Ещё одно место гибели самолета?

Тема в разделе "Самолёты и авиация", создана пользователем Dr.Wood, 15 янв 2013.

  1. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.980
    Спасибо SB:
    11.550
    Отзывы:
    261
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Вернулись к тому с чего начали. Ажнуть руки опускаются. В архиве тупик. Может кто еще подскажет, где чего посмотреть и куда чего покопать. У меня идеи закончились. Не хоронить же летчика безымянным...
    -lRCWJsHC.jpg -lRCWJsHG.jpg
     
    Сом нравится это.
  2. Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    727
    Спасибо SB:
    1.592
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    А в чем тупик? Пока видно, что это еще одна часть информации по 212 дбап и не более.
     
  3. Offline

    Евгения Пружинина Новобранец

    Регистрация:
    11 фев 2016
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    17
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Ищу деда
    Ребята, это похоже дедушка мой! Пружинин Захар Климентьевич! Захоронили? Я могу приехать генетический материал сдать для экспертизы. Отзовитесь кто-нибудь! Пожалуйста!

    Нашла книгу Богданова, 26-го июля 41го не вернулся только самолет моего деда! Судя по всему в ответе от минобороны ошибка про август. Они в августе уже не были там. Попробую завтра найти информацию по стрелку-радисту летевшему с ним.
     
  4. Offline

    Татьяна**А ZаVсегдатай_SB Команда форума

    Регистрация:
    6 июн 2014
    Сообщения:
    6.336
    Спасибо SB:
    11.504
    Отзывы:
    297
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нск
    Имя:
    Татьяна
    Интересы:
    Поиск Юриспруденция
    Вот это да!!!!!!!!!!
     
  5. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.980
    Спасибо SB:
    11.550
    Отзывы:
    261
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Маш, под словом тупик, я понимаю информацию которую добыл наш знакомый . Пойдем другим известным Вам путем:newsmile8::dumi::m1077:
     
  6. Offline

    Татьяна**А ZаVсегдатай_SB Команда форума

    Регистрация:
    6 июн 2014
    Сообщения:
    6.336
    Спасибо SB:
    11.504
    Отзывы:
    297
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нск
    Имя:
    Татьяна
    Интересы:
    Поиск Юриспруденция
    Владимир1 уже цитировал в этой теме отрывок из этой книги, продублирую немного:

