Все для фронта, все для Победы

Тема в разделе "СССР и Красная Армия", создана пользователем Wolf09, 18 фев 2015.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.596
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Главным лозунгом тыла во время Великой Отечественной было: «Все для фронта, все для Победы»

    81333659.jpg

    Эти средства собирали по крупицам, как говорится, всем миром – каждый вносил в общее дело сколько мог, зачастую отдавая последнее. Примеров подобного проявления патриотизма, как коллективного, так и индивидуального, можно привести великое множество. Так, рабочие завода имени Дзержинского Пермской области в июне 1941-го передали на организацию военного госпиталя 58 тыс. рублей. Очень многие граждане СССР жертвовали на защиту Отечества фамильные ценности и реликвии, бережно хранимые еще с дореволюционных времен. Женщины расставались с любимыми украшениями. «Нам не нужно нарядов, когда Родина
    в опасности», – говорили при этом они и ничуть не кривили душой.
    Широкое распространение приняло движение за дополнительную подписку на государственные займы, их досрочную оплату и сдачу облигаций на нужды фронта.
    При этом зачастую люди самоотверженно подписывались на суммы, составлявшие их месячный заработок, а многие даже на двухмесячную зарплату. Благодаря этому объемы подписки на госзаймы значительно увеличились по сравнению с довоенным временем: у рабочих и служащих почти в 2 раза, у крестьян – в 5 раз. А всего за годы Великой Отечественной сумма поступлений в государственный бюджет по данной статье составила более 76 млрд рублей.

    Фонд обороны
    29 июля 1941 года газета «Правда» сообщила о поступлении в редакцию сотен писем трудящихся с предложением создать специальный Фонд обороны для сбора денежных средств и материальных ценностей для нашей армии. А через три дня ведущее издание СССР в своей передовице назвало это «новым проявлением советского патриотизма». При этом в статье особо подчеркивалось, что указанное движение возникло стихийно и сугубо добровольно, то есть инициатива в данном случае шла снизу. Руководство страны поддержало этот почин: вскоре во всех отделениях Госбанка были открыты специальные счета, на которые принимались взносы от населения. При этом пожертвования советских людей носили самый разный характер. В частности, коллектив московского завода «Красный пролетарий» обратился к советским трудящимся с призывом до конца войны ежемесячно отчислять в Фонд обороны однодневный заработок, который был поддержан на многих предприятиях страны.
    Кроме того, практически повсеместно проводились так называемые воскресники, доходы от которых также шли на защиту страны. Например, 3 августа 1941-го в одном из таких мероприятий приняли участие свыше миллиона железнодорожников. Весь заработок, составивший 20 млн рублей, был передан на нужды фронта. Только по инициативе комсомола было проведено пять всесоюзных воскресников, в которых были задействованы более 43 млн человек. А всего за время войны советскими гражданами за счет выходных были отработаны 9,7 млн трудодней, что позволило перечислить в Фонд 460 млн рублей.
    Внесли свою лепту в укрепление обороны и многие пенсионеры, добровольно отказавшиеся от заслуженного отдыха. Например, киргиз К.3. Ригаванов поступил работать на рудник Кызыл-Кия, а свою пенсию до конца войны передал на нужды фронта. Его примеру последовали многие другие ветераны труда по всей стране. Так, в городе Салехарде десятки пожилых рыбаков снова вышли на промысел, параллельно обучая своему ремеслу женщин и зеленую молодежь. Отметим, что самому старшему из них – Д.И. Сергееву на тот момент стукнуло 90 лет! Благодаря их усилиям общий улов салехардского Госрыбтреста только в 1943-м составил 225 тыс. центнеров рыбы – в два раза больше, чем в довоенные годы, а местный консервный комбинат выполнил норму на 200%.

    Красные обозы
    Активное участие в пополнении Фонда принимали и советские колхозники. Из своих личных запасов сельские жители организовывали «красные обозы» зерна, бесплатно отдавали государству скот и значительную часть собственной продукции. Например, колхозники Арсеньевского района Тульской области в июне 1941 года передали в подарок нашей армии 23 700 тыс. литров молока, 8440 штук яиц, 12 700 кг мяса. А их соседи из Октябрьского района – 200 голов различного скота. Многие советские граждане последовали этому примеру. Так, чукча Карагуэ из далекой Инуньской тундры пожертвовал на оборону 1500 оленей.
    Впрочем, сельские жители помогали нашим воинам далеко не только натуральными продуктами, но и личными средствами. Так, И.Ф. Наумов, проводивший на фронт шестерых сыновей, передал в Фонд обороны все свои сбережения – 100 тыс. рублей. Такую же сумму передал в помощь фронту колхозник-пенсионер А.И. Маслов.
    Не отставала и советская интеллигенция, представители которой вносили значительные средства в Фонд обороны страны. Например, известный поэт В.И. Лебедев-Кумач пожертвовал в него 50 тыс. руб. из личных сбережений. А народный артист А.А. Остужев обязался до конца войны ежемесячно отчислять в Фонд обороны 50% своего заработка.
    Также появилась традиция жертвовать на нужды фронта знаменитые Сталинские премии.
    В частности, в 1943 году так поступили писатель Михаил Шолохов, авиаконструктор Александр Яковлев и многие другие лауреаты.
    А Алексей Толстой, которому советский вождь присудил в 1943 году 100 тыс. рублей за роман «Хождение по мукам», отдал их на постройку танка. При этом он лично попросил Сталина назвать созданную на его деньги боевую машину «Грозный» и получил одобрение генералиссимуса.
    Отметим, что в годы войны очень многие материальные пожертвования советских граждан сопровождались телеграммами Иосифу Виссарионовичу, которые затем вместе с обязательным ответом главы государства публиковались в периодических изданиях. Но немало было и случаев, когда патриоты, отдавшие в помощь фронту свои сбережения, не желали называть себя. Тысячи безымянных посылок с золотыми и серебряными ювелирными изделиями поступали в отделения Госбанка СССР. На конвертах было просто написано: «На оборону Родины». Нередко ценности приносили лично их владельцы. На вопрос: от кого, отвечали: «Пишите просто – от советского человека и патриота Родины». Многие также просили отомстить фашистам за смерть родных и близких.

