Смоленская Епархия во время ВОВ

Тема в разделе "Оккупация. Фотографии городов во время оккупации", создана пользователем PaulZibert, 29 апр 2008.

  1. Offline

    jagd ☭☭☭☭☭☭☭

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    8.893
    Спасибо SB:
    6.465
    Отзывы:
    148
    Страна:
    Chile
    Из:
    mother russia
    Интересы:
    спиннинг
    Цитата(libelli @ 14 Января 2011, 23:24)
    Цитата(jagd @ 14 Января 2011, 2:19)
    ссылочку пожалуста на то где сказанно что послание было зачитано на радио по союзу.

    Навскидку.
    "22 июня 1941 года, в День Всех Святых, в Земле Российской просиявших, через два часа после выступления по радио наркома иностранных дел Молотова о нападении Германии на Советский Союз и за две недели до обращения Сталина к советскому народу митрополит Сергий призвал верующих, собравшихся в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, весь народ дать отпор агрессору. В тот же день он стал рассылать Послание "Пастырям и пасомым Христианской Православной Церкви" по всем приходам Русской Православной Церкви. "

    http://www.stoletie.ru/obschestvo/patriarh...gi_i_stalin.htm
    по вашему приходы=стране?
    массовости донесения этого послания не было)
     
  2. Offline

    libelli Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    927
    Спасибо SB:
    465
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Троицк / Москва
    Цитата(jagd @ 15 Января 2011, 0:52)
    по вашему приходы=стране?
    массовости донесения этого послания не было)

    Спорить со мной бесполезно, хоть я не из тех, кто стыдится признавать собственную неправоту.
    Вы хотели ссылочку - извольте:
    "«Сибирская православная газета»: «22 июня 1941 года Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий выступил по радио с обращением к соотечественникам, в котором сказал, что наша Церковь всегда разделяла судьбу народа, и она благословляет небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг»"

    http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inj...f7d&keyno=0

    Но это все не важно, пустяки.
    Суть обсуждаемого вопроса совсем в другом.
    Дискуссия ведется в совершенно неправильной плоскости.
    Не в том вопрос, насколько были патриотичны православные священники, что мы должны понимать под патриотизмом и в т. п., что нас уводит в бесплодную демагогию, где мы заведомо ни о чем договориться не сможем, а в исторической конкретике, в фактах.
    Церковный историк гонит кондовую пропагандистскую туфту, используя заведомо лживые нацистские источники. Мол, типа гнустные большевики гнобили верующих, священников и т. д. и т. п., а блаародные освободители тевтоны инициировали православное возрождение. Тут якобы повсеместно вспыхнула народная инициатива, пооткрывались десятки церквей и наступила лепота в человецех.
    Создатели этой картины маслом очевидно противоречат самим себе, тотчас же заявляя, будто нацисты боролись с православием из-за того, что оно укрепляет народный дух.
    Давайте одно из двух, мух или котлет, а не то и другое вместе. Или же попы служили шестерками у оккупантов, или ситуация была сложнее. А какой именно, будем разбираться по существу, предметно.
    Абстрактного православия на Смоленщине во время оккупации не было вообще. Оно было вполне конкретно и предметно. Советскую линию проводила МП РПЦ, на оккупантов работало две церкви: автокефальная белорусская православная и пронацистская русская церковь за границей. По существу последняя была внештатным отделом религиозного реферата Министерства по восточным территориям Розенберга, тесно связанного с СД и абвером.
    Поэтому розовые слюни о попе Гурьевской церкви есть лишь подлая апология нуснейшего предательства, и ничего больше.
     
  3. Offline

    jagd ☭☭☭☭☭☭☭

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    8.893
    Спасибо SB:
    6.465
    Отзывы:
    148
    Страна:
    Chile
    Из:
    mother russia
    Интересы:
    спиннинг
    да я о том что до простых людей в массе своей сообщение не дошло (имхо)
    и обращение это показывает отношение к немцам как к врагам, не к освободителям, а захватчикам земли русской.
    всего то...
     
