Взгляд на две тысячи ярдов или взгляд в пространство/отрешённый взгляд/ несфокусированный взгляд, часто наблюдаемый у солдат, перенёсших боевую психическую травму. Ступор, для которого характерен такой взгляд - это защитная реакция психики на невыносимые для нее условия. Так мозг пытается защититься от перегрузки и боевой психической травмы. Причем зачастую успешно - состояние полной отрешенности и расфокусировки может вскоре закончиться и солдат снова вернется в норму. Само выражение появилось после публикации в журнале "Life" репродукции с картины известного американского художника, военного корреспондента и историка Томаса Ли написанной им во время битвы с японскими войсками за остров Пелелиу в Микронезии. "Взгляд на две тысячи ярдов" - 1944. Томас Ли: "Я видел людей с таким выражением лица. Оно было у меня самого. Ощущается скованность, и мышцы не слушаются, когда вы пытаетесь улыбнуться, или проявить эмоцию, или заговорить". Итальянский солдат Антонио Метруччо после боя, который длился 72 часа. Роберт Делоной после двух дней и ночей сражения на пляже атолла Эниветок. Маршалловы острова, февраль 1944 года. Солдат Первой мировой после битвы в окопах. Сражение при Флер-Курселет, наступление на Сомме, 1916. Советский военнопленный в стальном нагруднике СН-42 в районе деревни Сюскюярви, Финляндия. Перевязочный пункт Первой мировой. Один из самых жутких примеров взгляда на две тысячи ярдов. Окрестности Ипра, 1917. Немецкий снимок раненого красноармейца сразу после боя. Советский солдат с характерным взглядом на две тысячи ярдов. Великая Отечественная война. Немецкий солдат плененный в битве под Сталинградом. Разумеется, такое явление не было редкостью на любой войне, однако-же сами снимки являются довольно нечастыми. Подобные образы можно разыскать скорее у фронтового фотографа, фотографировавшего исключительно выживших солдат противоборствующих войск. Вследствие чего сложилось мнение, что фронтовая пропаганда избегала публикации подобных снимков сделанных среди своих бойцов, дабы впоследствии избежать подозрений в подрыве боевого духа армии. В общем, если вдруг где-то наткнетесь на такие образы, прошу по возможности дополнять ими эту тему. p.s. Данное определение несколько витиевато и ново для нашего слуха, однако синоним ему есть конечно-же и в русской речи; к примеру, в обществе старых советских десантников порою можно услышать выражение "квадратные глаза" - это оно и есть - то самое минутное отражение души и состояния тела. По мотивам: disgustingmen
Пленение британского мехвода танка Matilda. Сев.Африка. 1941г. Скорее всего, боец к тому же, и контужен.
Восемнадцатилетний штурман СС Отто Функ из 25-го гренадерского полка 12-й танковой дивизии СС "Гитлерюгенд" в Ро после неудавшейся немецкой атаки на Норре-ан-Бессен, северо-западнее города Кан, Франция. Немецкий солдат вооруженный пистолетом и МПЛ в уличном бою. Новороссийск, сентябрь 1943. Красноармеец дает прикурить пленным немцам. Сталинград, 1943.
Вы правы. Тема интересная, но материала по ней крайне мало. Могу поддержать только госпитальными снимками, хотя не уверен, что это совсем по теме. Но пусть будет... Октябрь, 1914 года. Лазарет Курского Губернского Земства. Последствия тяжёлой контузии (баротравмы):
На самом деле Майк Трипп в 1967 году. Интересная история: «Посмотрев вверх, я увидел морского пехотинца со взглядом, который называют „взгляд на две тысячи ярдов“. Я поднял „Лейку“ и сделал фото. Глаза солдата застыли в моем объективе», — вспоминает об этом снимке военный корреспондент Фрэнк Джонстон, 15 мая 1967 переживший шквальный огонь в здании католической церкви Нхатхоанхоа во Вьетнаме. Когда обстрел утих, Джонстон и пехотинец молча перенесли раненых в безопасное место, но фотограф так и не узнал имя солдата. Снимок же облетел первые полосы американских газет на следующий день. В 1986 году с Фрэнком Джонстоном связался Роберт Саттер, который был уверен, что на снимке его брат Ричард, молодой пехотинец, погибший в бою в 1967. В 1998 году Джонстон и Саттер отправились во Вьетнам, чтобы сделать материал для Washington Post о поисках Робертом информации о гибели брата. Но после выхода материала Джону позвонил Майк Трипп из Баррингтона, штат Род-Айленд. Майк рассказал, что это он был на фотографии, и описал подробности того дня в церкви. «Ко мне пришло такое чувство облегчения, — сказал фотограф. — Я осознал, что он жив, он действительно жив». Трипп рассказал, почему так долго не давал о себе знать. Он увидел снимок ещё до того, как покинул Вьетнам. «Моя жена, Элла, послала его мне в одном из своих писем. Он был везде», — вспоминает Трипп. После возвращения в США он пытался найти Джонстона и звонил в UPI — информационное агентство, где работал фотограф. Но там ему сказали, что Джонстон умер. Трипп думал так следующие тридцать лет, пока в 1998 году фотографию не использовал в своей рекламе Образовательный канал. Трипп позвонил туда, чтобы попросить копию. Работавшая на канале Кристи Макгуайр сказала: «Если вы парень с того снимка, то фотограф захочет с вами поговорить». Когда Трипп сказал ей, что фотограф умер, Макгуайр возразила: «Нет, не умер. Я только что с ним разговаривала». Вскоре мужчины встретились в Род-Айленде. «Как только я его увидел, я сразу понял, что он был тем парнем», — сказал Джонстон. Вспоминая о том дне во вьетнамской церкви и об отрешённом пронзительном взгляде, который запечатлел Фрэнк Джонстон, Майк Трипп говорит: «По нам стреляли два батальона Вьетнамской народной армии, и напалм был так близко, что я чувствовал жар. К тому времени, как Фрэнк сделал ту фотографию, я не спал уже сорок часов». Лётчик Виктор Визкара, эвакуированный после того, как был сбит его самолёт, 1966 год.