Это филиал Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге. Филиал открыл свои двери для посетителей 12 сентября 1972 года, в день 31-й годовщины начала работы водной военной коммуникации. Музей разместился в здании бывшей пекарни на берегу Ладоги, недалеко от мыса Осиновец, откуда начиналась легендарная «Дорога жизни». Во время Великой Отечественной войны в этом здании находились столовая, Красный уголок и располагалось также руководство Осиновецкой военно-морской базы. Здание сильно пострадало от бомбардировок и в связи с решением о предоставлении его под музей потребовалась серьезная реконструкция. Экспозиция музея включила в себя предметы из собрания Центрального военно-морского музея, материалы из личных архивов, собранные для выставки, и постоянно пополнялась благодаря участию военных и общественных организаций, а также участию поисковых отрядов, поднимавшим со дна Ладоги памятники военной истории. Моряки Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы и сотрудники Северо-Западного речного пароходства своими руками изготовили и подарили музею более десяти моделей кораблей, участвовавших в годы войны в боях и перевозках на Ладожском озере. В 1977 году были завезены и установлены артиллерийские орудия Б-13 с канонерских лодок Ладоги и башенное 76-мм орудие с бронекатера Ладожской военной флотилии. В центре музейного комплекса установлен транспортный самолет Ли-2Т. Авиация сыграла большую роль в жизни блокадного Ленинграда. Ко Дню Военно-Морского Флота в 2016 году достроили новое современное здание музея, символизирующего глыбу ладожского льда. Бить врага наверняка – обязанность стрелка! В 5 км от территории музей на берегу бухты Гольсмана весной 1941 года была построена временная верфь, на которой началось строительство стальных барж для водной "Дороги жизни". Сама постройка этой верфи и строительство барж проводились в невероятно тяжелых условиях, в основном силами женских рабочих бригад, получавшим обычный скудный паек блокадного Ленинграда. Это место подвергалось регулярным бомбежках немецкой авиацией. Но опять и опять включались генераторы, сверкали искры электросварки. Было построено 15 новых барж грузоподъемностью до 1000 тонн. Сегодня 21 сентября 2018 года на берегу этой пустынной бухты ничто не напоминает о событиях 1941 года. Не осталось никакого следа от верфи, которая работала здесь в годы войны. Но я все же нашел среди прибрежной гальки эти отмытые водой озера ржавые гайки - память о посещении этого трагического и героического места.
ездил сегодня в музей - нужно было кое что сфотографировать. Порядок там полный - чувствуется что руководят отставные военные. Посетителей сначала не было . Потом китайцы привалили. А это пустынное место 60 км от Питера. Больше в округе ничего исторического нет. Видно заполонили они весь город настолько что их и сюда уже везут. И немного осенних фото. Сообщения объединены, 12 окт 2018, время первого редактирования 12 окт 2018 Сообщения объединены, 12 окт 2018 Паровоз на станции, в 500 метрах от музея.