Катастрофа Ан-24 в Светлогорске

Тема в разделе "Другие периоды", создана пользователем zunder1, 18 мар 2014.

  1. Offline

    zunder1 scrapper

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    12.014
    Спасибо SB:
    87.996
    Отзывы:
    1.842
    Страна:
    European Union
    Из:
    city
    Интересы:
    no
    Катастрофа Ан-24 в Светлогорске 1972-05-16

    Жуткая трагедия. Услышал про неё от Кёнигсбергских камрадов довольно давно,когда ещё интернетов не было.

    Будем помнить.............................

    0.jpg


    16 мая 1972 года около 12:30 самолёт Ан-24Т 263-го отдельного транспортного авиационного полка авиации Балтийского флота СССР, совершая полёт с целью облёта радиотехнической аппаратуры, потерпел крушение в сложных метеоусловиях, зацепив дерево. После столкновения с деревом повреждённый самолёт пролетел около 200 метров и рухнул на здание детского сада в Светлогорске. В катастрофе погибли 33 человека: все 8 членов экипажа самолёта, 22 ребёнка и 3 сотрудника детского сада.

    http://oldden.livejournal.com/155286.html
     
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    Марина Полковникъ

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    103
    Спасибо SB:
    340
    Отзывы:
    7
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    История Смоленщины
    16 мая 1972 года в 12:15 Ан-24Т выполнил взлёт в аэропорту Храброво в сторону моря. По плану полёт должен был выполняться визуально на высоте 500 метров, но исходя из доклада командира воздушного судна реально полёт проходил на высоте 50 метров. Все этапы маршрута должны были выполняться над морем.
    Примерно в 12:30 Ан-24Т вошёл в густой туман на недопустимо малой высоте. На обрывистом берегу Светлогорска он срезал верх колеса обозрения в парке и зацепил верхушку одной из сосен крылом и потерял его часть. Падая после удара, самолёт пролетел ещё порядка 200 метров и рухнул на здание светлогорского детского сада.
    В результате падения произошла массивная утечка топлива, начался сильный пожар, вызвавший гибель не только экипажа самолёта, но и 26 человек, находившихся на тот момент в здании (к моменту падения самолёта дети вернулись с прогулки и садились обедать). В катастрофе погибли 34 человека: все 8 членов экипажа самолёта, 23 ребёнка, старшему из них было семь лет, младшему – чуть больше двух и 3 сотрудника детского сада. Из всех находившихся в детском саду выжили лишь двое взрослых. но через полгода умерла одна из выживших - Тамара Янковская, выжила и медсестра Анна Незванова. В огне погиб ее маленький сын…
    После трагедии в Светлогорске творилось что-то страшное. Горевший детский сад оцепили. К нему не подпускали даже родителей погибших детей. Улицы патрулировали вооружённые солдаты. С вечера на побережье дежурили наряды милиции и дружинники. Было опасение, что кто-нибудь из родственников погибших решит покончить с собой, утопившись в море. Жителям было запрещено выходить из собственных домов, где отключили электричество и телефоны.

    Всю ночь на месте катастрофы шли работы. Родители детей, пришедшие сюда утром 17 мая, были потрясены: от дымящихся развалин не осталось и следа. Как будто и не было никогда садика! Вместо него – клумба с цветами, дорожки, посыпанные битым красным кирпичом. Выжженная земля срезана, вместо неё уложен дёрн. Как узнали позже, его навезли из Отрадного и Пионерского. Обломанные и обгоревшие деревья спилены. И только резко пахло керосином. Запах держался ещё недели две.
    В день похорон вдруг отменили поезда, курсировавшие между Калининградом и Светлогорском. Якобы возникла необходимость в срочном ремонте железной дороги. Было ограничено движение и по автомобильным дорогам.
    Тем не менее на кладбище в итоге собралось около десяти тысяч человек. Только из Калининграда было прислано 83 венка. Погибших привезли на автобусах. В закрытых гробах. Впрочем, в основном то были не гробы – гробики… Погибшая Наташа Русак, через две недели, 2 июня 1972 года, Наташе исполнилось бы 5 лет,да вот не исполнилось...

    vV3b5MABFVE.jpg

    Погибшая Наташа Русак, через две недели, 2 июня 1972 года, Наташе исполнилось бы 5 лет,да вот не исполнилось...

    Случай помог уцелеть сестрам близнецам Марине и Лене Жданкиным, сейчас им по 49 лет...

    vi3irJK6jtM.jpg

    Вот так выглядел самолет Ан-24Т до катастрофы

    3MBx1heRO4A.jpg Z1-rIdBGR_Y.jpg

    а так - после катастрофы...

    Похороны погибших воспитанников детского сада № 3 в Светлогорске.

