Первая Мировая война на море

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем ROTBEIL, 5 янв 2015.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.917
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    U-9: как маленькая старая подлодка за час потопила три броненосца

    3806533.jpg
    Морское могущество Англии

    Одним из самых знаменательных и, если это слово вообще применимо к войне, курьезных событий Первой мировой стал поход немецкой подлодки U-9 в самом начале войны, в сентябре 1914 года.

    Тогда командующий германским Флотом Северного моря получил телеграмму следующего содержания: «Идет усиленная переброска войск в Остенде (крупнейший морской порт Бельгии – прим. ИТАР-ТАСС).
    Помешать им было бы важно для сухопутного генштаба. Прошу обсудить возможность посылки одной подлодки, несмотря на трудности кораблевождения».
    Под «трудностями кораблевождения» подразумевался жесточайший шторм, бушевавший в эти дни в Северном море. А выполнение миссии было возложено на лодку U-9, для которой этот боевой поход был первым.
    Это была по всем статьям устаревшая подлодка, даже в надводном положении не способная развивать скорость выше 11 узлов (20 км/ч) и несущая на борту лишь шесть торпед.

    Поход лодки был очень тяжелым: из-за сильнейшей качки пользоваться компасом было невозможно, и ориентироваться приходилось по береговой линии. 21 сентября лодка попыталась залечь на дно, чтобы дать передышку экипажу, нуждавшемуся в отдыхе, но ее продолжало бить о грунт, и U-9 вынуждена была продолжить плавание.

    В ночь на 22 сентября ветер стих, и экипаж лодки заметил буквально в одном километре от себя группу неопознанных кораблей с потушенными огнями.
    Из предосторожности командир подлодки Отто Веддинген отдал приказ о погружении, и U-9 отошла на запад.
    Однако на рассвете лодка вынуждена была вновь всплыть для зарядки аккумуляторов, которые почти полностью разрядились за ночь.

    3806840.jpg
    Отто Веддинген

    Внезапно вахтенный офицер сообщил о поднимающейся из-за горизонта мачте военного корабля и густых клубах дыма. Веддинген отдал приказ погрузиться на перископную глубину и идти на сближение. Вскоре можно было различить три четырехтрубных корабля. Это были броненосные крейсеры «Кресси», «Абукир» и «Хог» водоизмещением 12 тыс. тонн каждый (примерно в 23,5 раза больше, чем у U-9), длиной в 144 метра и способные развивать скорость в два раза выше, чем немецкая подлодка. Интересно, что сам Веддинген ошибся и принял их за крейсеры типа «Бирмингем», значительно меньшие, чем «Кресси», «Абукир» и «Хог». Крейсеры были корабельным дозором, установленным британцами в августе 1914 года во время переброски экспедиционного корпуса во Францию.

    Между тем корабли приблизились к U-9 на расстояние 500 метров, и тогда Веддинген отдал приказ выпустить по «Абукиру» торпеду и немедленно погрузиться на глубину. Выждав какое-то время, капитан приказал всплыть и с удивлением увидел в перископ заваливающийся на бок «Абукир» и множество людей за бортом. Крейсер затонул в течение 25 минут, а для спасения его экипажа к месту крушения подошел «Хог», который застопорил ход, чтобы спустить на воду шлюпки. Тогда Веддинген отдал приказ о запуске сразу двух торпед, на этот раз уже с расстояния в 350 метров. «Хогу» понадобилось еще меньше времени, чтобы уйти на дно – через 10 минут крейсер исчез под поверхностью воды.

    Оставался только один корабль – «Кресси», который занимался спасением экипажей двух затонувших крейсеров. Веддинген отдал приказ запустить еще одну торпеду, и «Кресси» завалился на нос, но не затонул. Вторая торпеда добила его: корабль перевернулся и быстро пошел ко дну. Единственная торпеда по «Абукиру» была запущена в 07:20, первая по «Кресси» - в 08:20. За час с небольшим Веддинген и его команда отправили на дно три броненосных крейсера и больше тысячи британских моряков.

    Лишь вернувшись на базу, Веддинген с удивлением узнал, что потопленные его лодкой корабли были не сравнительно легкими «Бирмингемами», а крупными броненосными крейсерами. Весь экипаж подлодки лично кайзер наградил Железными крестами. Когда германские власти объявили, что крейсеры были потоплены одной-единственной старой подлодкой, совершавшей при этом свой первый боевой поход, в Великобритании отказались этому верить: там считали, что в атаке на конвой участвовали как минимум пять субмарин.

