войск приступили к созданию импровизированных бронепоездов, которые служили для обеспечения прикрытия восстановительных бригад, работавших на железнодорожной ветке Назрань-Грозный. Первый такой спецпоезд привел в Моздок в декабре 1994 года генерал железнодорожных войск Кошман Николай Павлович. Бронепоездом его можно было назвать лишь формально, по всем оперативным сводкам он проходил как «спецпоезд». Спецпоезд включал в свой состав ряд платформ, которые были забиты ремкомплектом для ведения восстановительных работ на путях и мостовых переправах, а также 2-х БМП, которые были установлены на отдельных платформах. Помимо этого данные железнодорожные платформы имели также укрытия из шпал и мешков с песком, в которых были оборудованы огневые точки для автоматических гранатометов и пулеметов.
    Современный.jpg
    Современный 2.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    Wolf09: 1 пункт (Отличное дополнение темы!!!) 29 май 2015
  21. Offline

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    11.212
    Спасибо SB:
    37.613
    Отзывы:
    829
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губерния
    Интересы:
    Реставрация
    450px-Colt_Potato_Digger.JPG
    Кольт-Браунинг M1895.
    [​IMG]Российская империя — в ходе Первой мировой войны закупался в США, всего было получено 14 850 шт. 7,62-мм пулемётов «кольт-браунинг» M1895/1914
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Кольт-Браунинг_M1895
    К слову, повоевали с ним еще и в начале Великой Отечественной.
     
    Последние данные обновления репутации:
    Wolf09: 1 пункт (За активную поддержку тем и профессиональный подход!!!) 29 май 2015

Поделиться этой страницей