Березовский Григорий Степанович. Поиск пропавшего без вести

Тема в разделе "Поиск солдат ВОВ", создана пользователем Борис.ыч, 14 янв 2019.

  1. Offline

    Борис.ыч Поручикъ

    Регистрация:
    13 янв 2019
    Сообщения:
    91
    Спасибо SB:
    69
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Алтай
    Интересы:
    ищу награды прадеда
    Благодарю, дождусь ответ из Рязанского обл.военкомата,может что и прояснится...
    Где - то можно найти в свободном доступе и почитать дела по 99 рап и 15ВА за 43г.?
    Наверняка там зафиксировали факт гибели экипажа и где захоронили.
     
  2. Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    727
    Спасибо SB:
    1.592
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Да, удалось найти. Сама Рязань - это не Дягилево, это аэродром Житово - 14 км на запад-северо-запад от Рязани сейчас. И еще несколько близко к Рязани есть, кроме Дягилево. Это аэродромы: Шишкино (9 км на север от современной Рязани), Срезнево (15 км на северо-запад от современной Рязани), Солотча (район Рязани), Меравино(сейчас район Рязани), Ходяиново (30 км на запад от окружной г. Рязань), Кораблино (10 км на восток-юго-восток от Рязани). И еще один аэродром Рязань, располагался там, где подходят с юга к Рязани две железные дороги, аэродром между ними, сейчас, возможно ЦПКиО или соседний застроенный район Рязани. Остальные аэродромы находятся дальше о Рязани.
    Сообщения объединены, 16 янв 2019, время первого редактирования 16 янв 2019
    Подобного рода документы могут быть на "Памяти народа", правда, при очень большом везении. Фиксировали-то обязательно. Но до нас эти документы, в основном, не дошли. Это просто везение, если попадаются подробности в виде рапорта или акта расследования летного происшествия. Обычно это всего лишь данные, что заносятся в список безвозвратных потерь. Пересмотрев уже не одну сотню "авиа"дел в архиве, на полный пакет документов я наткнулась всего лишь один раз за свою практику. Видимо, в свое время не туда подшили, а потом и не изъяли, так и сохранилось.
    С уважением, Мария.
     
  3. Offline

    Борис.ыч Поручикъ

    Регистрация:
    13 янв 2019
    Сообщения:
    91
    Спасибо SB:
    69
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Алтай
    Интересы:
    ищу награды прадеда
    возможно где-то есть записи на каком а.дроме в 07.1943г. базировались ПЕ-2р 99 рап ?
    и как отыскать на какой а.дром они пытались сесть на поврежденном ПЕ-2 и он сгорел....
    в записях говорится что выйдя в р-н Ряжск,опознал как Елец,пошел по ж.д на с.в.,увидел Рязань,решил садиться...значит первый а.дром в Рязани со стороны сев.востока по ж.д. и будет посадкой?
    а если смотреть что для экипажа это было с.в., то для а.дрома это было - Срезнево (15 км на северо-запад от современной Рязани)
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2019
  4. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.279
    Спасибо SB:
    23.348
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Все надо искать.
    орловская операция.jpg
    https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/3/5/11551534.jpg
    15 опс(отд. полк связи 15 ВА) находился в это время в Зыбыно(?) Новосильского района.

    Где находился? При пролете над Плавском, где был штаб Брянского Фронта, получил пеленг 120. Т.е. от направления на север по часовой стрелке 120°.
     