    Народные танки
    Что касается строительства различной военной техники на средства трудовых коллективов и отдельных граждан, то оно получило широкое распространение уже с самого начала войны. В числе первых еще в июле 1941-го начали сбор денег на танковую колонну комсомольцы алтайского города Рубцовска, и вскоре их инициатива была подхвачена по всей стране. О всенародном размахе и широчайшей географии этого движения красноречиво свидетельствуют названия подразделений и единиц боевой техники, построенной на народные средства. На разных фронтах с врагом сражались танковые колонны, носящие названия: «Иркутский железнодорожник», «Красная Татария», «Народный учитель» «Пермский осоавиахимовец», «Работник искусства», «Рыбак Приморья», «Сахарник», «Советский полярник», «Тамбовский колхозник», «Черемховский шахтер»… В небе фашистов били самолеты эскадрилий «Камс-
    кий сплавщик», «Ленинградский театр имени Кирова», «Пермский пионер», «Речник Камы», «Советская Грузия», «Солнечный Киргизстан», «Учитель»… На море отважно воевали торпедные катера «Иртыш», «Московский ремесленник», «Тюменский рабочий», а также подлодки «Ленинский комсомол» и «Советская Сванетия». И это лишь малая часть от всех подобных примеров.
    Многие единицы боевой техники также были построены на индивидуальные взносы граждан. В декабре 1942 года возникло целое патриотическое движение, связанное с именем саратовского колхозника Ферапонта Головатого, проводившего на фронт двух сыновей и трех зятьев. Он пожертвовал на строительство боевого самолета все свои сбережения – 100 тыс. руб. А один из знаменитых танков
    Т-34, который получил название «Мать-Родина», был создан на деньги 65-летней москвички Марии Иосифовны Орловой. На всю страну также прогремело имя Героя Советского Союза Марии Октябрьской. Эта уроженка Крыма на свои личные средства построила танк «Боевая подруга» и воевала на нем механиком на Западном фронте, где погибла под Смоленском.
    Даже самые маленькие патриоты не остались в стороне от помощи фронту. Например, воспитанники детсадов и учащиеся школ вносили свои сбережения на танковые колонны «Малютка» и «Юный пионер». А школьник Вова Бочаров из поселка Кувандыке Чкаловской области передал 4,5 рубля на пулемет. «Сделайте его быстрее и пошлите на фронт, чтобы скорее бить немцев и разгромить всех до одного», – написал он в письме, адресованном руководству страны.
    По данным Большой советской энциклопедии, на добровольные пожертвования населения было построено более 2,5 тыс. боевых самолетов, несколько тысяч танков, 8 подводных лодок и 16 военных катеров.

    Сила народная
    Всего за годы войны в Фонд обороны и Красной Армии поступило свыше 16 млрд рублей наличными деньгами, 13 кг платины, 131 кг золота, 9,5 тыс. кг серебра, различных драгоценных вещей на сумму 1,7 млрд рублей, иностранной валюты на 15 млн рублей, облигаций государственных займов на 4,5 млрд рублей и более 0,5 млрд рублей из вкладов в сберегательных кассах. Эти цифры действительно поражают, особенно учитывая тот факт, что богачей у нас тогда не было, а средняя месячная зарплата рабочего в 1942–1943 годах составляла всего 450–500 рублей.
    Пожалуй, столь мощной поддержки народа не знала ни одна армия, ни в одной другой войне в мире. И, безусловно, это стало одним из важнейших факторов, обеспечивших нашу Победу. Ведь помимо финансовой стороны вопроса столь массовая помощь советского народа фронту имела огромную моральную силу, поднимающую боевой дух нашей армии и укрепляющую чувство ответственности воинов за судьбу Родины.

    1.jpg
    Эскадрилья истребителей «Горьковский рабочий», построенная на средства трудящихся Горьковской области, на аэродроме. 1944 г.

    2.jpg
    Истребитель ЯК-9, построенный на средства колхозника Ф.П. Головатого.
    1944 г.

    3.jpg
    Ф.П. Головатый и гвардии майор Б.И. Ерёмин возле 2-го самолета, приобретенного на личные средства Ф.П. Головатого и переданного советскому летчику.
    Июнь 1944 г.

    4.jpg
    Гвардии майор Б.Н. Еремин в кабине самолета, построенного на средства Ф.П. Головатого.
    Январь 1943 г. Сталинградский фронт.

    5.jpg
    Комсомольцы Ярославской области на аэродроме передают советским летчикам эскадрилью самолетов, построенных на средства, собранные молодежью области. 1942 г.

    6.jpg
    Один из самолетов эскадрильи, построенных на средства коллектива Государственного Академического Малого театра СССР, на аэродроме перед отправкой на фронт.
    Москва. Июнь 1944 г.

    7.jpg
    Член сельхозартели «Красный Луч» А.М. Сарсков и Герой Советского Союза, майор Ф.Н. Орлов возле самолета, построенного на личные сбережения А.М. Сарскова.
    10 июля 1944 г.

    8.jpg
    Гвардии лейтенант И.С. Пашаев возле самолета, построенного на средства трудящихся г. Киева.
    13 сентября 1944 г.

    9.jpg
    Герой Советского Союза, генерал-майор авиации В.И. Шевченко благодарит представительницу колхозников Ивановской области Е.П. Лимонову за самолеты, построенные на средства трудящихся области.
    Ивановская область. 10 октября 1944 г.

    10.jpg
    Летчик штурмовой авиации Г. Паршин благодарит Евгению Петровну и Прасковью Васильевну Бариновых за самолет, построенный на их личные сбережения.
    3 июня 1944 г.

    11.jpg
    Эскадрилья самолетов «Чапаевцы», построенных на средства трудящихся г. Чапаевска, и переданных 1-му Белорусскому фронту, на аэродроме.
    12 сентября 1944 г.

    12.jpg
    Самолеты эскадрильи «Москва», построенные на средства трудящихся Киевского р-на г. Москвы, на аэродроме.
    Москва. 16 октября 1944 г.

    13.jpg
    Эскадрилья истребителей, построенных на средства, собранные комсомольцами Новосибирска.
    1942 г.

    14.jpg
    Эскадрилья истребителей, построенных на средства, собранные молодежью Хабаровского края.
    1942 г.


    15.jpg
    Герой Советского Союза, генерал-лейтенант Рязанов, маршал Советского Союза И.С. Конев и генерал-полковник С.К. Горюнов осматривают самолеты, построенные на средства тружеников г. Знаменска.
    1944 г.

    16.jpg
    Артисты Государственного джаз-оркестра под управлением Л. Утесова осматривают истребитель «Веселые ребята», приобретенные на средства музыкального коллектива.
    Москва. 1944 г.

