"Н" глазами неизвестного художника. Из серии: Чего только ночью не приснится Китайский плакат, 1950 год. «Освободить Тайвань».
Кста, произошло тоже в 1975 году. Не военные, но не менее смертельные.. Не улыбают вообще. Катастрофа Як-40 в Новгороде — авиационная катастрофа, произошедшая 22 октября 1975 года на проспекте Карла Маркса в Новгороде с самолётом Як-40 авиакомпании Аэрофлот, в результате которой погибли 11 человек. Самолёт выполнял рейс Л-98 из Сыктывкара в Ригу, а пилотировал его экипаж 106 лётного отряда, состоявший из командира Б. В. Сизова, второго пилота О. А. Корженко и бортмеханика Н. С. Велесова. В салоне работала стюардесса С. И. Максимова. Вылетев из вологодского аэропорта после промежуточной посадки, самолёт с 19 пассажирами на борту направился к следующей промежуточной остановке — Новгороду. Но на маршруте в это время погодные условия были ниже минимума, в связи с чем экипаж был вынужден уйти на запасной аэродром Смольное (Ленинград), где осуществил посадку 12:54. Далее 17 пассажиров пересели на другой рейс, а на борту Як-40 остались 2 пассажира — рядовой Советской армии и направлявшийся в командировку инженер. После улучшения погоды в Новгороде, в 16:26 рейс Л-98 вылетел из Смольного и после набора высоты занял эшелон 3300 метров. В 16:41 экипаж связался с диспетчером Новгородского аэропорта и доложил расчётное время прибытия, а также попросил включить привода (ОСП). В ответ диспетчер передал сведения о погоде — ясно, ветер слабый восточный (азимут 110°), давление 777 мм рт. ст., видимость 2300 метров, прогнозируется облачность с нижней границей 200 метров и видимость менее 2000 метров. Однако на самом деле это был прогноз 52-минутной давности, тогда как над городом уже стоял туман. К тому же светотехническое освещение аэропорта, несмотря на приближающийся закат, не было включено. Сам экипаж рейса Л-98 в нарушение установленной схемы захода на посадку при фактических метеоусловиях начал заходить на посадку с прямой по ОСП. По данным бортового самописца, около 16:45 Як-40 снизился до высоты 500 метров, после чего в 16,5 километрах от взлётно-посадочной полосы (ВПП) были выпущены шасси. На расстоянии 12,5 километра экипаж начал осуществлять спуск с высоты 500 метров с вертикальной скоростью 4—5 м/с, пока в 7,5 километрах от ВПП не занял высоту 200—230 метров. Когда до полосы оставалось 5,5 километра, из-за значительного уклонением вправо от линии посадочного курса отклонилась стрелка радиокомпаса. Но экипаж ошибочно решил, что они пролетели ДПРМ, а значит вошли в посадочную глиссаду, в связи с чем продолжили спуск. Через километр пилоты довыпустили закрылки с 20 до 35°, а затем пересекли высоту 100 метров (высота принятия решения), при этом потянув штурвалы «на себя», тем самым снизив вертикальную скорость до 1,5—2 м/с. В 16:50 летящий по посадочному курсу 185° в густом тумане с видимостью 50—100 метров авиалайнер прошёл траверз ДПРМ на высоте 80 метров и с уклонением вправо на 550 метров и продолжал снижаться, находясь при этом над жилыми районами. В 16:53 летящий на высоте 20 метров и в 340 метрах правее линии посадочного курса Як-40 на скорости 200—240 км/ч выскочил из тумана и почти сразу врезался стойками шасси и правой консолью крыла в крышу дома № 4 (типография) на проспекте Карла Маркса. От удара часть правой плоскости крыла отломилась. Перейдя в правый крен и быстро теряя высоту, самолёт перелетел проспект и врезался в стоящий напротив 4-этажный жилой дом (№ 3) между вторым и третьим этажами. В результате катастрофы авиалайнер полностью разрушился и сгорел, а все находящиеся на его борту погибли. У здания типографии была повреждена кровля, а у жилого дома разрушились перекрытия со второго по четвёртый этажи. Возникший пожар охватил часть дома, а также расположенные рядом деревья и проезжающий автомобиль. Погибли 4 жильца дома, в том числе и 7-летний ребёнок (дом был наполовину пуст, так как был разгар рабочего дня), а ещё 9 человек, включая прохожих были госпитализированы (7 с ожогами и по одному с переломом основания черепа и с сотрясением мозга). Через 3 дня (25 октября) в больнице от ожогов скончалась