Здравствуйте, помогите пожалуйста найти карту с д. Поповка Сычевского района и какую либо информацию о ней. Нашла документ о дедушке (пропал без вести) и очень хотелось бы узнать где он родился и существует ли сейчас эта деревня. Он последний в списке Абрамов Пётр Дмитриевич
Сейчас это Ржевский район Тверской области и деревня,как и сотни других, уже не существует. Деревня находилась примерно в 25 км на северо-запад от г.Сычевка. На карте она показано почти в центре, где обозначена 274сд.
marinus, дайте пожалуйста ссылку, где вы нашли этот документ, пробую ОБД по ФИО -ничего не выдает. Я правильно разглядела. что год рождения 1917, а мать -Абрамова Надежда Егоровна? Вы совсем ничего не знаете о братьях Петра, были ли они у него? какие их имена, годы рождения? Я нашла Поповку в Бельском (позже это территория Сычевского р-на), это была Никольская волость, приход церкви села Борискова, но часто жители обращались и к услугам Мольнинской церкви, до революции Бельский уезд, потом Андреевский р-н, потом Сычевский, возможно, и Новодугинский р-н. http://www.etomesto.ru/shubert-map/11-11/ Был в этой Поповке Арсений Дмитриев(ич) - умер 64 лет в 1916, его сын Константин Арсеньев(ич) , сын Дмитрий Арсеньев(ич) и супруга его Дарья Егорова (-вна) (1914- род.Василий), кр.дочь Дарья Арсеньев(н)а. Петр может быть сыном Дмитрия, но за 1917 год метрических книг Бельского уезда нет в Твери. Возможно, Надежда Егоровна была второй женой -вдовцы часто женились на сестрах покойных жен. Но это только версия, основанная на моих предположениях. Жду вердикт АЕБ.
В документе, который представил marinus, есть запись - Шашеловский с\с - это местное произношение д.Шашлово, которая находится в 1,5 км на северо-запад от д.Поповки. Так что тут 2-х мнений быть не может, а уж тем более - версий!
А вот название с/совета я и не смогла прочитать. Конечно, Вы правы. Вот Шашелово Сычевского р-на Смоленской обл. на современном атласе http://tver-maps.ru/map1174023_1_0.htm
Здравствуйте, спасибо всем кто откликнулся на мою просьбу. Документ взят с Мемориала по ссылке http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=66240748 Петр был родной брат моей бабушки, её уже нет и я к сожалению знаю не много. Бабушка - Дмитриева Клавдия Дмитриевна 1912 года, её мама умерла когда ей было 8 лет и отец женился во второй раз, но почему у них разные фамилии не знаю. Все остальные дети по фамилии отца Абрамова Дмитрия. Были еще дети Михаил, Антонина, Константин. Это то, что я помню...
Спасибо. что меня поправили - д.Шашелово это Сычевский район. Свое утверждение о Тверской области писал со слов 2-х женщин, которые родом из Шашлово и после войны вышли замуж в нашем селе. Они до сих пор уверены, что это Тверская обл. (на карте 1939г. обозначена как Шашлово)
Совпадает с современным атласом, но сколько же деревень исчезло вокруг Шашлова! Коробейки превратились в урочище Коробейники...
Помогите, пожалуйста, определить, к приходу какой церкви относилось Шашлово и дер.Поповка. Вижу на карте, что разместил @Лабрусь, рядом с Поповкой село Покров с крестиком, наверное, там храм. Но какой это Покров? Покров-Курош, или нет? http://temples.ru/card.php?ID=16623 Этот ли Покров нашла на карте Яндекса? Мне кажется, видела метрические книги с.Крюкова в ГАТО... Алексино похоже на село, где могла быть церковь... А что же, разве в Шашлове не было церкви? Много информации о церквях Сычевского уезда -здесь http://www.gzhatsk.ru/hramy_sychevskogo_uezda/selskie_hramy3.html Список церквей есть здесь: http://temples.ru/branch.php?BranchID=2382&mode=0 Но определить не могу. Например, в описях метрич.книг Бельского уезда в ГАТО видела Воскресенскую церковь, но это церковь города Белого, а не села Воскресенского. Сбивает с толку, что церкви имеют свои названия, а не указываются по селу, где расположены. Да еще вечная перетасовка волостей и деревень из одного уезда в другой. От огромного Бельского уезда досталась часть земель и Сычевскому уезду, и Новодугинскому. А вот еще и церкви Новодугинского уезда — http://temples.ru/branch.php?BranchID=2377&mode=0 Какая досада! Обижают Бельский район и здесь http://temples.ru/branch.php?BranchID=1459&mode=0 И когда список заполнят? будем ждать...