  4. Offline

    libelli Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    927
    Спасибо SB:
    465
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Троицк / Москва
    Цитата(jagd @ 15 Января 2011, 3:35)
    да я о том что до простых людей в массе своей сообщение не дошло (имхо)
    и обращение это показывает отношение к немцам как к врагам, не к освободителям, а захватчикам земли русской.
    всего то...

    Что значит простые люди? Это тоже абстракция. Давайте говорить конкретней. МП РПЦ распространяла свои пропагандистские материалы по своим приходам, куда ходили не академики и не министры, а в подавляющем большинстве верующие женщины, работавшие на производстве. В обращениях к пастве МП РПЦ не было ничего, что принципиально расходилось бы с позицией тогдашнего советского руководства. Тем самым МП РПЦ проводила, в той мере, в какой могла, теми словами, какими могла изъясняться, линию партии.
    Будем же, наконец, называть вещи своими именами, а не бесконечно эвфемизировать.
    То было не богопротивно и не подрывало устоев советского общества, а наоборот, укрепляло их. А следовательно, тут не было вообще никакой проблемы, никакого противоречия ни с какой точки зрения. На выходе получался голый советский патриотизм. Можно спорить о том, насколько этот вклад в дело борьбы за победу был большим или малым, но это частности. Самое главное, что он реально был бесспорно.
    А патриотизм того времени, о котором пишут современные церковные историки, это нечто абсолютно непонятное и противоречивое выше всех пределов.
    Типа попы Псковской епархии поступали патриотично, когда, уходя с оккупантами в Германию, увозили с собой якобы для спасения от гнусных большевиков особо ценные иконы и т. п.
    От омерзения просто тошнит.
    Давайте же называть вещи прямо своими именами, как это делалось в те времена. Предатели, спасаясь от справедливого возмездия за предательство, по-воровски утаскивали с собой ценности, принадлежащие русскому народу.
    Согласны?

    Цитата(Анюта @ 14 Января 2011, 9:31)
    это как раз результат деятельности антирелигиозного музея

    Что за херня, извиняюсь за выражение? Какую чушь Вы несете? Какой еще такой антирелигиозный музей? Мы стремительнейшим образом возвращаемся сейчас к порядкам 1848 г., когда одного ученого сослали в Байконур за богопротивное высказывание о том, что в будущем люди полетят на Луну.
    И выдвигаете пример православного подвижника Л. Войно-Ясенецкого. Какой же он, к чертям лягушачьим, подвижник? Какие-то недоумки пару раз дернули его за решетку ненадолго. Причем тут строй? Белые с попами не церемонились и стреляли их там, где, когда и сколько хотели. Далеко не все священники поддерживали белогвардейцев. Но никто это гонениями на церковь не называет. В 1946 г. Войно-Ясенецкий за реальные выдающиеся заслуги в медицине наградили Сталинской премией. Давайте же отделять мух от котлет. Вера есть частное дело каждого. Политика - совершенно другое. Прямой связи между этими явлениями нет. В УК РСФСР статьи "вера" не было. Была и применялась статья "Воспрепятствование совершению религиозных обрядов". Сажали за антисоветскую деятельность, часто и по ложным наветам. Но называть это преследованиями за веру просто ложь, неправда, этого не было.
    Навскидку. Митрополит Вениамин в 1945 г. вернулся в советское гражданство, а затем возвратился из США в СССР. Умер в 1961 г., не подвергался никаким репрессиям.
    Вот его слова, произнесенные 2 июля 1941 г. грандиозном народном собрании в Мэдисон Сквер Гардене случаю начала Великой Отечественной войны:
    "И пусть никто не подумает ни на мгновение, что наша Патриаршая Церковь только лицемерно, по страху была лояльной Советской власти! Нет и нет! Церковь всегда была совершенно искренно лояльна к власти. Лояльна по причинам религиозным. А теперь она вдвойне и будет верна! Мы это знаем! Мы это и по себе чувствуем здесь и понимаем. И линия наша ясна и чиста! Божий путь не гнется! Церковь не была и не имеет права быть лицемерной! Лик ее ясен и теперь! "

    http://www.otechestvo.org.ua/main/20086/2114.htm

    Из его биографии:
    "В конце марта — начале апреля 1920 года владыка принял предложение П. Н. Врангеля возглавить военное духовенство ВСЮР (с 11 мая 1920 года — Русской Армии) и был назначен Епископом армии и флота. Таким образом, епископ Вениамин стал первым более чем за 200 лет и единственным за время Гражданской войны архиереем, официально возглавившим русское воинское духовенство.

