На Пасху посетил музей. Собирался давно, никак не временилось. Жаль не удалось встретиться с главным хранителем и владельцем музея, мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом. Его рассказ с осмотром экспозиции был бы полнее. Музей 2-х этажный. На 1 этаже небольшая картинная галерея художника Брусиловского. Картина "Лев и Геракл". "Иоанн Предтеча". "Е. Ройзман со Львом". "Красная шапочка". В XVIII веке в Невьянске (Уральские горы) был небольшой старообрядческий центр. Там было только несколько мастерских, опыт иконописи был всего 100 лет. У иконописцев была непростая жизнь: регулярные облавы, обыски. Мастера прятались в скитах. Они не творили на продажу, кроме случаев, когда им было приказано. Люди уважали иконописцев, все они были грамотными. Их заказчики тоже были грамотными, а также умудрёнными и очень богатыми старообрядцами. Они знали, что они хотели бы получить за свои деньги. К тому же все они были искренне верующие, и они были готовы сделать всё для своей веры. Вот почему появилось такое явление как «невьянская икона». Существует не так много невьянских икон, но каждая из них является драгоценным сокровищем. Иногда музей принимает иконы, которые не могут быть восстановлены, от них остались лишь фрагменты.
Школа "Невьянской иконописи" включала в себя мастеровых старообрядцев Тагила, Быньгов, Черноисточинска, Висима и т.д. За каждой из икон прослеживается русская история Горнозаводского Урала с 17 века. Иконописцев, заказчиков-владельцев старообрядцев. В то время люди так сказать "мерялись" редким изводом, качеством изготовления и отделки икон. Сообщения объединены, 8 апр 2018, время первого редактирования 8 апр 2018 Образ местного святого "Семеона Верхотурского". Подробных сведений о явлении этой чудотворной иконы не сохранилось. Известно лишь, что явилась она в 1060 году. Об этом сообщается в рукописном сборнике "Солнце Пресветлое", составленном сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 годах [1], там же приведено краткое сказание об иконе (по сути содержит лишь дату и место явления иконы и воспоминание о пребывании "во плоти" Богородицы с Младенцем Христом в Египте), включённое также в иконописный подлинник сводной редакции XVIII века из собрания гр. А. С. Строганова: "…образ Пресв. Богородицы явися в Египте и чюдодействоваше" . Икона относится к типу Одигитрии. Описание Египетской иконы Божией Матери в строгановском иконописном подлиннике отражает общие черты иконографии образа, на котором Богородица представлена в типе Дексиократуса - с Младенцем на правой руке, Ее левая рука в молении "простерта к персям ея", Христос правой рукой благословляет, в левой держит развернутый свиток. В изображении свитка возможны варианты. Так, на одной из достаточно ранних икон, кон. XVI в. (Третьяковская галерея), свиток не развернут, на иконе 1734 г. (музей «Невьянская икона», Екатеринбург) Младенец в вытянутой левой руке держит свиток, развернутый в сторону. Складень. Образ Святого Симеона "Верхотурского".
Посмотреть вложение 873239 Посмотреть вложение 873223 Посмотреть вложение 873224 Посмотреть вложение 873225 Посмотреть вложение 873226 Посмотреть вложение 873227 Посмотреть вложение 873228 На своём канале "Ютьюба" Е. Ройзман пригласил желающих на лекцию в п. Быньги. Тема для общения была иконостас "Свято Никольского" собора. одного из первейших на Урале. Сообщения объединены, 20 июл 2019, время первого редактирования 20 июл 2019 Сохранившиеся надгробия на территории храма. Сообщения объединены, 20 июл 2019 Фрагменты икон и иконостаса. Храм состоялся практически в первозданном виде. За время своего существования от государства финансовой помощи не получал. Содержался и восстанавливался на средства общины. Интересный момент, иконостас православного храма оформляли и писали старообрядцы. Сообщения объединены, 20 июл 2019 Сообщения объединены, 20 июл 2019 Сообщения объединены, 20 июл 2019 Главный предел храма после реставрации. Тоже самое изображено на иконе "Воздвижение Креста Господня". Сообщения объединены, 20 июл 2019 Образ Святого "Николая Мирликийского (Угодника)" написан в 1787 году. Икона была в серебряном окладе весом около или более 7 кг. в 20-х годах реквизирована большевиками. Сообщения объединены, 20 июл 2019 Сообщения объединены, 20 июл 2019 Е. Ройзман и настоятель храма с 1987 года отец Виктор Зырянов. Сообщения объединены, 20 июл 2019 Местная загадка. Мальтийский крест над входом в храм. Сообщения объединены, 20 июл 2019