Покров с крестиком - это Тверская обл. Поповка же относилась или к церкви с.Нащекино - Церковь во имя Нерукотворного Образа Спасителя (кладбищенская) –История – 1861 - построена на средства коллежского асессора Михаила Григорьевича Ломоносова. 23.08.1861 - освещена Описание - деревянная на каменном фундаменте, приписана к приходу с.Середа ; или же непосредственно к Церкви в честь Воздвижения животворящего креста Господня, которая расположена в с.Середа. История – 1867-1882 - построена на средства прихожан и благотворителей взамен прежней с приделами во имя иконы Казанской Божией Матери и св. Алексия митрополита Московского 08.11.1875 - освещена в честь Воздвижения животворящего креста Господня. 18.05.1882 - освещен придел в честь Казанской Божией матери 19.05.1882 - освещен придел в честь св. Алексея митрополита Московского 08.08.1907 - на средства церковного старосты Емутова и прихожан отлит главный колокол весом 136 пудов. 10.02.1939 - церковь закрыта.
Так это Юрьевское? Середы метр.книг не видела, а Юрьевского может в ГАТО и видела, надо перепроверить. И имя Ивана Белкина встречалось. Позвольте пространную выдержку из Каплинского. Спойлер: Каплинский Пожалуй, одно из самых древних сел Сычевского уезда - село Юрьевское. Конечно, сейчас очень немногие укажут его местонахождение, не зная того, что это нынешняя деревня Середа. По преданию, когда-то в селе стоял древний монастырь, в котором, возможно, была церковь Святого Георгия. (Документов подтверждающих это не сохранилось). Отсюда и название села - Юрьевское. Имя Георгий в древности было тождественно имени Юрий. Только в более позднее время имя Юрий стало самостоятельным, как и в наши дни. Когда был построен в селе первый храм - к сожалению, не ведомо. Но достоверно известно, что один из первых храмов в селе был построен и освящен в честь Казанской иконы Божией Матери 3 ноября 1713 года. Это следует из надписи на древнем кресте, который был найден в селе в 1870-х годах. Место нахождения этой церкви было на северо-западной окраине села. Здесь же было найдено и древнее кладбище. Известно, что в 1770-х годах в храме служил священник Борис Иванов. На другой стороне найденного креста значилась надпись о том, что спустя 79 лет, то есть 23 августа 1792 года был освящен новый храм, но в другом месте - к югу от прежнего храма {СЕВ, 1887, № 11, стр.509-521.}. Новый храм также был во имя Казанской иконы Божией Матери. Церковь была деревянная с колокольней. Построена она была на средства прапорщика Никиты Борисовича Лошакова. В 1788 году в селе было 32 двора и проживало 109 жителей {ГАСО, ВФ, Ф.83, Оп.1, Св.6, Д.83, 1801.}. В Юрьевский же приход входили: сельцо Мышкино - 41 житель, деревня Коривичево - 4 двора и 46 жителей, Турыгино - 2 двора и 14 жителей, Яблонька - 7 дворов и 95 жителей, Кривоносово - 5 дворов и 4 жителя, Филиппово- 8 дворов и 90 жителей и многие другие поселения. В начале XIX века в Юрьевском (Середском) храме служил священник Давид Иванович Соколов, на место которого в 1811 году из села Архангельского был перемещен священник Яков Гаврилович Ершов. Прослужил о. Яков в селе Середе до 1825 года. К 1825 году в приходе села было 26 селений, в которых было 100 дворов и проживало 694 мужчины и 759 женщин. С каких же пор село с древним названием Юрьевское стало именоваться Середой и почему? В самом конце XVIII - начале XIX веков крестьянское хозяйство было привлечено к товарному производству. В определенные дни во многих селах (32 села по Сычёвскому уезду) разворачивались сельские торга. В селе Юрьевском днем торга, была среда или, как называли раньше этот день - середа. Первое документальное упоминание села Юрьевского, как Середа относится к 1800 году. Причем, иногда встречается написание села, как Среда. Последнее название села Юрьевским относится к 1810 году. В дальнейшем село постоянно называется Середой. В 1826 году под деревянную церковь был подведен каменный фундамент. В это время в храме служил священник Тимофей Иванович Медведков. Он - дьяконский сын, 28 февраля 1826 года был рукоположен Преосвященнейшим Иосифом в священники церкви Казанской иконы Божией Матери в селе Середа. До самой смерти о. Тимофей жил в селе. Умер он 12 сентября 1862 года и был похоронен вблизи церкви. Священник о. Тимофей оставил о себе «...