    Для Церкви и белые, и красные, если только они верующие, одинаково приемлемые, а следовательно, я, работая с белыми, не ухожу от народа.

    — Проповедь епископа Вениамина с крыльца Александро-Невского храма, Севастополь, 1920 год.

    После Пасхи 29 марта (11 апреля) 1920 года первый раз выехал на фронт для более близкого знакомства с войсками. Увидев моральное состояние войск, владыка определил его как «разложение духа». В докладах Временному Высшему церковному управлению на Юго-Востоке России (ВВЦУ) и П. Н. Врангелю после возвращения в Севастополь епископ Вениамин так высказался о белых войсках: «Наша армия героична, но она некрещёная!»[2]:329.
    ...
    Владыка Вениамин неоднократно выезжал на фронт, в том числе — на передовую, бывал под обстрелом противника. ...

    В ноябре 1920 года епископ Вениамин на броненосце «Алексеев» вместе с остатками Русской Армии и гражданскими беженцами эвакуировался из Крыма."

    http://biblioteka.cc/topic/96153-mitropolit-veniamin/
     
  5. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Цитата(libelli @ 15 Января 2011, 5:06)
    И выдвигаете пример православного подвижника Л. Войно-Ясенецкого. Какой же он, к чертям лягушачьим, подвижник? Какие-то недоумки пару раз дернули его за решетку ненадолго. Причем тут строй?

    Нехило, однако. Хотелось бы посмотреть на вас, после того, как вас пару раз "дернут за решетку". Да, а строй, при котором недоумки могут "пару раз дергать за решетку" любого человека, конечно, не при чем.
    Оспаривать очевидный факт преследования православной церкви и священнослужителей в 1920-1930-е годы, на мой взгляд, абсурдно. Я приведу чуть погодя цифры репрессированных священнослужителей по Смоленской епархии. Ну, и бесполезно оспаривать факт массового закрытия православных храмов в епархии. К 1941 году действующих храмов в Смоленской области осталось в буквальном смысле слова - единицы. В Смоленске - только один... О чем тут говорить?
     
  6. Offline

    jagd ☭☭☭☭☭☭☭

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    8.893
    Спасибо SB:
    6.465
    Отзывы:
    148
    Страна:
    Chile
    Из:
    mother russia
    Интересы:
    спиннинг
    Цитата(libelli @ 15 Января 2011, 3:57)
    Цитата(jagd @ 15 Января 2011, 3:35)
    да я о том что до простых людей в массе своей сообщение не дошло (имхо)
    и обращение это показывает отношение к немцам как к врагам, не к освободителям, а захватчикам земли русской.
    всего то...

    Что значит простые люди? Это тоже абстракция. Давайте говорить конкретней. МП РПЦ распространяла свои пропагандистские материалы по своим приходам, куда ходили не академики и не министры, а в подавляющем большинстве верующие женщины, работавшие на производстве. В обращениях к пастве МП РПЦ не было ничего, что принципиально расходилось бы с позицией тогдашнего советского руководства. Тем самым МП РПЦ проводила, в той мере, в какой могла, теми словами, какими могла изъясняться, линию партии.
    Будем же, наконец, называть вещи своими именами, а не бесконечно эвфемизировать.
    То было не богопротивно и не подрывало устоев советского общества, а наоборот, укрепляло их. А следовательно, тут не было вообще никакой проблемы, никакого противоречия ни с какой точки зрения. На выходе получался голый советский патриотизм. Можно спорить о том, насколько этот вклад в дело борьбы за победу был большим или малым, но это частности. Самое главное, что он реально был бесспорно.
    А патриотизм того времени, о котором пишут современные церковные историки, это нечто абсолютно непонятное и противоречивое выше всех пределов.
    Типа попы Псковской епархии поступали патриотично, когда, уходя с оккупантами в Германию, увозили с собой якобы для спасения от гнусных большевиков особо ценные иконы и т. п.
    От омерзения просто тошнит.
    Давайте же называть вещи прямо своими именами, как это делалось в те времена. Предатели, спасаясь от справедливого возмездия за предательство, по-воровски утаскивали с собой ценности, принадлежащие русскому народу.
    Согласны?
    хорошо, а сколько церквей тогда действовало? хождение в них, думаю, не приветствовалось...
    а кто тогда сов.власть разграбившее ценности принадлежавшие народу, те же церкви?
    разговор уже перетекает в другое русло, вы так внятно и не ответили...
     
