Онисим Чернавский из села Терешок

Тема в разделе "Смоленская губерния", создана пользователем Серж 2010, 31 дек 2015.

  1. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    На первый взгляд похоже на красивую легенду. Но если Вы имеете документы на сей счёт, то тогда другое дело. А кому завещал, кто хоронил? И зачем ложить их в запаянный гроб. Он, умерший, прекрасно знал, что прах покойного тревожить нельзя, и не мог распорядиться положить с собой свои записи. Скорее они остались в Москве и если нет родственников наверняка сгинули в пришедших несчастьях.
    Но легенды нужно проверять. Можно просто просканировать местность на предмет большой металлической массы и конечно же искать родственников, может даже не прямого колена. Такие документы просто бесценны.
    Мой прадед сильно сорился с благочинным, который возможно был в сговоре с старостой церкви и мутили с использованием свечей. Противостояние шло не один год. Результатом был перевод моего прадеда в другой уезд. А благочинного отправили на пенсию.
     
  2. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    1.JPG
    Сообщения объединены, 15 июн 2016, время первого редактирования 15 июн 2016
    Смоленские епархиальные ведомости 1906 год № 22
    Сообщения объединены, 15 июн 2016
    Выписки из Смоленских епархиальных ведомостей за 1903 год.

    СЕВ 1903 № 10Уволен 6 мая псаломщик с.Дятлова Гж.у. Филипп Чернавский согласно прошению за штат.
    СЕВ 1903 № 12-13 c.683 21 июня сын псаломщика с.Коноплёва Гж.у. Иван Чернавский допущен к и.д. псаломщика при церкви с.Воробьёва Гж.у.
    СЕЖУ 703-709 Чернавская Надежда, панс. 6 класс.
    СДС Чернавский Николай 3 пар кл переэкзаменовка.
    СДС 6 класс. Чернавский Пётр, Чернавский Яков
    ВДУ 1 класс Чернавский Павел.
    2 класс Чернавский Михаил
    СДУ 709-712 4 класс Владимир Чернавский переэкзаменовка, Василий Чернавский переэкзаменовка.
    1 класс. Чернавский Иван.
    БДУ. Приготовительный класс. Чернавский Василий на повторительный курс в приготовительном классе.
    РДУ 4 класс Чернавский Николай
    3 класс. Чернавский Алексей
    СЕВ 1903 № 15 Умер 19 июля псаломщик с Богородицкого Юх.у. Павел Чернавский.
    Ельнинское отделение Аврамиевского братства: Тимофей Чернавский.
    Смоленское епархиальное отд за 1902г. Чернавский Алексей пожизненный член.
    СЕВ 1903 № 17. 29 августа учитель Осташевской ц-п школы Вяз.у. окончивший курс СДС Григорий Чернавский определён на св. место к церкви села Криволеса, Рос.у.
    СЕВ 1903 № 18. 5 сентября окончивший курс СДС Петру Чернавскому предоставленно священническое место при церкви села Третьяково Дух.у.
    Вяземское отделение Аврамиевского братства: Чернавский Д.
    СЕВ 1903 № 19. Духовщинское отд Авамиевского братства Чернавский А.
    Краснинское отделение Чернавский Г, Чернавский А, Чернавский Г св, Чернавский П псалом.
    СЕВ 1903 № 20 6 октября окончивший курс СДС Яков Чернавский определён на пс. место при Соборной гор. Ельни церкви.
    СЕВ 1903 № 21.Архипастырские богослужения. Во диакона окончившего курс СДС Пётр Чернавский, определён на св. место с. Третьяково Дух.у. 19 октября рукоположен во иерея.
    21 октября во диакона учитель Осташевской ц-п школы Вяз.у. Григорий Чернавский, определён на св. место с.Криволес Росл.у. 22 октября рукоположен во иерея.
    СЕВ 1903 № 21. Смоленское отделение Авр. Братства: Чернавский В св, Чернавский Н диак., Чернавский Г псалом.
     
  3. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Выписки из Смоленских епархиальных ведомостей за 1904 год.

    СЕВ 1904 № 3 27 января псаломщик села Пустынного, Дор.у. Пётр Чернавский уволен за штат.
    СЕВ 1904 № 4 Список лиц, взносы коих возвращены из эмерительной кассы в 1902 году. Ельнинский уезд: с.Волкова-Егорья св. Георгий Чернавский.
    Рославльский уезд: диакон Онисим Чернавский 16р. Стр. 215.
    СЕВ 1904 № 8 Стр.459 8 апреля священник с.Ивановского, Кр.у., Григорий Чернавский уволен за штат, согласно прошению.
    СЕВ 1904 № 10 Священник Григорий Чернавский с.Ивановского Кр.у. награждается орденом св Анны 3 ст.
    СЕВ 1904 № 11-12 СДС стр.649-655
    1 параллельный класс. Чернавский Николай.
    СЕЖУ 655-662 1 параллельный класс. Чернавская Елена, Чернавская Варвара переэкзаменовка.
    СДУ 662-664 2 класс. Чернавский Иван.
    СЕВ 1904 № 13 БДУ 740-743
    Приготовительный класс. Чернавский Василий.
    ВДУ. 743-746.
    2 класс. Чернавский Павел переэкзаменовка.
    3 класс. Чернавский Михаил.
    РДУ стр.746
    4 класс. Чернавский Алексей переэкзаменовка.
    СЕВ 1904 № 17 Список лиц, взносы коих возвращены из эмерительной кассы в 1903 году. Юхновский уезд: 2 округ. Псаломщик с. Богородицкого П Чернавский.
    СЕВ 1904 № 21 Журналы заседаний Рославльского окружного училищного съезда духовенства 21 сентября 1904 года. Алексей Чернавский св. с. Полуева Р.у председатель съезда.
    СЕВ 1904 № 22 16 ноября окончивший курс СДУ Василий Чернавский определён к церкви села Стегримова, Кр.у. на псалом. Место, с званием и.д. псаломщика.
    13 ноября пс. С. Коноплёва, Гж.у. Никодим Чернавский уволен за штат, согласно прошению.
    Журналы Смоленского окружного училищного съезда духовенства в 1904 году. Анемподист Чернавский член съезда.
    СЕВ 1904 № 23 27 ноября сын заштатного пс. С.Коноплёва Гж.у. Дмитрий Чернавский допущен временно к и.д. пс. При церкви означенного села Коноплёва.
    10 ноября умер пс. с. Коноплёва, Гж.у. Никодим Чернавский.
    СЕВ 1904 № 24. Росписание проповедей на 1905 год. Василий Чернавский с. Стабна См.у.
    Сообщения объединены, 16 июн 2016, время первого редактирования 16 июн 2016
    Выписки из Смоленских епархиальных ведомостей за 1906 год. Дополнение.

    СЕВ 1906 № 7 23 марта и. д. пс. с.Воробьёва, Гж.у. Иоанн Чернавский устранён от занимаемого места.
    СЕВ 1906 № 11 Члены Аврамиевского братства за 1904 год. Чернавский Алексей св. с.Полуева
    СЕВ 1906 № 12-13. СЕЖУ с.697-703.
    1 параллельный класс. Чернавская Мария.
    2-й параллельный класс. Чернавская Варвара. Чернавская София.
    3-й параллельный класс. Чернавская Елена.
    ВДУ. С. 703-706. 4 класс.2 разряд Чернавский Павел. Чернавский Михаил.
    БДУ. 706-708. 1 класс. Чернавский Василий.
    Приготовительный класс. Чернавский Иван.
    РДУ. 709-712. Приготовительный класс. Чернавский Сергей.
    СДУ. 712-715. 4 класс. Чернавский Иван.
    2-й класс. Чернавский Владимир.
    Список членов Вяземского отделения Аврамиевского братства. Св. Чернавский Дмитрий. Псаломщик Аркадиевского монастыря Василий Чернавский.
    СЕВ 1906 № 15 Список членов Красненского отделения Аврамиевского братства.
    С.Ивановского св.Григорий Чернавский.
    С.Прилепова св. Анемподист Чернавский.
    С.Червоного пс. Пётр Чернавский.
    Список членов Смоленского отделения Аврамиевского братства.
    Действительный член св. В. Чернавский с. Стабна.
    Соревнователи: диак. Н.Чернавский, пс. Г. Чернавский
    СЕВ 1906 № 18. 6 сентября пс. Богородице-Рождественской церкви гор. Смоленска Пётр Чернавский уволен от занимаемой им должности.
    СЕВ 1906 № 22. 1 ноября умер св. с. Григорьевского Вяз.у. Дмитрий Чернавский.
    СЕВ 1906 № 24 Журналы съезда духовенства. Анемподист Чернавский член.
     
  4. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Евдокия.
    -От Смол. Попечительства о бедных духовного звания. Пособие Села Вознесенья Юх.у. дочери пономаря Анне Дородновой живущей у родственницы своей села Великополья дiаконицы Евдокiи Чернавской. СЕВ 1875 № 21 С.490.
    Василий
    -От Смоленского Попечительства о бедных духовного звания. Пособие Села Вознесенья Юх.у. сыну дiакона. СЕВ 1875 № 21 Стр.491
    - Отчёт Юхновского уездного отделения епархиального попечительства. Список пенсионеров с.Великополье, сын диакона Василий Чернавский. СЕВ 1878 № 5 стр.87.