    Финиза Рахметова нравится это.
  5. Offline

    Мирумир Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 ноя 2016
    Сообщения:
    3.108
    Спасибо SB:
    5.769
    Отзывы:
    191
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Плещеницы
    Интересы:
    поиск
    самолет не был поврежден «Прогрессирующее козление» — самое опасное явление, чаще всего заканчивается аварией летательного аппарата. Сущность заключается в возрастании амплитуды подскоков и резком падении горизонтальной скорости. После достижении определённой высоты подскока при очередном падении летательный аппарат не выдерживает перегрузки и разрушается. Степень повреждений колеблется от разрушенных стоек шасси до разрушения фюзеляжа, топливных баков, двигателей и возникновения пожара. По имеющимся сведениям, сильную склонность к прогрессирующему козлению из-за неграмотно рассчитанных амортизаторов шасси проявлял самолёт Пе-2 (Пе-3) — по утверждению пилотов, «прыгал, пока винтами землю не зацепит»
    «Отскок» от взлётно-посадочной полосы (ВПП) является следствием ошибок пилотирования ещё при заходе на посадку. Главная причина — неправильно выбранная скорость захода на посадку. Сопутствующими факторами могут служить попутный ветер, высокая температура наружного воздуха, отказ системы автоматического управления (САУ) и дефекты конструкции амортизаторов стоек шасси (именно из-за конструктивно неправильно работающих амортизаторов все самолёты типа Пе-2 имели склонность к «козлению»).Также причиной козления может стать неровность посадочной полосы https://ru.wikipedia.org/wiki/Козление
    Сообщения объединены, 16 янв 2019, время первого редактирования 16 янв 2019
    Березовский.jpg
     
  6. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.279
    Спасибо SB:
    23.348
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    [​IMG]

    Смотрим последнее предложение в описании подвига ЧУВАГИНА в приказе: "при посадке на поврежденном в бою самолете".
    Меня как раз не "козление" как само явление интересовало.
    1. Могло оно быть результатом повреждения машины? Думаю, что могло.
    2. Могло оно быть результатом ранения пилота, хоть о ранении не говорится? Могло.
    3. Меня больше интересует то, что с бортом была связь потеряна именно над Плавском, где ему дали направление движения. И ВСЁ!!!! Больше его не слышали. При этом, при связи при прохождении Плавска доклада о повреждении не было.
    Следовательно, бой и повреждения были получены самолетом над нашей территории после Плавска. Скорее встреча с истребителем(и) противника, и при этом отказ(повреждение) средств связи и навигации, ибо пошли не туда. А куда туда? А там, где искали - от Грязи, Мичуринска и до Ряжска(пеленг 120 от Плавска как раз на Грязи). Но это за границей 17-го РАБ 15 ВА. Т.е. в 17 РАБе не сел, искали далее. В это время 15 опс 15 ВА, как говорил, стоял в Новосильском районе.
    И. Наши имели чаще всего грунтовые аэродромы, немцы часто имели металлическое покрытие ВПП.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2019
  7. Offline

    viz Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    351
    Спасибо SB:
    785
    Отзывы:
    55
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    москва
    Интересы:
    поиск
    владимир1 «Скорее встреча с истребителем(и) противника»
    Если верить жбд, то было что и со своими (ниже этой же стр. жбд и следующей)?
    Безымянный.jpg

    безымянный2.jpg
     
    Татьяна**А нравится это.
  8. Offline

    Мирумир Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 ноя 2016
    Сообщения:
    3.108
    Спасибо SB:
    5.769
    Отзывы:
    191
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Плещеницы
    Интересы:
    поиск
    На поврежденном самолете отмахали приличный крюк к Рязани, особенности посадки указаны вернувшимся Чувагиным: с радиостанцией а районе Плавска переговорили и улетели дальше, следующий сеанс связи должен быть с аэродромом базирования, они туда не долетели, а вот сеанс связи с аэродромом района Рязани должен быть, т.к. определились кто и что и запросили посадку.Самолет при посадке сгорел, но не указано, что погибшие летчики сгорели, быстрее самолет зацепился правой плоскостью , развалился, а потом загорелся(видно сгорели и документы по которым можно было установить фамилии), а из троих только Чувагин в тяжелом состоянии, может как неизвестный, попал в МСБ . Если найти в какой МСБ он попал, то можно определить и аэродром. и еще в Журнале стоит дата 13.07 и время 17.13- это время вылета(тогда возвращение было 14.07 ночью) или связи с Плавском при возвращении(тогда в Рязань могли попасть еще 13.07)
     
  9. Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    11.279
    Спасибо SB:
    23.348
    Отзывы:
    585
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    А.С. На всех ли Пе-2 была радиостанция и СПУ?

