Автомобили Первой мировой

Тема в разделе "Первая Мировая. Общий раздел", создана пользователем Wolf09, 3 окт 2015.

  1. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.384
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Грузовик французской армии

    image (7).jpg

    Вот питаю слабость к "первушным" грузовикам...
    Мне б такой...
     
  2. Offline

    SERTORYI Поручикъ

    Регистрация:
    14 ноя 2015
    Сообщения:
    88
    Спасибо SB:
    318
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Парижа и Сицилии
    Имя:
    Евгений
    Интересы:
    общественные
    Скриншот 15-01-2016 160856 - копия.jpg
    авария.
    судя по форме это англичане. наглядная демонстрация особенностей тогдашней трансмиссии с цепным приводом к ведущему мосту.

    btv1b6932990t.JPEG
    фронтовые пути-дороги.

    btv1b69337765.JPEG

    сельскохозяйственный трактор- он же армейский тягач. марку, к сожалению, не знаю.

    btv1b53003472j.JPEG
    битый жизнью грузовик

    остин.JPEG
    британский санитарный остин
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2016
  3. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.384
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
  4. Offline

    SERTORYI Поручикъ

    Регистрация:
    14 ноя 2015
    Сообщения:
    88
    Спасибо SB:
    318
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Парижа и Сицилии
    Имя:
    Евгений
    Интересы:
    общественные
    продолжаем

    17029v.jpg

    артиллерия на механизированной тяге. что означает определение "моторный трактор" мне не совсем ясно.

    1442875452_0f749e7f06_b.jpg

    группа британских (канадских, австралийских ?) санитарных машин.

    btv1b69319537.JPEG

    а это немцы. грузовик, если верить надписи на радиаторе, производства фирмы "даймлер".

    large (2).jpg

    германская механизированная кинокамера. что значит французская лилия на борту-бог весть. впрочем, это еще и геральдический символ.

    wwi-armstrong-whitworth_imagesia-com_dww5_large.jpg

    британский бронеавтомобиль армстронг-уитворт, поставлявшийся в россию. машина оказалась весьма неудачной и на фронте практически не использовалась.
     
    Последние данные обновления репутации:
    ROTBEIL: 1 пункт (за поддержку темы А\м ПМВ) 22 янв 2016
  5. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  6. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  7. Offline

    Pfeffer ГВИР "Товарищи по оружию"

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    3.845
    Спасибо SB:
    6.187
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Byratinland
    Wolf09 нравится это.
  8. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Грузовики FWD

    800794065.jpg
    1423326.jpg

    Грузовик FWD — один из первых и наиболее известных полноприводных автомобилей периода мировой войны 1914 — 1918 годов.
    Фирма FWD существует с 1910 года в городе Клинтонвилле. Она специализируется на производстве грузовиков.
    Буквы FWD - расшифровываются так: Four Wheel Drive — "привод на четыре колеса". В 1912 году машина FWD успешно завершила пробег протяженностью 1500 миль, организованный в интересах американской армии.
    Грузовик FWD, модель В имеет двигатель, расположенный под сиденьем водителя (бензобак размещен за спинкой сиденья). Такая компоновка позволила сократить длину автомобиля и сделать его более маневренным. Привод на обе оси значительно улучшил проходимость машин по сравнению с грузовиками, имеющими колесную формулу 4х2.
    Грузовик FWD, модель В применялся в качестве грузовика, артиллерийского тягача, ремонтной летучки и т. д. в американской и английской армиях.



    Техническая характеристика автомобиля FWD

    Колесная формула — 4х4
    Грузоподъемность — 3 т
    Вес — 5643 кг (ремонтная летучка)
    Габариты — 5647х1676х3063 мм (ремонтная летучка)
    Двигатель — карбюраторный, жидкостного охлаждения
    Число цилиндров — 4
    Мощность — 36 л. с.


    01.jpg
    Прекрасно отреставрированный грузовик FWD в Имперском военном музее Даксфорде.
     
    В.Л.С., Дождевой Земляк и -HUNTER- нравится это.
  9. Offline

    SERTORYI Поручикъ

    Регистрация:
    14 ноя 2015
    Сообщения:
    88
    Спасибо SB:
    318
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Парижа и Сицилии
    Имя:
    Евгений
    Интересы:
    общественные
    могу также добавить, что фвд поставлялся и россию,правда, не в очень значительных количествах..
     
