Первая Мировая в небе

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем zunder1, 27 май 2014.

  1. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    -Z3avgd0NZE.jpg

    Свою последнюю победу русский ас Григорий Сук одержал 15 Ноября. Согласно коммюнике Румынского Генерального штаба, "около 12 часов военный лётчик 9-го Истребительного авиаотряда прапорщик Сук в районе Арборе в первой же атаке сбил неприятельский аэроплан типа "Бранденбург", который упал в нашем расположении". Более подробных сведений об этой победе ни в российских, ни в австрийских архивах найти не удалось. Фактически боевые действия на Восточном фронте закончились, а коммюнике, как и многие другие документы, составлялись по инерции.
    В тот же день, 15 Ноября, в штаб 9-й армии пришла телеграмма:

    "Возвращаясь из боевого полёта, прапорщик Сук делал над аэродромом поворот перед посадкой, скользнул на крыло, а затем, перейдя в штопор, упал с высоты 80 метров и разбился насмерть."

    ROkBcJ14imA.jpg
    Военный лётчик Г.Э. Сук у самолёта. 1917 г.

    Русский военный лётчик, ас лётного дела, Григорий Эдуардович Сук родился 12 декабря 1896 года в имении Рассудово под Москвой. Отец его - Эдуард Иванович Сук, чех по происхождению, потомственный Почётный гражданин города Москвы, учёный - лесовод, который был младшим братом композитора и известного дирижёра Большого театра Вячеслава Ивановича Сука. Мать, Любовь Осиповна Сорокина, дочь известного русского врача, окончила женское Мариинское училище в Петербурге и имела специальность домашней учительницы. Детство Григория и его братьев Бориса и Алексея прошло в подмосковных имениях Рассудово, Бахрушино, Горки, среди лесов и полей Подмосковья. Любовь Осиповна сама дала детям хорошее начальное образование.

    Большое влияние на становление личности Григория оказала среда, в которой он жил: дружная, обеспеченная семья, нежная забота матери, всецело отдававшей себя детям, сама атмосфера дома, где берегли семейные традиции, где по вечерам и по праздникам собирались многочисленные родственники и гости, сослуживцы отца - лесоводы, агрономы, управляющие имениями, лесничие, инженеры-геодезисты. Постоянно вращаясь в их кругу, с ранних лет принимая участие в деловых и ознакомительных поездках отца по Московской губернии, Григорий глубоко проникся скромной красотой русской природы.

    На фронтах Первой мировой войны между боями он по памяти рисовал знакомые с детства уголки Подмосковья. С детских лет основными увлечениями его стали охота и живопись. В одном из писем с фронта он пишет матери: « А я тут купил себе акварели и «мажу» в свободное время, а иногда и всю ночь напролёт…»

    Уже в раннем детстве у Григория проявились способности к рисованию, а после окончания в 1913 году московской гимназии он занимался на курсах живописи и собирался стать архитектором.

    Несомненно, большое влияние на эстетическое воспитание Григория оказал его дядя – Вячеслав Иванович Сук, известнейший композитор, главный дирижёр Большого театра в Москве, который летом жил на даче в Горках. А увлечением охотой он был обязан другому дяде по линии матери – Сергею Осиповичу Сорокину, управляющему подмосковными имениями графа Сергея Дмитриевича – Михайловское, Вороново, Плесково и другие, соседствовавшие с Рассудовом.

    Григорий Сук окончил гимназию перед самым началом Первой мировой войны. Его, как и многих молодых людей в России, подхватила волна патриотизма, вызванного германской агрессией, и он отправляется добровольцем в армию, добивается назначения в Гатчинскую авиационную школу. Рафинированный интеллигент, вчерашний гимназист, восторженный романтик попадает в дремучую армейскую рутину. Первые его два письма к матери, написанные 30 мая 1915 г. – это крик о помощи: «Милая мамуся! Попал в Гатчину, в казармы, в самый сущий земной ад. Помещение ужасное. Общие нары, короткие, так что не хватает места даже лечь, и, кроме того, страшная теснота и грязь, клопы, ко вшам привык… В помещении, рассчитанном на 50 человек, сейчас находится 170. Терплю исключительно из-за желания …поскорее попасть в отряд лётчиков».

