Керамика (греч. keramike – гончарное искусствo, от keramos – глина) – наименование любых бытовых или художественных изделий, выполненных из глины или содержащих глину смесей, обожженных в печи или высушенных на солнце. К керамике относятся гончарные изделия, терракота, майолика, фаянс, каменная масса, фарфор. Любой предмет, сформованный из природной глины и закрепленный сушкой на солнце или обжигом, считается гончарным изделием. Фарфор представляет собой особый вид гончарного изделия. Просвечивающий, обладающий стекловидным спекшимся черепком и в основе белый, настоящий фарфор получают из специальных сортов глины, полевых шпатов и кварца или кварцевых заменителей. У меня в подсознании сформировано всё , что бело-голубое и фарфоровое - это Гжель. Почему-то забывается Китай, а уж тем более не приходит на ум Голландия, а зря... 01.05.16 и 03.05.16 побывала в парке Койкенхоф в Голландии, где устроители организовали интересную выставку Голландской керамики. Использована картина Яна Вермеера - "Молочница Использована картина Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой", которую называют голландской Моной Лизой или северной Джокондой. Использована картина Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой", которую называют голландской Моной Лизой или северной Джокондой. Мода на голландские плиточные интерьеры пришла в Европу из Франции, когда по указу короля Людовика-Солнце в Версале строился Малый фарфоровый Трианон, стены которого снаружи были облицованы голландской плиткой. В Петербурге первые изразцовые интерьеры появились в 1710-е годы. С 1720 года отделка плиткой широко использовалась для декора Зимнего и Летнего дворцов Петра I, его загородных резиденций, домов придворной знати и более всего дворцов А.Д.Меншикова. Дворец Меншикова Для Меншикова плитки высылались из Голландии, но его дворец отделывался не только привозными изразцами, но и изготовленными, и расписанными в гончарных мастерских при кирпичных заводах Петербурга и его окрестностей. В XVIII веке император Петр Первый, под впечатлением от голландских изразцов, распорядился открыть производство «кафлей» в Стрельне под Санкт-Петербургом, чтобы повторить на нем сине-белые изразцы Делфта. Предприятие стало вполне успешным, а к середине XVIII века Россия производила самое большое число изразцов в Европе. Петергоф
Сообщения объединены, 25 май 2016, время первого редактирования 25 май 2016 Сообщения объединены, 25 май 2016 Если присмотреться, то можно увидеть мотивы Городецкой росписи, но только в бело-голубых тонах. Сообщения объединены, 25 май 2016 Сообщения объединены, 25 май 2016 Сообщения объединены, 25 май 2016 Сообщения объединены, 25 май 2016 Выставка Голландской керамики проходила на фоне вот такой красоты Сообщения объединены, 26 май 2016
Сообщения объединены, 26 май 2016, время первого редактирования 26 май 2016 Сообщения объединены, 26 май 2016