    Афанасий Чернавский сын священника с.Вознесения, Дор.у.окончил курс СДС в 1833 году. СЕВ 1882 № 15 с.615
    Сообщения объединены, 25 июн 2016, время первого редактирования 25 июн 2016
    Вознесение Великополье.jpg
    Сообщения объединены, 25 июн 2016
    Угранский район — административно-территориальная единица имуниципальное образованиена востокеСмоленской области.
    Территориально район граничит: на северо-востоке сТёмкинским, на севере сВяземским, на западе сДорогобужским, на юго-западе сЕльнинскимрайонами Смоленской области. На юге, юго-востоке и востоке граничит сЮхновским райономКалужской области. Площадь территории — 2900 км².
    Район расположен в Угранской низине. Речная сеть развита, реки района:Угра, Ужрепт, Ворона, Расловка,Гордота, Дебря, Волоста, Сигоса и пр. Много болот.
    Почвы в районе дерново-слабо-, средне- и сильноподзолистые. Леса занимают 67,5 % территории, в основном сосновые.
    Найдены залежи бурого угля (Всходское, Полдневское месторождения).
    В1480недалеко от селаЗнаменкапроизошло знаменитоеСтояние на Угре. Район был создан в1961 годуизВсходскогои Знаменского районов. В1963 годуприсоединён к Вяземскому району. В существующем виде восстановлен с1965 года.
    Великопольевское сельское поселениемуниципальное образованиев составеУгранского районаСмоленской областиРоссии. Административный центр — деревняВеликополье. На территории поселения находятся 9 населённых пунктов.
    Великополье — деревня вСмоленской областиРоссии, вУгранском районе. Расположена в восточной части области в 14 км к северо-востоку отУгры, на левом берегу рекиУгры, при впадении в неё (с левой стороны) реки Еленки. В 5,5 км к северо-востоку от деревни автодорогаР132ВязьмаКалугаТулаРязань. Население — 121 житель (2007 год). Административный центрВеликопольевского сельского поселения.
    В прошлом крупное владельческое село. В серединеXIX века — 30 дворов, 362 жителя, в началеXX века — 370 жителей. В селе была земская школа, водяная мельница. В январе1942 годагитлеровскими войсками в деревне было расстреляно несколько мирных граждан за связь с партизанами. В феврале 1942 года в деревне был высажен советский авиадесант.Памятник архитектуры: Церковь Успения, 1830—1840 гг. (сохранилась масляная роспись 2-й половины XIX века, майоликовые полы конца XIX века).
    Русановское сельское поселениемуниципальное образованиев составеУгранского районаСмоленской областиРоссии. Административный центр — деревняРусаново. На территории поселения находятся 12 населённых пунктов.
    Вознесе́нье — деревня вСмоленской областиРоссии, вУгранском районе. Расположена в восточной части области в 0,5 км к северо-западу отУгры, на правом берегу рекиУгра. Население — 236 жителей (2007 год). Входит в составРусановского сельского поселения.
    Археологические памятники: стоянка эпохи неолита в 800 м севернее деревни на берегу Угры (относится к IV—III тысячелетию до н. э.). 31 курган в 700 м севернее деревни, насыпаны вXIXIII веках.
    Сообщения объединены, 25 июн 2016
    Великополье.jpg
    Сообщения объединены, 25 июн 2016
    Еще в летописях XV – XV1 веков упоминается древнее селение Великополье (Великое Поле) Вяземского удельного княжества. Местность вокруг села была заселена с древности, о чем свидетельствуют курганы X1 – X111 веков, исследованные в 1894 году В.И. Сизовым. Топоним Великополье прозрачен; отвеликий –«большой, обширный» иполе.В 1714 году владелец села — Михаил Цыклеров на свои средства построил деревянный храм во имя Успенья Пресвятой Богородицы. Во второй половине XV111 века село Великополье было вотчиной секунд-майора Алексея Яковлевича Храповицкого. В 1830-1840 годах вместо обветшавшей деревянной церкви был построен каменный храм с тем же названием. В 1927 году в селе был 81 дом и еще 7 домов вблизи селения, где жили священники и причетники. В селе работала школа 1 ступени, которую в 1920-е годы возглавляла учитель Ястребова О.С., окончившая курс Юхновской женской гимназии.

    Любопытные сведения о жизни и быте крестьян села Великополье в середине Х1Х дошли до наших дней. В архиве сохранилась работа И. Соколова (Корлупова) «Этнографические сведения о селе Великополье Юхновского уезда Смоленской губернии. 1854 г», из которой следует, что в селе обязательными были сходки крестьян, которые собирались десятскими по приказанию помещика или бурмистра. На сходках обсуждались вопросы: сдачи крестьян в рекруты; отпуска на сторонние работы; о выполнении вотчинных нарядов.

    19 февраля 1942 года в районе села Великополье началась крупнейшая авиадесантная операция Великой Отечественной войны. Здесь производилось десантирование 4-го авиадесантного корпуса в составе 8-ой, 9-ой и 214-й десантных бригад. Зимой и весной 1942 годав селе Великополье был госпиталь для раненых красноармейцев и партизан.

    Менее километра разделяет село Великополье с деревней Еленка. Довольно сложно определенно сказать, получила ли деревня Еленка свое название от одно

    именной реки, не берегу которой она расположена или название деревни дало имя реке, но то, что дерево ель присутствует в обеих словах – очевидно. В начале ХХ века в этой деревни находился винокуренный завод И.Ф. Ястребова. Деревни с названием Еленка было две – Большая и Малая. В 1920 году в них проживало 58 трудоспособных жителей.

    Среди обширной луговины вблизи поймы реки Угра, в пять километрах юго-западнее села Великополье, в конце XV111 века появилась деревня Луги, названная так по своему

    местоположению – от поемного луга.

    Давно забыто церковное имя Мина. От этого имени произошло название деревни Минино. Достоверно известно, что данное название в XV111 веке сельцо получило от владельца – помещика Мина Богданова. В середине XV111 века это было маленькое сельцо с помещичьем домом и 6-ю крестьянскими дворами. В конце XV111 века сельцо было продано подпоручику Храповицкому и к 1790 году в нем насчитывалось 20 дворов в которых проживало 142 человека. Последними владельцами были помещики Г.А. Ковалев и А. Храповицкий. К 1918 году число жителей д. Минино возросло до 287 человек. В это время в деревне была водяная мельница и молочная лавка. Издревле крестьяне сельца Минино славились плетением лаптей и изготовлением веревок. Женщины же были прекрасными ткачихами.

    Основная отрасль крестьянского хозяйства – полеводство. Среди различных культур, выращиваемых на Смоленщине, предпочтение отдавалось пшенице и ржи. Весенний сев начинали с пшеницы. Затем высевали ячмень, картофель, горох, овес, лен и, наконец, гречиху. Предпочтение посева одних культур над другими нашло свое отражение и в топонимике. День святой Акилины, 13 июня (ст.ст.) иначе называли гречишница – время начала посева гречихи. От этой культуры происходит название селения Гречишное. Более полутора столетий назад это была небольшая деревушка среди гречишных полей. В конце XV111 века в деревне было лишь 10 дворов, в которых жило 65 крестьян. В 1927 году в деревне было 38 дворов.

    Прозрачный топоним Деменино происходит от крестьянского имени Деменя. От крестьянки по имени Маньша носит название деревня Маньшино. Имя Маньша – простонародное от Марии. 180 жителей в 30 домах жило в деревне в 1921 году.

    Заречье – значит за рекой. От поселка Знаменки за рекой Угрой селение Заречье – удобное место для поселения, на что указывает древний курган у деревни. Еще в начале ХХ века селение Заречье немногим уступало селу Знаменскому, а к 1924 году в Заречье было 80 домов и проживало 453 жителя.



    Великополье

    В 14 км к северо-востоку от райцентра на левом берегу Угры расположилось древнее с. Великополье. Оно упоминается в летописях XV в. как селение Вяземского удельного княжества. В 1714 г. здесь был построен деревянный Успенский храм.

    В 1819 г. на открытом возвышенном месте на краю села возвели каменный Успенский храм, дошедший до наших дней. Он представляет собой крестообразное здание в формах классицизма, завершенное круглым барабаном, куполом и главкой. Северный и южный фасады здания оформлены тосканскими портиками с фронтонами.

    К середине XIX в. в Великополье были церкви, школа, три лавки, работал винокуренный завод, водяная мельница. Рядом с селом отмечены древнерусские курганы.

    Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов
    «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск

    В селе Великополье Юхновского уезда, при реке Угре, в 1714 году вотчинник Михаил Цыклерев построил деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы.