    XEt0ZNB2MmA.jpg
    Сообщения объединены, 11 дек 2017, время первого редактирования 11 дек 2017
    Из воспоминаний: "
    Рядом с пылающими руинами детсада на дороге валялась кабина самолета. В ней, вцепившись в штурвал, сидел мертвый летчик. Второй пилот лежал на дороге. Ветер то сбивал с него пламя, то раздувал с новой силой.
    — На него никто даже ведра воды не вылил, — вспоминает жившая по соседству старушка. — Подойти близко к нему было невозможно."
    Вдоль дороги, на почерневшем от копоти газоне, военные разложили белые простыни. Тут же спасатели на них стали укладывать извлеченные из-под руин останки детей. Многие, не выдерживая, закрывали глаза, отворачивались. Кто-то падал в обморок.

    — На всю жизнь я запомнил тот страшный вой, который сотрясал воздух, — вспоминает Валерий Рогов. — Люди плакали, кричали, рыдали, кто-то бился в истерике…
    Сообщения объединены, 11 дек 2017
    По одной из версий
    В действительности причина была в высотометре…
    — Ближайшие к нам скандинавские соседи неоднократно предпринимали попытки нарушения воздушных рубежей, — рассказывает один из работников 263-го отдельного транспортного авиационного полка (того самого, которому принадлежал разбившийся самолет). — В некоторых случаях им это удавалось. И это были отнюдь не военные самолеты. Спортивного класса, одномоторные, низколетящие, ведомые пилотами-любителями. Чтобы выяснить, как иностранные летчики беспрепятственно пересекали границу, советским командованием было принято решение силами морской авиации Балтфлота провести испытательные полеты в зоне ответственности советских радиолокационных станций береговой системы слежения. И в тот роковой день на задание отправился Ан-24 (бортовой номер 05) с экипажем капитана Вилора Гутника. Накануне полета по команде сверху на Ан-24 был переставлен высотомер с Ил-14. Работоспособность прибора не была проверена должным образом. Никто тогда не мог и представить, как высотомер поведет себя на новом самолете.
    По легенде, экипаж капитана Гутника должен был играть роль условной цели, то есть самолета-нарушителя. В поле зрения локатора самолет-цель обязан был набрать высоту, удалиться, затем — резко снизиться, чтобы выйти из-под контроля «всевидящего ока». При снижении — отворачивать вправо и влево, чтобы перехитрить оператора станции. Гутник добросовестно делал то, что требовалось. Оператору поминутно сообщали высоту полета, а тот делал засечки на планшете, информируя экипаж борта 05, видна цель или нет. На самых низких высотах локатор не видел цели: самолет выходил из поля его зрения. Именно поэтому не удалось заметить опасности. Экипаж до последней секунды держал связь с берегом, но над морем уже лежал плотный туман.

    Первое столкновение с препятствием произошло на 14-й минуте 48-й секунде полета. Бортовые самописцы зафиксировали показания высотомера: 150 метров над уровнем моря. Фактически же от подножия обрывистого берега до верхушки березы — не более 85 метров.
    http://www.mk.ru/social/2014/05/16/...-stranyi-padenii-samoleta-na-detskiy-sad.html
    Сообщения объединены, 11 дек 2017
    https://ok.ru/video/9047311758
     
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2017
  4. Offline

    Бильдос Та ещё Одиночная Падла,ну не совсем конечно;)))

    Регистрация:
    4 авг 2014
    Сообщения:
    966
    Спасибо SB:
    10.333
    Отзывы:
    407
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Преголя,Десна,Сож и Днепр
    Имя:
    Рулет
    Интересы:
    копки...картохи и грыбы у леси збир
    Ёк....:((((( ,сердце моё забилосььььь,в 84-86 году я находился в туберкулёзном детском санотории в Светлогорске-1.....до кладбища где похоронены погибшие метров 500,мы там были.....Выжившая медсестра Анна...по-моему Павловна,работала в санотории тоже м.сестрой,лицо и руки были с явно зажившими следами ожогов,на наши наивные ??? отвечала..махнув рукой......Воспоминания детства....И ,,воспиталку" Альбину...отчество простите забыл....Та ещё..ПДЛ...;)))С большим приветом!!!Чекан Рус.,кто помнит?
     
    Андрей Бутерман нравится это.
  5. Offline

    Галина Е. Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 июн 2016
    Сообщения:
    687
    Спасибо SB:
    123
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Рославль
    Интересы:
    разные
    Каждый год, отдыхая в Светлогорске, бываю на этом месте. За последние 2-3 года территория возле часовенки стала более благоустроенной : появились уличные светильники, добавили скамеек, высадили кусты роз, больше стало клумб с цветами. Сама часовенка небольшая, внутри все просто: иконостас, на стене доска с фотографиями детей и сотрудников детсада, место, куда ставят свечи... Всегда стоят букеты цветов. Священник из соседнего храма регулярно проводит богослужения. Это место включено в туристический маршрут по городу, экскурсоводы рассказывают о той страшной трагедии, произошедшей 45 лет назад, никого она не оставляет равнодушным, многие плачут, слушая рассказ. Словно злой рок навис тогда над этим местом.... Там до моря менее 100 м. лес был до обрыва к морю, лес был за дорогой, что рядом с садиком. Упади самолет чуть дальше, на лес, трагедия была бы меньших масштабов.
     