    К концу ноября 1915 года Григорий Сук закончил курс обучения в Гатчинской авиашколе, а 12 января 1916 г. настал долгожданный день,

    когда Григорий получил заветные «крылышки» лётчика. 27 января 1916 г. скоропостижно скончался его отец – Эдуард Иванович Сук, и Григорий, получив краткосрочный отпуск, выехал домой в Рассудово на похороны отца.

    Спустя месяц его направили для прохождения службы в 26-й корпусной авиаотряд, который входил в состав 9-го авиадивизиона, действовавшего в интересах 9-й армии Юго-Западного фронта. Командовал авиаотрядом штабс-капитан Богдановский. На обустройство и знакомство с военной обстановкой новичку дали насколько дней, и уже в конце марта 1916 г. Григорий Сук приступил к выполнению боевых заданий. За первые боевые вылеты Григорий Сук был представлен к награждению Георгиевским Крестом 4-й степени, а 30 апреля 1916 г. его произвели в младшие унтер-офицеры.

    11 апреля 1916 г. в ходе полёта на «Вуазене», который пилотировал Григорий Сук, сначала остановился, а потом загорелся мотор. Летчик перетянул через линию фронта и планировал около 20 км, пока не совершил посадку на поле недалеко от аэродрома. Потушив вместе с наблюдателем пожар и выставив охрану, они отправились за техниками. Вскоре обгоревший аэроплан был отправлен в ремонт, а экипаж получил новую машину.

    Мужество, проявленное пилотом, было по достоинству оценено командованием: ещё не успев получить Георгиевский Крест 4-й степени, Григорий Сук был представлен к Кресту 3-й степени, а ещё через неделю – к награждению Крестом 2-й степени! К моменту награждения 1 июня 1916 года Георгиевским крестом 2-й степени Григорий Сук совершил 26 боевых вылетов общей продолжительностью свыше 47 часов!

    Как один из наиболее опытных пилотов 21 июня 1916 г. Григорий Сук, произведённый в старшие унтер-офицеры, был командирован в Московскую Военно-Авиационную школу для переучивания для полётов на «быстроходных аппаратах» (так в то время называли самолёты-истребители). И уже 3 августа 1916 г. телеграммой Его Императорского Высочества Великого Князя Александра Михайловича он был назначен в 9-й Авиационный отряд истребителей. За пять месяцев участия в воздушных боях лётчик Григорий Сук сталполным Георгиевским кавалером, имея солдатские кресты всех четырёх степеней!

    В сентябре-октябре 1916 г. он совершил 19 боевых вылетов общей продолжительностью свыше 27 час. и был произведён в прапорщики. В ноябре 1916 года войска Австро-Венгрии, поддерживаемые Германией, развивают наступление. Начинает свои боевые действия Болгария. К началу 1917 года почти вся территория Румынии была оккупирована. Лишь на линии рек Дунай и Серет спешно переброшенные русские резервы, в числе которых была и 9-я армия, смогли остановить наступление войск Тройственного союза. Прапорщик Сук считался одним из наиболее опытных и смелых пилотов.

    В тот февральский день 1917 года самолёт, который пилотировал прапорщик Григорий Сук, находился на высоте 4600 м. Заметив разведывательный самолёт противника, шедший примерно на тысячу метров ниже, он пропустил его под собой, а затем толкнул ручку своего истребителя и пошёл в атаку. С дистанции примерно 300 м русский пилот открыл огонь и продолжал непрерывно стрелять, пока самолёты не сблизились на дистанцию 20 м. Австрийский лётчик отстреливался недолго. Пулемётная атака русского аса угодила в двигатель самолёта противника, и тот стал быстро снижаться.