    ...Боевой порядок распался. Враг этого только и ожидал. Сразу же начались
    стремительные атаки с разных направлений, темп их нарастал. Наши стрелки
    успешно отражали их. Били по врагу из пулеметов и штурманы Соколов, Агеев,
    Перепелицын.
    В самую критическую минуту воздушного боя Володя Пономаренко взял
    командование группой на себя. Он вышел вперед и покачиванием с крыла на
    крыло подал сигнал "пристраивайтесь ко мне".
    Отбиваясь от непрерывно атакующего врага, нашим двум парам удалось
    соединиться в плотный боевой порядок, и теперь уже объединенными силами мы
    повели бой.
    Пушечная очередь "мессершмитта" приблизилась к самолету Захара
    Пружинина
    , как бы на миг задержалась на нем, а через мгновение машина
    Пружинина перешла в отвесное пикирование, вниз, в бездну... В тот же миг
    Ермаков и Аркуша поймали в прицелы этот "мессершмитт" и буквально разрезали
    его на куски. Одновременно очереди наших друзей настигли еще одного врага;
    второй Ме-110, оставляя за собой длинный шлейф дыма, стал падать к земле...
    Теперь нас трое, но "мессеры", потеряв две машины, атакуют осторожнее и
    реже, одни из них производят отвлекающие атаки, другие парами атакуют с
    противоположных направлений. У стрелков нашего самолета израсходованы
    патроны, замолкли башенный и хвостовой пулеметы. Пара "мессершмиттов"
    ринулась на нас. Стрелки экипажей Пономаренко и Богомолова своим огнем
    прикрыли наш самолет. Но одному из "мессеров" удалось попасть в нашу машину
    и тяжело ранить Аркушу. Третий самолет врага при выходе из атаки попал под
    пулеметную очередь стрелка-радиста Хабарова из экипажа Пономаренко,
    загорелся, камнем полетел вниз. После этого атаки врага стали реже...
    Самолет Пономаренко под большим углом пошел к земле. Мы не отставали от
    него. У самой земли вышли из пикирования и перешли на бреющий. Немцы не
    преследовали нас.
    Когда после посадки, разгоряченные схваткой, огорченные потерей
    товарищей, мы собрались обсудить обстоятельства боя, над аэродромом появился
    самолет. Разговор прервался. Мы напряженно старались разглядеть номер машины
    - какая же из двух потерянных возвращается домой?
    Не скрою, все мы надеялись на чудо,
    надеялись, что возвращается самолет Захара Пружинина.
    С особенным нетерпением ждал посадки прилетевшей машины Пономаренко:
    Пружинин был не только его первым инструктором в Батайской летной школе, но и самым близким
    другом. Но когда после посадки самолет подкатил к стоянке, мы увидели номер:
    на свое место заруливал Ц.
    Оказалось, когда Ц. остался один, он вошел в облака. Благополучно
    избежав опасности, он и при возвращении использовал для маскировки гряды
    кучевой облачности...
    Всем было тягостно в присутствии этого командира.
    Забрав из своих самолетов летную документацию, мы пошли писать боевые
    донесения.
    О случившемся доложили командованию полка. Был сделан подробный разбор
    нашего боевого вылета со всем летным составом. Командир полка Голованов
    обстоятельно вскрыл и разобрал ошибки, допущенные в начале боя, отметил наши
    правильные и согласованные действия, когда мы, оставшись без командира,
    сумели отбиться от значительно превосходящих сил противника и даже сбить три
    истребителя.
    Через некоторое время Ц. покинул наш полк. Он был откомандирован на
    учебу. Очевидно, у нашего командования не было другого способа избавиться от
    потерявшего доверие летчика. Мы ничего не имели против, никто из нас не
    захотел бы лететь в бой вместе с ним.
    Все летчики, близко знавшие Захара Пружинина, а таких в нашем полку
    было много, с большой горечью и сожалением восприняли весть о его гибели.
    Не хотелось верить, что среди нас не будет больше сильного, жизнерадостного, с
    задорными искорками в серых глазах, рано поседевшего старшего товарища,
    отличного летчика и мужественного воина.
    Долгое время у Володи Пономаренко теплилась надежда, что его учитель и
    верный друг Захар Пружинин вернется. Но его надежда не сбылась.
    http://lib.rin.ru/doc/i/14937p17.html

    Евгения, я искренне желаю Вам, чтобы Захар Пружинин вернулся - пусть не из боя, но домой...
     
  7. Offline

    Зяблик Команда форума

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    2.788
    Спасибо SB:
    8.266
    Отзывы:
    269
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    ЦАО
    Интересы:
    Поиск, автотуризм
    Погодь, не все сразу, работа идет.
     
  8. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.980
    Спасибо SB:
    11.550
    Отзывы:
    261
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Дай Ты Бог!
     
  9. Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    727
    Спасибо SB:
    1.592
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Евгения!

    Экипаж Вашего деда погиб в другом месте. Если ориентироваться на капитана Захара Ивановича Михайличенко, который был в одном экипаже с Вашим дедом, то их самолет упал где-то в районе с. Воскресенск Кировского района Смоленской (теперь Калужской) области.

    26 июля не вернулось несколько машин. Экипажи частично в часть вернулись.

    У Богданова, кстати, на начало войны небольшая путанница с датами, да и с повествованием. Это он про гвардейский Гатчинский уже уверенно пишет.

    В данном случае генетическая экспертиза не поможет, т.к. генетический материал из останков выделить не удалось (в следствии воздействия высоких температур на останки - погибший горел вместе с самолетом).