  7. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    984
    Спасибо SB:
    245
    Отзывы:
    4
    Из:
    г.Смоленск
    http://www.world-war.ru/uploads/005_0001209b.jpg
    Всехсвятская церковь в Смоленске. 1941-1943 гг.
    Церковь была сожжена фашистами 23 сентября 1943 года, за два дня до их отхода из Смоленска. Оставшиеся руины были снесены при перепланировке города в 60-х годах XX века.

    http://www.world-war.ru/uploads/128_0001258b.jpg
    Соборная гора в Смоленске. В центре Успенский собор. 1941-1943 годы

    http://www.domolink.ru/forum/photoplog/ima...eaab732bd0e.jpg
    Успенский Собор
     
  8. Offline

    Анюта Штабс-ротмистр Команда форума

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    1.376
    Спасибо SB:
    1.091
    Отзывы:
    115
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(jagd @ 15 Января 2011, 12:48)
    хорошо, а сколько церквей тогда действовало? хождение в них, думаю, не приветствовалось...
    а кто тогда сов.власть разграбившее ценности принадлежавшие народу, те же церкви?
    разговор уже перетекает в другое русло, вы так внятно и не ответили...

    К сожалению, разговор начинает приобретать вчерашний оборот.
     
  9. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.404
    Спасибо SB:
    27.480
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Предупреждаю сразу, если тема уйдет от "Смоленская Епархия во время ВОВ" и перейдет в русло Религиозных споров и нападков, все посты не по теме будут удалены.
     
  10. Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.995
    Спасибо SB:
    2.690
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Цитата(libelli @ 14 Января 2011, 23:24)
    Цитата(jagd @ 14 Января 2011, 2:19)
    ссылочку пожалуста на то где сказанно что послание было зачитано на радио по союзу.

    Навскидку.
    "22 июня 1941 года, в День Всех Святых, в Земле Российской просиявших, через два часа после выступления по радио наркома иностранных дел Молотова о нападении Германии на Советский Союз и за две недели до обращения Сталина к советскому народу митрополит Сергий призвал верующих, собравшихся в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, весь народ дать отпор агрессору. В тот же день он стал рассылать Послание "Пастырям и пасомым Христианской Православной Церкви" по всем приходам Русской Православной Церкви. "

    http://www.stoletie.ru/obschestvo/patriarh...gi_i_stalin.htm
    Я бы ему просто подарил репродуктор и нехай слушает его круглосуточно...

    А темы по ВОВ - ВСЕГДА!!! будут вытекать из предыдущих действий церкви....
    Пора как-то определиться.....
    Добавлено: [mergetime]1295104775[/mergetime]
    Цитата(Pavel @ 14 Января 2011, 19:56)
    Цитата(PaulZibert @ 29 Апреля 2008, 2:36)
    Цитата

    В 1943 году на территории Смоленской области было открыто ещё 13 храмов, из них 10 – по области. Таким образом, всего за годы немецкой оккупации в Смоленской области было открыто 64 храма. Это стало одним из главных достижений церковного возрождения на Смоленщине в оккупационный период, поскольку к началу войны, как уже говорилось ранее, в Смоленской епархии незакрытыми церквями оставались только четыре.