    17.jpg
    Заслуженный артист РСФСР Л.О. Утесов выступает на митинге по случаю передачи представителям командования Красной Армии самолетов, построенных на средства Государственного джаз-оркестра.
    Москва. 1944 г.

    18.jpg
    Герой Советского Союза, капитан И.Н. Кожедуб в кабине самолета, построенного на средства колхозника В.В. Конева.
    Июнь 1944 г.


    19.jpg
    Лейтенант Абрамов благодарит представителей потребкооперации за собранные ими средства, на которые были построены танки для одной из частей Красной Армии.
    1942 г
    .

    20.jpg
    Момент передачи танкистам Н-ской части танковой колонны «Московский колхозник», построенной на средства колхозников Подмосковья.
    Подмосковье. 1942 г.

    21.jpg
    Представители потребительской кооперации передают танковую колонну, построенную на средства, собранные работниками отрасли.
    Сентябрь 1942 г.

    22.jpg
    Торжественный митинг по случаю передачи танковой колонны, построенной на средства, собранные жителями Дзержинского района г. Москвы, для Красной Армии.
    Москва. 1941 г.

    23.jpg
    Колонна танков, построенных на средства трудящихся Эстонской ССР.
    1945 г.

    24.jpg
    Митинг по случаю передачи танка «Боевая подруга», построенного на средства жен фронтовиков Орджоникидзевского р-на г. Свердловска, представителям воинской части.
    Свердловск. 1944 г.

    25.jpg
    Митинг по случаю передачи танков, построенных на средства коллектива Государственного театра оперы и балета им. Луначарского, представителям Красной Армии.
    Свердловск. 29 августа 1944 г.

    26.jpg
    Общий вид бронепоезда «Советская Армения», построенного на средства трудящихся Армянской ССР в депо Московской железной дороги.
    Москва. 1942 г.

    27.jpg
    Бронепоезд «Комсомол Узбекистана», построенный на средства молодежи республики, перед отправкой на фронт.
    1944 г.

    28.jpg
    Представитель воинской части осматривает грузовые машины, отремонтированные рабочими 3-го Московского авторемонтного завода для подшефной воинской части.
    Москва. Ноябрь 1942 г.

    29.jpg
    Представитель коллектива железнодорожного депо им. Ильича Западной железной дороги во время передачи автомашины-бани представителю командования Красной Армии.
    Москва. 1942 г.

    30.jpg
    Представительница молодежи Хакасской автономной области Е.А. Абдина передает инженер-майору П.А. Никонову зенитные орудия, построенные на средства трудящихся области.
    Хакасия. 1944 г.


    31.jpg
    Паровоз «Комсомольский», построенный на средства жителей г. Минска, прибыл на фронт.
    1944 г.


    32.jpg
    Комиссар части О.Б. Власенко, майор П.П. Пастухов, политрук И.К. Кузнецов возле бронепоезда «Смерть немецким оккупантам!», переданного Красной Армии коллективом депо Московского железнодорожного узла.
    1942 г.


    33.jpg
    Внутренний вид одного из вагонов банно-прачечного поезда, построенного рабочими первого вагонного участка Ярославской железной дороги.
    Москва. 1942 г.


    34.jpg
    Стирка белья в одном из вагонов банно-прачечного и дезинфекционного поезда, построенного на средства Центрального Совета Профессиональных Союзов, и переданного частям Брянского фронта.
    Июнь 1942 г.

    35.jpg
    Начальник вагонного депо Батайской железной дороги В.В. Устинченко, мастер М.Е. Укбенников и слесарь П.И. Ирюлин возле одного из вагонов поезда-бани, построенного в подарок воинам Южного фронта от Батайских железнодорожников.
    Батайск. Февраль 1942 г.

    36.jpg
    Вагон-парикмахерская банно-прачечного и дезинфекционного поезда, построенного на средства Центрального Совета профессиональных союзов, и переданного частям Брянского фронта.
    Июнь 1942 г.

    37.jpg
    Рабочие-стахановцы, принимавшие участие в строительстве санитарного поезда для воинов Южного фронта.
    1942 г.

    38.jpg
    Колхозница сельхозартели «Гудок» К.С. Шумкова беседует с гвардии подполковником Н.Г. Соболевым, получившим самолет «Красноярский комсомолец», построенный на ее личные сбережения.
    Красноярск. 1943 г.

    39.jpg
    Общий вид бронепоезда «Иир Джафар Багиров», построенного на средства трудящихся г. Баку, и, подготовленного для отправки на фронт.
    Баку. 1943 г.

    40.jpg
    Парад и торжественная передача колонны танков «За Советскую Эстонию», построенных на средства трудящихся Эстонской ССР.
    Май 1943 г.

    41.jpg
    Колхозники сельхозартели «Политотделец» Новосибирского р-на возле самолета, построенного на собранные ими средства.
    Новосибирская область. 1943 г.

    42.jpg
    Капитан А. Максименко возле самолета, построенного на средства, собранные пионерами г. Арзамаса.
    Гомельское направление. Октябрь 1943 г.

    43.jpg
    Делегация колхозников сельхозартели «Ленинский луч» Чкаловского р-на вместе с летчиками осматривают самолет, построенный на средства, переданные колхозниками.
    Чкаловская область. 1943 г.

    44.jpg
    1-й секретарь Тульского обкома ВЛКСМ М.С. Ларионов и другие члены делегации передают эскадрилью самолетов имени Героя Советского Союза А. Чекалина, построенных на средства тружеников области, летчиками одной из воинских частей.
    Западный фронт. 1943 г.

    45.jpg
    Три танка, построенные на средства коллектива Свердловского государственного театра музыкальной комедии.
    1943 г.


    1.jpg

    2.jpg

    3.jpg
    Делегация Ярославской молодёжи передаёт подводную лодку "Ярославский комсомолец"
    1943 год.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2015
    Plekhanoff_K, Юниор, Andrey.ya.83 и 8 другим нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Alligator Завсегдатай SB

    Регистрация:
    25 сен 2014
    Сообщения:
    155
    Спасибо SB:
    1.025
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Dvinsk
    Интересы:
    ретрожелезо
    Вот уж воистну Народная война. Шапку долой !
     
