Есть такое село в Тюменской области - Исетское.Расположено на рекеИсетьв 72 км к югу от Тюмени. Вот про него-то я вам и хочу немного рассказать. Я бы сказал даже замечательное сибирское село с не менее замечательными жителями. Я бы там даже остался для проживания, друзья обещали найти подходящуюю исетчаночку, и даже с коровой и курами))))) 01. Фонтан в с.Исетское Вот так прям с фонтана и начал я, но обо всём по порядку. Приведу немного истории из Википедии. Основано в 1650 годукак острог казаком из Тобольска Давидом Ивановичем Андреевым с помощью верхотурских стрельцов, ирбитских, ницинских, туринских и белослудских крестьян в качестве четвёртой линии обороны Тюмени. 02. Исетский острог имел в окружности чуть более 500 метров, был ограждён частоколом из брёвен высотой в 4,5 м с двумя проездными башнями — Спасской и Георгиевской. 03. Не всякий обратит внимание на то что частокол выполнен умельцем неправильно, но научный сотрудник сельского Народного музея им.А.Емельянова ЛИХАНОВ Юрий Владимирович проверил меня и моего товарища Женю Тарасенко, как говорят "на вшивость", т.е. сапёров, изучавших в своё время такой предмет , как Фортификация в стенах Тюменского ВВИКУ. Мы не сознались, скажу честно, даже несмотря на призывы к совести и пр.))). Друзья, не показалось ли вам необычным, что в селе есть и Музей и фонтан с рысью? Мне показалось, я просто восхищен! Если бы в России все сёла были такими. И вернусь я к рыси, откуда она тут взялась на фонтане и вместном музее. 03а. Опять же из рассказа Юрия Владимировича: Екатерина II в своё время присвоила Исетскому статус уездного города и выдала в 1735 году городскую печать, в центре которой красовалась голова рыси с окаленной пастью. С тех пор исетчане и исетчанки, и маленькие исетуньчики считают рысь своим гербом. Но вот незадача, Емельян Пугачев начинает крестьянскую войну в 1773 году и продолжает её не много не мало до 1775 года. В эти края он не дошел, но сподвижники его приезжали сюда и заручились поддержкой местного населения или даже местных властей, врать не буду. Но факт то, что Екатерина узнала об этом, и в 1782 году лишила город статуса, даже вроде как со словами:"... и быть Исетскому деревней на все времена", вот оно как получилось-то. Вот так село и живёт с тех пор, в 1923 году ему Советская власть дала статус районного центра, и помня заветы Екатерины Великой, селом так и оставила (шутка моя)))), Если чего-то по ходу вспомню, то буду дописывать, а вы пока посмотрите как живёт село, как в нём чистенько, можно сказать, образцово-показетельно и для сёл, и для городов России, а уж для мэров и глав администраций нашей необъятной Родины надо стенды с фотографиями этими изготавливать: К ЧЕМУ ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ КАКЖДЫЙ ИЗ НИХ, проходя пешком каждый день по доверенным им субъектам федерации России. 04. Одна из двух сельских школ (правая половина) 04а. (Левая половина) 05. 06. 07. 08. Здорово, правда? Я уж не говорю о спорткомплексе с бассейном, их Чемпионами и Чемпионками по гиревому спорту и многом другом, боюсь обзавидуетесь))). А давайте заглянем всё-таки в музей, а? Там очень интересно... 09. Селяне-участники Великой Отечественной войны 10. Колокол Исетской 2-х престольной церкви. Отлит в Москве в 1777 году, вес 2 пуда 16 фунтов (1 пуд - 16, 38 кг, 1 фунт - 1/40 пуда) 11. Зал истории православия в Сибири. 12. Так выглядит внутри часовня сибирских староверов. Прошу извинить меня, если я что-то не так напишу, не силён я в религии. 13. 14. 15. Перейдём в другие залы сельского музея 16. 17. 18. 19. Мои Михалыч с Вилли у легендарного пулемёта Максим. 20. 21. 22. А вот и мы, Юрий Владимирович и я с ним, и с ружьями))) и перейдём, пожалуй, к более мирному прошлому 23. 24. В любом краеведческом музее есть экспонаты животных из тех кто жил и поныне живёт в этой местности 25. 26. Юрий Владимирович нам рассказал и о местных умельцах, работы которых выставлены в музее. Замечательные умельцы!!! И художники, и вышивальщицы и другие мастера. 27. Обратите внимание с каким интересом слушает и разглядывает всё мой товарищ, друг и сослуживец Женя, а ведь живёт от музея через дорогу)))). 28. 29. 30. Вот такая небольшая экскурсия в село Исетское. Благодарю Евгения Тарасенко и Юрия Лиханова за доставленное истинное удовольствие от посещения музея. С Уважением, Дм. Борисов.
Добавлю в тему. В конце XVII - начале XVIII веков Приисетье стало одним из четырех центров раскольничества на Урале и в Сибири (известны также исторически сложившиеся центры старообрядчества в окрестностях Нижнего Тагила, Екатеринбурга и в Алтайском крае). При Петре I староверов стали называть двоеданами, так как им приходилось платить две дани, налога, чтобы открыто исповедовать свою веру. Опираясь на немногочисленные летописные источники, а также устные предания, большинство исследователей склоняются к тому, что предками Исетских старообрядцев являлись переселенцы с Русского Севера, в частности с Соловецких и Архангельских земель. На первых порах раскольники были едины, но к концу XVII века они разделились на два направления - поповщину и беспоповщину. Если беспоповцы считали, что после Никоновских реформ "священство улетело в небо", то в поповщине были попы, перебегавшие к староверам из официальной церкви. Помимо этих двух направлений в среде староверов сложился ряд других обособленных ответвлений. Дырники, просверлив дыру в специально отведенном углу избы молились на солнце и месяц. Некоторые староверы поклонялись тополю и березе. Элементы подобных форм веры свидетельствовали о частичном возврате раскольников, разочаровавшихся в официальной церкви, к язычеству. В 1751 году Тобольской консисторией были предприняты попытки насильственного обращения старообрядцев Приисетья в лоно Православной церкви. Однако, в большинстве случаев подобные "увещевания" оказывались безуспешными и заканчивались либо открытым неповиновением либо актами самосожжения. Духовным наставником старообрядцев Приисетья являлся Мирон Иванович Галанин (1726-1806), которого местные жители называли Святым Миронушкой. Некоторые исследователи считают Галанина основоположником крестьянской литературы. Язык оставленных им писем, текстов духовного и исторического содержания отличается от литературного языка бытовавшего в России конца XVIII века. Он более приближен к разговорной речи, и выражает суть самых высоких проявлений народной духовной жизни. Жизнь Мирона Галанина была близка к мученической. Он часто подвергался преследованиям и пыткам со стороны официальных властей и духовенства из-за своего высочайшего духовного авторитета среди старообрядческого населения. Более девяти лет Галанин провел в тюрьмах Тобольска и Екатеринбурга, подвергаясь жестоким лишениям и пыткам. Вместе с осужденными смертниками он выполнял непосильные работы на горнозаводском мраморном карьере. Могила Галанина в деревни Кирсаново является святым местом для старообрядцев так же как и колодец Святого Тарасия, который находится вблизи деревни Дружинино Шатровского района Курганской области.