В январе в Монако было бы совсем скучно и пусто: купальный сезон давно закончился, миллионеры разлетелись в свои родные страны, порт полон оставленных на зиму яхт. И если бы не два интересных мероприятия, проходящих тут каждый год, то делать было бы совсем нечего. Одно мероприятие, это Международный Фестиваль Цирка, самый важный цирковой фестиваль на планете, призы в котором приравниваются к киношному «Оскару». Побороться за «золотого клоуна» съезжаются цирковые артисты со всех континентов! А второе интересное мероприятие это «ралли Монте –Карло». На оба этих события съезжается немалая куча народу, так что есть и на что посмотреть, и кому показать. Что удивительно – в таком тесном городке все находят место для парковки без проблем! А ведь там нет платных парковок или особо широких стоянок… Наверное потому всё так просто, что большая часть автомобилей – это «компакт-класс» (класс В), который занимает меньше места. В результате больше машин помещается. Качество дорог для таких соревнований должно быть на самом высоком уровне. Европу, разумеется, хорошими дорогами не удивить, и сами жители с удовольствием пользуются этим фактом. Например, вот такой тюнинг (на фото внизу) могут позволить себе только люди, уверенные что нигде не встретят ни ямы, ни камешка… Есть чему позавидовать! Клиренс автомобиля –около 1 см!!! Заезды ралли проходят прямо по улицам, которые временно перекрываются во время гонок. Улиц довольно много, но все узкие, и все очень извилистые. Даже и не припомню ни одну хоть сколь-нибудь прямую дорогу… А все дороги ведут в морской порт Монте–Карло, где и раскинулся городок из цветных шатров и огромных, тяжёлых грузовых машин с символикой гонки и логотипами компаний автопроизводителей. По всему княжеству можно было встретить машины партнёров соревнований. Вот, например, довольно редкая машина, RenaultWind,с наклейками официальных партнёров ралли: «Рено» и «Тоталь». Впервые вижу такую модель, а ведь раньше думал что знаю о «Рено» всё… Вот так, век живи, век учись. По выходным в Монако закрыто абсолютно всё, даже чтобы поесть – нужно поискать, ибо все нормальные люди дома сидят, телевизор смотрят. А прочие личности, вроде меня, шатаются по городу ища приключений. Но вот искать где проходит гонка даже и не надо. Во-первых, она везде. А ещё, у спортивных машин такой «голос» - ни с чем не перепутаешь! Вой стоит хоть уши затыкай! Прямо в точку «чек поинта», я попал случайно. Просто нечаянно наткнулся на группу людей в форменных разноцветных комбинезонах команд «Ситроен –Ред Булл», «Мини Купер», «Форд»… Просто стало интересно, и я остался. Как оказалось, не зря. Первой промчалась жёлтая «Рено» с «туалетным» номером, даже сфотографировать нормально не успел. Впервые вижу купе с таким номером на колесах… Впрочем, я и гонку в живую вижу тоже впервые. Может это туалет на колёсах, для пилотов команд в дороге? Ассоциации были только такие, слишком уж привык к двум нулям на дверях в кафешках и ресторанчиках. Ну, всякое бывает в дороге. А в Европе «везде нельзя», так что я бы не удивился если бы и в самом деле это было «туалетное купе»… И вот, ещё через минуты три –первая гоночная машина, оглашая всю округу, несмотря на поздний час, громким воем мотора, быстро подкатила к «чек поинту». К ней сразу бросились техники «Ситроен» (вся стая бегом!), стали всюду заглядывать: и под днище автомобиля спереди и сзади, и под капот полезли Всюду заглядывали, светя фонариками. Экипажу устроили самый настоящий допрос. Пилот включал и выключал те или иные системы по просьбам техников, всю машину облазил с ними, как будто он её сам впервые видел. Долго они его мучили. А потом наконец повернулся к журналистам, терпеливо ждавшим его за его спиной. Машина была под номером «1», и лицо пилота показалось знакомым… Где же я его видел?.. Чтобы удостовериться, обошёл машину сзади. Так и есть. Себастьян Лёб. Знаменитый французский чемпион по версии WRC! Лёб оказался очень вежливым парнем. Учтиво отвечал на вопросы журналистов, и довольно долго их терпел. При этом отвечал и по-французски, и по-английски. Скоро приехала ещё одна машина. Команда «Мини Купер», испанцы. На которых так же набросились сначала техники... ...а затем и журналисты. Следующая машина - снова «Ситроен –Ред Булл», финны приехали. Тоже очень известные гонщики! Наконец, первый «Форд». Техники «Форда» долго сидели без дела (в голубых куртках с белыми эмблемами), так что вскочили с радостью. А первый «Форд» оказался… русским! Русский пилот Евгений Новиков, оказывается. И показывает неплохие результаты. В этот раз -пятый. Только надпись «IloveMonaco» это не очень патриотично… Я лично, Россию больше люблю, даже в Монако… тем более в Монако. Я же не мог стоять в стороне, подошёл, отодвинул какого-то техника группы «Форд» в сторону, и пожал пилоту руку. Коротко поговорили, и я пожелав успеха, отошёл - не хотелось всё же мешать, да и журналисты тоже к нему подбирались. Машины проезжали «чек поинт» одна за другой, появлялись другие участники гонок на разных машинах. "Мини-Купер". Очень стильно выглядят. Один из «Фордов» был раскрашен совершенно иначе. В солидный серо -шоколадный цвет. Получилось красиво. Это оказались эстонцы. Как бы не смеялись над их медлительностью, а в гонках участвуют. И при чём относительно не плохо- на «чек поинт» они приехали шестыми. Значит и этап закончили так же –хороший результат! Народу вокруг было совсем не много, при том что никто никого не отгонял, подходы не ограничивал и пропускной системы не было. Всё происходило как будто ничего особенного, всё просто. Мне было очень непривычно, как человеку из России, страны заборов и охранников. А тут все были очень любезны, даже отходили в сторону если видели что кто-то хочет сфотографировать автомобиль или пилота. И даже сами пилоты с удовольствием позировали и подписывали болельщикам фотографии. После «чек-поинта», дальше - уже городок ралли, где пилоты и штурманы могут наконец оставить свои авто. Там они растворялись среди своих шатров и грузовых машин. И больше не выезжали. На утро, в воскресенье, порт неожиданно опустел. На месте пёстрого разнообразия цветных палаток, логотипов и флажков, осталась пустая площадка. Ни следа от огромного городка! Я имею в виду самые настоящие следы –от колёс. Так вот –их не было! И ни единой соринки! Вообще никаких следов, как будто и не было там ничего.. И жизнь в Монте –Карло поскучнела. Вот теперь уж в самом деле, нечего тут делать. И теперь так до весны. До гонок «Формулы 1». П.С. за качество фотографии ответственности не несу! Случай был спонтанный – сделано на обычную «мобилу» SE XperiaArc в формате 6Мpx. Фотографии не обрабатывались.
Спасибо за фотоочерк для мобилки весьма недурственные фото а система вставки нормальная и очень даже удобная