Конкретное лицо по этой печати установить невозможно. На сердце только инициалы. Сам сюжет и девиз довольно распространенные (почитай о сердце, якоре и кресте в сети). Пирамидка тоже распространённый символ (масоны и всякие "косящие" под масонов)
масоны тут ни при чем: глаз в треугольнике с сиянием - это просто символ Святой Троицы в остальном согласен - печать для личной переписки
Принадлежала некому мещанину(скорее всего), по сер. 19в., изображение и надпись - типичны для сюжетных печатей того времени.
Если говорить точнее, то это символическое изображение Всевидящего Ока Божия. В российских православных храмах появляется в конце 18 века. Позаимствован символ у запада. Западом позаимствован у более древних учений, чем христианство. Имхо: из кабаллы или из Египта. ----------- Глаз на печати виден.
Впечатление, что сердце и монограмма внутри него выполнены позже, когда "сменился" прежний хозяин печати. Но, как говорится, ИМХО...
Пожалуй не соглашусь. В западноевропейской архитектуре, сюжетный декор образа "Всевидящего ока" возник в кон.XVll в. под влиянием новомодных тогда трудов по египтологии Афанасия Кирхера. В особенности его расшифровки иероглифов. Кирхер и иже с ним,видели в этом тбразе выражение представлений египтян о всевидящем Абсолюте. Была выстроена своеобразная система,где египтяне, согласно трактовкам Кирхера на труды некоторых отцов церкви, таких к примеру,как Климент Александрийский, "предвидели"!!! нечто очень существенное относительно Божества, отсюда следовало,что религии, было бы незазорно пользоваться кое-какими древними сакральными египетскими символами. По сути так, в христианство проник и закрепился видоизмененный образ египетского "ока Гора". Как часть декора, уже известное нам "Всевидящее око",как символ - равносторонний треугольник – совершенное триединое Божество, глаз – всевидящее Провидение, сияние – неприступная слава, известен в Европе с перв.пол.XVll вв. тогда как европейское массонство,еще только зарождалось. И о нем вобщем то, еще никто не знал. В Россию символ проник при Петре, зодчими приглашенными из Европы, когда с 1710 г. в Петербурге стали возводить каменные здания. И лишь с конца XVlll в. массоны взяли себе "на вооружение" этот символ у христиан.
добавлю только, что тогда же и в изобразительном искусстве Западной Европы появился новый образ: портрет Бога-Отца с нимбом в виде треугольника
Всевидящее Око на образе работы Понтормо "Ужин в Эммаусе" 1525 год. Всевидящее Око на картине Иеронима Босха 1475 года.
чувак явно был под впечатлением модного тогда мистицизма (19 в). Столоверчение, спиритизм, гадалки... Набор стандартный: Крест-якорь-сердце, то есть вера-надежда-любовь. Инициалы на сердце СТ скорее предмета обожания, а не хозяина. Треугольник вы уже разжевали.