    А нет ли информации о том в каких районах Смоленской области были открыты православные храмы в период немецкой оккупации? И что это были за храмы?
    А нет ли информации в каких районах Смоленской области немцы перед своим уходом взрывали церкви?
    Благодарю всех, кто откликнется... ((еще будет лучше по чьему приказу это было сделано - врагов надо знать поименно!!!!). Еще раз всем спасибо...
     
  11. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Храмы взрывались во всей районах Смоленской области при отступлении гитлеровских войск. На практике получала реализация тактика "выжженной земли". Так в марте 1943 года была взорвана масса сельских храмов вблизи линии фронта: Дорогобужский, Вяземский, Сафоновский районы. Тогда же были взорваны основные постройки Болдина монастыря.
    Добавлено: [mergetime]1295108147[/mergetime]
    Вообще же спор о том, патриоты ли священнослужители или предатели, глупый по сути своей. С таким же успехом можно спорить патриоты или предатели рабочие и крестьяне, агрономы и пекари? Ерунда полная! И потом отделяйте позиции различных церковных организаций от позиции отдельных священников. Патриотом человек является не по факту своей профессии или социальной принадлежности, а по своей нравственной позиции, масштабу личности.

    Трагедия русского патриота состояла в том, что и советская власть, и нацистская были антироссийскими по сути своей. В условиях реальной угрозы гибели советского государства Сталин, как неглупый человек, сделал ставку на российский патриотизм, потому и заговорил об Александре Невском, Суворове, Кутузове. Защищать Мировую революцию, Интернационал дураков не было. Защищали Родину! А Родина - понятие национальное. Придумали термин "советский народ" и понятие "Советская Родина", но подспудно под ними, конечно, понималась Россия и российский народ. В годы войны Сталин и Русской Православной церкви амнистию объявил, он понимал, что национальный дух укрепляется и верой!
    Часть русских людей, эмигрантов и жителей СССР видели спасение Родины в союзе с нацистской Германией. Рассчитывали создать квази-независимое Российское государство. Это была утопия, конечно. Но до поры, до времени они верили в эту утопию.
    Между прочим, в исторической науке есть теория, что Великая Отечественная война - это один из этапов Гражданской войны в России. В этой теории есть доля истины. Много неоднозначного, что и говорить. И трудно оценить деятельность того или иного человека: патриот он или предатель. Кого и что он предавал? Вот в чем вопрос! Но нет никакого вопроса там, где речь идет об уничтожении мирных граждан, о военных преступлениях. В каком бы мундире они не совершались.
     
    Ahsim нравится это.
  12. Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    984
    Спасибо SB:
    245
    Отзывы:
    4
    Из:
    г.Смоленск
    Вознесенская церковь г. Рославль в годы ВОВ
    http://www.roslavl.ru/history/kraeved/hram/hram3.htm


    http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inj...d4b&keyno=0
    Церкви Дорогобужа, в том числе разрушенные фашистами

    По Болдинскому монастырю: "Страшная судьба ожидала монастырь в годы Великой Отечественной войны. Болдино было одним из первых населенных пунктов, освобожденных партизанами на еще оккупированной территории еще в начале 1942 года. Немцы ответили карательными операциями. В отместку партизанам фашисты взорвали в марте 1943 года Троицкий собор, колокольню, трапезную палату с Введенской церковью..."http://arhiv.smoleparh.ru/index.php?d=3&x=12_3

    http://www.bestreferat.ru/referat-113174.html
    Смоленская епархия в годы Великой Отечественной войны (к/р) довольно интересная (в том числе ссылки на документы из ГАСО).
     