    65c3ae1ebf27.jpg
    U-9 топит "Абукир" и "Хог". Открытка
     
    Юниор и Дождевой Земляк нравится это.
  2. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.917
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  3. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Английский военный оркестр на палубе яхты "Штандартъ" во время регаты в 1909 году
    image (38).jpg
     
  4. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.917
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Мировая сенсация обернулась скандалом

    Это стало сенсацией мирового масштаба: Дайверы из шведской команды Ocean X Team обнаружили затонувшую сто лет назад русскую подводную лодку «Сомъ». Cенсация грозит обернуться международными скандалами и судебными тяжбами. На ценную находку, одновременно — место захоронения русских моряков — претендуют по крайней мере три страны.

    У России хотят украсть подлодку «Сомъ»

    Несмотря на уверения шведских водолазов, считающих, что отыскали на дне именно «Сома», международные специалисты с вердиктом не спешат. И не только из-за боязни ошибиться.

    Если лодку признают русской, вытаскивать ее будут именно россияне. Но «Сомъ» — это не только память. Это еще и деньги. Огромные! В мире сейчас существует лишь один сохранившийся экземпляр подобной субмарины, и то в американском варианте. Находится он в Королевском морском музее Портсмута.

    Так что жажда заполучить «Сома» есть не только у России, но и у Швеции. И, как ни странно, у Исландии. Точнее, у исландской компании, которая зарабатывает торговлей артефактами, найденными на дне морском. Специалисты iXplorer ocean research высчитали координаты, где искать уникальную подлодку, еще два года назад. Правда, стопроцентной гарантии не давали.

    Сама компания iXplorer ocean research — эдакий посредник. Здесь выискивают в архивах координаты, где может находиться затопленный корабль, а после предлагают поделиться сведениями за серьезные отступные. Репутация у исландцев не лучшая. Это своеобразные черные копатели, только морского разлива.

    Серьезные организации предпочитают с ними не связываться. Так получилось и с «Сомом». «Рыбу в мешке» российская сторона покупать не стала. Очень уж сомнительной была сделка.

    Зато теперь, пока Россия и Швеция решают, кто же поднимет лодку, компания готова действовать. Здесь заявили, что раз они первыми обнаружили координаты, значит, им и карты в руки. Исландцы уже отправили запрос шведским властям, требуя разрешить поднять «Сома» самостоятельно. Останки экипажа готовы отдать шведам для передачи российской стороне.

    Заботу обо все остальном — артефактах и корпусе субмарины — смиренно готовы взять на себя.

    — С российской стороной общаться не желаем, у нас были попытки в 2013-м, но нам отказали в сотрудничестве, — заявил представитель iXplorer ocean research Алекс Макс. И нагло добавил: — Видимо, в России история с подлодкой никому не интересна. Интересное заявление от человека, который торгует чужими святынями!

    Исландцы посчитали, что на подъем «Сома» потребуется минимум 8 млн. долларов. Инвестора уже нашли, дело только за разрешением. Заработать морские деляги планируют от 100 млн. до 500 млн. долларов. Раритетную субмарину уже готовы купить несколько иностранных музеев.

    Разнообразные мнения о том — кому будет принадлежать»Сомъ» сообщает петербургская интернет-газета «Фонтанка»:

    Это место воинского захоронения

    «Принадлежит лодка России, — сказал «Фонтанке» заведующий кафедрой морского права Государственного университета морского и речного флота им. адмирала Макарова Борис Смыслов. — И шведы должны объявить это место воинским захоронением.

    Ковыряться там нельзя без разрешения России, возможен только наружный осмотр. Если Россия и Швеция придут к соглашению, то «Сомъ» можно поднять. Эти договоренности должны осуществляться через Министерство иностранных дел РФ, и уже потом — через Министерство обороны».

    Президент Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин считает, что подводную лодку «Сомъ» нужно поднимать на поверхность. Клуб также ведет поиск потомков экипажа по своим каналам, но о результатах говорить пока рано.

    «Теперь, когда появилось видео, сделанное водолазами, никаких сомнений в том, что эта подводная лодка — «Сомъ», не осталось, — говорит Игорь Курдин. — Теперь все права, согласно международному морскому праву, переходят к Российской Федерации.