    Wolf09 нравится это.
  10. Offline

    Pfeffer ГВИР "Товарищи по оружию"

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    3.845
    Спасибо SB:
    6.187
    Отзывы:
    91
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Byratinland
    Спасибо. Но к сожалению не этот. Там где задал вопрос - немец, легковой, на фотках ПМВ виден часто. Этот зверь интересует. Спасибо.
     
    Wolf09 нравится это.
  11. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. АВСТРО-ВЕНГРИЯ И ГЕРМАНИЯ

    Неправильно называть Вторую мировую войну «войной моторов», хотя именно они и на суше, и на воде, и в воздухе, безусловно, сыграли очень важную роль. Но до Второй мировой была ведь еще и Первая, и именно тогда моторизация армий воюющих стран стала по-настоящему фактором победы. Достаточно вспомнить знаменитое «Марнское такси». Ведь именно благодаря этому автомобилю французы смогли задержать немецкие войска в битве на Марне и не дали им взять Париж. Но, кроме них, были еще и тяжелые транспортеры, таскавшие такие пушки и гаубицы, которые иначе никакие бы лошади не увезли, и грузовики, перевозившие солдат и боеприпасы, и шасси для первых броневиков. Причем именно в эту войну количество автомобилей в армиях возросло в сотни раз, с десятков до тысяч!
    Австро-Венгрия в союзе с Германией самым активным образом участвовала в этой войне против государств — членов Антанты.

    01.jpg
    Знаменитое «Марнское такси» — «Рено» AG-1

    02.jpg
    "Марнские такси" на ходу

    Уже в 1916 году австро-венгерские войска занялись поисками артиллерийского тягача, чтобы с его помощью возить тяжелые 30,5 см мортиры фирмы «Шкода». После разочарований с другими производителями, военные в очередной раз выбрали автомобильную фирму «Австро-Даймлер» и не ошиблись в выборе. Начнем с того, что предложенный им автомобиль имел полный привод и лебедку и смог буксировать груз весом 24 тонн. Четыре больших колеса диаметром 1,5 м изготавливались целиком из стали, и имели тракторные грунтозацепы. Впрочем, колеса с резиновыми бандажами были также предусмотрены. Четырехцилиндровый мотор имел мощность 80 л. с. В кузове хватало места для одиннадцати 305-мм снарядов. Другие снаряды могли быть перевезены на большом колесном прицепе грузоподъемностью 5 тонн, на таких же стальных колесах. Новый тягач можно было также применять и для буксировки других тяжелых орудий, таких, как 15 см Autokanone М. 15/16.

    03.jpg
    Транспортер «Аустро-Даймлер»

    Точное количество выпущенных машин неизвестно и по разным оценкам могло достигать от 138 до 1000. По крайней мере, некоторые из них попали также и в германскую армию. После войны австрийская армия продолжала их использовать чуть ли не до самого аншлюса.
    Когда фирма «Шкода» начала работу над новым поколением супертяжелых орудий, таких как 24 см, 38 см и 42 см М. 16, стало очевидно, что они нуждаются и в новом транспорте, чтобы они были столь же мобильны, как и их знаменитый предшественник 30.5 см М. 11. И человек, которому поручили создать новый транспортер, был ни кто иной, как д-р Фердинанд Порше, который в это время работал в компании «Österreicher» Даймлера в Винер-Нейштадт. И как вы думаете, что он предложил в качестве двигательной установки? Конечно дизель-электрический двигатель! Шестицилиндровый бензиновый мотор вращал генератор, а генератор в свою очередь питал два электродвигателя, по одному на каждую заднюю ось. Вся конструкция была довольно сложной, пожалуй, даже чересчур, особенно в глазах современного человека. Но это работало. B Zug — такое название получил этот тягач, на хорошей дороге с пологим уклоном мог тянуть два прицепа с максимальной скоростью 12 км/ч. Скорость возрастала до 14 км/ч, если количество прицепов сокращалось до одного. С одним прицепом он мог двигаться вперед при наклоне в 26°, с двумя прицепами наклон уменьшался до 20°. В целом для того времени это был очень совершенный механизм, обладавший к тому же еще и вполне приличной надежностью. Но обслуживание его доставляло механикам немало хлопот. Топливный фильтр приходилось менять каждые 2-3 часа, а каждые 10 км шестерни привода клапанов двигателя следовало смазывать! Но когда эти машины появились, ими все восхищались, как явным свидетельством могущества австрийской автомобильной промышленности! Ну, а в годы Второй мировой войны эти тягачи использовались в вермахте для того, чтобы возить тяжелые пушки все той же фирмы «Шкода»!

