Кстати, от Воробьёв в направлении Пржевальского, где идёт современная песчанка, до войны строили её как ж/д( кстати репрессированные , даже лагерь был ) насыпь и пошла она дальше севернее- карты не хватает что бы проследить её всю - за карту она уходит к Полосам и выше. Видны на картах даже сохранившиеся просеки. С началом войны проект естественно рухнул и дальше не возобновился. А дорогу стали использовать как просёлочную от Воробьёв на Пржевальское и чуть севернее.( По мат. книги Гавриленкова В.М. На берегах Смоленского Байкала ) http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/1012/f...7bdcc8.jpg.html Кстати, по книге Гланца "Операция Марс" упоминается в приложениях кусок именно этой дороги ( по моему по переброске 2 мехкорпуса - могу ошибаться)
Цитата(Вернер Хольт @ 06 Декабря 2010, 16:03) Кстати, от Воробьёв в направлении Пржевальского, где идёт современная песчанка, до войны строили её как ж/д( кстати репрессированные , даже лагерь был ) Т.е как полноценную ЖД дорогу а не как узкоколейку ?
Цитата(jtet @ 29 Ноября 2010, 22:28) Хотелось бы понять,какой смысл строить узкую колею,когда есть действующая широкая колея. Основной станцией выгрузки военных грузов была ст.Ерыши(как в войну называлась не помню), а так же станция Сороки(это не далеко от с.Пречистое). От ст.Ерыши немцы действительно прокладывали узкоколейку на Демидов,только деревобревенчатую(если найду фото,то выложу) и лежневку. В районе Рибшево,Матвеево и пр.- это межлесколхозлесхоз.До войны и после заготавливали древесину,для нужд колхоза и района.Сохранившееся насыпь(которая тянется до Букинского озера, а может и дальше),тоже к войне отношения не имеет. Строилась после войны(в 70-х),ижбатом. Узкоколейка Смоленск-Демидов возможно имеет место быть. Попадалась в руки карта 1926 года,была обозначена,но как не достроенная. 99% узкоколеек на территории, входившей во время войны в Смоленскую обл., обслуживали места добычи торфа и рубки леса (они в 99% случаев совпадали). Как насчет залежей торфа в Рибшеве? Кроме того, рассмотрим строительно-технологическую сторону вопроса. Для всякой дороги первоначально делается полотно. Когда оно есть, выбор между строительством узкоколейки или шоссейки не слишком принципиален. Но суть в том, что создание полотна занимает больше всего времени - трудоресурсов. Расстояние от Смоленска до Демидова более 100 км. Дык и об чем, собственно, вопрос? Дам фору. У гитлеровцев было понятие убийства трудом - строительства силами евреев, военнопленных и славян абсолютно ненужных объектов абы ради убийства работающих непосильным трудом. Предположим, узкоколейка строилась для сокращения численности контингента 126. Дык никаких доказательств тому, что стройка производилась - не мемуарных, ни документальных, никаких иных...
Цитата(PaulZibert @ 06 Декабря 2010, 19:36) Цитата(Вернер Хольт @ 06 Декабря 2010, 16:03) Кстати, от Воробьёв в направлении Пржевальского, где идёт современная песчанка, до войны строили её как ж/д( кстати репрессированные , даже лагерь был ) Т.е как полноценную ЖД дорогу а не как узкоколейку ? Вроде как часть Рижско-Орловской линии. Но может и узкоколейка, т.к. если до Воробьёв она была, то и по идее дальше тоже должны были узкоколейку продолжать.
Цитата(Вернер Хольт @ 06 Декабря 2010, 17:03) Кстати, от Воробьёв в направлении Пржевальского, где идёт современная песчанка, до войны строили её как ж/д( кстати репрессированные , даже лагерь был ) насыпь и пошла она дальше севернее- карты не хватает что бы проследить её всю - за карту она уходит к Полосам и выше. Видны на картах даже сохранившиеся просеки. С началом войны проект естественно рухнул и дальше не возобновился. А дорогу стали использовать как просёлочную от Воробьёв на Пржевальское и чуть севернее.( По мат. книги Гавриленкова В.М. На берегах Смоленского Байкала ) Максим а это не эта дорога ? : "Слободская узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Слободскому леспромхозу. Ориентировочный период открытия узкоколейной железной дороги — 1950-е годы. Не позднее конца 1970-х годов узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. По её трассе частично была проложена грунтовая автодорога." © http://www.uzkokoleika.info/uzk67.php Страница про поиск узкоколейки во Владимирском тупике; http://minfo47.livejournal.com/53536.html Рекомендую, читать интересно !