    Wolf09, Юниор, Hochjaeger и ещё 1-му нравится это.
  4. Offline

    Владислав ФилосоФил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    6.018
    Спасибо SB:
    8.598
    Отзывы:
    177
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Оренбург
    Имя:
    Владислав
    Интересы:
    ФИЛобутонистика
    Полевой стан колхоза "Путь Сталина" в парке "Салют,победа!" г. Оренбург.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    DSCF9380.JPG
    DSCF9383.JPG
    DSCF9377.JPG
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2015
    Plekhanoff_K, Юниор, Andrey.ya.83 и 4 другим нравится это.
  5. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.971
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Юниор и Владислав нравится это.
  6. Offline

    Владислав ФилосоФил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    6.018
    Спасибо SB:
    8.598
    Отзывы:
    177
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Оренбург
    Имя:
    Владислав
    Интересы:
    ФИЛобутонистика
    Юлия, добрый вечер!
    Да, это в городском парке.

    Подробней можно посмотреть здесь с 153-го сообщения

    и здесь
     
    Юниор и Юлиа нравится это.
  7. Offline

    Куликов Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 авг 2013
    Сообщения:
    284
    Спасибо SB:
    1.155
    Отзывы:
    28
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    ПМВ
    Вот уж не ожидал тут увидеть фото своих предков :new (10):
    Немного добавлю , прадед мой - Петр Яковлевич Пастухов как раз командовал 48 дивизионом бронепоездов в который и входил "Смерть немецким оккупантам" . А с Власенко О.Б. Они после войны поженились . Если интересно , то могу чуть позднее поподробнее написать о прадеде.
     
  8. Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    8.676
    Спасибо SB:
    15.971
    Отзывы:
    434
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Интересно:) Комиссар части - женщина? Ваша прабабушка?
     
    Владислав нравится это.
  9. Offline

    Куликов Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 авг 2013
    Сообщения:
    284
    Спасибо SB:
    1.155
    Отзывы:
    28
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    ПМВ
    Нет , не прабабушка (вторая жена) . И комиссаром она не была , а помощником командира по тех.части.
     
    Юниор, Юлиа и Владислав нравится это.
  10. Offline

    Граф Главный тролль

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    1.950
    Спасибо SB:
    2.446
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Я чевото не понял почему удален мой пост ?
     
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.596
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    С нетерпением будем ждать ваше повествование о прадеде.
     
    Юниор нравится это.
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.596
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    000.jpg

    В годы войны Кубань снабжала провизией весь Союз

    00777.jpg

    Наливные кубанские яблоки, картофель, подсолнечное масло, овощи, мясо и - самое главное! - хлеб: все тоннами шло из нашего края во все уголки страны в первые месяцы войны. Ведь до того, как фашисты вторглись в Россию, стопудовые урожаи были в нашем крае не редкостью.

    - Продукты по железной дороге вывозились на Урал, в Сибирь, Закавказье, - рассказывает заведующий кафедрой новейшей отечественной истории, профессор КубГУ Владимир Черный. - Шла провизия и через кубанские порты. В Грузию, Азербайджан и Армению из Новороссийска в первые дни войны отправили более 11 тысяч тонн зерна.

    001.jpg
    Рыть окопы приходилось тоже женщинам

    А еще кубанцы отдавали воинам свои самые теплые вещи, оставляя себе лишь самое необходимое. В сентябре 1941 года регион отослал солдатам 120 тысяч вещей и белья. Полушубки, шинели, рукавицы, шерстяные носки, куртки - все уходило на фронт. Это ведь на Кубани осенью тепло, в других городах страны впору было кутаться в теплую одежду. А через три месяца бойцам нашей Родины ушло еще 600 тысяч вещей. Кубанские женщины вязали носки и рукавицы, шили нижнее белье и все это приносили либо на пункты сбора, либо отправляли посылками.

    Активно собирали в нашем регионе и деньги для фронта. Хотя с колхозников особо и взять было нечего - они жили в основном за счет огородов и трудодней, тем не менее народ вносил в фонды довольно приличные суммы. Только в первой половине 1942 года было собрано почти 65 миллионов рублей - деньги и по тем временам огромные.

    Кто не мог помочь деньгами, сдавал кровь. Так в крае развилось донорское движение. К примеру, комсомольцы сдали 18 тысяч литров очень нужного раненым бойцам вещества.

    «Работать за себя и за товарища, ушедшего на фронт» - был главный лозунг кубанской молодежи и женщин, которые остались трудиться в родных станицах.

    Народ усердствовал в несколько раз больше, а движение за выполнение сразу двух норм приняло широкий размах в колхозах и совхозах края. Днем люди трудились на полях, а ночью - возили зерно.

    Первый военный урожай собирали все, кто не ушел на фронт. Летом 1941 года более 900 женщин работали на комбайнах, в поле вышли дети, старики. Трудились беспрерывно по нескольку суток, чтобы быстрее закончить полевые работы и обеспечить продовольствием всю страну. Так, кровью и потом Кубань отстаивала свое звание житницы России. А уже к 1 сентября кубанские совхозы и колхозы сдали государству 1057 тонн хлеба! К зиме же заготовки достигли 1 381 850 тонн. Между прочим, это был самый высокий показатель в стране.

    002.jpg
    Главный лозунг кубанской молодежи в годы войны - "Работать за себя и за товарища, ушедшего на фронт"

    - Но после того, как урожай был собран, нужно было готовиться к весенне-посевной кампании. Она, кстати, проходила очень трудно, - рассказывает историк.

    На войну призвали главную силу аграриев - лошадей, которые в мирное время перевозили продукцию, пахали землю. Осенью 41-го более 42 тысяч этих животных отправила Кубань на подмогу бойцам.

    Промышленные предприятия в то время перешли с выпуска сельхозмашин на производство техники для фронта. В край перестали поставлять молотилки, бороны, комбайны, сеялки, косилки. Не хватало машин. А те, что были, изнашивались, ломались и выходили из строя. Дошло до того, что к началу 1942 года 150 тысяч гектаров земли остались неубранными.

    Но несмотря на все тяготы, весной 1942 года картофеля, подсолнечника, клещевины и зерна посадили больше, чем в 41-м. В тот год урожайность была высокая, но собрать полностью все не удалось - фашисты вторглись на Кубань.

    - Немцы планировали отсечь от нашей страны богатые на ресурсы южные районы и пробиться к Волге, - рассказывает историк. - А Северный Кавказдолжен был снабжать их продовольствием. И чтобы врагам ничего не досталось, из нашего края начали спешно все вывозить. К июлю 42-го за пределы Кубани отправили 10 тысяч вагонов хлеба, отогнали свыше 900 тысяч голов скота.
     