    04.jpg
    B Zug. Фото Первой мировой войны

    Всем были хороши колеса, но так как война в то время велась обычно вне дорог, да и самих-то дорог было мало, немецкое командование в 1917 году заказало 100 шасси A7V, причем именно как гусеничные транспортеры для тяжелых орудий. Из этих 20 были завершены как танки и около 56 как гусеничные транспортные средства «Überlandwagen».

    05.jpg
    А вот такие огромные пушки он мог буксировать!

    В A7V два двигателя «Даймлер» были установлены бок о бок в центре шасси. Подвеска была взята от трактора «Холт», вдохновлявшего в то время всех «гусеничников» — как самих американцев, так и англичан, и французов, и немцев!
    Над постом управления — а это был самый настоящий «пост», иначе и не скажешь, был установлен тент от солнца и дождя. Вот так все просто и больше никаких удобств для водителя и его помощника. Максимальная скорость составляла всего 13 км/ч. Буксирные крюки, также как и грузовые платформы, были установлены на обеих оконечностях шасси, благо машина могла двигаться вперед-назад не разворачиваясь.
    К концу сентября 1917 года была сформирована опытная часть, оснащенная восемью машинами этого типа, с номерами шасси от 508 до 515, а в ноябре ее уже отправили во Францию. Оттуда сообщалось, что «вагены» работают с хорошей эффективностью. Однако «Überlandwagen» имел те же дефекты, что и танк A7V, то есть низкий клиренс и плохую проходимость на местности. Расход топлива был чрезмерным по сравнению колесным транспортом (10 л/км по сравнению с 0,84 л/км для 3-тонного колесного грузовика).

    06.jpg
    А7V «Überlandwagen». Обратите внимание на свастику.
    Это значит, что фото сделано не раньше 1919 года, когда этот знак стал использоваться в Германии сначала в качестве опознавательного.

    Другим «конструктором войны» был Генрих Бюссинг, создавший свою компанию в Брауншвейге в 1903 году, где он и построил свой первый грузовик — 2-тонное авто с двухцилиндровым бензиновым двигателем и червячной передачей. Дизайн оказался удачным и по лицензии автомобиль начали производить и другие компании в Германии, Австрии, Венгрии и даже в Англии. До начала войны фирма «Бюссинг» продвинулась в создании большегрузных автомобилей так далеко, что могла выпускать автомобили грузоподъемностью от 5 до 11 тонн, оснащенных шестицилиндровыми двигателями. Работа над новой машиной, получившей обозначение KZW 1800, началась еще до войны, в результате чего немецкая армия получила новый мощной грузовик, как только он ей понадобился. А понадобился он ей в конце 1915 года, когда германские военные решили, что все тяжелые орудия, такие как 21 см мортиры, а не только лишь супертяжелые пушки, должны быть переведены на буксировку автомобильным транспортом.

    07.jpg
    «Бюссинг» KZW 1800

    Вот тут-то Бюссинг и предложил им KZW 1800 (KZW — Kraftzugwagen), оснащенный шестицилиндровым 90-сильным двигателем Отто. Машина была оборудована передней лебедкой и имела специальное многоместное сиденье в задней части большой кабины. У некоторых авто были сзади небольшие кузова для боеприпасов. Они активно использовались в войсках, а выпускались вплоть до конца 1917 года. Здесь надо заметить, что степень моторизации германской армии была очень высокой. В среднем в ней задействовалось около 25 000 грузовиков в течение одного дня войны. При этом в период между 1914 — 1918 гг. было произведено около 40 000 новых грузовиков.

    08.jpg

    Грузовик «Крупп-Даймлер» с минимальным бронированием и установленным на нем 75-мм орудием. Такие импровизированные САУ в 1914 году находились в авангарде наступающих войск и своим огнем создавали
    панику среди войск союзников
    Очень популярными были также грузовики фирмы «Даймлер» из Мариенфельда. Первой машиной современного дизайна, которая пошла в производство в 1914 году, был 3-тонный грузовик с цепным приводом, и с 4-цилиндровым бензиновым двигателем, который давал ему максимальную скорость около 30 км/ч. Свыше 3000 таких автомобилей были построены между 1914 — 1918 гг. Многие из них пережили войну и использовались гражданскими компаниями или в немецком рейхсвере в двадцатые и тридцатые годы, с заменой старых покрышек на пневматические шины.