    А.М. Сычев
    Сообщения объединены, 25 июн 2016
    2.jpg 1.jpg
    Сообщения объединены, 25 июн 2016
    Вознесение.jpg
    Сообщения объединены, 25 июн 2016
    Рядом с районным центром Угра есть деревня с названием Вознесенье. Свое название поселение получило от древнего (XVI века) Вознесенского монастыря. В 1804 году в селе был построен каменный, трехпрестольный храм с колокольней, освященный во имя Вознесения Господня. В 1834 году к храму были построены приделы: с правой стороны во имя Божией Матери Феодоровской, а с левой во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского.
    Данный храм представлял собой прекрасный архитектурный памятник начала XIX века. Главы главного храма и колокольни из белого железа (под серебро), кресты вызолочены. Церковь оштукатурена и побелена. Кровля покрыта железом и окрашена медянкой. 38 окон полукружием давали прекрасное внутреннее освещение. На колокольне было 6 колоколов, из которых большой (праздничный) колокол был весом 110 пудов 38 фунтов, а средний 35 пудов. Вокруг церкви окрашенная ограда.
    Храм был разрушен в 1933 году, а утварь и церковные ценности были разграблены и частично сожжены. По рассказу очевидца: «...колокола сбрасывались прямо с колокольни и, конечно, разбивались на куски. Кресты валили вместе со шпилями. Выносимые из церкви иконы, кресты, книги, церковную утварь сваливали в кучу и все это сжигалось». В конце XVIII века село Вознесенье было вотчиной помещика Маркова К.А.
    В конце XIX - начале XX веков Вознесенье было волостным центром. В 1921 году в селе проживало 283 человека и было 57 жилых домов, школа, библиотека, которой заведовала Шмарченко Мария Фроловна, народный дом.
    В 1893 году в селе Вознесенье родился Василий Дмитриевич Семенов - профессор биологии. Ему принадлежат около 50 научных работ, которые и сейчас имеют мировое значение.

    Источник:Владимир Каплинский "Затерянные родники. Часть 3 "Угранское поречье" (Смоленск, 2003г.)
    Сообщения объединены, 25 июн 2016
    Прошлое и настоящее Угранского района
    Территория этого самого редконаселенного района Смоленщины вытянута с юго-запада на северо-восток по долине р. Угры. Более 67 процентов его площади покрыто лесами. По этому показателю район занимает первое место в области. Благодаря сосновым лесам ландшафты бассейна Угры необычайно живописны. Не случайно Угру называют жемчужиной Смоленщины. Название ее имеет древние балтские корни и означает «луговая». Эту территорию издревле населяли финно-угорские и балтоязычные племена. В IX-XII вв. р. Угра приобрела важное значение как звено Великого Волжского пути. Известно, что в IX в. племенные союзы вятичей, расселившиеся по р. Оке, Угре и их притокам, подчинил Владимир Мономах, а в 1197 г. земли по Угре вошли в состав Черниговского княжества. С XIV в. за ними закрепилось название Угорщина. В 1408 г. Угра стала границей между Московским государством и Великим княжеством Литовским и Русским. Знаменитое «стояние на Угре» 1480 г. положило конец ордынскому игу. После победы в Ведрошской битве земли Угорщины были окончательно закреплены за Москвой. Новая угроза Московскому государству с юга, со стороны крымских татар, привела к появлению в 1512 г. «Наказа к угорским воеводам», согласно которому все протяжение рек Угры и Оки надлежало охранять пограничным полкам с пушечными нарядами. Во времена Ивана Грозного Угорщина вошла в состав Опричнины и была заселена государевыми людьми. Суровые испытания в годы гитлеровской оккупации выпали на долю жителей бывших Всходского и Знаменского районов, составивших в 1961 г. вновь образованный Угранский район. В угранских лесах развернулось широкое партизанское движение, здесь воевали 33-я армия, 4-й воздушно-десантный корпус. 14 уроженцев района стали Героями Советского Союза, 2 - Героями Социалистического Труда. Здесь родились выдающийся советский поэт М.В. Исаковский, генерал-лейтенант Ф.А. Ершаков. С этим краем связана жизнь писателя И.С. Соколова-Микитова. Поселок, районный центр и станция Угра расположен в 240 км к востоку от Смоленска и в 46 км к югу от Вязьмы. Своим рождением поселок обязан железной дороге Вязьма - Брянск, строительство которой развернулось летом 1929 г. На месте будущей станции находились деревни Денисково, Вознесенье, Троицкое и др. В сентябре 1930 г. на станцию Угра пришел первый железнодорожный состав. В 1929— 1964 гг. она входила в Знаменский район, а в 1963-1964 гг. - в Вяземский. В 1961 г. станция Угра стала райцентром, а в 1966 г. — рабочим поселком. Угра памятна ожесточенными боями весны 1942 г. В марте партизанские полки В.В. Жабо и «Северный медведь», бойцы 8-й воздушно-десантной бригады и кавалеристы корпуса П.А. Белова повели наступление на вражеский гарнизон из 700 человек, укрепившийся на станции. Враг был разбит, а станция освобождена. Об этом напоминает братская могила на площади в Угре, в которой захоронены 997 воинов Красной Армии. На восточной окраине поселка установлен обелиск, выполненный по проекту журналиста А.И. Лукашенко. Он посвящен подвигу воинов 4-го воздушно-десантного корпуса, сражавшегося за освобождение этой земли в январе-июне 1942 г. Украшением Угры служит деревянный храм во имя Кирилла и Мефодия. В 25 км к югу от Вязьмы расположена ст. Волоста-Пятница. На ее месте в XV-XVI вв. существовало с. Попарутино, в котором размещался пограничный полк. Здесь был построен храм Параскевы Пятницы, разобранный из-за ветхости в 1814 г. По нему село получило добавочное название, а основное трансформировалось в Волосту. Вскоре Волосту-Пятницу украсил каменный трехпрестольный храм, а со строительством железной дороги в ней построили станцию, получившую название села. В 6 км к северу от райцентра на правом берегу р. Дебри лежит д. Городище. На ее территории выявлено древнерусское селище, у деревни отмечены курганы. Возле впадения Дебри в Угру находится городище, возникшее в раннем железном веке и вторично использовавшееся в древнерусское время. Городище обычно соотносят с черниговским городом Ховрач. В 1238 г. монголо-татары взяли его штурмом, после чего двинулись на Козельск. Некоторые авторы считают, что это был г. Лучин - вотчина князей Воротынских. В 1494 г. Лучин отошел к Литве, а вскоре прекратил существование. Поселение на городище сначала называлось Богословское. Здесь в 1790-е гг. поручик С.Я. Храповицкий построил каменную Покровскую церковь. В 1812 г. в районе д. Городище действовал партизанский отряд Д. Давыдова. В 2 км к северо-западу от райцентра расположена д. Русаново. В ее окрестностях, а также у д. Вознесенье и д. Судаково найдены неолитические стоянки. У деревень Вознесенье и Русаново выявлены также древнерусские курганы. В бывшей д. Таганки родился командующий 20-й армией генерал-лейтенант Ф.А. Ершаков (1893-1942). Попав раненым и тяжелобольным в плен, он отказался сотрудничать с гитлеровцами и погиб в концлагере в Германии. Старинная д. Вознесенье получила название от Вознесенского монастыря XVI в. В 1804 г. в селе был построен каменный трехпрестольный храм во имя Вознесения Господня (не сохранился). В 14 км к северо-востоку от райцентра на левом берегу Угры расположилось древнее с. Великополье. Оно упоминается в летописях XV в. как селение Вяземского удельного княжества. В 1714 г. здесь был построен деревянный Успенский храм. В 1819 г. на открытом возвышенном месте на краю села возвели каменный Успенский храм, дошедший до наших дней. Он представляет собой крестообразное здание в формах классицизма, завершенное круглым барабаном, куполом и главкой. Северный и южный фасады здания оформлены тосканскими портиками с фронтонами.
    К середине XIX в. в Великополье были церкви, школа, три лавки, работал винокуренный завод, водяная мельница. Рядом с селом отмечены древнерусские курганы. Левобережье Угры от д. Заречье до д. Дрожжино (Дрозжино) отличается особенно большим скоплением археологических памятников. У д. Федурино найдена неолитическая стоянка, у д. Заречье, д. Александровка - селища дославянского времени, у д. Дрожжино - древнее городище на высоком мысу, поросшее соснами. К древнерусскому времени относятся курганы у деревень Дрожжино, Заречье, Сафонове, Станино, селище у Дрожжино. Дрожжино (Дрозжино) в XVIII в. было селом с церковью Св. Духа. В 21 км на северо-восток от райцентра на правом берегу Угры расположено с. Знаменка. Согласно преданию, в XIV-начале XV вв. оно носило то ли польское, то ли татарское название Говендюги. В районе села с XIV в. долгое время проходила граница между Московским и Литовским государствами. Пограничную линию в виде насыпи и сейчас можно видеть к югу от Знаменки у д. Гряды. В 1480 г. по Оке, среднему и нижнему течению Угры стояли полки Ивана III, отражая попытки золотоордынского хана Ахмата переправиться на другой берег во время его похода на Москву. В этот год и Угру, подобно Оке, летописцы называли «поясом Пречистой Богородицы». Ахмат тщетно пытался найти уязвимое место в обороне русских войск и 9 ноября был вынужден начать отступление. Так «стоянием на Угре» закончилось тяжелейшее 243-летнее ордынское иго. Так блестяще себя оправдала хорошо налаженная береговая служба. В память 500-летия падения монголо-татарского ига на левом берегу Угры, у моста, установлен памятный знак, в самом селе привлекает внимание красивая каменная часовня. В XVI в. село именовалось Знаменское. В 1662 г. оно было вотчиной М.С. Пушкина, который построил здесь деревянный двухпрестольный храм Знамения. В 1812 г. в селе размещался партизанский отряд Д. Давыдова. 13 февраля 1942 г. около 300 жителей Знаменки и близлежащих деревень вместе с ранеными красноармейцами были расстреляны гитлеровцами на берегу Угры. Символично, что при въезде в село на постаменте установлена легендарная «катюша», т. к. именно под Знаменкой, у д. Богатырь, 6 октября 1941 г. закончила свой боевой путь первая советская батарея реактивной артиллерии капитана И.А. Флёрова. Советские воины, окруженные врагом, взорвали установки, чтобы они не попали в руки фашистов. Многие при этом погибли, в т. ч. и капитан Флёров. Восточнее д. Богатырь установлен обелиск.