    Никто без разрешения России не имеет права погружаться в этом районе, трогать ее и тем более поднимать. Правительство Швеции должно объявить район гибели подлодки закрытым для дайверов и для постановки судов на якорь. Это может причинить ущерб подлодке, которая должна быть признана братским морским захоронением.

    Эти решения должны приниматься на уровне министерств иностранных дел России и Швеции. Обычно в таких случаях я говорю, что не стоит тревожить покой погибших. Но «Сомъ» — это иной случай.

    Я согласен с тем, что на месте гибели «Сома» должна быть проведена официальная военно-морская церемония памяти погибших подводников, когда в точку гибели прибывает российский военный корабль, служится панихида «По воинам, в море погибшим», с борта военного корабля спускается в море венок, и корабль приспускает флаг. Да, политическая ситуация не самая простая, но я думаю, что это будет согласовано». При этом Курдин уверен, что никаких останков на борту подлодки «Сомъ» нет.

    «Планктон и морская вода сделали свое дело, — говорит президент Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников. — Мы неоднократно сталкивались с тем, что и в более поздних подлодках, обнаруженных на дне моря, никого не было.

    В этом случае для организации захоронения можно взять воду с борта «Сома», залить ее в 18 капсул, поместить их в гробы и похоронить в братской могиле на берегу. Наиболее приемлемо для этого Серафимовское кладбище в Петербурге. Кроме того, на стенах Кронштадтского морского собора должна появиться памятная мемориальная доска с именами всех подводников, погибших на «Соме».

    Игорь Курдин подчеркивает, что «Сомъ» — это реликвия подводного флота России. В мире существует только одна однотипная с ней подводная лодка — Holland 1, она хранится в Военно-морском музее в Портсмуте, Великобритания. В 1981 было обнаружено место, где затонуло это судно. В 1982 году Holland 1 подняли со дна моря на спасательное судно и транспортировали на военно-морскую базу Девонпорт.

    Сейчас лодка выставлена в экологически регулируемой постройке, разработанной так, чтобы влажность в ней поддерживалась на уровне ниже 40% относительной влажности, для защиты корпуса от дальнейшей коррозии.

    «Подводная лодка «Сомъ» должна быть поднята, это не является какой-то уникальной операцией, — говорит Курдин. — Ее водоизмещение меньше 120 тонн, и поднять ее можно с помощью судоподъемников, даже понтоны для этого не понадобятся.

    Затем она должна быть выставлена в Петербурге, в Центральном военно-морском музее. Эта лодка практически ровесница крейсера «Аврора». Установка ее на воде рядом с «Авророй», как некоторые предлагают, нецелесообразна. Подлодка слишком маленькая, чтобы держать ее на плаву».

    В этом же издании один из руководителей операции исландской компании iXplorer ocean research ream по поиску подлодки «Сомъ» — Алексей Михайлов рассказал о том, чем вызван интерес к ней и какое будущее ждет находку.

    — Вы — тот, кто нашел в архивах данные о месте гибели подлодки «Сомъ»?

    — Я многие годы искал эту лодку. И не только в архивах, но и в шведских водах. И благодаря сотрудничеству с одной из шведских команд, у нас, наконец, появилось в этом году время провести реальную поисковую работу.

    — Чем вызван ваш интерес к подлодке «Сомъ»?

    — Интерес в первую очередь вызван тем, что эта лодка уникальна с исторической точки зрения. Эта лодка была приобретена Российской империей в 1902 году, а построена за год до этого американцами.

    Изначально называлась она «Фултон», проект Holland. В 1905 году, несмотря на то, что Русско-японская война была не очень удачна для России, эта лодка осуществила первую удачную атаку вражеских кораблей подлодкой в истории подводного флота.

    Подлодка «Сомъ» осуществляла патрулирование в районе бухты «Преображение» и заметила два японских миноносца. Лодка всплыла по перископ и пыталась провести атаку. Это занимает время. И тут японцы увидели перископ подводной лодки, испугались и скрылись в тумане.

    — Тогда командиром был князь Трубецкой, если я не ошибаюсь.

    — У меня есть группа историков, которая занимается именами и фамилиями. Боюсь называть фамилии. Я еще и водолаз к тому же, а у водолазов из-за большого количества гелия, который они в свое время употребляли, с памятью плохо.

    — Есть информация, что подлодку «Сомъ» могли обнаружить еще в 2013 году.

    — Эта информация ложная. Нигде в газетах и журналах нет сведений о том, что лодка была обнаружена до нашего открытия.

