Часто можно услышать, что нашел медный крестик. Так привыкли, так устоялось... Но давайте разберемся, а был ли медный по сути? Всем известна, что чистая медь красного цвета. Лично я никогда не находил крестика именно из чистой меди; все крестики - медный сплав, или латунь или бронза, т.е. цвет металла желтый. Есть, конечно, с характерным красным оттенком, но все равно не чистая медь. Может быть кто-то подскажет, почему не делалось крестиков из чистой меди? С чем это связано? Может знатоки-химики подскажут? Возможно, чисто предположение, что это связано с технологической трудностью литья меди и поэтому добавлялись "присадки"? Кто прояснит?
Скорее всего , причина технологическая . При литье медь дает высокую усадку , а также имеет низкую жидкотекучесть .
Мне кажется,дело в другом. Во-первых чистая медь, при контакте с телом,очень быстро окисляется до чёрного цвета. Потовые выделения это тот же электролит. На теле ,тут же образуется плохо- смываемое пятно, салатно-зелёного цвета. Затем в этом месте появляется зуд и т.д. Всё описано: " Лечение медью - методом аппликации".
Самовары в прейскурантах пишутся как - зеленой меди. А сами желтые-латунные. Просто так называли в старые времена. Медь красная, медь зеленая.
Вот нашел статейку в ней говорится о том, что лили и из меди и из сплавов. Но медь то же была дорогая как и серебро. По этому всяческую хрень типа олова в нее и мешали. Крест на Русь пришел со времен крещения ее великим князем Владимиром, и быстро распространился на обширных территориях, однако первые нательные кресты были достаточно простыми в исполнении. Их выплавляли из медного сплава, нередко украшали эмалями, но при этом они были очень небольшими по размеру и достаточно схожими в изобразительном исполнении. Настоящим расцветом медных литниц (меднолитейных мастерских) можно считать 18-19-е столетия. Именно в этот период многочисленные раскольнические общежития включаются в процесс изготовления самых разнообразных религиозных атрибутов из меди и сплавов (бронзы). (Взято вот из этой статьи http://kupistarinu.ru/articles/35)
Из меди лить, конечно, можно, но она более высокотемпературная и вязкая, нежели в сплавах. Поэтому для литья она обычно не используется.
На счет вязкости не могу сказать а на счет температуры.... Медь- 1084, Латунь-1000, Бронза- 930х1140. Большой разницы не вижу.
В зависимости от количества лигатуры температура плавления латуни может быть снижена до 880 град. При этом латунь будет текучей , пригодной для литья . Расплав же чистой меди с температурой в 1080 град. по консистенции будет напоминать манную кашу , поэтому температуру расплава нужно поднять хотя бы до 1150 град. Это уже ощутимая разница , причем не каждая форма способна выдержать такую температуру . Далее . Чистая медь при плавлении оч сильно окисляется и интенсивно впитывает газы , которые , выделяясь при остывании формируют пористую структуру отливки и раковины на ее поверхности . Качество литья получается оч низким . Чистая медь дороже латуни .Это также существенный минус . Итог . Зачем мастеру весь этот геморрой с медью , если есть латунь , бронза и т д ? Только для того , чтобы ходить потом с синим брюхом ? Фухх , никогда столько не писал , аж вспотел . Надеюсь , убедил ..
В чем убедили и кого? Статью про то, что лили и из меди и из латуни и из бронзы, писал не я. Явная глупость носить хрень которая и одежу портит и тело. Но не меньшая ахинея экономить на температуре. Как известно, что бы получить бронзу или латунь, нужно сначала меди наплавить, а уж потом туда добавлять другие металлы, медь все равно придется плавить при температуре 1080. То, что пористость изделия увеличится, это веский аргумент. А с другой стороны у меня сосед уже лет 20 носит медный браслет от давления (медь чистая). Просто чащее руки моет. Вот еще бы износостойкость посмотреть. Может у медных крестов ухо чаще перетирается!
Убедить пытаюсь всех сомневающихся в том , что использование чистой меди представляет серьезную ( если не основную ) проблему при изготовлении мелкой пластики .Использовать для этих целей латунь и бронзу проще , технологичнее , дешевле . На температуре , конечно же , никто не экономил . Медь , конечно же расплавлялась , но к качеству этого расплава не предъявлялись такие высокие требования ,как к конечному изделию . То есть - разогрел медь до состояния "манной каши" , бросил в нее цинка - и вот уже латунь .Да и цена формы для отливки "чушки" невысока Сообщения объединены, 3 май 2017, время первого редактирования 3 май 2017 Да , как Вы правильно заметили , износостойкость у меди ниже , чем у получаемых сплавов
Все заводы и производства в которых плавили медь, бронзу , латунь или томпак назывались медноплавильные , а не бронзоплавильные или латунеплавильные. Медь-основа всех этих сплавов. А народ(покупатели готовой продукции) думаю не особо разбирался в тонкостях производства. Поэтому и изделия-все без разбора называли по имени производства-медными. И только потом делили на медь красную и зеленую. А термины латунь,бронза- наверняка использовали ограниченное количество людей. Те кто работал на заводе и те, кто был образованным. Меднолитая пластика так и называется, что ее делали на медеплавильном производстве. Медь действительно сложнее лить , чем латунь или томпак. Сейчас не найти литейщика который возьмется отлить деталь из меди. Знаю не понаслышке-т.к. самому часто приходится заказывать недостающие детали к самоварам в литейных мастерских. А вот надо было отлить ручку на красномедный самовар-никто не взялся. Берутся из чего угодно отлить-только не из меди. Первые самовары кстати шли целиком из меди. Потом крановые пары стали делать из латуни. Т.к.медь металл мягкий и быстро срабатывался от частого открывания и закрывания краника. Думаю одна из причин что и крестики тоже делали из латуни-у медных быстро сточется ушко. Уфф. Вроде все , что на ум пришло-написал.
Береза-9, По поводу браслета Вашего соседа - он , скорее всего , не литой . Литая медь в большинстве случаев представляет собой сырье , а не готовое изделие Возможно браслет штампованный
Браслет моего соседа не литой ни штампованный, он пиленный. Он сам его изготовил при помощи рашпиля из куска меди.
Я в конце 80х -начале 90 х , когда пошла мода на эти браслеты делал из проката-листовой меди. Или из проволоки плел на манер славянских витых браслетов.
OTE="Мастеровой, post: 887837, member: 9456"]Я в конце 80х -начале 90 х , когда пошла мода на эти браслеты делал из проката-листовой меди. Или из проволоки плел на манер славянских витых браслетов.[/QUOTE] Приятель мой из Нижнего тагила, заготовку с завода приперли. Там и прокат мог быть и литье и уже готовая деталь.
Ну, попробуйте сами что-нибудь отлить качественно, может, тогда разница появится... Это достаточно очевидно.
Я разве в этой строчке писал что то про отливки? Я писал, что температура плавления у всех трех металлов почти одинакова и это не может служить препятствием в литье из чистой меди. Причина в другом, а вот в чем мы подробно разобрали с коллегами и Вы можете прочесть выше. Так же я писал о том, что в некоторых источниках имеется информация о том, что и из чистой меди тоже лили. О том каково было качество этих изделий и каков их процент от изделий изготовленных из бронзы, латуни и других сплавов я не нашел.