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.596
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    «Кировчане-фронту»

    В ознаменование трудовых подвигов кировчан в годы Великой Отечественной войны в 1967 г. на Октябрьском проспекте был установлен Танк Т-34 под №603, дошедший до стен Берлина.
    На лицевой части бетонного постамента надпись: «Кировчане — фронту».
    На правой стороне — рельефное изображение тружеников тыла — мальчика, старика, мужчины и женщины и текст: «Героическому труду машиностроителей, ковавших победу в тылу».
    Авторы памятника — скульптор А. И. Веселов, архитектор Ю. И. Кармазин.

    «Кировчане-фронту» — памятник героическому труду жителей города в годы Великой Отечественной войны. Тогда Киров стал кузницей оружия и боеприпасов, в городе работали не только местные заводы, но и предприятия, эвакуированные со всей страны. Уже через 1 – 3 месяца со дня основания на новом месте начинался выпуск военной продукции. К примеру, завод № 32 (теперь «Авитек») был ведущим предприятием в стране по производству вооружения для самолётов Ил-2, Ил-4 и других. «Красный инструментальщик» выпускал инструменты для танков и другой боевой техники, завод № 2 – оптические приборы для артиллерии, завод №41 – аэросани, полуглиссёры, охотники за подводными лодками и торпедные катера. Производство военной продукции на заводах обеспечивалось в первую очередь самоотверженным трудом людей. За время войны рабочие Кирова дали армии 4176 танков и самоходных артиллерийских установок, 2 тысячи «Катюш», 3 млн. снарядов, 5 млн. мин и авиабомб, 33 млн. гранат, 200 кораблей, 2 тысячи аэросаней, 2 млн. минометов, 5 млн. автоматов, авиационное и другое оборудование.

    view46.jpeg

    36933906.jpg

    111.jpg

    222.jpg

    333.jpg

    444.jpg

    555.jpg
     
    Plekhanoff_K, Юниор, PaulZibert и ещё 1-му нравится это.
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.596
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Москва. Сборка штурмовиков Ил-2 на заводе №30

    xkixzvyq7nyepz05pj.jpg
     
  15. Offline

    KATI Старший политрук

    Регистрация:
    11 май 2010
    Сообщения:
    826
    Спасибо SB:
    1.838
    Отзывы:
    51
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва, СССР
    Интересы:
    6 ДНО, 1941г
    Федор Михайлович Орлов был назначен командиром 160-й стрелковой дивизии (2 формирования) после её первого выхода из окружения.
    В начале войны в боях под Ленинградом пал смертью храбрых его старший сын Владимир, капитан, начальник штаба стрелкового полка.
    В 1944-м младший сын Василий написал матери: «Обо мне не беспокойся, я здоров. Вот только танк мой изувечен, а жаль, хорошая была машина». Тогда Мария Иосифовна написала в Кремль, чтобы ей разрешили собрать деньги на которые она просила построить танк и передать его корпусу, которым командовал её сын. А потом сложила все свое имущество: отрезы материи,сапожки, валенки, ложки - выгребла все! - и понесла в комиссионку. Собрала все семейные сбережения и ценности, но главное - сдала золотые саблю и портсигар, которыми мужа еще в Гражданскую наградил Михаил Фрунзе, и передала государству. Саблю выкупил музей Красной армии. "Тридцатьчетверка" в конце войны стоила около 150 тысяч...Денег власти наверняка добавили. Сталин прислал Марии Иосифовне благодарственную телеграмму, а танк доставили в воинскую часть и 14 марта 1945 года вручили командиру - полковнику Василию Орлову.
    После войны много раз пытались узнать, кто же догадался краской написать на башне танка "Мать Родина", но так и не узнали. Это, скорее всего, было народное творчество, кто-то из простых танкистов.
    Танк принял экипаж младшего лейтенанта Петра Кашникова из 126-го танкового полка 17-й гвардейской механизированной бригады. Вскоре Мария Иосифовна получила письмо, в котором танкисты благодарили за подарок и обещали "...еще беспощаднее громить гитлеровское зверье". Обещание сдержали, воевали геройски: более десятка танков и бронетехники, десяток автомашин противника успели уничтожить до 28 апреля.В этот день экипаж погиб в окрестностях Потсдама: два фаустпатрона поразили Т-34 с расстояния 40 метров...
    Танк "Мать-Родина" закончил свой боевой путь вместе с экипажем. Это подтверждает журнал боевых действий полка, который изучил в Центральном архиве министерства обороны питерский военный исследователь Виктор Толстых. Там же нашлась и ведомость на списание танка N0412497. Восстановлению он не подлежал. Хотя в советские годы находились свидетели, видевшие "Мать-Родину" на улицах поверженного Берлина.
    А за месяц с небольшим до этого, через четыре дня после получения материнского подарка, в смертном бою у местечка Гисмансдорф погиб гвардии полковник Василий Орлов, самый молодой командир корпуса в Красной армии.
    Его тело на самолете маршала Конева брат Евгений доставил в Москву.
    Мать до последнего надеялась, что произошла ошибка...

    tank1_d_850.jpg
     
    Димсаныч, Plekhanoff_K, Юниор и 5 другим нравится это.
  16. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.596
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Горький. Завод №21.

    Сборка Ла-5 М-82А

    0e1qq6gruzr9vfcvan.jpg

    Первая поточная линия сборки самолета Ла-5

    2.jpg
     
    Plekhanoff_K, Юниор, PaulZibert и ещё 1-му нравится это.
  17. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.596
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Рязань. 1943 год.
    Колхозники колхоза им. 1 Мая Никуличинского сельского совета сдают хлеб государству сверх плана.

    ngkvlnb7dlqbhynyyd.jpg

    Безымянный.jpg
     
  18. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.596
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    В сентябре 1941 года в связи с приближением линии фронта Харьковский танковый завод был эвакуирован на Урал.
    В декабре на базе Уралвагонзавода им. Ф. Э. Дзержинского, а также еще ряда эвакуированных производств начал свою работу Уральский танковый завод № 183, ставший одним из крупнейших оборонных комплексов страны. Всего за период Великой Отечественной войны в Нижнем Тагиле выпустили больше 30 тыс. танков Т-34.
    Практически каждый второй Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошел с конвейера Уральского танкового завода.

    185856.jpg
     
  19. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    13.036
    Спасибо SB:
    39.634
    Отзывы:
    665
    Страна:
    Israel
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    В продолжение поста Алексея по памятнику Т-34 в Кирове.
    Открытка 1968 года из моей коллекции с видом на танк.