    Впрочем, противник тоже умел стрелять. Активность авиации обеих сторон нарастала. Всё чаще вспыхивали воздушные бои. Так 31 августа 1917 года прапорщик Сук трижды поднимался в небо на патрулирование и принимал бой. В начале сентября 1917 г. 9-й авиаотряд был пополнен французскими истребителями «СПАД», один из которых получил прапорщик Г.Сук. По основным характеристикам этот самолёт превосходил почти все типы машин, состоявшие до этого на вооружении русских авиаторов, и поэтому эти самолёты получали в первую очередь лучшие лётчики.

    Из коммюнике Румынского Генштаба от 21.09.1917 г.: «20 сентября между 13 и 14 часами военный лётчик 9 Истребительного авиаотряда прапорщик Сук атаковал неприятельский аэроплан, управляющий огнём артиллерии. С высоты 3200 м он спикировал на противника, находящегося на 500 м ниже, и сзади, с дистанции 50 м, открыл непрерывный огонь, повредив жизненно важные части аппарата. Сначала аэроплан противника круто снижался, а затем перевернулся и полностью разрушился. Неприятельские лётчики погибли, аппарат полностью разбит».

    26 октября пришёл очередной успех, им был сбит вражеский «Бранденбург».

    28 октября 1917 г. Григорию пришлось в одиночку выдержать групповой бой с разведывательным самолётом противника в сопровождении двух истребителей.

    А свою последнюю победу русский ас одержал 15 ноября 1917 года. Согласно коммюнике Румынского Генерального штаба, «около 12 часов военный лётчик 9 Истребительного авиаотряда прапорщик Сук в районе Арборе в первой же атаке сбил неприятельский аэроплан типа «Бранденбург», который упал в нашем расположении».

    В тот же день 15 ноября 1917 года в штаб 9-й армии пришла телеграмма: «Возвращаясь из боевого полёта, прапорщик Сук делал над аэродромом поворот перед посадкой, скользнул на крыло, а затем, перейдя в штопор, упал с высоты 80 метров и разбился насмерть. Командир 9 Истребительного авиаотряда подпоручик Лойко».

    «СПАД-VII» (зав. № 1440) был последним самолётом, разбившимся в ходе военных действий на Восточном фронте, а прапорщик Григорий Сук – последним русским лётчиком, погибшим в Первой мировой войне.

    Григорий Эдуардович Сук, этот русский военный лётчик, ас прожил всего 21 год, а сколько успел! В небе Первой мировой войны он воевал отважно, доблестно и погиб как Герой! А каким он был в жизни, наш земляк?

    В семье сохранились письма Григория Сука, датированные 1915-1917 г. Зимой письма приходили на московский адрес, а летом – Московско-Брянская железная дорога, разъезд 13, имение Рассудово, Её Высокородию Любови Осиповне Сук. В этих письмах – короткая история русского молодого человека, горячо любящего свою мать, свою семью, восхищающегося красотами природы, мечтающего стать архитектором и добровольно, по зову собственного сердца ушедшего на войну.

    В начале июля 1916 г. он пишет матери: «Можешь меня поздравить по случаю моего назначения лётчиком. Жду только отправления на корпусной аэродром. Наконец-то моя мечта осуществилась… Пожелай мне счастья и успеха и благослови на новом пути. Одно могу тебе обещать – летать я буду очень и очень осторожно…»

    «Летаем утром с 2 до 6-8 часов и вечером, с 7 до темноты. Инструктор меня очень хвалит, но всё же летишь всегда с большой осторожностью, приходится много работать рулями… Мамуся! Вот хорошо бы было, если бы ты прислала или сама привезла мне мой лыжный костюм, а то наверху утром страшно холодно, и весь издрогнешь, пока спустишься».

    И мама приезжала в лётную школу навестить своего сына, да и он неоднократно ездил в краткосрочный отпуск домой пока обучался в лётной школе.

    В одном из писем он просит выслать ему валенки: «Мёрзну!»