у Середских прихожан добрую память за свое патриархальное с ними обращение; имя его встречается почти во всех поминальных книжках прихожан» {ГАСО, ВФ, Ф.83, Оп.1, Св.6, Д.83, 1801, стр.517}. Следующим священником села Середы был Григорий Алексеевич Петропавловский. Уроженец города Вязьмы, из семьи священника, он окончил курс Смоленской семинарии и 28 июля 1858 года был рукоположен Высокопреосвященнейшим Тимофеем в священники села Середы. 14 апреля 1865 года за усердие священник Григорий Петропавловский был награжден набедренником. Как вязьмич, видевший много благолепных городских храмов, о. Григорий решил выстроить подобный и в селе Середе. Денег в церковной казне для строительства явно не хватало, не смотря на помощь церковного старосты мещанина Василия Ивановича Титова и бывшего старосты Федора Косьмина. Священник Григорий Петропавловский получает разрешение производить сбор денег на новый храм и сам лично участвует в сборе. За два года но собрал около 2000 рублей. На эти средства каменное здание новой церкви было выведено только до окон. Отец Григорий продолжает сбор средств, отправляясь в Петербург, Москву и другие города. В его отсутствие в храме временно служили священники Стефан Оглоблин, а затем Ефимий Попов. Весной 1868 года, о. Григорий возвращался в село. В городе Ржеве, в период ледохода, он переправлялся через Волгу. Лодка опрокинулась и священник едва не утонул. Вскоре он сильно заболел и оправиться уже не мог. 2 января 1869 года он скончался, оставив жену и пятерых детей. Вместо священника Григория Алексеевича Петропавловского 12 февраля 1869 года, по собственному желанию из села Пискова, был перемещен священник Алексей Иоаннович Качевский. Он родился в селе Песочня Сычевского уезда в семье священника. В 1857 году окончил курс Смоленской духовной семинарии и 10 июня 1861 года Преосвященнейшим Антонием был рукоположен в священники села Писково. На долю о. Алексия выпала честь служить в новом середском каменном храме, о котором так мечтал о. Григорий, не жалея своих сил и самой жизни. В 1875 году, на новом месте, храм был построен. Это был каменный трехпрестольный храм, освященный в честь Воздвижения животворящего креста Господня, в честь Казанской иконы Божией Матери и в честь святого Алексия митрополита московского. Казанский придел был освящен 8 ноября 1875 года, а Воздвиженский и Алексиевский 18 и 19 мая 1882 года. В общей сложности храм строился около 15 лет. С возведением нового храма, надобность в старом, деревянном храме отпала. Старую церковь за 350 рублей уступили в село Богданово, где она вскоре сгорела. До 1873 года притч храма состоял из священника, дьякона, дьячка и пономаря. С 1873 года дьякон был упразднен. В 1885 году в приходе села было 32 селения с общей численностью дворов 150, в которых проживало 681 прихожанин мужского пола и 774 прихожанки женского пола. Вплоть до 1918 года в селе служил священник Иоанн Белкин. К приходу села Середа был причислен и кладбищенский однопрестольный деревянный храм на каменном фундаменте во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Храм этот находился в селе Однощекино, в имении коллежского асессора Михаила Григорьевича Ломоносова, на средства которого и был он выстроен. 23 августа 1861 года произошло его освящение. По документам храм назывался «Середою кладбищенской», но фактически, никто из жителей Середы там не хоронился. У храма был погребен лишь сам Ломоносов М.Г., да еще дворянка Агриппина Лошакова. @АЕБ, а чем может помешать то, что Покров -современная Тверская область? И даже если раньше это была Тверская губерния, а именно Ржевский уезд, прихожане Поповки могли ходить туда, т.к. ближе! И я много видела случаев по метрическим книгам, когда по одной церкви сначала проходит Бельский уезд, а потом Вяземский... и т.п.
Дело в том, что Сычевский уезд - это Смоленская епархия, а Ржевский уезд - это Тверская епархия. Если шла борьба за деревни (неоднократно встречал просьбы крестьян деревень о приписки их к ближайшей церкви, а им бывало отказывали) приходами, то что говорить об Епархиях. Так что сильно сомневаюсь, что Поповке Смоленская епархия разрешила ходить в церковь Тверской епархии.