    В окрестностях Знаменки выявлено много археологических памятников: у д. Коростели - древнее селище и неолитическая стоянка, у д. Шипуны - дославянские селище и городище, у д. Богатырь — древнерусские курганы, у д. Знаменка — селище. На крайнем востоке района, в 32 км от райцентра, лежит д. Слободка. На холме в центре села сохранился основной объем Троицкой церкви, построенной в 1854 г. Весной 1942 г. к северу от Слободки в районе деревень Борисенки, Староселье, Песково шли ожесточенные бои: 33-я армия прорывалась за линию фронта. В районе между бывшими деревнями Дегтянка и Горнево 19 апреля 1942 г. принял свой последний бой командующий 33-й армией М.Г. Ефремов. На месте его гибели установлен обелиск. На полпути между Знаменкой и Слободкой находится д. Спутники, в окрестностях которой выявлено около 70 древнерусских курганов. К северу от Слободки на берегу Угры до 1950 г. существовала д. Рупосово. Она располагалась у брода, напротив тёмкинской д. Кобелево. По преданию, в XVI в. греческий монах-миссионер Андрейка Рупос основал здесь скит, названный Рупосовым. С 1600 г. Рупосово упоминается в документах. Оно было уездным городом до 1777 г., когда Екатерина II своим указом перенесла уездный центр в г. Юхнов. Тем не менее городок Рупосов долгое время оставался довольно крупным населенным пунктом, где были каменная Рождественская церковь, 18 ремесленных предприятий, 6 водяных мельниц, 7 дегтярных заводов, 3 кузницы, торговые заведения. В 15 км к северо-востоку от райцентра на правом берегу Угры, в устье р. Желонки, расположилась д. Желанья. В XVIII в. это было крупное село с каменной церковью Иоанна Лествичника. В середине XIX в. оно принадлежало помещикам Катерлинским. Здесь имелись усадьба, школа, винокуренный завод. В январе 1942 г. на подготовленную площадку у деревни высадился 250-й полк 4-го авиационного корпуса, и д. Желанья стала столицей партизанского края. В ней дислоцировался подпольный Знаменский райком ВКП(б). Здесь же был сформирован партизанский полк под командованием В. В. Жабо, насчитывавший более 1200 бойцов. Напротив деревни, на левом берегу Угры, выявлены древнерусские курганы, у бывшей д. Лепехи - древнерусское городище, у бывшей д. Городянка - древнерусские курганы и городище днепродвинских племен. В 18 км к югу от райцентра на левом берегу р. Баскаковки расположен пос. и ст. Баскаковка. Первоначально станцию назвали Ключики - по ближайшей деревне, но позже переименовали по речке, на которой она расположена. Станцию построили в 1900 г. на месте бывшей барской усадьбы. Происхождение названия речки и бывшей деревни предположительно связывают со стольниками и воеводами Баскаковыми, один из которых при Борисе Годунове служил здесь, в Брынских лесах, и владел вотчиной. 16-19 апреля 1942 г. 2-я Гвардейская кавалерийская дивизия четырежды атаковала станцию, превращенную гитлеровцами в сильно укрепленный пункт. При отступлении оккупанты полностью сожгли станцию и д. Ключики. В километре от Баскаковки находится братская могила, в которой захоронены 716 воинов Красной Армии.
    К югу от райцентра, у самой границы с Калужской областью, лежит д. Городечня. Она раскинулась на левом берегу р. Большая Ворона. В старину это было крупное село, в котором находился монастырь. В августе 1943 г. у деревни располагался аэродром полка «Нормандия-Неман». В 25 км к юго-западу от пос. Угра на берегах р. Сенновки находится д. Арнишицы. Она выгодно расположена на дороге Всходы - Спас-Деменск. В середине XIX в. это было крупное село - волостной центр. Оно принадлежало помещице Е.Г. Болговой. Здесь имелось 10 лавок, ежегодно устраивались три ярмарки, работал завод по изготовлению жерновов. Происхождение названия села относят к загадкам топонимики и пока объяснить не могут. В годы Великой Отечественной войны в деревне размещался штаб 33-й армии. В 20 км к юго-западу от райцентра на берегах Угры лежит самое крупное сельское поселение района - пос. Всходы. После отмены крепостного права здешние места облюбовал отставной инженер-полковник А. А. Лесли. Строить усадьбу он начал с церкви, для чего закупил кирпич в верховьях Угры на заводе Барышникова и на баржах доставлял его к месту строительства. В крутом береговом склоне были вырублены ступени, чтобы облегчить переноску кирпича. От этих «всходов» на берег и получило будущее село свое название. К концу века Всходы превратились в крупное владельческое село с конным заводом и заводом по перегонке сухой древесины. С 1929 по 1931 г. и с 1935 по 1961 г. село было центром Всходского района. 25-28 мая 1942 г. во Всходах произошел ожесточенный бой советских воинов и партизан против гитлеровских войск, которые в ходе операции «Зайдлиц» повели на село широкомасштабное наступление с целью вернуть важный населенный пункт, контролировавший большак Вязьма - Спас-Деменск. Свидетельством тех боев является братская могила в парке села, в которой похоронены 7500 советских воинов. Во Всходах находятся могилы Героя Советского Союза майора Л.Е. Новосельцева и генерала Н.И. Михайлова, а также братские могилы 113 и 123 советских граждан, казненных фашистами. К достопримечательностям поселка относится Дом культуры, построенный на Государственную премию поэта М.В. Исаковского. В нем организован Музей песни «Катюша», автором слов которой является выдающийся поэт-песенник. На крутом берегу Угры неизменное внимание привлекает памятник песне «Катюша»: на площадке из плит установлены деревянная скамейка, угол бревенчатой избы. Рядом с сосной с раздвоенными стволами лежит огромный валун. На нем прикреплена медная табличка с несколькими строчками из песни. В 16 км на запад от Всходов среди глухих лесов притаилась деревенька Глотовка. Среди населенных пунктов Угранского района она занимает особое положение - это родина выдающегося советского поэта-песенника, Героя Социалистического Труда М.В. Исаковского (1900-1973). Здесь же родился член-корреспондент Академии Наук СССР, бывший директор Института мировой литературы И.И. Анисимов (1899—1966). В братской могиле похоронены 300 советских воинов, расстрелянных фашистами в 1942 г. Название деревни М.В. Исаковский связывал с богатым и жадным мужиком по прозвищу Глот. В 17 км к западу от пос. Угра находится д. Полднево. Здесь сохранился дом писателя И.С. Соколова-Микитова, перевезенный в 1973 г. из соседней д. Кислово. В Кислове известный советский писатель провел детство и жил в 1920-е гг. В 1923- 1926 гг. к нему приезжал А. Фадеев с семьей. В 2002 г. в д. Кислово, на месте, где стоял дом Соколова-Микитова, установлен памятный знак. Писатель любил Смоленщину, и не случайно одна из его книг названа «На теплой земле». В окрестностях д. Полднево на левом берегу Угры, у бывших деревень Воронь и Пищево, найдены неолитические стоянки. В 25 км к северо-западу от пос. Угра на правом берегу р. Гордоты лежит д. Мытишино. Основал ее помещик Н.П. Дуров в 1703 г. Место он выбрал удачное - рядом проходила бойкая дорога из Спас-Деменска в Вязьму. Построив деревянную Николаевскую церковь, помещик назвал новое село Мытишино - по соседней деревне, а ту велел переименовать в Сильвестрово - по имени ее жителя, крестьянина-патриарха, главы большой семьи. Название д. Мытишино произошло от слова «мыт» - «пошлина» - и свидетельствует о том, что здесь пролегала граница между Россией и Речью Посполитой. В 1797 г. село украсил каменный Никольский храм, построенный новым владельцем села полковником Б.А. Пенским. Из окружающих деревень следует упомянуть Суборь, где находится братская могила советских граждан, расстрелянных гитлеровцами на месте бывшего концлагеря, и бывшую д. Борьба, сожженную вместе с мирными жителями в марте 1942 г.


    Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов
    «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск
     
    volic и АЕБ нравится это.
  5. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    2.jpg 1.jpg
     
    PaulZibert нравится это.
  6. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Григорий Чернавский.
    РДУ Приготовительный класс. СЕВ 1890 № 13.592-596.
    РДУ 1 класс. СЕВ 1891 № 14. 693-697.
    РДУ 2 класс. СЕВ 1892 № 13.С.587
    РДУ 3 класс. СЕВ 1893 № 13. 690-693.
    РДУ 4 класс. СЕВ 1894 № 13.631-633
    СДС 1 нормальный класс. СЕВ 1895 № 13.518-523.
    СДС 2 нормальный класс. СЕВ 1896 № 12. 577-582.
    СДС 3класс на повторительный курс. СЕВ 1897 № 13. 723-728.
    СДС 3 кл переэкзаменовка по математике. СЕВ 1898 № 12.с623-628.
    СДС в 5 класс СЕВ 1899 № 12.649-654.
    В 6-й класс. СЕВ 1900 № 11.579-584.
    Архирейские богослужения. 17 декабря посвящён в стихарь воспитанник 6 класса СДС Григорий Чернавский. СЕВ 1901 № 1. Стр.49.
    Окончил курс СДС. СЕВ 1901 № 12.586-592
    Григорий Чернавский назначен в Щипоньскую школу. СЕВ 1902 № 2. Стр.59
    Григорий Чернавский в Осташевскую шк. Вяз.у. СЕВ 1902 № 20. Стр.1077
    29 августа учитель Осташевской ц-п школы Вяз.у. окончивший курс СДС Григорий Чернавский определён на св. место к церкви села Криволеса, Рос.у. СЕВ 1903 № 17.
    - Архипастырские богослужения. 21 октября во диакона учитель Осташевской ц-п школы Вяз.у. Григорий Чернавский, определён на св. место с.Криволес Росл.у. 22 октября рукоположен во иерея. СЕВ 1903 № 21
    Извлечение из отчёта о состоянии цпш в 1905/06 уч.г. Рославльский уезд. Криволесская школа. Св.Григорий Чернавский. СЕВ 1907 №12-13 Стр.260
    13 июля священник села Криволес Росл.у. Чернавский награждён скуфьёй. СЕВ 1916 № 11-12 стр.291
    Сообщения объединены, 14 июл 2016, время первого редактирования 14 июл 2016
    P15-l11Росл Криволес.jpg
    Сообщения объединены, 14 июл 2016
    Криволес
    КРИВОЛЕС – деревня, Криволеский сельский округ Шумячского района, в 10 км к востоку от Шумячи в сторону Рославля по Варшавскому шоссе.
    В 1790 г. местным помещиком подпоручиком И.А. Повало-Швейковским в Криволесе была построена каменная православная церковь.
    В 1852 г. Генеральным штабом село Криволес было определено для места расквартирования кавалерийской части. Кроме самого села, для этой цели была отведена территория в 10 квадратных верст с 18-ю окрестными деревнями, с общим количеством 297 дворов.
    В настоящее время в Криволесе существует заповедная зона карельской берёзы (кривого леса).
    Лит.: Максимчук А. Г. Порубежье. – Смоленск, 1995.

    Деревня Криволес
    В 10 км к востоку от Шумячей на шоссе Москва - Брест расположена д. Криволес. Название ее происходит от слов «кривой лес» - так жители называют растущую здесь карельскую березу. Целая роща ее площадью 9 га отнесена к памятникам природы местного значения. На землях вокруг Криволеса много археологических памятников. Так, у д. Криволес выявлено два славянских кургана, у д. Богачёво и у д. Старжевка - по пять, на восточной окраине д. Полушкино — пятьдесят пять курганов.
    В 1772 г. генерал В.Ф. Швейковский построил в Криволесе деревянную церковь Николая Чудотворца. В 1790 г. ее заменил трехпрестольный каменный храм с колокольней.
    В 1852 г. Генеральный штаб выбрал село для расквартирования кавалерийской части.
    Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск
    Сообщения объединены, 14 июл 2016
    1242647_BIG_1_1 Криволес.jpg
    Сообщения объединены, 14 июл 2016
    Криволес. Из книги Иеромонаха Рафаила, Рославльская земля: Православные храмы.

    Село Криволес входило в состав Астапковичской волости Рославльского уезда. Его название напоминает, что в этих местах когда-то, по словам старожилов, произрастала роща неровных, с темной корой карельских берез.[1]
    В 1772 г. генерал-поручик Федор Владимирович Швыйковский построил в Криволесе деревянную церковь во имя святителя Николая Чудотворца. А в 1790 г., уже на средства помещиков Антония и Федора Повало-Швыйковских и Анастасии Дигаригиной, ее заменил трехпрестольный каменный храм с колокольней. Главный престол был освящен, как и в прежней церкви, во имя святителя Николая, а два боковых — в честь Покрова и Рождества Божьей Матери[2]. Храм окружала каменная ограда. По ночам его территорию освещал фонарь, установленный недалеко от главного входа.
    В 1905 г. прихожане пожертвовали на ремонт храма 613 рублей[3].
    В селе имелась церковно-приходская школа, а в деревнях прихода - три школы грамоты. Всего в них обучалось 130 мальчиков и 35 девочек[4].
    Никольский храм был закрыт в 1935 г. Использовался под школу, затем снесен[5].


    [1] Махотин Б.К. К живым истокам. Смоленщина в географических названиях. - М., 1989.- С. 82.
    [2] Сперанский И. Деятели Смоленского края на пользу Церкви, общественной благотворительности, науки и народного образования//Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1899. - С. 882, 891.
    [3] Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1905. - С. 555.
    [4] ГАСО. Ф. 391. Оп. 1. Д. 4. Л. 159.
    [5] ГАСО. Ф. Р-2361. Оп. 1. Д. 67. Л. 101.
    Сообщения объединены, 14 июл 2016
    282) Из книги Цезаревского. Чернавский Александр. Закончил военное училище.
    СДУ. 1 класс Александр Чернавский. СЕВ 1886 № 14. 634-638.
    СДУ. 2 класс. СЕВ 1887 № 14. 646-650
    СДУ из 3-го в 4 класс. СЕВ 1888 №13.С517-521
    СДУ 4 класс. СЕВ 1889 № 13.с570-574.
    СДС 3 параллельный класс. СЕВ 1892 № 13С569-575.
    СДС 4 класс. СЕВ 1893 № 13. с673-678.
    СДС 5 класс. СЕВ 1894 № 13. 562-567.
    Александр Чернавский воспитанник 6-го класса посвящён в стихарь. СЕВ 1894 № 24. Стр.1057.
    СДС. Чернавский Александр окончил 6-й класс. СЕВ 1895 № 13.518-523.
    Сообщения объединены, 14 июл 2016
    283) Из книги Цезаревского. Чернавский Алексей Петрович. Кассир Госбанка.
    РДУ.Приготовительный класс. СЕВ1876 № 14с376-380
    РДУ. Из 2-го в 3 класс 1 разряд. СЕВ 1878 № 15.
    РДУ. 3 класс. СЕВ 1879 № 15.
    СДС 2-й паралельный класс. С389-397 СЕВ 1882 № 13-14.
    СДС. 5класс 1 разряд Алексей Чернавский. СЕВ 1885 № 13 с.627-635
    Воспитанник 6 класса СДС Алексей Чернавский
    посвящён в стихарь. СЕВ 1885 № 22. стр.1071
    Сообщения объединены, 14 июл 2016
    286). Чернавский Петр Григорьевич. Секретарь Смоленского акцизного управления.

    РДУ из приготовительного в 1 класс.СЕВ 1881 № 14 223-229
    РДУ. 1 класс.СЕВ 1882 № 15. с450-453.
    РДУ 4 класс. СЕВ 1885 № 14. стр.684.

    СДС. Во 2 класс Чернавский Пётр.СЕВ 1886 № 13. стр.578
    СДС. 2 класс.СЕВ 1887 № 13. 597-604.
    СДС. Из 3-го в 4 класс.СЕВ 1888 №13.С509-516
    СДС 4 классСЕВ 1889 № 13.с563-570.
    СДС 5 класс.СЕВ 1890 № 13. Стр.581.
    6 декабря посвящён в стихарь воспитанник 6 класса СДС Чернавский Пётр. СЕВ 1891 № 1.стр.18.
    СДС 6 класс Чернавский Пётр.СЕВ 1891 № 12.Стр593.
    Сообщения объединены, 14 июл 2016
    Возможно сын священника села Хмара Ельнинского уезда Чернавского Григория Кузьмича..
     