Цитата(PaulZibert @ 21 Октября 2011, 9:40) Максим а это не эта дорога ? : "Слободская узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Слободскому леспромхозу. Ориентировочный период открытия узкоколейной железной дороги — 1950-е годы. Не позднее конца 1970-х годов узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. По её трассе частично была проложена грунтовая автодорога." © http://www.uzkokoleika.info/uzk67.php На мой взгляд, это немного не та, о которой шла речь. Но также интересно. Попробую по подробнейузнать и разобраться. А вот про Рибшевскую упоминание в тексте ниже по ссыллке: Военно-полевая узкоколейная железная дорога Смоленск — Рибшево. Начальный пункт — город Смоленск. Военно-полевые узкоколейные железные дороги в районе Смоленска на оперативной карте германской армии, составленной 19.08.1944. Увеличенный фрагмент той же самой карты. Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1988 году (нанесена условно). Сеть военно-полевых узкоколейных железных дорог севернее и северо-западнее города Смоленска была создана в период временной оккупации территории Смоленской области для нужд германской армии. По неподтверждённым данным, все линии были построены в 1943 году, использовался в основном труд советских военнопленных. Узкоколейная железная дорога соединяла железнодорожные линии широкой колеи с северными районами нынешней Смоленской области, где в 1943 году пролегала линия фронта. Известно о наличии участков Смоленск — Паньково (?) — Рибшево, Паньково — Демидов, Демидов — Рудня. По неподтверждённым данным, на участке Рудня — Демидов использовалась колея 750 мм, на остальных участках — 600 мм (наиболее распространённая ширина колеи «германских» военно-полевых узкоколейных железных дорог). Скорее всего, сеть узкоколейных железных дорог просуществовала не более года. После освобождения территории Смоленской области она не восстанавливалась. Жаль только карт нет по ссылке...
Думаю,что наиболе протяженная на Смоленщине была узкоколейная дорога, которая пересекала Сычевский район практически по центру с востока на запад и предназначалась для вывоза торфа из района с.Бехтеево. Построена была в конце 1930-х годов. С началом войны разобрана и из нее построены ДОТы вокруг Сычевки,некоторые сохранились до сих пор. Но благодаря "полководческому таланту" Конева Сычевский район был оставлен без боя за 2-3 дня,а потом 1,5 года штурмовали его вместе с ДОТами. Пытался по снимкам из космоса проследить,где эта узкоколейка проходит, но только смог увидеть,что она проходит через Сычевский,затем Гжатский районы и теряется в глубине Московской области (может доходила ранее до самой Москвы. Эх,если бы не война...... Сейчас бы у Сычевки было бы прямое ж/д сообщение с Москвой.
Цитата(PaulZibert @ 21 Октября 2011, 8:40) http://www.uzkokoleika.info/uzk67.php Зачем здесь ссылка на uzkokoleika.info? Вы читали, что написано красными буквами на странице http://sbchf.narod.ru/ (крупнейший русскоязычный железнодорожный сайт)? >http://www.uzkokoleika.info/uzk67.php картография ну почему не нормальный адрес http://sbchf.narod.ru/uzk67.html ??? Между прочим, поддельный сайт uzkokoleika.info "тянет" на уголовное дело! И вирусами с него точно можете заразиться!
Цитата(bsd @ 06 Февраля 2012, 16:31) Между прочим, поддельный сайт uzkokoleika.info "тянет" на уголовное дело! И вирусами с него точно можете заразиться! Какие могут быть претензии ? Я увидел в сети то что искал по поисковику, и выложил ссылку. Вы поправили.