    С уважением, Мария
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2016
    Юлиа, Зяблик, Татьяна**А и ещё 1-му нравится это.
  10. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.980
    Спасибо SB:
    11.550
    Отзывы:
    261
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Я тоже думаю, что Захар Пружинин и его стрелок Петр Осипов, лежат вместе с их штурманом капитаном Михайличенко в братской могиле поселка Воскресенск, Кировского района, Калужской области. Во всяком случае Михайличенко и двое неизвестных лежат именно там.

    Ki-27.JPG

    Фотография самолета Пружинина

    -HrElFOXp.jpg
     
  11. Offline

    Евгения Пружинина Новобранец

    Регистрация:
    11 фев 2016
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    17
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Ищу деда
    Большое спасибо! Не раз читала эти строки, но до сих пор слезы наворачиваются! Он всегда дома, где бы он не был!!! И во мне и в моем сердце и доказательство тому моя рано поседевшая голова (семейное у нас, от него). Горжусь им очень и надеюсь все же похоронить рядом с отцом!
     
    Последние данные обновления репутации:
    Зяблик: 1 пункт (Спасибо вам за вашего дедушку!) 11 фев 2016
    Don Rumata: 1 пункт (За память о герое!) 11 фев 2016
    PaulZibert, Татьяна**А и Зяблик нравится это.
  12. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.980
    Спасибо SB:
    11.550
    Отзывы:
    261
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    968209w940h615auto.jpg
     
  13. Offline

    Евгения Пружинина Новобранец

    Регистрация:
    11 фев 2016
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    17
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Ищу деда
    Спасибо!!!
     
  14. Offline

    Татьяна**А ZаVсегдатай_SB Команда форума

    Регистрация:
    6 июн 2014
    Сообщения:
    6.336
    Спасибо SB:
    11.504
    Отзывы:
    297
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нск
    Имя:
    Татьяна
    Интересы:
    Поиск Юриспруденция
    ...
    Давайте попробуем систематизировать всю найденную/установленную информацию.
    Место падения самолёта, дата (всё-таки июль или август???), время...
    Номер двигателя и т.п.
    Тогда и вырисуется картинка.
     
    Береза-9 нравится это.
  15. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.980
    Спасибо SB:
    11.550
    Отзывы:
    261
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Уже делал, не получается. Мало данных. Кроме номера двигателя, номеров пулеметов и номера полка. Объективной информации нет. Все предположения и попытка объективные данные подогнать под предположения. Если совпадут,вот и будет ответ.

    Номер на куске двигателя - 88783.
    Номера пулеметов СХ 58 и ЧА 476.
    Номер Самолетного переговорного устройства СПУ-3-Б выпуска 1940 года - 00978
    Номер умформера питания радиополукомпоса РПК-2, РУН-10А - 039555.
    Самолет упал в 11 часов 05 минут.
    Патроны к пулемету - 40 года выпуска.
    Самолет упал между Кардымово и д. Верещакино.
    Самолет ДБ-3ф № 1359 (полный - 181359) с моторами М-88 №№ 783, 961
     
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2016
    Юлиа и Татьяна**А нравится это.
  16. Offline

    Татьяна**А ZаVсегдатай_SB Команда форума

    Регистрация:
    6 июн 2014
    Сообщения:
    6.336
    Спасибо SB:
    11.504
    Отзывы:
    297
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нск
    Имя:
    Татьяна
    Интересы:
    Поиск Юриспруденция
    1941 07 26_10-58.jpg
    Порассуждаю (да простят меня специалисты)...
    Остановилась на п.3
    26 июля 1941г.
    "...Не долетая до цели в 10.58..." - время, приближенное к тому, когда остановились часы (11.05)
    "...Один самолёт по неизвестным причинам с задания не вернулся..."
    У всех из 212, кто "выбыл" 26.07.1941, указано "погиб".
    Кроме одного человека:
    Фамилия Лазарев
    Имя Алексей
    Отчество Васильевич
    Дата рождения/Возраст __.__.1912
    Последнее место службы 212 отд. дальне-бомб. ав. полк
    Воинское звание ст. лейтенант
    Причина выбытия пропал без вести
    Дата выбытия 26.07.1941
    Название источника информации ЦАМО
    https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9052426
     