  7. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    1.jpg 2.jpg
    Сообщения объединены, 15 июл 2016, время первого редактирования 15 июл 2016
    3.jpg 4.jpg
    Сообщения объединены, 15 июл 2016
    От Смол. Попечительства о бедных духовного звания. Росл.у. Села Сергиевскаго дьячковскимъ детям Чернавским: Евгении и Марии , Марии и Варваре. СЕВ 1875 № 21 Стр.500
    Вот только имя дьячка Чернавского из Сергиевского пока не известно.
    Сообщения объединены, 15 июл 2016
    Сергеевка (историческое название - Сергиевское)– село Дубровского района Брянской области, Сергеевского сельского поселения (центр - деревня Алешинка), в 18 км к западу от поселка городского типа Дубровка, в 10 км к юго-западу от поселка Сеща. Упоминается с XVIII века; первоначально - сельцо, располагалось восточнее, между деревнями Старая Кочева и Старое Колышкино; в XIX веке перенесено на нынешнее место - на границу Орловской и Смоленской губерний (с 1776 по 1929 относилось к Рославльскому уезду). С запада к селу примыкала деревня Бохановка Алешенской волости Брянского уезда (также называлась Сергеевка; с 1964 в составе села). С 1861 до 1922 село Сергиевское являлось волостным центром Рославльского уезда; с 1922 в составе Епишевской, с 1924 в Сещинской волости. В конце XIX века были устроены земская школа и сыроваренный завод. В годы Великой Отечественной войны в селе располагался дом отдыха для немецких летчиков Сещинского авиаполка. С 1954 до 1990-х годов - центр Сергеевского сельсовета (до этого в Тананыкинском с/с).
    Сообщения объединены, 15 июл 2016
    P15-l11Росл Сергиевское.jpg
    Сообщения объединены, 15 июл 2016
    Сергиевское.jpg
     
  8. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Николай Чернавский.
    -Его Преосвященством определён 25 сентября на псаломщическое место прицеркви с. Ладыжина Р.у. вольнослушатель Черниговской Дух. Сем. Николай Чернавский. СЕВ 1915 № 19

    -Архипастырские богослужения. Стр.444 Во диакона рукоположен псаломщик с Ладыжина Р.у. Николай Чернавский опред Преосвященным Благовещенским разъездным священником посёлка Дежнёвки (15). 21 воскр. Рукоположен во иерея посв. Ставленник диакон Чернавский. СЕВ 1916 № 16.
    Сообщения объединены, 17 июл 2016, время первого редактирования 17 июл 2016
    P15-l11Росл  Лодыжино — копия.jpg
    Сообщения объединены, 17 июл 2016
    Ладыжино. Из книги иеромонаха Рафаила. Рославльская земля: Православные храмы. Смоленск, 2011г.


    Село Ладыжино входило в состав первого благочинничеекого округа. Приход села включал в себя 13 небольших деревень.
    В 1752 г. на средства прихожан здесь возведен деревянный храм во имя Рождества Богородицы[1]. Была ли ранее церковь в этих местах, достоверно сказать нельзя.
    В 1852 г. в селе построен и освящен новый деревянный храм. Возводился он на средства купца Габриволи, но в связи с его смертью достраивался на средства доброхотных подаяний. Прежний храм был разобран в 1859 г. по причине ветхости[2].
    В 1886 г. на устройство крыши своего храма прихожане пожертвовали 113 рублей, а в 1894 г. собрали средства на возведение каменного придела во имя святых Кирилла и Афанасия Александрийских. В этом же году деревянная колокольня была разобрана, а на ее месте выстроена новая каменная, крытая железом, звонница. Снаружи и внутри церковь окрасили белой масляной краской. Длина всего храма с колокольней составляла 32 аршина, ширина - 12 аршин, высота — 9 аршин. Храм имел одну главу, был чистым и опрятным, но особенных изящных архитектурных форм, по-видимому, не имел[3].
    Иконостас в новую церковь перенесен из старой. Позолота украшала только царские врата. Среди чтимых икон необходимо указать две; храмовый образ Рождества Богородицы в серебряном окладе и старинная икона святых Кирилла и Афанасия Александрийских[4].
    В1898 г. от прихожан на украшение церкви поступило 100 рублей, а от дворянина Федора Федоровича Роговцева и его жены — напрестольное Евангелие, священническое облачение и киот на храмовую икону. Рославльская мещанка М.Ф. Голикова пожертвовала светлые шелковые воздухи[5].
    При храме с 1892 г. действовало церковно-приходское попечительство, во главе которого стоял местный землевладелец Ф.Ф. Роговцев. Главная цель попечительства состояла в том, чтобы постепенно соорудить в Ладыжине каменную церковь.
    В приходе было три школы - одна церковно-приходская и две школы грамоты. Обучалось в них в начале XX в. 150 мальчиков и 12 девочек. При церковно-приходской школе действовала библиотека, а в храме во время богослужений пел хор учащихся. К школе крестьяне относились доброжелательно и с удовольствием отдавали своих детей учиться грамоте[6].
    В 1934 г. решением облисполкома церковь Рождества Богородицы была закрыта. Помещение храма использовалось под клуб[7]. Сейчас церкви в Ладыжине не существует.



    [1]ГАСО. Ф. 391. Оп. 1. Д.4. Л. 162.
    [2]Там же.
    [3]Тамже. Л. 162 об.
    [4]Там же.
    [5]Смоленские епархиальные ведомости. - Смоленск, 1898. - С. 709.
    [6]ГАСО. Ф. 391. Оп. 1. Д. 4. Л. 162.
    [7] ГАСО. Ф. Р-2361. Оп. 1. Д. 67. Л. 72.
    Сообщения объединены, 17 июл 2016
    1.jpg 2.jpg
    Сообщения объединены, 17 июл 2016
    3.jpg 4.jpg
    Сообщения объединены, 17 июл 2016
    Путевые заметки отСмоленска до Киева. Около 1797 года

    Предлагаемые вниманию читателей заметки найдены мною в старой рукописной книге конца прошлого столетия, одном из тех сборников всякой всячины, которые во множестве обращались в среде грамотных людей XVII, XVIII и начала XIX столетий на юго-западе и северо-западе России, составляя настольную книгу наших предков, которую они пополняли и просматривали в часы досуга и давали другим для прочтения, как теперь даются газеты и журналы. Находящийся у нас сборник наполнен самыми разнообразными выписками и записями, преимущественно духовно-нравственного характера, сделанными из таких же сборников и быть может отдельных рукописей. Тут есть между прочим житие Макария Переяславского, написанное в 1756 году каким-то Федором силлабическими стихами в 230 строф с акростихом; есть апокриф о жизни Иуды предателя, начиная с его детства, и много других подобных статей. И рядом с такими важными для тогдашнего среднего читателя произведениями приютились эти более чем скромные заметки едва грамотного человека, никогда конечно не рассчитывавшего, что они попадут в печать. Старинный скорописный почерк заметок и бумага их, на которой выведен водяным знаком 1797 год, показывают, что они писаны в конце прошлого столетия. Их вел какой-то богомолец, путешествовавший из Смоленска в Киев на поклонение тамошней святыне. Поэтому храмы, святыни - главный сюжет его заметок, и об них он неопустительно упоминает. Но цель заметок, по видимому, была другая: путешественник, человек небогатый, или, по крайней мере, расчетливый, записывал каждую копейку, деньгу, полушку, на что истратил ту или другую. Как-бы мимоходом он обозначает производство и продукты проходимых им местностей, а главное их цены, или же делает наблюдения в качестве натуралиста, в роде того, например, что в Стародубе "легушки квохчать не по смоленски". Все это любопытно и забавно; но не в этом главный интерес заметок. В них отразился во всей своей непосредственности, простоте и наивности русский человек, каким он являет себя во время хождения. Тут он весь на лицо - с его религиозным настроением, будничными привычками, незатейливыми потребностями, своим особым кругозором и даже волнующими под час его чувствами. В этом отношении помещаемые заметки являются редким памятником нашей письменной литературы.
    Богомолец, видно, был светский человек, потому что брился, как это означено в заметках. Ходил он не один, а в группе других богомольцев; по крайней мере в записках обозначаются еще три личности: Тит, Данило и отец Анатолий. Путешественники были смоленские, а записывающий, кроме того, хорошо был знаком с местностью смоленского уездного города Сычевска, как равно и со Смоленском, с которым и сравнивает встречающееся на пути.
    Писаны заметки отчасти чернилами, отчасти карандашем, и с трудом разбираемы были. Приводим их, как они есть, целиком, с удержанием орфографии подлинника.