    — Шведские водолазы выложили видеозапись погружения 1 августа. Вы присутствовали при этом?

    — Да, и я испытывал чувство зависти. У меня была простуда и я не смог погрузиться сам. Моя команда вместе с командой OceanX-team, всего трое человек, погрузилась и провела визуальный осмотр лодки. Заодно это была рекогносцировка на тему того, как мы будем дальше проводить обследование подводной лодки.

    — В ранних сообщениях водолазов говорилось, что никаких видимых повреждений на корпусе подлодки нет. А эксперты утверждают, что после столкновения со шведским судном должна была остаться пробоина.

    — В этот раз кроме леерного ограждения, которое было, очевидно, сломано килем шведского парохода «Ингерманланд», мы обнаружили вмятину, которая, по всей видимости, когда был удар, дала трещину. И воздух стал выходить из лодки. Сейчас это место корродировано и там образовалось достаточно приличное отверстие шириной около 20-25 сантиметров. Это был один отсек, и повреждение в одном месте означало гибель лодки.

    — Каковы дальнейшие планы на обследование лодки и возможен ли ее подъем?

    — Мы готовы поднимать лодку. У нас есть для этого и опыт, и в Швеции есть достаточно опытные компании, которые много лет занимаются подъемом со дна моря объектов, представляющих колоссальную культурную ценность.

    Это не проблема — сделать так, чтобы этот подъем был осуществлен профессионалами. И так, как надо: с участием морских археологов и всех необходимых чиновников. Сейчас мы ждем официальную реакцию шведских властей на наше предложение о подъеме.

    Но многие СМИ в Швеции забывают, что там остались 18 русских подводников. Часть родственников этих подводников живет в России, в Белоруссии, на Украине и в США.

    — Скольких родственников вы уже нашли?

    — Только четверых. У одного из 18 подводников найти потомков невозможно, потому что в документах указана только губерния, в которой он родился. Остальных найти будет очень тяжело. Потому что деревень и поселков, откуда они родом, уже нет на карте. Первая и Вторая мировая войны стерли с лица земли эти населенные пункты. У нас есть двое потомков командира Бугураева и еще двоих членов экипажа.

    — Кого именно?

    — Мы пока не готовы раскрывать эту информацию.

    — Как вы их искали?

    — Я достаточно давно сотрудничаю со специалистами, с архивистами, в частности с историком Константином Стельбицким. Благодаря тому, что в СМИ появился такой интерес к этой подводной лодке, мы надеемся, что найдутся люди, которые что-то знают о родственниках членов экипажа.

    — Расскажите о вашей исследовательской группе. О ней известно, что эта исландская команда была создана около 15 лет назад.

    — Это многонациональная компания. Мне так удобнее работать, потому что вопрос финансирования легче решается. Мы зарабатываем тем, что занимаемся обследованием дна, морской геофизикой.

    А заработанные деньги тратим на находки, подобные подводной лодке «Сомъ». То, что сейчас вокруг нее такой ажиотаж, не значит, что у нас нет других достижений. В сентябре мы сделаем заявление об открытии русского парусника, который затонул ровно 300 лет назад и принадлежал Петру I.

    Что это за парусник?

    — Он затонул у берегов Швеции. Пока мы идентифицируем объект. От момента находки до заявления о ней может пройти несколько лет. Пока мы ищем подтверждения тому, что это именно тот парусник.

    — В какую сумму обошлась экспедиция по поиску «Сома»? Звучали цифры в 8 млн долларов.

    — Около 8-10 млн долларов — это сумма, в которую обойдется подъем лодки с учетом всех необходимых процедур, связанных с ее консервацией и захоронением останков погибших.

    Сам подъем стоит недорого, а вот консервация — очень дорогостоящий процесс. Все почему-то спрашивают про деньги, наверное, это нормально в наши дни. Я обращался в 2012-2013 годах в Русское географическое общество с просьбой предоставить мне грант в размере около миллиона или полутора миллионов рублей. На сегодняшний день потрачено уже в 10 раз больше. Но Русское географическое общество проигнорировало мои просьбы.

    — А в принципе с российской стороной вы ведете какие-либо переговоры по поводу подводной лодки «Сомъ»?

    — Несмотря на то, что я — российский гражданин (и горжусь этим), в 1917 году у меня семья поделилась на две половины. Одна была за большевиков, другая — против. И я осведомлен, сколько человек в моей семье было расстреляно в 20-е годы и во времена сталинских репрессий.