    Т.П. Да. Две радиостанции. Командная у летчика (не помню как называлась), связная РСБ-2 у стрелка-радиста. Стояли на всех машинах. Командная станция должна была обеспечивать связь между машинами в воздухе и летчика с аэродромом, а связная «дальнюю» связь с землей. Было на Пе-2 и СПУ

    А.С. Радиостанции надежно работали?

    Т.П. Нет. Это было нашей бедой тогда и беда сейчас. В этих радиостанциях не было того, что называется кварцевой стабилизацией, шумели, фонили, трещали страшно. Командную, летчики, бывало, выключали, потому, что весь этот рев, шум и какофонию было трудно переносить. Связь была отвратительная. Бывало, командная станция настолько отвратительно работала, что связь с соседними машинами приходилось держать через радиста, это плохо, оперативность пропадает напрочь. В общем, уходя в полет, никогда не знали, как поведут себя станции. То ли связь будет плохой, то ли более-менее. Хорошей не бывало никогда.

    Ларингофоны были крупные и неудобные, как коробки. Шеи ими раздражались капитально, даже шелковый шарфик не помогал. В разгар боевых действий, когда много полетов, то все ходили с непроходящим раздражением шеи, поскольку эти коробки били кожу электричеством. Кроме того, по ларингофонам надо было периодически стучать, а то в них угольный порошок «спекался» и они переставали работать.

    СПУ в отличие от раций работало очень хорошо, громко и чисто.

    https://mikle1.livejournal.com/2565674.html
     
  10. Offline

    volic Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 апр 2015
    Сообщения:
    1.023
    Спасибо SB:
    2.011
    Отзывы:
    67
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Протвино
    Имя:
    Владимир
    Интересы:
    Ищу ответы на вопросы
    Да, такое случалось. Самолёт моего отца (ДБ-3Ф) был сбит нашими зенитчицами при пересечении линии фронта со стороны противника.
     
  11. Offline

    Борис.ыч Поручикъ

    Регистрация:
    13 янв 2019
    Сообщения:
    91
    Спасибо SB:
    69
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Алтай
    Интересы:
    ищу награды прадеда
    Всем здравствовать,
    пришел ответ из Рязанского обл.военкомата,
    пишут что отправили запросы по службам захоронения в Рязанской обл.
    и если что найдут - сообщат,
    может есть кто из Подольска(ул.Кирова-74) и поможет выяснить
    был-ли награжден посмертно или до гибели какими-то наградами?
    Спасибо.

    Обращение о розыске захоронения Березовского Г.С..png
     
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2019
    Татьяна**А нравится это.
  12. Offline

    Борис.ыч Поручикъ

    Регистрация:
    13 янв 2019
    Сообщения:
    91
    Спасибо SB:
    69
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Алтай
    Интересы:
    ищу награды прадеда
    Всех приветствую.
    Пришел ответ из Рязани - ни подтвердить,ни опровергнуть место захоронения - не могут...
    советуют искать в записях 99 гворап за 43-й год
    дата захоронения двух неизвестных на Дягилевском кладбище не известна.
    (Номер захоронения в ВМЦ 62-256/2014
    Место захоронения г. Рязань, ул. Шаповская, 8, "Дягилевское" кладбище
    Вид захоронения братская могила
    Состояние захоронения хорошее
    Количество могил 1
    Захоронено всего 2
    Захоронено известных 0
    Захоронено неизвестных 2)
    где можно найти записи по 99 гворап за 43-й год ?
    Всем спасибо.
     
    Мирумир нравится это.
  13. Offline

    Борис.ыч Поручикъ

    Регистрация:
    13 янв 2019
    Сообщения:
    91
    Спасибо SB:
    69
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Алтай
    Интересы:
    ищу награды прадеда
    еще немного - по журналу учета безвозврат.потерь л.с. 99 гворап - №65 - 13.07.43г. погиб на а/дроме Рязань "сгорел с самолетом"
    думаю что нигде и не хоронили ....т.к. нЕчего было хоронить.
    По пилоту Маркину - №74 , 13.07.43г. погиб на аэр. "Рязань", в графе место захоронения: "там же".Обстоятельства гибели самолета в приказе полка от 3.8.1943. Очевидно, сразу после прибытия в часть стрелка-радиста.
    Пе-2 за № 11/159 получен полком в мае 43-го с двигателями № 24-2743 и № 24-2741
    полк базировался на а/дроме "Красный Холм"
    а до этого - еще 03.07.43-го дед летал с пилотом - Каблуков на др. самолете.
    если а/дром "Рязань" в войну так назывался - а в наше время - Дягилево - похоже это и есть его могила.
    или все-же останки или пепел Маркина и деда могли захоронить на Дягилевском кладбище?
     
