Солдат вермахта из 3-й танковой дивизии откапывает застрявший в грязи мотоцикл Zundapp KS600W с коляской. 1943 г.
Сорри за качество фото, снимал в Кубинке 20 лет назад на мыльницу Сообщения объединены, 26 фев 2017, время первого редактирования 26 фев 2017 А этот байк сфоткал в музее посёлка Красный Смоленской области Сообщения объединены, 26 фев 2017
Друзья, может будет интересно Вам В 1944 году была создана мощная и легкая авиадесантная пушка ЧК-М1 калибром 37-мм. Оружие военным понравилось, но родные колеса орудия годились только для перекатывания по позициям, а для буксировки уже оказались не приспособлены. Было принято нестандартное решение - поставить орудие на мотоцикл. В качестве транспортного средства был выбран мотоцикл «Харлей Давидсон», ему отдали предпочтение из-за исключительной мощности и надежности. Получилось полноценная самоходная артиллерийская установка - мото САУ. Мотоцикл был не только средством для перевоза пушки, орудие могло вести огонь с ходу. Орудийный расчет оснащался двумя мотоциклами на каждое орудие. На одном размещались пушка, наводчик, заряжающий и водитель. На втором — командир, подносчик снарядов и водитель. После войны от орудия ЧК-М1 и соответственно от мото САУ отказались, в пользу легких низкобаллистических безоткатных орудий с кумулятивными выстрелами и РПГ.
Группа красноармейцев позирует с трофейным немецким гусеничным мотоциклом Sd.Kfz. 2 (Kettenkrad HK 101). Лейтенант танковых войск за рулем мотоцикла Harley-Davidson WLA, в Красной армии получивший прозвище 'Валуй'. Мотоцикл поставлялся в СССР по ленд-лизу в годы Второй мировой войны, в комплект поставки входила пристежная кобура (на фото отсутствует), которая зачастую не находила применения, т.к. винтовка Мосина в нее не помещалась из за длины, а пистолет-пулемет Шпагина с дисковым магазином не помещался по ширине. Майор, кавалер ордена Красной звезды и ордена Отечественной Войны, позирует с трофейным немецким мотоциклом марки Zundapp. Подпись на обороте снимка: Падь Крепостная, 1941 г. За рулем Шиман, стоит Гагава. На фото: советский армейских мотоцикл ТИЗ АМ-600, выпуск которого был освоен на Таганрогском инструментальном заводе в 1936 году. Мотоцикл являлся копией английского мотоцикла BSA 'Sloper' с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. C 1941 года производство мотоциклов ТИЗ было перенесено в Тюмень, на Тюменский мотоциклетный завод, выпуск продолжался до 1943 года. Бойцы Красной армии на трофейном немецком мотоцикле BMW R-35. Два красноармейца позируют на британском мотоцикле New Imperial M80 1935.
Полугусеничный мотоцикл Sd.Kfz. 2, более известный под названием Kettenkrad (Kleines Kettenkraftrad HK 101). Мотоцикл Zündapp KS 750. Мотоцикл был разработан специально для армии, обладал повышенной проходимостью и маневренностью. Zündapp KS 750 имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, мог двигаться без перегрева двигателя на скорости 3,5 км/ч по вязкой грязи, имел резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение при пробитом баке, был способен преодолевать неглубокие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Слева и справа к коляске крепились сумки с боеприпасами и снаряжения, одна из которых видна на фото, также была предусмотрена возможность установки пулемета. Вес Zündapp KS 750 с коляской составлял 400 килограмм тем не менее мотоцикл был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Выпуск KS 750 продолжался с 1940 по 1944 годы, всего заводом Zündapp Werke, GmbH было выпущено 18 635 мотоциклов этой модели. Подпись на обороте: Миргород, август 1943 г.
Мотоцикл с эмблемой 3-го парашютно-егерского полка (цветок клевера) на коляске. Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 Kettenkrad.
Подпись на обороте: Калинин. Посыльный Фарнинг на мотоцикле перед выдвижением из Калинина для наступления на Москву, 25 ноября 1941 года.
1941 год, Брестская крепость, майор Иван Николаевич Смирнов за рулём мотоцикла перед казармой возглавляемого полка. Фото из фондов Мемориала «Брестская крепость-герой».