    Андрей Бутерман и Tataren67 нравится это.
  6. Offline

    j.silver пират...просто пират

    Регистрация:
    22 сен 2015
    Сообщения:
    3.958
    Спасибо SB:
    19.629
    Отзывы:
    803
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Брянск
    Имя:
    Джон
    Интересы:
    сундук Флинта
    В Калининграде живет тетя и двоюродные брат с сестрой...никогда рассказов об этом от них не слышал...и в Светлогорске бывал... Страшная трагедия...
     
    Андрей Бутерман нравится это.
  7. Offline

    Галина Е. Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 июн 2016
    Сообщения:
    687
    Спасибо SB:
    123
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Рославль
    Интересы:
    разные
    То, что не слышали рассказов, это не удивительно.... прошло столько лет. Наверняка Ваша тетя переехала туда не очень давно. Это место находится по центральной улице ( ул. Ленина) рядом с парком. В прошлом году там открыли современный театр эстрады, где проходят игры КВН, сразу за ним эта часовенка. Если бывали ранее там, это место было сплошным лесом, мы там чернику и лисички собирали. Лисички и сейчас собирают прямо за часовенкой, правда, там многое окультурили, и лес превратился в шикарный парк с велодорожками по краю берега над морем.
     
    Андрей Бутерман нравится это.
  8. Offline

    Pilot Сам себе...режиссёр

    Регистрация:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    2.342
    Спасибо SB:
    2.729
    Отзывы:
    124
    Страна:
    Belarus
    Из:
    ...в бегах...
    Интересы:
    созерцаю...
    По высотомеру очень слабенькая отмазка ....на этих самолётах они одинаковые, да и у нас на вертушках они же и стояли, если имелся в виду барометрический высотомер, если же радиовысотомер , то его вряд ли технически могли переставить, а если смогли, то он более совершенный чем на Ан-26 (военная версия Ан-24)...вероятно, лётчик не выставил правильное давление на высотомере...а так же снижение в облаках ниже минимально допустимой высоты на участке маршрута категорически запрещено ...впрочем, теперь это уже не важно...Царствие им всем Небесное!
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2018
    Юниор и Андрей Бутерман нравится это.
  9. Offline

    Галина Е. Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 июн 2016
    Сообщения:
    687
    Спасибо SB:
    123
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Рославль
    Интересы:
    разные
    Скорее всего, как Вы говорите, снижение ниже минимально допустимого. Только, как говорили очевидцы, в тот день была ясная безоблачная погода. Иная версия, которая рассматривалась, как возможная, - летчики были не вполне трезвы - абсолютно абсурдна и ничем не подтверждена. Городок этот маленький, все почти знакомы друг другу, скрыть что-то в таком громком деле или, напротив, выдать за истину, весьма проблематично. Берег там над уровнем моря довольно высокий - обрыв громадный. Разница в высоте над уровнем моря и над землей весьма значительна. Со слов местного жителя, самолет буквально " пузом" срезал макушку высокой березы, что росла на самом краю обрыва. До садика от обрыва менее 100 м. т.е. пилоту не хватило высоты, чтоб вырулить вверх.... Погибли 8 членов экипажа, их не стали захоранивать там, где захоронили детей. Царствие им всем Небесное!
     
    Андрей Бутерман и Юниор нравится это.
  10. Offline

    Pilot Сам себе...режиссёр

    Регистрация:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    2.342
    Спасибо SB:
    2.729
    Отзывы:
    124
    Страна:
    Belarus
    Из:
    ...в бегах...
    Интересы:
    созерцаю...
    Почитал об этой катастрофе не у журналистов...они вообще на ПМВ (предельно-малой высоте) летели, на 50 метрах...вообще-то такие полёты выполняются только по правилам визуальных полётов...так что да, в облаках они лететь не могли, но сел туман ...мог видимость размазать...вот и перешли на приборы...из тумана вывалились, увидели деревья, штурвал рванули на себя...но поздно....мне их всех жаль, но лётчики бывают очень разные...есть первого класса, есть с первым классом, а есть первоклассные...и все авиакатастрофы это, как правило, стечение очень многих обстоятельств...
    Храни нас всех Господь!
     
  11. Offline

    j.silver пират...просто пират

    Регистрация:
    22 сен 2015
    Сообщения:
    3.958
    Спасибо SB:
    19.629
    Отзывы:
    803
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Брянск
    Имя:
    Джон
    Интересы:
    сундук Флинта
    Моя тетя в Калининграде живет с 20 лет...Сейчас ей 78...
     
    Андрей Бутерман нравится это.

Поделиться этой страницей