    ***

    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
    Пошли в суботу майя 29, в вечерню. От Смоленска на 15 верст видел Стиопку, секретарскаго беглеца (беглые люди из дворовых слуг - обычная черта крепостной эпохи); послал назад.
    Ночлег от Смоленска ж 17 верст в Дрежине, на постояле дворе. Там хозяину, Никите Иванову, объявил об Стиопке.
    30-го воскресенье. Около Белоручья, вправе, недалече около Надолгомостья, змея было укусила в завтрак.
    31-го. Село Стрыгино. Дьячек Иван Богдановский 30 числа (тогда наступал петровский пост, в который и пришлось странствовать нашим путешественникам), на заговены, дравшись, убил было до смерти свою своячину; отливали ее водою дьячиху. Отец Михаил говорит, что у него часто сие бывает, а битая прикидывается миортвой.
    Рославль от Смоленска 119 верст. Село Гореново от Рославля 10 верст. В оном у священника Петра ночевали. Сын онаго священника, диакон села Ладыжина, Иван там был.
    Тит у Рословле свалился с гребли (плотины).
    Село Рудня от Рословля.... Село Ершичи от Рословля 31 верста.
    Со следующаго пункта начинается финансовый счет. Порядок записок такой: сначала упоминание о селениях, а потом запись расходов, которая, однако, ведется не всегда последовательно: затраченное раньше иногда вспоминается после.
    С Михайлою, попом Стрыгинским … 6 копеек.
    У жидов с попами за полпиво, где господин стоит ... 8 копеек.
    У Рословле попу Михай .. 4 копейки.
    Сам за … 2 копейки.
    Витушик за … 2 копейки.
    На закуску ... 1 копейка.
    Луку за ... 2 копейки.
    За квас ... 2 копейки.
    Разрытое от Рословля 56 верст. Смоленская граница кончилась при реке Ипати, от Рословля в 76 верстах. До Мглина оттоль 26 верст, и там шатер на столбах.
    На родинах в Хмаре за себе и за Данилу ... 10 копеек.
    Мглин имеет 3 церкви, а 4-ая на выезде Николаевская и все деревянные, и строения каменнаго нет. Грязно веема, мостов нету (сравнение со Смоленском, в котором в то время до 1812 года, низкие улицы города были устилаемы бревнами). Горелку в рынке продают, словно квас и дают откушивать (для Смолянина и в ту пору это была большая новость, ибо в Смоленск со времени Алексея Михайловича горелку продавали только в 3 или 4 кабаках). Двор будынок. От попов остались, не доходя до Мглина 15 верст.
    Вышедши из Смоленска на нищих ... 2 копейки.
    У Дрожжине горелки за ... 4 копейки.
    У жидов в Разрытом ... 15 копеек.
    В Мглине в будынке на квас ... 2 копейки.
    На табак … 1,5 копейки.
    Мглин и Стародуб новгородско-северскаго наместничества. От Новгорода Мглин 150 верст, Стародуб 90. Легушки квохчат не по смоленски. От Мглина 12 верст постоялой двор, при нем погребен Загвосткин Максим; двор тот мглинскаго стряпчаго Косоча.
    В косочьем дворе на горелку ... 5 копеек.
    Фляшку ... 3 копейки.
    В нее горелки на ... 6 копеек.
    Квасу ... 2 копейки.
    В другом месте квасу на ... 2 копейки.
    Стародубскаго уезду село Белогорец, церковь Покрова, от Мглина 20 верст.
    На ночлеге, где два козака ночевали, горелки за … 3 копейки.
    Село Ряхово стародубскаго уезду, церковь Илии пророка; от Мглина 40, а до Стародуба 20 верст. Село Осколково, до Стародуба 7 верст; храм архидиакона Стефана. В правой стороне село Пятовск, храм Дмитрия Ростовскаго. Стародуб – славный город, но грязен, а всего довольно, и добрые и личные в нем люди; расстоянием не меньше Смоленска; строение хотя хорошее, но каменнаго, кроме церквей, нету.
    В Стародубе рыбы за … 6 копеек (Рыба эта - белуга; из нее, впоследствии, три раза варили кушанье; следовательно, каждое такое кушанье всякий раз обходилось для троих животов только по 2 копейки).
    Хлеб … 3 копейки.
    Булка и колач тройной …3 копейки.
    Рашки … 1 копейка.
    Горелки в рынке за … 4 копейки.
    В шинке, где ночевали в Стародубе за горелку, за варенье рыбы и за постой ... 7 копеек.
    Село Нижнее, от Стародуба на 16 верст; 2 церкви: 1 - Покров, 2 - Рождество Богородицы.
    В том селе в богодельню денга, да на гребле безпалой денга ж ... 1 копейка.
    Село Курозново, церковь Воскресения, уезду новомирскаго.
    Село Изтобки, церковь троепрестольная: Георгия, Луки и Тройцы.
    У жида горелки за 15 верст до Ребскаго ... 4 копейки.
    У Робске, где ночевали, хозяйка дочку родила.
    В Робске пирогов тройных за ... 4 копейки.
    У жида горелки за ... 6 копеек.
    Робск от Стародуба 50 верст.
    В Робске, в шинке у козака, за тобаки ... 3 копейки.
    От Робска село Балычаны, церковь архангела Михаила; так, как Сычевск Короваево. Село Бровничи, церковь Петра и Павла.
    В нем за варенье белуги ... 1 копейка.
    Село Соловьеве, церковь николаевская.
    В нем у жидов, сидевши отдохая, горелки за ... 5 копеек.
    Село Куршановичи, церковь Благовещения, река Трубиш, уезду новомирскаго. Село Хорошнее, епархии новгородско-северской, церковь Николая чудотворца. В нем у жида рыбу доели.
    Горелки за ... 4,5 копейки.
    Местечко Горск черниговскаго наместничества, уезду городницкаго. От Горска Городня 24 версты.
    В Горске хлеб ... 2 копейки.
    Две витушки тройныя и згибень, все по 1 копейке … 3 копейки.
    У жида горелки за ... 4 копейки.
    Рыб и за варение с ухою и с перцем ... 4 копейки.
    Село Жабчичи, церковь Петра и Павла, 14 верст до Городни. Село Бутовка, церковь Покрова, 9 верст до Городни.
    Там ночевали против 10 числа июня.
    В Городне хлеба (1 булка по грошу) за ... 4 копейки.
    Горелки за ... 5 копеек.
    Село Листвено 2 церкви: 1 каменная, 2 деревянная.
    Под Черниговым за 12 верст у жида горелки за … 5 копеек.
    За варение рыб с грибами и крупами ... 2 копейки.
    Село Куликово. Село Седнево. В Чернигове, в доме Дзогина, где ночевали, ввечеру новгородской губернии дворянин Иван Кондратьевич Берчников подчивал горелкою и просил кланяться отцу економу Дмитрию.
    В Чернигове рыб за ... 2 копейки.
    Квасу за ... 1 копейку.
    Поляницу ... 1 копейка.
    Хлеба … 7 копеек.
    Горелки в рынке ... 5 копеек.
    Близ Тройцы ввечеру от живота ... 4 копейки.
    Утром там-же ... 4 копейки.
    У жида Пенске за ... 5 копеек.
    За варение грибов (грибы, вероятно, сами собирали, идя дорогой) ... 2 копейки.
    Ввечеру за ... 6 копеек.
    В Олишевке в церковь и на милостину ... 1 копейка.
    Село... Село… (прилучившееся болезненное состояние путешественника не дозволило ему своевременно записать названия данных сел, а после он, вероятно, не мог вспомнить). Село Красное, церковь Параскевы Пятницы.
    В Олишевки две церкви. Село Чемерь.
    В нем горелки за ... 6 копеек.
    За варение грибов со пшеном ... 2 копейки.
    На горелку там ... 6 копеек.
    Под Козелцом, за 15 верст, волк скотину нес. Село Хотки. Село Лемеши от Козелца к Смоленску на 13 верст.
    В Козелце хлеб ... 8 копеек.
    Рыбку и за табак … 2 копейки.
    На квас … 1 копейка.
    Два колоча жолтинких … 4 копейки.
    В церковь Николая чудотворца … 1 копейка.
    Горелки за … 4 копейки.
    За ночлег … 1 копейка.
    В обед горелки за … 4 копейки.
    Квасу за … 2 копейки.
    На пути в шелаше на церковь Праскевы 1 копейка.
    В шелаше за холодец … 1,5 копейки.
    За рыбку … 1 копейка.
    Село Владимерка. Село Дымарка.
    Нищему ... две по четверть копейки.
    За поленицу … 1 копейка.
    В Проворах селедей … 3 копейки.
    Ситная ... 2 копейки.
    Горелки за … 4 копейки.
    В Киеве церквей около 60. Церковь Успения, двенадцатью святыми строенная, весьма хороша и украшенная, престолов в ней... Пещеры нижние и верхние ближние.
    Михайловской золотоверхней монастырь, в нем мощи великомученицы Варвары без главы, по левой стороне, против царских врат, посреди церкви, под сению в раце прекрасной. По правую сторону часть мощей святых Понтелея, целителя зубов.
    Софийской монастырь; в нем мощи митрополита киевскаго Макария по средней церкви ево; а недалече по левой - части разных святых мощей. В софийском монастыре, в Софие же престолов 18, а было 24, иных 6 уничтожены, из них один вместо жертвенника. Братской монастырь, где стояли, там академия.
    Петропавловский монастырь; Девичей против его на другой стороне.
    17 числа (июня) в четверг в бане хотели париться, но покупались; а ключи отца Анатолия были украдены, но откинуты; а печатку, снятую у вора, после по обыске отобрали.
    18 числа. Варваре мученице на акафист и на свечи и в Софийском монастыре мощам Макария издержано денег 1 рубль 78 копеек.
    На квас в Киеве .. 2 копейки.
    Мыла и масла на ... 2 копейки.
    Брылся ... 4 копейки.
    Нищим ... 1 копейка.
    На баню, хотя и не парились ... 5 копеек.
    Василью повару на горелку ... 5 копеек.
    В церковь на свечи ... 4 копейки.
    Да в кошелек ... 1 копейка.
    На квас на радощах, что печатка нашлась ... 1 копейка.
    Просвиры 4 копейки, пузырьки 7 копеек, на квас 2 копейки … 13 копеек.
    На проскомидию с просвирами общих ... 20 копеек.

