Цитата(АЕБ @ 20 Февраля 2012, 19:22) Это уже называлось укрупнение колхозных усадьб и расставание с неперспективными деревнями. И так можно сказать.
Добрый день! Если кто-нибудь располагает исторической и любой другой информацией о с.Пустынное (Пустынная Пятница) Успенской волости, Дорогобужского уезда, буду весьма признателен. С уважением, Никита
Уважаемый Кузьмич, Не смогли бы Вы просвятить, какие деревни входили во владение кн. Васильчикова? Усадьба находилась в Аделаидино (Современое название), Вяземского уезда. Спасибо. Суважением, Колобок.
Не совсем понимаю, зачем Вам эта информация? Аделаидино (Носково, Митятино, Воскресенское) входило в 1860-е годы в поместье С.Д. Васильчиковой. В ее владениях также были следующие деревни: Магадино, Парфеново, Бараново, Пашино, Алферово, Дмитровец, Зюньково, Ямново. Село Пустынная Пятница. Впервые упоминается в выписке из писцовых книг Дорогобужского уезда 1588 года: погост Пятницкий с церковью Св. Мученицы Пятницы. То есть это было церковное место, где не было крестьян. Это была пустошь, отсюда, вероятно, и возникло название села. Позднее предание о том, что якобы здесь была пустынь, где проживал монах-пустынник, не имеет исторических подтверждений. Пятницкий погост входил в состав обширных вотчин Болдина монастыря. Пятницкие попы «с пустоши от Пятницы» платили церковную дань Болдину монастырю в 1598-1607 гг. Да и первое упоминание 1588 г. содержится в перечне вотчин Болдина монастыря. В 1668 г. сельцо Пятницкое с действующей церковью св. Мученицы Параскевы Пятницы было за смоленским шляхтичем Иваном Стрыкиницким. Тогда на церковной земле был двор попов, двор дьячков, двор пуст бобыля. В 1716 г. село Пустынное с церковью Великомученицы Параскевы. В 1742 г. князем Степаном Андреевичем Друцким-Соколинским в селе построена новая деревянная церковь. В 1862 г. церковь перестроена. Престолов два: настоящий, холодный в честь Преображения Господня, в теплом приделе – во имя св. мученицы Параскевы. В 1776-1779 гг. село Пустынная Пятница священнослужителей и ведомства Государственной коллегии экономии. В нем жило 12 душ мужского пола. В селе деревянная церковь во имя Спаса Преображенья Господня. В конце XIX века в селе работало земское училище (начальная школа). Преображенский храм был закрыт в 1938 г.
Вопрос про Вешки Гжатского уезда. В списках 1904 года указано, что это деревня и нет упоминания о храме. Что случилось с храмом в этом селе? Или это такая досадная опечатка в списках?
Цитата Вопрос про Вешки Гжатского уезда. В списках 1904 года указано, что это деревня и нет упоминания о храме.Что случилось с храмом в этом селе? Или это такая досадная опечатка в списках? А что это за списки ?,то же оч.интересно !.
Памятная книжка Смоленской губернии 1904 года. Таким образом, с селом Вешки ничего не случилось. В Списках ошибка. наводчик Шмульке, скоро Списки Смоленской губернии 1904 года будут полностью размещены в интернете. Я дам ссылку. Думаю, через несколько дней все будет готово. Объем работы просто большой.