    Но дело не в российской подоплеке, а в исторической значимости того объекта, который мы нашли. Он имеет международное значение. Мы в контакте с ассоциациями, организациями, которые занимаются историей подводного флота. И меня не интересуют политическая составляющая этого вопроса и взаимодействие с какими-либо властями, кроме официальных.

    Потому что лодка находится в территориальных водах Швеции, и по закону и международным правилам только эти власти имеют право решать, что делать с этой лодкой.

    Меня больше интересует сейчас собрать родственников погибших, чтобы их молитвы дошли туда, где сейчас находятся души этих подводников. У меня есть своя теория о том, как лодка гибла. Меня больше интересует, почему шведский пароход позволил себе потопить эту лодку. У меня есть ощущение, что это было сделано специально.

    Потому что это был второй инцидент за короткий промежуток времени. За два месяца до этого был похожий случай с другой подводной лодкой, но тогда все остались живы. И у меня есть предположение, что экипаж «Сома» смог поднять лодку на поверхность. Есть свидетельства, что спустя полчаса после столкновения лодка была на поверхности. Видимо, они пытались бороться за живучесть корабля, но ничего не получилось.

    — Согласно документам на командира лодки Хрисанфа Бугураева, последним местом его службы значится не «Сомъ», а другая подлодка — «Крокодил». Значит ли это, что «Сомъ» мог выполнять какое-то секретное задание?

    — В этом ищут нюансы, но насколько мне известно, лейтенант Бугураев был назначен на эту лодку буквально за несколько дней до выхода в море. Какая там может быть секретная функция — это обычно патрулирование.

    Призыв шведов быть по-настоящему нейтральными, а не снабжать Германию рудой. И в Первую, и во Вторую мировую войну нейтралитет шведов — и они этого не скрывают — был условным. Они снабжали Германию рудой.

    И советские, и российские подлодки этому всячески препятствовали. Говорят, что «Сомъ» погиб не в результате военных действий. Я считаю, что это не так. Экипаж пытался остановить пароход, пытался понять, что на борту, не груз ли это для снабжения Германии. Мое предположение — что капитан парохода направил свое судно на лодку, чтобы потопить ее.

    — Кому принадлежит «Сомъ» теперь?

    — Я, как российский гражданин, за то, чтобы эта подводная лодка была в конечном итоге экспонирована в каком-либо российском музее. Может быть, даже специально созданном. Очень часто практикуется, что лодка, которая поднимается на поверхность, отправляется в ту страну, в которой она была сделана, открываются шикарные музеи и так далее.

    Что касается нашей страны, я столкнулся с печальной реальностью. Для того, чтобы все это произошло, требуется желание наших великих, чтобы они потратили на это достаточно серьезные средства из госбюджета.

    Либо привлечение частных лиц и спонсорских пожертвований. Операция по подъему и консервации лодки стоит достаточно серьезных средств. Да, это было бы здорово, с одной стороны.

    — А с другой?

    — Я уже говорил вам, я писал в Русское географическое общество, что мне известно, где находится лодка. Но в 2012 и 2013 годах никакого интереса эта информация не вызвала.

    — То есть у вас есть ощущение, что уникальная подлодка «Сомъ» сегодня России не нужна?

    — Во всяком случае, в 2012 и 2013 году она была не нужна. А когда я ее нашел, она вдруг понадобилась. Это удивительное дело. Психология человеческая — интересная вещь, ее надо изучать.

    http://old.archeo-news.ru/2015/08/blog-post_25.html
     
    vitaly_cn, Юниор и Дождевой Земляк нравится это.
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.917
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  6. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Учебная эскадра в Ажире.1909 год
    image (22).jpg
     
    Дождевой Земляк и Юниор нравится это.
  7. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Крейсер " Аскольдъ",Тихоокеанская бригада.1904 год.
    image (28).jpg
     
    Дождевой Земляк и Юниор нравится это.
  8. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Штаб балтийского флота на борту "Кречета" 1916 год. В центре адмиралы Канин и Колчак.

    image (18).jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  9. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Судовой батюшка на палубе одного из кораблей ИФ

    image (29).jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  10. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    ПЛ "Крокодилъ" в походе:

    image (33).jpg
     
    Дождевой Земляк нравится это.
  11. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Подвиг...