    P1570082.JPG P1570083.JPG
     
    Plekhanoff_K, PaulZibert, Wolf09 и ещё 1-му нравится это.
  20. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.596
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Первым правительственным документом о запуске в серийное производство самолета «103» было июньское 1941 года постановление Совета Народных Комиссаров (СНК), затем последовали приказ наркомата № 533 от 17 июня, которым предписывалось развернуть выпуск самолета на заводах № 18 в Воронеже и № 22 в Москве.

    В сентябре 1941 года ОКБ завершило передачу заводу № 22 рабочих чертежей, и началась постройка серии самолетов «103-У» с моторами АМ-37, но из-за эвакуации предприятия на восток страны планы производства машины пришлось пересмотреть.

    Серьезный поворот в судьбе самолета произошел после появления «103-В». Опытная машина еще не покинула сборочный цех, как в конце ноября 1941 года НКАП распорядился выпускать самолеты, начиная с первой серии, с двигателями М-82 в Омске на заводе № 166.

    i_097.jpg
    Ту-2 (заводской № 100716) Омского авиазавода

    В декабре 1941 года хотели развернуть выпуск самолета «103» на заводе № 23 (организованного в Москве на территории эвакуированного в Казань завода № 22). Но этим планам, как вы узнаете, не суждено было сбыться.

    В третий раз подготовку к серийному производству будущего Ту-2 в варианте «103-В» начали на заводе № 22 в Казани по приказу НКАП от 6 января 1942 года. Но предприятие так и не выпустило ни одной машины. Более того, спустя три месяца, 6 марта, это постановление отменили. Первым же предприятием, приступившим к серийному строительству Ту-2, стал завод № 166 в Омске, но ненадолго. Это потребовало срочной переделки конструкторско-технологической документации под новую винтомоторную установку.

    Первый серийный самолет «103-ВС» был построен в феврале 1942 года. Серийные бомбардировщики, которым в марте 1942 года присвоили обозначение Ту-2, покидали сборочный цех 166-го завода, но заказчик их не принимал. Лишь в апреле три головных, еще «сырых», машины передали НИИ ВВС для войсковых испытаний.

    В августе 1942 года из ВВС в адрес заместителя наркома авиационной промышленности Л. А. Воронина ушло тревожное письмо:

    «Сообщаю Вам, что до настоящего времени самолет Ту-2 (…) с моторами М-82 не доведен. Основные дефекты М-82 — задир поршней при наборе высоты на номинале (имеется в виду режим работы двигателя. — Прим. авт.), отсутствие стабильности регулировки карбюратора К-82БП, выбрасывание масла в суфлере на высоте 6000–8000 м, отказ в работе свечей (…) после 5–20 часов работы, не устранены.

    Завод № 166 не обеспечен моторами М-82, воздушными винтами, масляными радиаторами, колесами… В результате части ВВС КА, остро нуждающиеся в бомбардировщиках с хорошими летно-техническими данными, самолетов Ту-2 не получают».

    Ту-2 в ходе сдаточных испытаний преподнесли немало «сюрпризов». Аварии, связанные с поломками шасси, в том числе и из-за недостаточной устойчивости, на пробеге не были редкостью. Например, в январе 1942 года при посадке сломалась левая опора шасси и самолет № 100303 лег на крыло.

    Cпустя полгода на машине № 100307 в контрольно-сдаточном полете выявился целый букет неисправностей. В левом моторе повысилась температура масла, а на правом — началась раскрутка винта. После взлета отказала система уборки шасси, а на заключительной стадии пробега занесло хвост машины влево.

    И все же первые три серийные Ту-2 в сентябре 1942 года направили на Калининский фронт для войсковых испытаний. Руководил ими инженер НИИ ВВС Н. И. Шауров. По этому поводу начальник инспекции ВВС КА полковник В. И. Сталин в октябре этого же года докладывал заместителю наркома обороны генерал-лейтенанту авиации А. А. Новикову и наркому авиационной промышленности А. И. Шахурину:

    «С 18 сентября по 2 октября 1942 г. в 3-й воздушной армии проведены войсковые испытания Ту-2. Полеты производились днем тремя самолетами с аэродрома Мигалово. Сделано 25 боевых вылетов с общим налетом 65 часов. Боевые вылеты выполнялись один раз в сутки. Радиус полета 180–500 км, высота 1600–4800 м, скорость по прибору 360–380 км/ч, бомбовая нагрузка 1000, 1500, 2000 кг (в зависимости от характера цели). За период полетов сброшено: ФАБ-1000–15 шт., ФАБ-500–4 шт., ФАБ-250–64 шт., ФАБ-100–60 шт. и ЗАБ-100–9 шт.

    В процессе полетов встреч с истребителями противника не было. Обстрелу ЗА (зенитной артиллерии. — Прим. авт.) подвергались почти в каждом полете. Самолеты имеют несколько пробоин, и был случай вывода из строя мотора, летчик пришел на одном моторе и нормально произвел посадку.

    Летный состав о самолете отзывается хорошо. По сравнению с Пе-2 Ту-2 имеет ряд положительных качеств. Основные из них следующие:

    1) Увеличена бомбовая нагрузка, за счет горючего он может брать до 3000 кг.

    2) Хорошее вооружение: имеет — две пушки, пару БС и три ШКАС.

    3) Скорость горизонтального полета больше, чем у самолета Пе-2, примерно на 100 км (470–480 км/ч по прибору на высоте 800–1000 м).

    4) Самолет хорошо управляем, прост в технике пилотирования.

    5) Легко пилотируется с одним неработающим мотором.

    6) На посадке допускает несколько высокое выравнивание и не валится на крыло, как Пе-2.

    Недостатком Ту-2 является:

    1) Трудность хождения в строю по причине тугого хода секторов газа (причина неустранима до смены карбюраторов на этом моторе).

    2) После каждого полета на самолете обнаруживались неисправности, особенно в гидро- и маслосистеме, повторных вылетов не производилось.

    3) Для эксплуатации Ту-2 требуется аэродром больших размеров, так как разбег при взлете с бомбовой нагрузкой в 2000 кг достигает 1100 м и пробег — в пределах 600–700 м.

    Для полетов по проведению войсковых испытаний привлекались экипажи из НИИ ВВС КА. Капитан Чернышенко выполнил шесть боевых вылетов и экипажи 128-го бап, которые выполнили: майор Лаухин — два боевых вылета, старший лейтенант Свиридов — семь, старший лейтенант Паршин — три и три соответственно, и лейтенант Мусинский — семь боевых вылетов».