Цитата(PaulZibert @ 06 Февраля 2012, 15:38) Какие могут быть претензии ? Я увидел в сети то что искал по поисковику, и выложил ссылку. Вы поправили. Казалось бы, по виду той корявой страницы видно, что это подделка. Кстати, мотовоз из Велижа Смоленской области вывезен в петербургский железнодорожный музей и будет сохранён! http://uzd.spb.ru/gitm.htm (в самом начале. То, что Велиж обозвали посёлком - это, конечно, плохо). Это тот самый мотовоз, который ездил последним из локомотивов в лес и раскалённой кабине которого я находился полдня. http://sbchf.narod.ru/26/velij02.html
Цитата(bsd @ 06 Февраля 2012, 17:03) Казалось бы, по виду той корявой страницы видно, что это подделка. Кстати, мотовоз из Велижа Смоленской области вывезен в петербургский железнодорожный музей и будет сохранён! http://uzd.spb.ru/gitm.htm (в самом начале. То, что Велиж обозвали посёлком - это, конечно, плохо). Это тот самый мотовоз, который ездил последним из локомотивов в лес и раскалённой кабине которого я находился полдня. http://sbchf.narod.ru/26/velij02.html Так это Вы автор ? Очень приятно ! А что Велижский мотовоз будет вывезен и сохранен, это отличная новость !
По неподтверждённым данным, ликвидирована узкоколейная железная дорога в пос. Остёр ( http://sbchf.narod.ru/25/ostior.html ). Если это так - в Смоленской области, видимо, осталась одна узкоколейная железная дорога. В Пересне ( http://sbchf.narod.ru/28/redtchinskoe.html ). Для сравнения. Вот как относятся к узкоколейной железной дороге в Литве, соседней с нами и не особо богатой стране: http://n05.narod.ru/poezdka2012ltlv.html Линия длиной 69 километров (!) приведена в идеальное состояние, хотя не используется ни для грузовых, ни для нетуристических пассажирских перевозок.
Цитата(bsd @ 16 Сентября 2012, 1:02) По неподтверждённым данным, ликвидирована узкоколейная железная дорога в пос. Остёр ( http://sbchf.narod.ru/25/ostior.html ). Если это так - в Смоленской области, видимо, осталась одна узкоколейная железная дорога. В Пересне ( http://sbchf.narod.ru/28/redtchinskoe.html ). Для сравнения. Вот как относятся к узкоколейной железной дороге в Литве, соседней с нами и не особо богатой стране: http://n05.narod.ru/poezdka2012ltlv.html Линия длиной 69 километров (!) приведена в идеальное состояние, хотя не используется ни для грузовых, ни для нетуристических пассажирских перевозок. Плачевно конечно (.
Мой пост касается не самой железной дороги Дурово – Владимирский Тупик, а станции Вадино и какой лесхоз там находился, как назывался, где находилось руководство и к какому ведомству относилось. Существует ли в настоящее время. Связано это с тем, что в период с 1932(35)года и до начала войны мой дед работал там бухгалтером. Ошибочно думая, что это железнодорожное ведомство, я бомбил архив и управление РЖД, ведомственный МЖД. Но мои поиски не увенчались успехом. Собираюсь запросить «Департамент Смоленской области по лесному хозяйству»и «Смоленское управление лесничествами», но для этого надо знать название организации, её принадлежность и т.д. В сети есть немного сайтов о узкоколейках, но интересующей информации о лесхозах(лесхозе) не нашёл. Если кто то располагает информацией о Вадинском лесхозе прошу оказать содействие.
Дурово-Владимирский леспромхоз, общей площадью 120 893 гектаров, обеспечивал древесиной Вадинский лесопильный завод №12, производивший в начале 1930-х гг. 11 400 кбм пиломатериала в год. В Центре документации новейшей истории Смоленской области (бывший партархив) есть следующие фонды: Вадинского леспромхоза - Ф. Р-866, 9 дел, 1932-1937 гг. Лесопильного завода "Вадино" - Ф. Р-656, 36 дел, 1923-1936 гг.
У нас в Переславле есть музей паровозов - http://www.kukushka.ru/ Они тащатся от узкоколейной ж\д техники. Может, там знают прочность паровозного котла?
АЕБ в 95-6... ездил на тракторе в орехи, заезжал через Бехтеевские Ломы, проезжал старые 2 деревни сколько по орешнику ходили не знаю но вышел на узкоколейку рельсы еще были. Позже местные на метал сдавали по слухам. Но я считал она относится к Владимирскому тупику. Может я ошибаюсь!