  13. Offline

    libelli Завсегдатай SB

    Регистрация:
    11 июл 2009
    Сообщения:
    927
    Спасибо SB:
    465
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Троицк / Москва
    Цитата(Кузьмич @ 15 Января 2011, 9:46)
    Оспаривать очевидный факт преследования православной церкви и священнослужителей в 1920-1930-е годы, на мой взгляд, абсурдно. Я приведу чуть погодя цифры репрессированных священнослужителей по Смоленской епархии.
    1. По-моему, наоборот, абсурдно оспаривать факт отсутствия преследования церкви и попов.
    2. Действительно, с цифирьками наш разговор стал бы предметным. Но, во-первых. Извольте предъявить хотя бы один приговор, где говорилось бы буквально "осужден за веру". Таких просто не было и не могло быть, так как таких статей в УК не существовало. Формулировки были другими, типично за антисоветскую агитацию и пропаганду, участия в заговорах. Вера тут не причем. А значит, основания для утверждений о преследовании верующих и священников отсутствуют. На тех же основаниях можно заявлять, что органы якобы преследовали бухгалтеров (к слову, крупнейшая по численности категория из приговоренных к ВМН). Но это же смехотворно. А попов, по сравнению с бухгалтерами, было репрессировано минимум на порядок меньше. Во-вторых. По данным на 1940 г. половина населения СССР были верующими. Постольку преследовать верующих на практике означало преследовать каждого второго, чего не было очевидно. Но притом по сравнению с положением на 1913 г. доля верующих за послереволюционное время сократилась почти в 2 раза (с 96%). Кроме того, еще со времен после Февральской революции, когда, например, посещение церквей военнослужащими сделали необязательным, посещаемость церквей критически уменьшилась, во много раз, соответственно тому снизилось число приходов, действующих церквей и т. д. В большинстве случаев не потому, что их власти волевым порядком закрывали, а из-за того, что приходы оказывались не в состоянии содержать попов и предоставленные им в пользование государством культовые здания.
    Цитата
    Ну, и бесполезно оспаривать факт массового закрытия православных храмов в епархии. К 1941 году действующих храмов в Смоленской области осталось в буквальном смысле слова - единицы. В Смоленске - только один... О чем тут говорить?

    Говорить - о критическом падении уровня религиозной активности благодаря широкому активному воздействию атеистической пропаганды (в 1940 г. в Союзе воинствующих безбожников состояло 5,7 млн. членов).

    Цитата
    хорошо, а сколько церквей тогда действовало? хождение в них, думаю, не приветствовалось...
    Пещерно антисоветские страшилки.
    1. Согласно официальным статистическим данным на 1940 г. верующим в стране был каждый второй. Но церкви посещала, хотя бы просто регулярно, лишь часть из них. По нынешним мониторингам ВЦИОМ и других социологических служб доля называющих себя верующими у нас такая же. Из них две трети не верят в бога, а регулярно посещают церкви 2,5%. В царские времена, когда церковь была не отделена от государства, посещение молебнов в воинских частях, на многих предприятиях и т. д. было обязательно. Поэтому церкви заполнялись. После революции обязаловку отменили и получили естественный результат.
    2. Хождение в церковь не приветствовалось для членов ВКП(б) и ВЛКСМ. А на остальных граждан это никак не распространялось. Наоборот, в УК была статья "Воспрепятствование исполнению религиозных обрядов", по которой ретивых борцов с религией в тюрьмы сажали, к Вашему сведению.
    Цитата
    а кто тогда сов.власть разграбившее ценности принадлежавшие народу, те же церкви?

    Что за галиматья? Народ - это народ, а церковь - это церковь. Не путайте попу с пальцем. Если бы клавиатуры делали под задницы, каждая клавища была б с унитаз. А насчет ограбления народа советской властью Вы очевидную дичь смолотили. Свойства психиатрического.

    Цитата(Кузьмич @ 15 Января 2011, 19:10)
    Трагедия русского патриота состояла в том, что и советская власть, и нацистская были антироссийскими по сути своей.

    То ли у Вас в голове полная каша, то ли Вы словоблудливо лукавите. По этой логике остается признавать русскими патриотами лишь предателей власовцев, которые пытались представлять себя именно такой третьей силой, которая якобы была против нацистов (хотя они с оружием в руках, изменив воинской присяге, воевали на их стороне) и против советов. Точнее, даже у власовцев не поворачивался язык заявлять, что они против советской власти, настолько эта позиция была тогда непопулярной в народных массах. Они утверждали, что воюют якобы против Сталина, который, по Вашим же словам, по факту выступил как русский патриот. Почистьте конфиги или покайтесь в грехе вранья.