    Татьяна**А нравится это.
  14. Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    727
    Спасибо SB:
    1.592
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Аэродром Дягилево в войну так и назывался - ДЯГИЛЕВО. Это название встречается в документах. Аэродром Рязань, скорей всего, другой аэродром, которого сейчас нет следов.
    Вы напрасно думаете, что при катастрофе от экипажа ничего не остается. Еще как остается. Остается настолько, что и спустя почти 80 лет на местах катастроф удается собирать останки пилотов. Не остается только при прямом попадании снаряда в человека. В пепел никто не сгорает. Для простоты можете посмотреть какая температура и сколько по времени нужна крематорию. Такие условия никак не выдерживаются при авиакатастрофе в ту войну.
     
    Татьяна**А и Мирумир нравится это.
  15. Offline

    Борис.ыч Поручикъ

    Регистрация:
    13 янв 2019
    Сообщения:
    91
    Спасибо SB:
    69
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Алтай
    Интересы:
    ищу награды прадеда
    Спасибо Марья,надеюсь что всё так - как вы пишите и все-таки останки захоронили.
    Как можно выяснить какой а/дром называли Рязань в 43-г.
    и какое кладбище рядом было.
    может какая хроника тех лет осталась в газетах,др.документах - где еще можно поискать?
    Вот ответ из Рязани.

    Ответ.png
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2019
    Татьяна**А и PaulZibert нравится это.
  16. Offline

    Борис.ыч Поручикъ

    Регистрация:
    13 янв 2019
    Сообщения:
    91
    Спасибо SB:
    69
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Алтай
    Интересы:
    ищу награды прадеда
    Всем здравствуйте,перечитал все что мог,поискал тоже где мог...далее тупик.
    как-же все таки найти где захоронение?
    Спасибо за любую помощь.
     
  17. Offline

    Мирумир Завсегдатай SB

    Регистрация:
    30 ноя 2016
    Сообщения:
    3.108
    Спасибо SB:
    5.769
    Отзывы:
    191
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Плещеницы
    Интересы:
    поиск
    Надо искать рапорт стрелка, возможно была проверка и запросы- ответы с аэродромом посадки
     
  18. Offline

    Борис.ыч Поручикъ

    Регистрация:
    13 янв 2019
    Сообщения:
    91
    Спасибо SB:
    69
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Алтай
    Интересы:
    ищу награды прадеда
    Спасибо,но я уже не знаю где это искать....
    где мог искал,делал запросы,но пока без результата.
     
  19. Offline

    viz Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    351
    Спасибо SB:
    785
    Отзывы:
    55
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    москва
    Интересы:
    поиск
    Борис.ыч, Сегодня, в 21:51 «…где мог искал,делал запросы,но пока без результата

    А госпиталь где был Чувагин?
     
    Мирумир нравится это.
  20. Offline

    Борис.ыч Поручикъ

    Регистрация:
    13 янв 2019
    Сообщения:
    91
    Спасибо SB:
    69
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Алтай
    Интересы:
    ищу награды прадеда
    с мая 1943г. по 1945г.,в списках рядового состава по 15ВА , куда входил 99-й гвардейский отдельный разведывательный авиационный Забайкальский полк,
    была - красноармеец Клюева Клавдия Ивановна
    , радиотелеграфист службы ПВО 1922 г.р.
    возможно это она на фото с дедом.
    Найти еще ее фото или др.информацию, на всех доступных ресурсах - не могу...
    может у кого получится.
    1943г..jpg
     
    Мирумир нравится это.

Поделиться этой страницей