    Зяблик нравится это.
  17. Offline

    Марья «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    727
    Спасибо SB:
    1.592
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва-Ельня
    Интересы:
    Поиск по Великой Отечественной
    Евгения! Я Вам рекомендую обратиться в поисковые отряды Кировского района. Возможно, кто-то знает про обломки самолета в районе Воскресенска. Или может, они проведут опрос местного населения на предмет обнаружения остатков самолета. ДБ-3Ф - это большая машина, она не могла исчезнуть бесследно. Обычно, самолеты так и находятся - кто-то ходил в лес и наткнулся на обломки, или кто-то в свое время пахал поле, на окраине или посредине которого лежали обломки. На месте падения ВСЕГДА остаются фрагменты машины. Иногда найти их можно только с помощью металодетектора. Но практически всегда на месте падения обнаруживаются номерные фрагменты при тщательном поиске. Номера по 212 дбап есть. Только они не привязаны к экипажам и некорректно привязаны к датам, т.к. акты составлялись гораздо позже.

    Вот нашла парочку отрядов из Кирова:
    Поисковый отряд "Обелиск"
    Адрес: Калужская обл., г.Киров, пед.училище общеобразова-тельная школа "Обелиск"
    Зарегистрирован: ПО "Память"
    Руководитель: Шохин Владимир Семенович, пед.училище общеобразова-тельная школа "Обелиск", учитель, дом. адрес: Калужская обл., г.Киров, ул.Жмахина, д.76, кв.10, 2-40-90.
    Состав организации: 15 чел., учащиеся.