    Далее благодарит мать: «Милая мамуся! Здравствуй! Назначен в отряд и в скором времени уезжаю. Постарайся приехать попрощаться…Ведь еду на позиции, из лётчиков гибнет больше половины… За куртку, валяные сапоги и прочее большое спасибо. Куртка прелесть, претёплая. Постараюсь не посрамить Суков, а если и шею себе сверну, так это пустое. Посылаю два рисунка акварелью».

    Он просит не присылать ему денег, так как «труд лётчиков хорошо оплачивается, а летать, как трус, я не намерен».

    Его письма к матери необыкновенны: «Милая мамуся, очень грустно и больно, что ты больна, и никого-то около тебя нет, один только кот Мур. Бог даст, и я приеду на праздники и за тобой поухаживаю, никуда ходить не буду, а уж тебя развеселю...у меня вся душа за тебя болит, ведь у меня только ты одна, что меня любишь на самом деле, и ты представить себе не можешь, как мне тяжело быть бессильным тебя утешить и помочь тебе. А после войны, если жив останусь, то ведь вернусь я человеком самостоятельным и закалённым, и ты, чтобы у меня жила непременно, всё для тебя отдам, ничего не пожалею».

    13 января 1916 года он пишет: «Можешь меня поздравить, вчера полетел и выдержал экзамен, получил «лётчика»... Лететь было трудно, скверно работал мотор, страшный ветер вверху за облаками, земли под конец совсем не было видно и под конец совсем мотор сдал, и садился я неизвестно куда, ничего сквозь облака не было видно, но всё же попал на аэродром. Даже под конец «спиральку» крутнул. Покачали меня, с аппарата стащили, дьяволы. Морда моя вся заиндевела, ещё и сегодня глаза болят, ну да зато теперь я в полном смысле лётчик… Аэро-Сук».

    В письмах Григория - сдержанная гордость, уверенность в своих силах, успехи в службе и здесь же - постоянные думы о доме, о судьбе матери и братьев. Непостижимо, как сумела Любовь Осиповна сберечь эти маленькие листочки писем с вложенными в них засушенными полевыми цветами, этими трогательными знаками сыновней любви и нерастраченной нежности…

    Людмила Киселёва,
    по материалам из семейного архива,
    предоставленным Натальей Григорьевной Сорокиной,
    двоюродной племянницей летчика-героя Г. Э. Сука
     
    Plekhanoff_K, Димсаныч, ohranik и 8 другим нравится это.
  2. Offline

    Андрей Бутерман Добермановед Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    7.936
    Спасибо SB:
    31.306
    Отзывы:
    886
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Активный отдых на природе
  3. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    zaw52b30f3a3ae8a_1024.jpg
    Прапорщик Хомка. Стрельба по аэроплану
     
    Plekhanoff_K, Джуз, Юнкер и 4 другим нравится это.
  4. Offline

    В.Л.С. Фельдфебель

    Регистрация:
    3 июн 2014
    Сообщения:
    39
    Спасибо SB:
    184
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Kiev
    Интересы:
    Фото, открытки Русск.тур. и I Миров
    Фото из комплекта 9-го истребительного отряда (9-ая армия).
    На обороте нет никаких записей. Архив В.Л.Святенко.

    SN859185 9 истреб. авиа отряд.jpg
     
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    ПВО во время ПМВ

    111.jpg
    Французский солдат демонстрирует использование пулемета Шоша в качестве зенитного.

    222.jpg
    Французские солдаты у пулемета "Сент-Этьен",используемого в качестве зенитного.

    33333.jpg
    Итальянские пулеметчики ведут зенитный огонь из пулемета " Fiat-Revelli M1914".

    444.jpg
    Британцы у пулемета Льюиса,установленного на импровизированную зенитную стойку классического типа "Столб+колесо от телеги".

    555.jpg
    Американские солдаты у пулемета Льюиса, установленного на подходящий столб для ведения зенитного огня.

    666.jpg

    777.jpg
    Бельгийские солдаты у 37-мм "Максима-"переростка" ( “QF 1 pounder”) для стрельбы по воздушным целям.