Не совсем понимаю, зачем Вам эта информация? Аделаидино (Носково, Митятино, Воскресенское) входило в 1860-е годы в поместье С.Д. Васильчиковой. В ее владениях также были следующие деревни: Магадино, Парфеново, Бараново, Пашино, Алферово, Дмитровец, Зюньково, Ямново. Уважаемый, Кузьмич, огромное спасибо за представленую информацию. Попытаюсь обьяснить свой интерес. По рассказам местных жителей, чьи предки работали у Клетновой Е., она занималась поиском исчезнувшего обоза В.А. По ее версии, он был захоронен в районе одной из деревень, принадлежавшей Васильчиковым. Возможно после Вяземского сражения от В.А. откололось какое-то подразделение со своим обозом и было вынуждено двигаться южнее основных сил в направлении на Духовщину. Клетнова перед революцией даже ездила в Москву или в Питер, что бы договориться с Васильчиковым о разрешении организовать поиски на этих землях. Но революция внесла свои коррективы. Принадлежность одной из деревень к роду Васильчиковых подтверждает версию, что Клетнова Е. владела какой-то информацией. С уважением, Колобок.
Здравствуйте уважаемые участики форума. Огромная просьба поделиться какой-либо информацией о дер. Вороново(Воронове) Дорогобужского р-на. По словам местных по р.Костре происходил сплав леса и возле деревни нах. трактир. Заранее спасибо.
Обращаюсь к камрадам из Красного и сего уезда. Интересует место бывшего села Лядохово (Ладоховка), а точнее сельское кладбище. Что сейчас там? Сохранился ли храм (развалины)?
В «Списке населенных пунктов Смоленской губернии за 1859г.» деревня Холмец (Прибытки) указывается как владельческая. Рядом с д. Холмец, в 2-х км, располагалась д. Вязовка. Владельцы д. Вязовка известны: - конец XVIIIв.-начало XIX в. – гвардии поручик Пётр Салтыков; - сер. XIXв. – подполковник Пётр Григорьевич Ломоносов; - 1860 г.– земский начальник 1-го участка ст. советник Павел Иванович Маевский. А кто владел д. Холмец (Прибытки) Никитской волости Сычёвского уезда? Помогите, если кто-то располагает сведениями?
Доброй ночи! Не поможите с инфой по селу, подчеркнутому красным цветом? Источник: Бутурлин Д.П. История Смутного времени в России в начале XVII века. Том 2 - СПб., 1846 - С.59 Шутка - киргуду! Сие есть опечатка. Правильно читать: А вопроса два: 1.Петровское держание должно быть, какие-то поместные земли? Из Римского права держание - это фактическое обладание вещью без намерения относиться к ней как к своей. Следовательно, только поместные земли можно назвать держанием, в отличии от вотчинных. 2.Что есть Дубровинский путь? Цитируется "ПЕРЕМИРНЫЙ ДОГОВОР, заключенный между Россиею и Польшей в Москве в июле 1608 года".
По поводу села Холм Вяземского уезда, если кому еще интересно. Село Холм Находилось в Гришенском с/о Вяземского уезда, принадлежало Или Жадинской волости Юхновского уезда. Священник в 1876 году, Иоанн Жумов. Диакон в 1876 году, Илья Чистяков. Дьячок в 1876 году, Евфимий Соколов. (СЕВ. за 1878г. №4. с.80.) Псаломщик Яков Капустин, сын диакона, закончил курс Болшовской второклассной школы Бельского уезда. В селе с 1913 года. (СЕВ. за 1913г. №8. с.227.) И самое интересное. Название церкви которая там была. Церковь Николая Чудотворца. Вот неоспоримое доказательство
Кузьмич, хотя бы примерное название этого справочника не подскажете? И, не знаете, состав этих приходов после 1861 с созданием волостной системы менялся или нет?
Есть ли какие-либо сведения о деревне Салово? (чуть на северо-запад от Лобково Ивановского стана Смоленского уезда), сейчас ее уже нет, кажется... интересуют упоминания, владельцы, фамилии, связанные с ней.
Справочник ГАСО по приходам - это служебный документ, а не печатная книга. Состав приходов периодически менялся, волостная система тут не при чем. Просто по мере роста численности прихожан, могло возникнуть новое село, и к нему приписывали деревни других приходов. Или от одного, многолюдного прихода, часть деревень приписывали к другому, малолюдному приходу. Напоминаю, что это тема по селам. Деревни, сельца - это не села.