    Поисковый отряд "Память"
    Тел.: 2-03-11
    Зарегистрирован: ПО "Память"
    Руководитель: Ефимочкин Виктор Михайлович, пожарная часть, начальник пожарной части, дом. адрес: Калужская обл., Кировский р-н, г.Киров, ул.Чернышевского, д.37, кв.14, 2-45-54.
    Состав организации: 10 чел., рабочие.
    Скорей всего, перед основным номером надо набирать
    +7 (484 56)
    С уважением, Мария
    Сообщения объединены, 12 фев 2016, время первого редактирования 12 фев 2016
    Татьяна, дело в том, что акты составлены гораздо позже и не всегда соответствуют действительности. Большинство ранних актов составлено одними чернилами и без подробностей, а также без привязок к экипажам. На некоторых актах есть исправления другими чернилами (такие чернила появятся только в ноябрьских актах, ими же написаны акты на июньские списания, причем сами акты составлены только в декабре. Такими же чернилами подписывался председатель комиссии по списанию. Я видела эти акты. Есть еще сводная ведомость на списание самолетов, в которой куча ошибок. И еще. Не списан ни один самолет за 26.07.41 г. А их ведь не вернулось несколько.
    Так вот. В акте на этот самолет изначально указана дата составления акта 10.08.41, дата самого события не указана. Но потом, "поздними" чернилами вписана дата события - 26.08.41. Такие же исправления есть и вдругих актах, исправления на более позднюю дату. Заподозрить составлявших акты в сокрытии потерь невозможно, т.к. боевые задачи полку ставились исходя из наличествующей матчасти - такое сокрытие быстро бы всплыло.
    Такое впечатление, что тот, кто проверял акты, выверял их еще по какой-то информации и исправлял.
    В полку вообще вся информация противоречива.
    Допустим, штурман Господарчук по приказам об исключении из списков, пропал без вести 26.08.41, а по документам полка - не вернулся с боевого задания 26.07.41. При этом он же фигурирует в приказе полка о составлении ведомости кол-ва боевых вылетов за 23.08.41. Его вещи отправлены родным только в ноябре или декабре.
    Мне кажется не случайным исправления даты в акте. Хотя по журналу боевых вылетов полка 26.08.41 вылетов вообще не было, как не было их и за конец августа и сентябрь. А по актам в это время полк теряет самолеты, и это боевые потери.
    Вот как-то так.
    С уважением, Мария
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2016
    AVIA, Юлиа, Зяблик и ещё 1-му нравится это.
  18. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.980
    Спасибо SB:
    11.550
    Отзывы:
    261
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Таня, в тексте боевого донесения чуть больше информации чем Вы нашли. Если прочесть внимательно пункт 2. то там сказано - "..звено разошлось и по неизвестным причинам два экипажа на свой аэродром не вернулись". Теперь пункт 3. читаем -- "...один самолёт по неизвестным причинам с задания не вернулся".
    Подводим итоги : 26 июля 1941 года, полк потерял не одну, а три машины. Из п.3 видно, что самолет был сбит в 40км. севернее Спас-Деменска, а значит это самолет Пружинина. Экипаж этого самолета: командир- Пружинин(погиб), штурман- Михайличенко(погиб), стрелок- Осипов(погиб). Четвертый -? (и был ли четвертый) Трое точно погибли имеется документальное подтверждение. Теперь самолеты из п.2 БД - 1й самолет №30 командир - Самаев (жив), штурман-Господарчук (пропал), стрелок-Бердзенишвили(жив), второй стрелок - Садовый (?). 2й самолет № 28 командир - Яницкий (жив), штурман - Булах (жив), стрелок - Санин или Сажин (?), второй стрелок- Мазурь или Мазуръ(?). Но в этот трагический полет штурман - Булах вылетел с Самаевым (тогда куда делся штурман Самаева -Господарчук и кто полетел с Яницким вместо Булаха?).
    Теперь обобщим, вышеподведенные итоги:
    26.07.41 - пропало 3 самолета в которых находилось 12 или 11 летчиков.
    3 - погибло
    4 - выжили
    5 или 4 - не известно где и плюс к ним штурман Лазарев (который непонятно как пропал).
    ИТОГ: только за один день у нас в кандидатах 3 самолета и 6 пропавших летчиков!!! Подчеркиваю - ЭТО ЗА ОДИН ДЕНЬ!
    Учитывая, что мы знаем лишь точное время падения самолета, но не знаем дату, то этот период расширяется с 15 июля по 26 августа 1941 года.
    41 день боев. Сколько самолетов и летчиков потерял 212 ДБАП за это время?
    Таня Вы легко скопировали лист ЖБД за 26 июля, а нет ли возможность сделать копии листов с 15 июля по 26 августа. Проанализировав все записи можно хотя бы подсчитать потери в этот период. И представить себе весь массив который нужно перебирать.
    Пока мы не привяжем заводской номер самолета - 1359 к бортовому номеру, мы не сможем установить чей это самолет и кто на нем улетел. Только после этого из 4х летчиков можно будет установить того кого мы нашли.

    Вот как то так...
     
    Татьяна**А, Юлиа и Зяблик нравится это.
  19. Offline

    Евгения Пружинина Новобранец

    Регистрация:
    11 фев 2016
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    17
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Ищу деда
    Нашла вот такое письмо. Возможно если даже не удастся найти этого человека, то возможно его родственников. Явно оставил информацию о полку. Может быть родственникам рассказывал? Где-то нужно найти информацию.

    письмо 001 (2).jpg письмо 002.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 12 фев 2016
    AVIA, Юниор, Татьяна**А и 3 другим нравится это.
  20. Offline

    Береза-9 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июл 2011
    Сообщения:
    6.980
    Спасибо SB:
    11.550
    Отзывы:
    261
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    Дайвинг, коп
    Нашли семью одного из командиров ДБ-3ф сбитых 26.07.41. Самаев Николай Михайлович похоронен в селе Майское Кабардино Балкарской республики. Связался с его дочерью Аидой Николаевной. В семье есть какой то дневник Николая Михайловича. Начали его изучать. Намечена встреча с членами семьи на март.
     

Поделиться этой страницей