    Что же касается священников Русской Православной Церкви, то вопрос с ними обстоял еще много проще. В католичестве имеется много теологий (по существу, церквей внутри католицизма), наиболее известна из них теология освобождения, но есть, соответственно, теологии для бизнес-элиты и др. В православных патриархатах не так. Разномыслие категорически не допускается. Поэтому раз митрополит в обращении к приходам и пастве от 22 июня 1941 г. призвал освобождать отечество, будь добр, возьми под козырек и исполняй. Не хочешь - выходи из МП РПЦ и переходи в автокефальную белорусскую православную церковь (АБПЦ), русскую православную церковь за рубежом (РПЦЗ), но в этой церкви ты состоять уже не можешь. Не имеешь права в ней более состоять. АБПЦ и РПЦЗ прямо служили Гитлеру, были церквями предателей у оккупантов на побегушках.
    Современные клерикальные историки пыжатся затушевать этот факт, говоря об абстрактной православной церкви, каковой на оккупированной территории вовсе не существовало. Имелись церкви откровенных предателей по убеждению или по подлости и церковь, которая требовала самоотверженного сопротивления врагу. Конечно, в исторической реальности дело обстояло еще сложнее, в частности, оккупанты разрешали богослужения при непременном провозглашении здравиц "освободительному" немецкому оружию (насколько это было систематично и каков был контроль исполнения этого требования, я не знаю; это необходимо дополнительно выяснять; но известно, что таким был общий порядок), однако часть попов делала это по искреннему убеждению в освободительной миссии немцев, другая - вынужденно, противно всему своему естеству. Последние участвовали в подполье или малодушничали.
    В общих чертах так.
     
  14. Offline

    eakSm Завсегдатай SB

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    901
    Спасибо SB:
    171
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(Pavel @ 14 Января 2011, 19:56)
    А нет ли информации о том в каких районах Смоленской области были открыты православные храмы в период немецкой оккупации? И что это были за храмы?

    В Поречье:
    Благовещенская церковь открыта во время оккупации, а в 1944 г. зарегистрирована в Смолоблисполкоме,с тех пор - действующая.
    Покровская церковь - для богослужений открыта тогда же (закрыта была сравнительно поздно 10.02.41.).После войны осталась действующей и больше не закрывалась.
    В ходе боев православные церкви часто оказывались под огнем обеих воюющих сторон, так как многие храмы (думаю не только в Поречье) располагались на холмах и служили ориентиром для артиллерийских орудий ( см тему фото Поречья 1941-1945).
     
  15. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.261
    Спасибо SB:
    23.292
    Отзывы:
    583
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(Кузьмич @ 15 Января 2011, 19:10)
    Трагедия русского патриота состояла в том, что и советская власть, и нацистская были антироссийскими по сути своей.

    Юрий, при всем уважении, Вы, простите, ферню спороли. Не ожидал.
     
  16. Offline

    eakSm Завсегдатай SB

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    901
    Спасибо SB:
    171
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(андрей132 @ 18 Января 2011, 13:29)
    Дальше по книге господина Амельченкова (на данный момент иеромонаха Серафима секретаря Смоленской епархии) так сложилось что с сим отцом я пересекался не раз начиная с детства и посему не могу назвать его историком, я ни знаю сам ли он писал кандидатскую (которая легла в основу книги) или кто другой но читать его труды не хочу из принципа.
    )

    Вчера глянула еще раз эту книгу - как то сразу бросилась в глаза вольность в изложении фактов. Например:
    "... в 1930 г. закрыта Верхе-Никольская церковь (находилась на нынешней улице Исаковского, впоследствии снесена)..."

    Так вот, находился этот храм на пересечении ул. Энгельса и Герцена (в 70-х еще был виден фундамент и остатки плинфы). И снесен был не храм, а его руины, оставшиеся после фашистского взрыва.

    [​IMG]
    (Бухтеев В.И. " Руины Верхе-Никольской церкви, 1945 г")

    Вероятно, это не совсем существенное замечание, но где гарантия, что остальные факты не изложены столь же вольно.
    История, конечно субъективная наука, но все-таки хочется реальной картины прошлого.
     

Поделиться этой страницей