    image (11).jpg image (12).jpg
     
  12. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    живопись :

    image (1).jpg image (3).jpg image (7).jpg image (8).jpg image (9).jpg
     
    Duha нравится это.
  13. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Экипаж подводной лодки в защитном снаряжении 1908 год

    image (13).jpg
     
    brusik и Duha нравится это.
  14. Offline

    SERTORYI Поручикъ

    Регистрация:
    14 ноя 2015
    Сообщения:
    88
    Спасибо SB:
    318
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Парижа и Сицилии
    Имя:
    Евгений
    Интересы:
    общественные
    7.jpg

    модель черноморского дредноута "Императрица Екатерина Великая" (1915), который лежит сейчас на дне цемесской бухты (новороссийск).
    800px-ImperatritsaMariya1911-1916Sevastopol.jpg

    он же, еще при жизни

    05.jpg

    один из британских аналогов- дредноут первого поколения "Беллерофон", участник ютландского сражения

    09.jpg

    и другой черноморец- "Евстафий", бывший флагманом чф в начале войны. выше в одном из постов приведена картинка его участия в бою у мыса сарыч 1914 г.
     
    ROTBEIL, Duha и vitaly_cn нравится это.
  15. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.917
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    0456.jpg
     
    ROTBEIL и vitaly_cn нравится это.
  16. Offline

    SERTORYI Поручикъ

    Регистрация:
    14 ноя 2015
    Сообщения:
    88
    Спасибо SB:
    318
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Парижа и Сицилии
    Имя:
    Евгений
    Интересы:
    общественные
    2C79193E00000578-3240463-image-a-23_1442650085129.jpg

    летом 1918 года британские противолодочные силы атаковали и потопили германскую подлодку U-110. к тому моменту она уничтожила 10 судов общим тоннажем около 20000 т. вместе с лодкой погиб командир и большая часть команды.
    субмарина затонула на мелководье, поэтому англичане сумели ее поднять к сентябрю 1918 г. . после заключения перемирия лодку сдали на слом. серия фотографий показывает состояние лодки в момент нахождения в доке портсмута во время обследования осенью 1918 года.

    2C791C9000000578-3240463-image-a-2_1442647708719.jpg

    2C791A0E00000578-3240463-image-a-28_1442651343947 (1).jpg

    2C791A4B00000578-3240463-image-a-31_1442652572577.jpg

    2C79197600000578-3240463-image-a-10_1442648699902.jpg

    2C79189E00000578-3240463-image-a-3_1442647823406.jpg
     
    brusik, ROTBEIL и Юниор нравится это.
  17. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    ПЛ "Акула" и крейсер "Рюрикъ"

    image (2).jpg

    "Андрей первозванный" 1914 г

    image (6).jpg
     
    Юниор и Дождевой Земляк нравится это.
  18. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    показ Императору Николаю II первой российской ПЛ "Форель"

    image (24).jpg image (27).jpg

    ПЛ "Сомъ"

    image (25).jpg
    image (26).jpg

    ПЛ РИФ №150
     
    Последнее редактирование модератором: 4 фев 2016
    Дождевой Земляк нравится это.
  19. Offline

    SERTORYI Поручикъ

    Регистрация:
    14 ноя 2015
    Сообщения:
    88
    Спасибо SB:
    318
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Парижа и Сицилии
    Имя:
    Евгений
    Интересы:
    общественные
    необходимо внести уточнение. на первых двух фото изображена подлодка дельфин (1904 г). форель относилась к другому экспериментальному типу. особенностью этой миниатюрной лодки было наличие в качестве машинной установки только электродвигателя с питанием от собственных аккумуляторов, поэтому ее радиус действия не превышал нескольких миль.
    а сама форель выглядела вот так :

    ______.jpg
     
    ROTBEIL и Дождевой Земляк нравится это.
  20. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Черноморский флот:

    image (17).jpg
    Сообщения объединены, 4 фев 2016, время первого редактирования 4 фев 2016
    ....вот всегда говорю нельзя верить интернету!
    Как в старом анекдоте: Приходит пациент к врачу,жалуется.симптомы рассказывает.Врач в затылке почесал,полистал справочник медицинский,ну и называет диагноз,выписывает лекарства,ну называет стоимость за приём...Пациент возмущается-вы ж только справочник полистали,так я и сам могу!На что Врач отвечает: - а вы не боитесь умереть от опечатки....???
     
    brusik нравится это.

Поделиться этой страницей