    Заметки кончились. На обратном пути богомолец наш уже не вел записи. Мы свели к итогу его расходы. Оказывается, всего изведено 4 рубля 93 копейки. Из них в Киеве, составлявшем цель его путешествия, затрачено 2 рубля 36 копеек; а путь от Смоленска до Киева обошелся ему, при полном довольстве, без выпрашивания подаяний (напротив, он сам подает милостину), в 2 рубля 57 копеек, считая не на серебро, а на ассигнации.
    Смоленск, 1887 год 5 января. Сообщил С. Писарев.
    Киевская Старина, том XVII, март 1887 года.
     
    PaulZibert нравится это.
  9. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    1.jpg 4.jpg
     
    PaulZibert нравится это.
  10. Offline

    надежда надежда Новобранец

    Регистрация:
    25 янв 2016
    Сообщения:
    4
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    москва
    Интересы:
    генеалогия краеведение
  11. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Очень очень интересно. Посмотрите эл почту.
     
  12. Offline

    Беата Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    Чернавские села Ермолино Рославльск
     
  13. Offline

    Беата Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    Чернавские села Ермолино Рославльск
    Babarin, Babarin, Babarin,
     
  14. Offline

    Babarin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3.700
    Спасибо SB:
    5.883
    Отзывы:
    179
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Интересы:
    Генеалогия, краеведение
    ничего не понял)))
    а когда вы ко мне обращались?))
    напишите лучше в личку, а то я тут уже запутался
     
  15. Offline

    Беата Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    Чернавские села Ермолино Рославльск
    спасибо, что отозвались. как написать в личку?
    Я интересуюсь Чернавскими из села Ермолино Рославльского уезда. Здесь на сайте я нашла бесценную для себя информацию, что псаломщик церкви села Ермолино Рославльского уезда - Николай Михайлович Ченавский умер 16 февраля 1901г. Также каким-то чудом оказалась картинка фамильного древа, правда безо всяких комментариев: Михаил стрелка Николай стрелка дети: Никифор, Серафима, Петр. моя бабушка Пелагея Николаевна Чернавская была старшей. Ее нет в древе. Возможно она от первой жены, имя которой не указано, но в древе она обозначена. Из Гос. Архива Смоленской области у меня есть справка, по-моему запросу от 2004г. о венчании Пелагеи Чернавской, дочери псаломщика Ермолинской церкви Николая Чернавского, с младшим унтер офицером 93 пехотного Иркутского полка Бобковым Павлом Яковлевичем. Восприемники по невесте: Ельнинского уезда с. Белика диакон Дмитрий Вознесенский и Рославльского уезда с. Прыщи псаломщик Андрей Залесский. Эта запись из метр. книги с. Ермолино Росл. у. от 3.02 1897. Бабушке 19лет, след. она 1877г. рождения (или самого начала 1878г.)
    есть еще две записи: о рождении первенца, Татьяны, моей тети, которую я еще застала и моего любимого дяди, Ивана.
    Татьяны - от 28 (31) декабря 1897г. Восприемники - с. Ермолино псаломщика Николая Чернавского сын Петр Николаввич Чернавский и жена священника Николая Залесского Татьяна Дмитриевна Залесская.
    Ивана - от 28(31) июля 1899г. Восприемники - д. Новоселье крестьянин Петр Яковлевич Бобков и с. Ермолино псаломщика Николая Чернавского дочь,
    Серафима Николаевна Чернавская.
    Можете представить себе мой шок, когда я увидела столько Чернавских на сайте. Село Терешок на карте совсем близко от Ермолино. Полагаю там могли быть родственные связи.
    Рыща по сайту удалось еще обнаружить фото куска церковной книги с записью рождения Серафимы! Узнала, что она младше бабушки и, что она поступила и закончила СЕЖУ в 1901г. год смерти ее отца, моего прадеда.
    Как бы мне хотелось узнать больше о своих!
    С уважением и благодарностью,
    Людмила Александровна Бобкова
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2016
  16. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Доброго дня Людмила.
    А мой интерес все Чернавские Смо.губ., потому, Вы их и увидели столько. Практика изучения других фамилий показала, что в итоге они все родственники (за исключением может самого малого). Другой вопрос на сколько можно копнуть.
    Я рад что моя информация как то помогла Вам, придала какую то уверенность и пр. Для того я её и разместил, в надежде, что и другие исследователи поступят аналогично. Одному искать тяжело и дорого. Да и ГАСо работает пока не очень стабильно. А когда нет возможности попасть в читальный зал, то…
    У меня с Чернавскими пересечения неоднократные.
    1 Мать жены моего прадеда Иоанна Берёзкина- Ольга Яковлевна Черна(я)вская дочь св. села Бережняны Якова Михайловича Чернавского.
    2 Онисим Чернавский со своей многочисленной семьёй.
    3 Одна из дочерей Иосифа Берёзкина в замужестве Чернавская. В перспективе я хотел объеденить всех Чернавских.
    При получении информации я её выкладываю тут. Вам советую делать так же. Тем самым мы больше привлечём Чернавских и построим общее дерево.
    Некоторое время назад на сайте появился один из потомков Чернавских, но сайт глючил и все его данные не сохранились, или он сам их убрал. Жаль конечно.
    В Ермолино кстати служил Дмитрий Петрович Щукин и они с Николаем по времени пересеклись .Дмитрий священствовал там с 1898 года по 1908 кажется. Возможно он и отпевал Николая. Вот так.
     
  17. Offline

    Беата Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    Чернавские села Ермолино Рославльск
    Серж, здравствуйте, и спасибо вам!
    Буду смотреть Дмитрия Петровича Щукина. Я еще не совсем разобралась, как работает сайт. О своих следующее могу сообщить. Яков Иванович Бобков - мой прадед по отцу, по дедушкиной линии.
    Николай Михайлович Чернавский - мой прадед по отцу, по бабушкиной линии.
    Мать моя тверская, Кашинского района. Встретились в Ленинграде.
    Яков Иванович Бобков проживал со своей большой семьей в дер. Пустосел, она же Новоселье. С 2000г. это урочище. Двоюродная сестра моего отца, т. Варя, девичья фамилия Андросова, всю жизнь прожила в Рославле, в поселке Павловка. Она рассказывала, что дом Якова Ивановича был большой, стоял на горке поодаль от деревни. Жили они зажиточно, т.к. дед Яков брал подряды на строительство мостов. Есть фамильная легенда, о том, как мэр Смоленска собрал подрядчиков и спросил их цену на строительство моста. Прадед назвал цену выше остальных. Мэр сказал: " Яков Иванович дорого берет, но лучше всех делает. Ему и поручим." У прадеда был дом и в Рославле, и в Смоленске. Мой дед Павел - его младший сын. Дед и доживал с ними, когда отошел от работ. В 1917г. прадед, равно как и дед с бабушкой, были еще живы: у меня есть справка из смоленского архива о сельскохоз. переписи населения.
    Еще в восприемниках по бабушке фигурируют диакон села Белика (Ельнинск. уезд) - Дмитрий Вознесенский и Залесские. Псаломщик села Прыщи - Андрй Залесский и его мать Залесская Татьяна Дмитриевна, жена священника Николая Залесского. Интересно, где он служил. Может в Прыщах ?
    Очень меня это все волнует теперь. Как мне понравилась церковь в селе Терешок, фотография на сайте. Там есть внутри частично сохранившиеся витражи.
    Недавно дети - спортсмены из Рославля приезжали, и есть их фото снаружи и внутри со священником. Иногда идут службы.
    спасибо еще раз. буду на связи.
    Людмила
     
  18. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Здравствуйте.
    О Дмитрии Вознесенском я слыхал, он дьяконил с моим родственником благочинным Стефаном Чулковым в селе Белик. Стефан женат на Александре Тимофеевне Берёзкиной дочери предыдущего священника Тимофея Петровича Берёзкина из этого же села. О Дмитрии есть в Адрес календаре См.губ -" Диакон Дмитрий Вознесенский, окончил духовное училище, в сане диакона с 1889 года."
    Залесские тоже в родстве с Берёзкиными.
    Надежда Алексеевна Залесская, дочь св.Алексея Ив.с.Усадище Кр.у. Брак 06.02. 1827г. с Александром Берёзкиным 1804г. Дьячок ц. с.Лобково См.у., сУсадище Кр.у. с.Ивкино Кр.у. Диакон с. Прилепова Красн. у. Умер 25(27).02.1862г (57 года от Натуральной болезни. с. Ивкино Кр. у.)
    Где можно увидеть детей спортсменов в Терешке?
     
  19. Offline

    Беата Новобранец

    Регистрация:
    25 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Спасибо SB:
    4
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Санкт-Петербург
    Интересы:
    Чернавские села Ермолино Рославльск
    Cерж, приветствую, я продублирую свой ответ и кое-что еще. Забиваете в Рунете <Юные спортсмены из Рославля посетили село Терешок>. Первой строкой будет. И фото.
    Затем. есть небольшая исследовательская работа на тему Исчезающие деревни. История семьи свящ.Ионна Солнцева.Он служил в церкви в Терешке и похоронен рядом. Умер в 50 лет. От водянки. Лечили. Но спасти тогда медицина не смогла. Думаю сердечная водянка.
     
  20. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Спасибо нашёл. Про Солнцева тут в теме есть немного материала.
     

Поделиться этой страницей