Вот по Моисеево есть ифа по владельцам ,а по Тепенино видимо конкретной - нет.Только,что она являлась владельческой.И по приходу никто не ответил.Люююдиии!!!!ГУРУ сайта!!!Помогите!!!
Уважаемый Кузьмич ! Огромное спасибо за информацию. По Моисееву интересует как раз последний владелец. Как я понимаю, этого села больше нет? Это последствия ВОВ или какие иные катаклизмы? Еще раз большое спасибо!
В Дорогобужский музей обращались потомки Яхонтовых. Присылали некоторую информацию, фотографии. Не Вы ли это были?
Премногоуважаемый Кузьмич!Попрежнему жду Вашей помощи!Понимая,что Вы человек очень занятой,ни в коем случае Вас не тороплю.Просто напоминаю и жду,жду,жду...
Тата, сегодня вечером постараюсь посмотреть. Уж извините, что небыстро. Тата, по уставным грамотам, заключавшимся после отмены крепостного права, на 1865 год имением, куда входила Ваша деревня, владели два владельца: Стайки, Тепенино, Новоселки - М.Е. Криштафовича и Н.Д. Лесли. В имении 109 душ, 690 десятин земли. (ГАСО. Ф. 2846. Оп. 1. Д. 60. Л. 430.)
Кажется, что одно. Вечером перепроверю. Адрес-календарь Смоленской епархии. Смоленский уезд // Смоленские епархиальные ведомости. 1897. С. 61. Село Владимирское (Иловка) Церковь каменная, холодная, построена в 1780 году. Престол один - в честь иконы Божией Матери Владимирской. Прихожан - 1133 мужчин и 1192 женщины в селениях, расположенных на расстоянии в 1-5 верст от села.
Цитата(Babarin @ 09 Ноября 2010, 11:09) Тата, владельцы наверняка сменялись, какой временной период вас интересует? А ксти, раз они поляки, наверняка католики - не знаю, был ли костел где-то поблизости кроме Смоленска? В Рославле был костёл (см. тему по Рославлю,есть фото!).В здании костёла позже был клуб шпагатной фабрики,теперь магазины.
Цитата(Babarin @ 09 Ноября 2010, 15:42) Я бы сказал, что ваше заявление скорее верно в отношении белорусской шляхты. Православные поляки мне как-то сомнительны... Православная и католическая шляхта в ВКЛ была приравнена в правах.
Цитата(redflag @ 25 Ноября 2010, 10:57) Цитата(Babarin @ 09 Ноября 2010, 15:42) Я бы сказал, что ваше заявление скорее верно в отношении белорусской шляхты. Православные поляки мне как-то сомнительны... Православная и католическая шляхта в ВКЛ была приравнена в правах. я не в правовом, а в этническом аспекте.
Цитата(redflag @ 25 Ноября 2010, 10:57) Православная и католическая шляхта в ВКЛ была приравнена в правах. Очень даже не всегда и не везде.
Цитата(Кузьмич @ 23 Ноября 2010, 13:21) Кажется, что одно. Вечером перепроверю. Адрес-календарь Смоленской епархии. Смоленский уезд // Смоленские епархиальные ведомости. 1897. С. 61. Село Владимирское (Иловка) Церковь каменная, холодная, построена в 1780 году. Престол один - в честь иконы Божией Матери Владимирской. Прихожан - 1133 мужчин и 1192 женщины в селениях, расположенных на расстоянии в 1-5 верст от села. Кузьмич, эту книгу можно найти в электронном виде? елси нет, сложно посмотреть мое село Лабково (Лобково) Смоленского уезда? Знаю, что надоел, но надеюсь на милость! [w]проверка[/w]
Село Лобково Смоленского уезда. Деревянный храм построен в 1832 году. В церкви было четыре престола: в главном холодном храме - Рождества Пресвятой Богородицы, святителя Николая Чудотворца и святых мучеников Бориса и Глеба; в придельном теплом храме - во имя Божией Матери "Всех скорбящих радости". Прихожан - 1310 мужчин и 1387 женщин. Расстояние селений - 1-8 верст. В приходе 2 земские школы, учащихся до 125 человек. Источник: Адрес-календарь Смоленской епархии. Смоленск и уезд // Смоленские епархиальные ведомости. 1897. С. 72-73.
Цитата(Кузьмич @ 28 Ноября 2010, 10:55) Село Лобково Смоленского уезда. Деревянный храм построен в 1832 году. В церкви было четыре престола: в главном холодном храме - Рождества Пресвятой Богородицы, святителя Николая Чудотворца и святых мучеников Бориса и Глеба; в придельном теплом храме - во имя Божией Матери "Всех скорбящих радости". Прихожан - 1310 мужчин и 1387 женщин. Расстояние селений - 1-8 верст. В приходе 2 земские школы, учащихся до 125 человек. Источник: Адрес-календарь Смоленской епархии. Смоленск и уезд // Смоленские епархиальные ведомости. 1897. С. 72-73. Кузьмич, большое спасибо! понимаю, что информация из официального источника, но она странная... Речь, видимо идет о какой-то промежуточной церкви, заменившей в 1832г. более старую. К тому же, в начале 20 века церковь в селе была каменная... но точно Рождества Богородицы.
Цитата(Кузьмич @ 28 Ноября 2010, 14:18) А что тут удивительного? Данные по деревянной церкви относятся к 1897 году. приношу свои извинения - отец говорит, что фундамент был каменный, а сама церковь наверное деревянная. Она была не очень большая, даже вроде без шатра.