Со своими-то православными образками нет возможности внимательно разобраться, что уж говорить о католиках. Лично у меня терпения не хватает для имеющихся образков. Это тема большая, ей нужно заниматься долго и целенаправленно. Ищущий да обрящет. Сообщения объединены, 3 май 2016, время первого редактирования 3 май 2016 Советую скачать эту книжку. «В настоящее время, наверное, уже нет недостатка в литературе, посвященной произведениям православной металлопластики. Каждый год выходят все новые книги и статьи. Но, к сожалению, рассматриваются в них предметы почти исключительно «ранние», средневековые – энколпионы, змеевики, панагии. Предметы XIX – начала XX вв. если и описываются, то лишь меднолитые иконы и складни. Массовые, народные, т.н. «штампованные» изделия – нательные кресты и образки Нового времени, практически не затрагиваются ни исследователями, ни коллекционерами. Не представлены они и в музеях. И, в результате, мы знаем о последнем предреволюционном периоде производства православной металлопластики немного. Это приводит к тому, что достаточно распространенный предмет зачастую приводит находчика в недоумение – что же это такое? На форумах постоянно появляются просьбы «объяснить и датировать находку». Как только не называют нательные образки: и привески, и кулоны, и даже «религиозные амулеты»! В кн.: В.КВЯТКОВСКИЙ. НАТЕЛЬНЫЕ ИКОНКИ-ОБРАЗКИ XIX ВЕКА, М, 2009 г, стр.7..
Оба святые. С мечом в мужском платье. С другой стороны явно женщина, очевидно одна из множества католических святых мучениц. Имена выделил, но разобрать их сложно.
С этим более-менее понятно: Св. Ланделин фон Криспин.Французский аббат. Помер в 686 году. До монашества руководил местными разбойничками. С обратки Св. Георгиий. Но вот первый образок вызывает вопросы: Вроде и рисунок тот же , и количество букв совпадает,но как -то, не совсем ложатся они. Впрочем ,если это 3-й или 5-й переливок, то всё может быть.Наверное далеко не каждый литейщик знал Латынь, и если подправлял буквы перед снятием формы. то мог нарезать что угодно. С Мадам как-то совсем грустно - досталось ей. Думаю ,что образок довольно старый- не позже середины 18 -го
Предполагаю,что это Бенильда Кордовская ( Benild ), великомученица. Логика простая: В католических Святцах, день Святого Ланделина - 15 июня. Значит Мадам поминают, тоже в этот День. - раз они на одном медальоне. В Святцах на 15 .06 - шесть женских имён : Леонида,Жермена,Эдбурга ...и т.д. В общем больше всех подходит, энта самая Бенильда. Похоже хозяин образка 15 июня День рождения праздновал.
Вопрос, по моему ,не совсем корректный. РЕДКОСТЬ - вообще понятие относительное. К примеру : на 20 000 собирателей монет , монета с тиражом 200 экземпляров - редкость ? Наверное ДА! А вот , для 2-х или 3-х любителей Католической металлопластики в России - 4 или 5 идентичных предмета - это уже,извините ПЕРЕБОР. Думаю ,что в Европе ,такие вещи рядовые. А здесь ,они практически никому не интересны.