ещё одна жительница дома. Всего в катастрофе погибли 11 человек — 4 члена экипажа и 2 пассажира на борту Як-40 и 5 жильцов дома. Причины : По результатам расследования выявились грубые нарушения в метеообеспечении полёта. Так за 40 минут до посадки Як-40 с БПРМ руководителем полётов был снят наблюдатель, из-за чего ухудшающаяся в данном районе погода не фиксировалась и не было данных о значении видимости на БПРМ. Экипаж рейса Л-98 получил сведения о фактической погоде, которая была за час до катастрофы, а имеющиеся ориентиры видимости не отвечали требованиям, как и не отвечала требованиям диспетчерская башня аэропорта. Также отсутствовало взаимодействие между авиадиспетчером и АМСГ (авиационная метеостанция), из-за чего синоптик не знал о прибытии данного самолёта. Отсутствовали часовые прогнозы об ухудшении или улучшении погоды, а шар-пилоты не запускались. Диспетчер на башне к тому вообще не контролировал полёт самолёта по радиолокатору и не обратил внимания, что пилоты нарушили установленную схему захода на посадку, заходя по прямой. Сам экипаж не мог определить своего положения по наземным ориентирам, так как, по показаниям очевидцев, в это время стоял густой туман, и лишь перед самым столкновением самолёт вышел из тумана в зону ясной погоды с дымкой. Основная причина лётного происшествия — преждевременное снижение самолёта экипажем в тумане в нарушение установленной схемы захода и своего минимума. Сопутствующие причины — нарушения в управлении воздушным движением со стороны руководителя полётов и диспетчера КДП, а также наличие недостатков в метеообеспечении полётов. /Выводы комиссии / https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Як-40_в_Новгороде ___________________ Таран жилого дома самолётом Ан-2— авиационная катастрофа, произошедшая 26 сентября 1976 года в Новосибирске в результате преднамеренного столкновения самолёта Ан-2 с пятиэтажным жилым домом. Ранним утром 26 сентября 1976 года пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации Владимир Серков (дата рождения 25 июля 1953 года) произвёл самовольный взлёт на самолёте Ан-2 (регистрационный номер СССР-79868) без пассажиров с одной из рулёжных дорожек аэропорта «Новосибирск-Северный». Некоторое время покружив над городом на предельно малой высоте, в 8 часов 20 минут утра пилот направил свой самолёт в пятиэтажный жилой дом, находящийся по адресу Степная ул., 43/1. В результате самолёт столкнулся с фасадом дома между третьим и четвёртым этажами в районе лестничной клетки, пробив в стене дыру около 2 метров в диаметре. Сам лётчик при столкновении погиб. Хотя бо́льшая часть конструкции самолёта после столкновения осталась вне здания и упала на землю, в доме возник пожар ввиду того, что авиационный бензин выплеснулся внутрь здания и загорелся. Несмотря на то, что спасение людей из объятого огнём подъезда было быстро организовано вначале оказавшимися поблизости жителями города, а затем и прибывшими на место происшествия пожарными, в результате удара, от ожогов, неудачных прыжков из окон и с балконов погибло 5 человек (включая инициатора катастрофы) и пострадало 11 жильцов (4 человека получили тяжёлые повреждения, 5 — средней тяжести и 2 — лёгкие). Причины : Как показало расследование происшествия, в подвергшемся атаке «камикадзе» доме проживала жена пилота, которая решила расстаться со своим мужем и ушла от него, забрав с собой ребёнка. По-видимому, лётчик решил свести счёты с жизнью и заодно отомстить своей супруге. Однако никого из членов её семьи в момент тарана в доме не оказалось. https://ru.wikipedia.org/wiki/Таран_самолётом_Ан-2_дома_в_Новосибирске
- Это ж надо было додуматься, намешать Петрова с Водкиным ! © (из бородатого выпуска КВН) Янки-панцер М-48 " Генерал Паттон " из состава 1-го батальона 69-го танкового полка в районе базы (---) к северо-западу от Сайгона. 1966г.
Пятничные курьёзы мореходов. Нечастые гости этой темы. Тяжёлый крейсер Луисвилл и лодка Альтен, 16 июля 1937г. https://vk.com/wall-59519874_382285
Учебный Fahrschulepanzerwagen I на обкатке дойчезольдатен на танкобоязнь, и выявлению количества частиц железа в арийских яйсах.