База запаса локомотивов на станции Вагино, Красноярский край. На Транссибе, недалеко от станции Вагино, есть небольшое ответвление, которое пересекается с трассой М53 по пути из Ачинска в Боготол. Здесь находится база запаса локомотивов РЖД - объект стратегического значения. 1. На базе станции Вагино сейчас находится 14 паровозов и еще несколько электровозов. Большинство паровозов были построены в середине прошлого века. 2. Это паровозы серии "Л", построенные на Ворошиловоградском заводе. Названы так в честь главного конструктора Льва Лебедянского. 3. Возраст машин от 60 до 80 лет. В основном эти они перевозили важные народохозяйственные грузы в трудные послевоенные годы. Паровозы доставляли лес, уголь, руду, использовались при строительстве Красноярской ГЭС, обслуживали машиностроительные заводы. 4. Раз в три года они проходят обследование в местном ремонтном депо. В остальное время за состоянием машин смотрят Вагиновские слесари. Все паровозы на ходу и в любой момент могут быть использованы по назначению. 5. Поддерживают в рабочем состоянии паровозы не просто так. Дело в том, что паровоз - до сих пор самая надежная железнодорожная машина в мире и может эксплуатироваться в любых условиях, даже если нет электричества и дизельного топлива. 6. Для того, чтобы паровоз поехал, потребуется около трех суток и достаточное количество угля. 7. 8. Электровоз ВЛ-60. Строились такие машины с 1959 г. по 1965 г. и были основным типом грузового локомотива на линиях, электрифицированных на переменном токе. 9. Технику, хранящуюся на базе запаса бывают используют и сейчас. Они "снимаются" в фильмах, участвуют в различных праздничных мероприятиях. 10. Кроме того, при необходимости паровоз можно использовать как парогенератор, тем самым обеспечивая теплом небольшой поселок, если в мороз вдруг не будет хватать мощности котельной, или если она выйдет из строя. 11. Внутри будки машиниста тепловоза Л-5145. Во время движения здесь находится машинист, его помощник и кочегар. 12. Место, где лежит уголь, находится сзади прямо за дверью. 13. Разобраться с системой управления неподготовленному человеку непросто. 14. Даже люди, проработавшие на тепловозе много лет говорят, что на дороге нужно каждую ямочку знать, чтобы нормально проехать участок. 15. Ветеран КрасЖД Павел Зузенок, проработавший машинистом 46 лет. Работал и на тепловозах, и на электровозах. Но именно паровозы ему ближе всего по духу. "Они особенные, живые, и даже гудок у каждого свой. Даже прибывает паровоз - семья, жена знает." 16. 17. 18. http://feelek.livejournal.com/117544.html