    22.jpg
    Ту-2, заводской № 16/7

    Параллельно с войсковыми (в НИИ ВВС) 13 сентября начались контрольные испытания серийного Ту-2 № 308 с воздушными винтами АВ-5–167А диаметром 3,8 м. Оборонительное вооружение включало две пушки ШВАК и три пулемета ШКАС, а также 10 реактивных снарядов РС-82. Максимальная бомбовая нагрузка достигала 2000 кг, но на бомбодержатели можно было подвешивать до 3000 кг, лишь бы они влезали в грузовой отсек.

    Но и на этом этапе без «приключений» не обошлось. Во время одного из полетов экипаж Ту-2 произвел вынужденную посадку, подломав машину. В итоге испытания затянулись до 28 октября.

    В 1942-м завод в Омске построил 80 бомбардировщиков, а один из них, согласно статистике МАП, сдали заказчику в следующем году. В то же время в отчете завода № 166 сказано, что в январе 1943 года предприятие собрало 12 машин 7-й серии из задела прошлого года.

    Кроме основного варианта — фронтового бомбардировщика, несколько Ту-2 переоборудовали в разведчики Ту-2Р в передвижных авиаремонтных мастерских ВВС. Технические же требования к Ту-2Р ВВС сформулировали лишь в середине лета 1942 года.

    У самолета Ту-2 № 308, участвовавшего в войсковых испытаниях в НИИ ВВС, скорость у земли возросла на 20 км/ч и достигала 537 км/ч, а на высоте 6100 метров — 542 км/ч против 514 км/ч. Это был прогресс, но до обещанных Туполевым 460 км/ч у земли и 560 км/ч на высоте 6400 метров дотянуть не удалось.

    Не все серийные бомбардировщики дошли до заказчика. Так, четыре машины последней седьмой серии (№ 07–13, № 07–14, № 07–16 и № 07–20) передали на опытный завод № 156, где они дорабатывались в стандартный (Ту-2С) и дальний (Ту-2Д) варианты. Впоследствии к ним прибавился и самолет № 07–14, также переоборудованный в дальний бомбардировщик. По крайней мере, одна машина № 05–07 (согласно отчету НКАП, выпущена в августе 1942 г.), кроме опытной «103-В», по каким-то причинам осталась в Омске. В полете 3 января 1943 года (летчик-испытатель Хлястач) на самолете № 05–07 не удалось выпустить правую опору шасси, и при посадке она потерпела аварию.

    ke9iy48onze2luq9pw.jpg
    Бомбардировщики Ту-2 на заводе №166 в Омске
    1942 год.


    Хотя постановлением правительства о создании самолета «103-У» предписывалось размещение тормозных решеток под крылом, необходимых для бомбометания с пикирования, в этом качестве он мог использоваться лишь в редких случаях. Причина заключалась в отсутствии автомата пикирования. Впрочем, опытные образцы такого прибора (АП-103), созданного под руководством А. И. Маркова на заводе № 379, выдержали лабораторные испытания в сентябре 1941 года и были отправлены в Омск на завод № 288, но в пути погибли при бомбежке эшелона. Туполев и Марков неоднократно поднимали вопрос о производстве прицела, НКАП же устранился от решения этой задачи.

    В июне 1942 года главный конструктор завода № 379 А. И. Марков сообщал в ЦК ВКП(б):

    «Как конструктор прицела, считаю восстановление прицелов в системе НКАП и введение их на вооружение ВВС Красной Армии совершенно необходимым на основании следующего:

    1. Точность бомбометания у современной бомбардировочной авиации недостаточна, и поэтому для разрушения узких в плане целей (мосты, корабли и пр.) необходимы большие потери в самолетах и громадный расход бомб.

    Бомбардировочные прицелы, принятые на вооружение, или слишком примитивны и потому мало точны, или требуют от летчика большого напряжения, рассредоточивая его внимание между наведением самолета на цель и выдерживанием необходимого для прицеливания режима пикирования, что для среднего летчика во время пикирования под огнем зенитной артиллерии слишком сложно.

    2. Прицел АП-103, автоматически решающий задачу встречи бомбы с целью и автоматически учитывающий переменные параметры режима пикирования, дает возможность летчику сосредоточить все свое внимание на единственной операции, на совмещении цели с целиком (меткой. — Прим. авт.) прицела».

    i_099.jpg
    Ту-2 Омского авиазавода над Крымским мостом столицы


    Таким образом, отсутствие автомата пикирования АП-103 не позволяло полностью использовать возможности, заложенные в Ту-2, поставленных заказчику в 1942 году.

    Несмотря на ряд недостатков машины, главным из которых была «нестабильная» работа моторов М-82А с карбюраторами, ГКО постановлением от 3 января 1942 года обязал руководство завода № 22 в Казани организовать серийное производство самолета «103-В». На основании приказа НКАП от 6 января 1942 года заводу № 22 предписывалось в июне сдать заказчику первые три Ту-2 и, постепенно наращивая объемы производства, в ноябре полностью сменить на стапелях пикирующий бомбардировщик Пе-2. В декабре предприятие должно было выпустить 150 Ту-2. При этом Туполев должен был возглавить КБ и постоянно находиться на заводе № 22. Однако спустя два месяца данное постановление было отменено, а завод № 22 продолжил выпуск Пе-2.

    В соответствии с постановлением ГКО от 6 июня 1945 года на заводе № 166 возобновилось серийное производство Ту-2 с новым бомбардировочным вооружением (по типу самолета «68»), размещавшимся как в грузовом отсеке, так и на подфюзеляжных балочных держателях. В августе того же года ОКБ Туполева передало на завод документацию машины, в которой увеличена емкость бомбодержателей до 4000 кг и установлена штанговая проводка аварийного сброса бомб, возрос запас топлива за счет замены бензобаков № 6 и № 7 одним. К постройке самолетов завод приступил во второй половине 1946 года.

    В январе 1948 года на государственные испытания предъявили серийный самолет № 04/07, выпущенный в августе 1947 года.