    888.jpg
    Французские артиллеристы у 75-мм полевого орудия "Canon de 75 Mle 1897",используемого для зенитной стрельбы.

    9999.jpg
    Немецкий зенитный поезд.Начало.Орудие "10.5cm Flak L35 " компании "Rheinmetall"
    (представляющее собой качающуюся часть орудия 10.5cm K14,установленную на зенитную тумбу) смонтировано на железнодорожной платформе.
    1917 год.

    oaZFE73dr04.jpg
    Трофейные "Льюисы" в цепких тевтонских лапах.

    11.jpg
    Модификация 8-см полевого орудия обр 1905 года.
    Конструкторы "орудия "Škoda" заложили в него возможность использования в качестве зенитного.

    12.jpg
    Французские солдаты у полевого орудия "75mm Mle 1897",установленного на станок для зенитной стрельбы.
     
    Джуз, 2bellum, PaulZibert и 5 другим нравится это.
  6. Offline

    В.Л.С. Фельдфебель

    Регистрация:
    3 июн 2014
    Сообщения:
    39
    Спасибо SB:
    184
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    Kiev
    Интересы:
    Фото, открытки Русск.тур. и I Миров
    Фото из комплекта IX арм.кор. На обороте надпись: "1916 г. IX арм. корпус г.дв..Грушевка. Зенитка." Эта зенитка установлена на грузовике который выставлен мной в теме "Автомобили Первой Мировой", а г.дв. (господский двор) Грушевка это местечко Грушевка возле Ляховичей в Белоруссии. Архив В.Л.Святенко.

    Зенитка IX арм.кор..jpg
     
    Джуз, SERTORYI, kennet и 3 другим нравится это.
  7. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    db9a7d98279ec3ceef26fc96ef6c825e.jpg 7t652ed1f97135bd_1024.jpg
    Награжденные Георгиевскими крестами пилот 3-го полевого отряда Ф.Ф. Кочин (справа) и его механик. Москва. 1915.
    Собрание Российского государственного архива кинофотодоукемнтов г. Красногорск

    111.jpg
     
    Димсаныч, Джуз, 2bellum и 6 другим нравится это.
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    7280bd4b814ea48d86c4b48803e9e084.jpg
    Македония, 12-й батальон

    403184ff2cdfb6673def1fc625f56557.jpg

    Le_Petit_journal_Supplйment_du_[...]_bpt6k7172320.JPEG
     
    Джуз, 2bellum, В.Л.С. и 3 другим нравится это.
  9. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    И снова ПВО ПМВ

    9b863f5af141feb5df1a1e24256e8bec.jpg
     
  10. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  11. Offline

    Андрей Бутерман Добермановед Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    7.936
    Спасибо SB:
    31.306
    Отзывы:
    886
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Активный отдых на природе
  12. Offline

    Андрей Бутерман Добермановед Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    7.936
    Спасибо SB:
    31.306
    Отзывы:
    886
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Активный отдых на природе
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    11111.jpg
    Наблюдатель 23-го корпусного авиаотряда подпоручик Г.И. Добровольский. Рига, Северный фронт, ноябрь 1915 г.
    Перед полётом на разведку на аэроплане "Депердюссен" с лётчиком младшим-офицером Островидовым.


    Добровольский Григорий Иванович. Родился в 1893 году в дворянской семье в Ковенской губернии. Выпускник Сумского кадетского корпуса. 24 августа 1914 года по окончании Михайловского артиллерийского училища выпущен подпоручиком с назначением на службу в полевую лёгкую артиллерию, в 38-ю артиллерийскую бригаду. 15 ноября 1915 года командирован в 23-й корпусной авиаотряд на должность наблюдателя. После окончания в Киевской военной школы лётчиков-наблюдателей. в сентябре 1916 года удостоен звания «лётчик-наблюдатель». С января 1917 года обучался полётам в Севастопольской военной авиашколе, после окончания которой стал военным лётчиком и отправлен обратно в свой 23-й корпусной авиаотряд. 5 августа 1917 года вылетел из Риги совместно с поручиком Кундзиным на боевое задание. На высоте 300 метров у "Лебедя-12" сложилось правое крыло и самолет штопорил до земли. Наши лётчики разбились насмерть.