    09.jpg
    «Даймлер Мариенфельде»

    Командование немецкой армии была очень консервативным (что очень остроумно высмеяли французы в кинокомедии «Воздушные приключения»), из-за чего подолгу присматривались к техническим новинкам даже в тех случаях, когда польза от них была очевидной. Вот почему, когда началась война в армии было всего лишь несколько штабных легковых автомобилей. Нехватку моторесурсов восполнили за счет секверста автомобилей частных производителей. В результате армия получила впечатляющий парк разномастных авто таких фирм, как «Адлер», «Орикс», «Бергманн», «Ллойд», «Бекманн», «Протос», «Дикси», «Бенц», «Мерседес» и «Опель». При этом самым популярным среди них оказался знаменитый «Мерседес» М1913 37/95. В свое время этот автомобиль считался самым мощным серийным автомобилем в мире. Он имел мощный двигатель с двумя блоками из двух цилиндров, каждый с тремя накладными клапанами на цилиндр и рабочим объемом 9,6 литра, который выдавал 95 лошадиных сил. Карбюратор был один. Коробка передач четырехступенчатая, с двойным цепным приводом задней оси. Максимальная скорость составляла примерно 110 км/ч. Автомобиль оказался удобным и использовался в качестве штабного как в германской, так и в турецкой армии.

    10.jpg
    А вот этот штабной «Мерседес» дожил до наших дней!

    http://topwar.ru/74341-gruzovye-avtomobili-pervoy-mirovoy-voyny-avstro-vengriya-i-germaniya.html
    Сообщения объединены, 24 янв 2016, время первого редактирования 24 янв 2016
    Попробую найти информацию поточнее.
    А пока давайте рассмотрим такой вариант:

    Авто Фердинанда.jpg

    В Венском музее военной истории среди прочих экспонатов хранится шикарный автомобиль начала прошлого века.
    На табличке написано, что это именно тот самый автомобиль, в котором были убиты эрцгерцог Франц Фердинанд и его супруга София Хотек.
    Это убийство стало прологом Первой мировой войны. Однако экскурсовод расскажет вам, что число погибших в этом автомобиле гораздо больше двух.
    Каждый, кто садился за его руль, был уже приговорен к смерти.

    Элитное авто

    Graf & Stift.gif

    Начало XX века. Отходили в прошлое кареты и конные экипажи. Желавшая идти в ногу с веком элита пересаживалась на автомобили. Австрийский граф Франц фон Харрах давно искал авто, подобающее его высокому сану.
    И наконец нашел. Это был открытый автомобиль компании «Graf & Stift» модели 28/32 PS. Сиденья, обитые кожей, встроенный бар, мощный двигатель – граф гордился своим автомобилем.
    Когда он узнал, что будущий император Австро-Венгрии посетит Сараево, он предложил для прогулки свой «Грэф». Машина была достойна даже императора.

    Сопоставим две фотографии и посмотрим, что общего в этих двух авто.

    авто (1).jpg вена.jpg
     
  12. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  13. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  14. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.384
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Перевязочный пункт передового Сибирского отряда Сибирского гренадерского ген.-фельд. Е.И.В.Вел.кн.Николая Николаевича.

    viVugVLlP0w.jpg
     
    В.Л.С., Дождевой Земляк и SERTORYI нравится это.
  15. Offline

    SERTORYI Поручикъ

    Регистрация:
    14 ноя 2015
    Сообщения:
    88
    Спасибо SB:
    318
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Парижа и Сицилии
    Имя:
    Евгений
    Интересы:
    общественные
    идём дальше

    btv1b6933729h.JPEG

    ремонт санитарного фургона. в роли пациента- форд т.

    btv1b69337268.JPEG

    фотошутка

    btv1b69455734.JPEG

    борьба с фронтовым бездорожьем

    лл.jpg

    автоцистерна на шасси неидентифицированного грузовика.

    Скриншот 05-01-2016 125907.jpg

    передвижная мастерская на шасси "американца" пирс-арроу. судя по отсутствию погон у людей, фотография сделана после февральской или даже октябрьской революции.

    index.jpg

    аки посуху. причем автомобиль, видимо, стоит.
     
  16. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  17. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.384
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
  18. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.221
    Спасибо SB:
    121.603
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
  20. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.384
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    шось спалили....

    image (6).jpg
     

Поделиться этой страницей