    Согласно новым техническим условиям, заказчик потребовал в 1948 году установить на Ту-2 противообледенительные устройства крыла, оперения, воздушных винтов и остекления фонаря кабины летчика, флюгерные воздушные винты (четырехлопастные АВ-9Вф-21к диаметром 3,6 метра), электрофицированную стрелковую установку ВЭУ-1 вместо ВУБ-68, электромагнитные замки бомбодержателей вместо электропиротехнических и светотехническое оборудование по типу дальнего бомбардировщика Ту-4. Эти доработки завод № 166 выполнил на самолете № 06/15 в августе 1948 года. Одновременно установили дистанционный компас ПДК-45 вместо ПДК-44 и обеспечили вентиляцию генераторов ГС-1500.

    Самолет № 06/15 выдержал государственные испытания, а все его доработки внедрили на бомбардировщиках завода № 166, начиная с машины № 1660920, выпущенной в 1949 году. Самолет был предъявлен в НИИ ВВС в августе того же года. На машине № 1660920 были размещены также коротковолновая радиостанция РСБ-5/230 вместо РСБ-3бисДД, гирополукомпас АГК-47А вместо АГП-2, гирополукомпас ГПК-46 вместо гиромагнитного компаса ГМК-2, радиовысотомер РВ-2, радиокомпас АРК-5 и маркерный приемник МРП-48.

    Испытания показали, что максимальная скорость на высоте 5550 м возросла до 560 км/ч, практический потолок остался прежний — 9000 м, время набора высоты 5000 м составило 10,3 минуты, а техническая дальность — 2050 км.

    В ноябре 1948 года в НИИ ВВС на Ту-2 прошел испытания с оценкой удовлетворительно флюгерно-реверсивный воздушный винт АВ-30В-21К. Эту работу хотели поручить летчику-испытателю М. А. Нюхтикову, но он отказался из-за отсутствия блокировки на винте, и летные исследования провел Митронин. Но из-за осторожности заказчик, посчитавший, что при эксплуатации самолета с запыленных грунтовых аэродромов будут быстрее изнашиваться моторы, отказался от внедрения флюгерно-реверсивных воздушных винтов.

    В июле 1949 года выдержал государственные испытания Ту-2 № 1660908 с двигателями АШ-82ФН и воздушными винтами АВ-9ВФ-21К, на внешней подвеске которого располагался автомобиль ГАЗ-67Б, предназначенный для парашютного десантирования. Несмотря на то что автомобиль (не защищенный от набегающего потока воздуха обтекателем) создавал большое аэродинамическое сопротивление, мощности двигателей хватало для полета со скоростью до 378 км/ч. При этом на высоту 5000 м он поднимался за 24 минуты.

    Как следует из Акта по результатам государственных испытаний, «транспортировка автомобилей ГАЗ-67Б на самолетах Ту-2 возможна на высотах до 6000 м.

    Вследствие того, что снятие створок бомболюков и подвеска автомобиля ГАЗ-67Б значительно снижают скорость Ту-2 (150–160 км/ч) целесообразно разработать и заказать МАП обтекатели бомболюков и подвески автомобиля ГАЗ-76Б…».

    Кроме этого, на Ту-2С опробовали транспортировку 120-мм полкового миномета и 76-мм пушки.

    http://arsenal-info.ru/b/book/3038204257/43


    Москва. 1942 год.
    Передача трёх истребителей МиГ-3 лётчикам 172-го истребительного авиаполка.
    Ремонтная база завода № 1 им. Сталина при ВВС Западного фронта, февраль 1942 г.

    tc7j025gh9i28bm8eo.jpg
     
  21. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.596
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1-й Государственный автомобильный завод им. И. В. Сталина. Минометы для фронта
    г. Москва
    Дата съемки: 1942 год
    Советский батальонный 82-мм миномёт образца 1937 года.

    llllll.jpg

    1-й Государственный автомобильный завод имени Иосифа Сталина. Подготовка 82-мм батальонных минометов БМ-37 к отправке на фронт
    г. Москва
    Дата съемки: 1942 год
    Советский батальонный 82-мм миномет образца 1937 года.

    ooooo.jpg

    На заводе имени Ильича: подготовка снарядов для фронта
    г. Москва

    Дата съемки: сентябрь - декабрь 1941

    1.jpg

    Депо имени Ильича. Строят бронепоезд
    г. Москва

    Дата съемки: ноябрь 1941

    2.jpg

    Литейщицы завода имени Карла Маркса
    г. Ленинград ул. Батенина

    Дата съемки: 1942 год

    3.jpg

    На складе Челябинского оборонительного завода
    г. Челябинск

    Дата съемки: 1943 год

    4.jpg

    В цехе завода. Девочка укладывает болванки снарядов
    г. Ленинград

    Дата съемки: 1942 год

    5.jpg

    Оборонный завод. Стахановка М. И. Кириличенко за расточкой корпуса снаряда
    Челябинская обл

    Дата съемки: 1943–1945
    Только в Челябинске в годы войны действовало более 10 заводов, производивших боеприпасы.
    За 4,5 военных года из области на фронт было отправлено 130 тысяч вагонов снарядов разных калибров.

    6.jpg

    Мины для фронта
    г. Москва

    Дата съемки: октябрь - декабрь 1941

    7.jpg

    В цехе оборонного завода. Стахановка А. М. Маряшина за работой
    Челябинская обл.

    Дата съемки: 1941–1945
    Больше всего женщин в годы войны работали на производстве боеприпасов и в сельском хозяйстве, где они составляли до 90 % работников. Подготовка новых кадров велась через стахановские школы непосредственно на рабочих местах.

    8.jpg

    Кировский завод Наркомата танковой промышленности. Цех сборки. Участок монтажа орудий
    Дата съемки: 1943–1945
    Первый экспериментальный танк на заводе был выпущен 30 декабря 1940 года. Массовое производство танков и САУ началось в ноябре 1941 года, когда на площадках завода разместили оборудование ленинградского Кировского, Харьковского и других тракторных заводов.
    Кировский завод Наркомата танковой промышленности – ныне Челябинский тракторный завод.

    10.jpg

    Кировский завод Наркомата танковой промышленности. Участок монтажа танковых орудий
    Дата съемки: 1943–1945
    Стахановец Н. И. Маслов обучает молодых рабочих. Кировский завод Наркомата танковой промышленности – ныне Челябинский тракторный завод.

    11.jpg

    Кировский завод Наркомата танковой промышленности. Цех сборки. Установка орудия на тяжелую самоходную артиллерийскую установку
    Дата съемки: 1943–1945
    В годы войны на ЧТЗ было создано 13 новых типов САУ.
    Кировский завод Наркомата танковой промышленности – ныне Челябинский тракторный завод.

    12.jpg
     

Поделиться этой страницей