    222.jpg
    Лётчик охотник 4-го Сибирского авиаотряда Пётр Крисанов на фоне своего аэроплана «Ньюпор-IV».
    Зима 1915/1916 гг.


    Пётр Иванович Крисанов родился в 1893 г. во Владимирской губернии в крестьянской семье. Будучи студентом 2-го курса отделения механики Петроградского технологического института, в сентябре 1914 г. вступил в службу охотником в 1-ю авиароту. Был командирован на курсы авиации при Петроградском политехническом институте, которые окончил в декабре 1914-го.
    В январе 1915 г. Крисанов был командирован в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота (Кача) для обучения полётам.
    После сдачи лётного экзамена был направлен на фронт на должность лётчика в 4-й Сибирский корпусной авиаотряд.
    В апреля 1916 г. зачислен в 2-й корпусной авиаотряд.
    За боевые отличия был награждён всеми 4 степенями Георгиевского креста, чином прапорщика и званием «военный лётчик».


    Командир 1-й боевой авиагруппы штабс-ротмистр Козаков в 1917 г. дал характеристику Крисанову: «Отличный офицер и выдающийся лётчик. Фанатик своего дела, авиацию любит.
    В бой рвётся и выполняет с большим удовольствием всевозможные боевые задачи. Был сильно разбит при падении, но сердца не потерял».
    13 сентября 1917 г. сбит в воздушном бою с двумя неприятельскими самолётами: его аппарат упал на неприятельской территории у Глуховского леса, в тот же день прапорщик Крисанов умер в лазарете и был похоронен с воинскими почестями на германском кладбище в Гадинковцах.

    Подробнее о боевой деятельности Петра Крисанова можно прочесть в книге Хайрулина и Куликова «Боевые авиагруппы ПВМ», изданной в 2015 г.

    333.jpg
    Неизвестный русский пилот, Первая мировая война

    444.jpg
    Молодой русский авиатор Кокорин Николай Кириллович
     
  14. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    0_106ff4_889fc7ad_XL.jpg
    Германские зенитчики
     
  15. Offline

    Боян Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 июн 2008
    Сообщения:
    2.343
    Спасибо SB:
    3.085
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    .
    Интересы:
    .
    1489507516-8d0eda1604be6730d959876e0d411237.jpeg

    Полковник канадской армии Уильям Джордж Баркер, воевавший в 1918 в Италии на фоне истребителя "Сопвич Кэмел"
    В наше время энтузиасты реконструировали истребитель Баркера, вплоть до отличительной черты машины - фигурки чёртика на пулемёте). На историческом фото он виден.
    1489506592-65c0bcea5f713773a3ef45099dac8c88.jpeg
     
  16. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    00000.jpg
    Памятник летчикам Первой мировой войны, установленный в 1923 году на вершине горы Вассеркуппе.

    003.JPG

    002.jpg 001.jpg
     
  17. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Севастопольская офицерская школа авиации О.В.Ф., в группе слева стоит офицер с бородой. Вероятно это поручик 1-го Сибирского стрелкового полка – Стрельников Иван Степанович.
    В группе справа, третий слева стоит скрестив руки штабс-капитаан 93-го пехотного Иркутского полка Саатчи-Самадчи Иосиф Исаакович (отмечен красным).
    В апреле 1915 года Саатчи-Самадчи ушёл с III КАО, причиной ухода, было ослабление зрения одного глаза. Служил старшим авиационно-воздухоплавательным приёмщиком в Управлении ВВФ.


    777.jpg
     
  18. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  20. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.365
    Спасибо SB:
    121.918
    Отзывы:
    1.951
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского

Поделиться этой страницей