Великий торговый путь из Варяг в греки

Тема в разделе "От истоков по XVII век", создана пользователем Kuzmichev, 15 ноя 2009.

  1. Nikolaj
    Offline

    Nikolaj Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    8.703
    Спасибо:
    659
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(андерсон @ 08 Февраля 2010, 6:45)
    Коля ну невыдумывай ты новую историю. варяги они же норманы они же викинги хорошо извесны нетолько в Россие но и во всей европе, имеют свои летописи и отнюдь не на русском языке.и являлись именно заваевателями (а не казаками :D :D)их пресутствие и родословная подтверждены раскопками и ненадо быть профессором чтобы почитать на эту тему. 0

    Извиняюсь-за мультипостинг!(думал -добавит?).
    Андерсону-всё совершенно просто!,твоя простота-напрочь отбивает охоту чего то изыскивать,по твоему уже всё давно известно, а мелочь никому не нужна!Ваще зачем этот трёп?читайте книжки-там всё уже описано!
     
  2. Zabubok
    Offline

    Zabubok Завсегдатай SB

    Регистрация:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    2.961
    Спасибо:
    1.489
    Отзывы:
    15
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    Есть
  3. Гера
    Offline

    Гера Новобранец

    Регистрация:
    1 фев 2010
    Сообщения:
    8
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб-Мск
    Цитата(Nikolaj @ 07 Февраля 2010, 19:07)
    ???Вот картина.Я на ней -не вижу" Купцов",а вы?
    [​IMG]
    На любых картинах -варяги никак не смахивают на купцов или торгашей.Естественный обмен!Или полное истребление!Вот только-зачем им ходить в Византию???


    Там на картине один чувак по земле ползает. На земле валяется оружие и еще похоже кто-то горсть мелочи уронил. Найти бы эту набережнную, вот где хабра немеряно!!! :D

    А в Византию ездили либо торговать, либо грабить. Других вариантов не вижу. Учитывая, что Византия - это самое могущественное государство того времени, штурмовать ее города на нескольких лодках викингов - это все равно что пытаться захватить авианосец на рыбачьей шхуне. Остается - что ездили тогровать. Купцы - наверное на второй шхуне сидят под охраной. ))

    Цитата
    Клады дерхемов и их находки,не связано ли это с варягами,сумневаюсь что в деревнях кто то ходил-ездил так далеко,и купцы-торговцы-были ли у нас из Аравии???

    Дирхемы - это не Византия. Это позже.

    Цитата
    Думаю ареал распространения "варяжины"помогут фото находок копателей,естественно если не "зажмут"?


    Я читал одну статью, где утвердается что не было никакого пути из варяг в греки. Дескать никаких кладов ни римских, ни византийских, ни греческих 9-10 веков не обнаружено ни в Смоленской, ни в Новгордской, ни в Ленинградской областях. И вообще путь по Двине в Днепр гораздо короче чем через Неву, Волхов, Новгород и Ловать. ))
     
  4. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.539
    Спасибо:
    967
    Отзывы:
    15
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Путь был. Это известно из летописей, да и Гнездово под Смоленском - это крупнейший курганный комплекс Европы. Монет византийских не так много, потому что денежной единицой на Руси того времени были дирхемы. А из Византии не монеты везли, а изделия ремесел.
     
  5. Гера
    Offline

    Гера Новобранец

    Регистрация:
    1 фев 2010
    Сообщения:
    8
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб-Мск
    Цитата(Кузьмич @ 08 Февраля 2010, 16:46)
    Путь был. Это известно из летописей, да и Гнездово под Смоленском - это крупнейший курганный комплекс Европы. Монет византийских не так много, потому что денежной единицой на Руси того времени были дирхемы. А из Византии не монеты везли, а изделия ремесел.

    Я может невполне точно выразился. Путь был, но не через Неву-Волхов-Ловать-Каспля- в Днепр, а из прямо из Двины в Днепр. Щаз помотрел по карте Яндекса - выходит реально короче ) И Гнездово кстати тоже рядом на стыке находиться. ;)
     
  6. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    500
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    Ну вообщето путь из воряг в греки проходил Рюрик и его братва,и шла она не из двины ,а их волхова.Новгород однако основали попути.А начинался путь в одном из древнейших городов словянских-Ладоге.Там и крепость есть и раскопки подтверждают движение товаров по этому пути примерно с 4 века.
     
  7. Гера
    Offline

    Гера Новобранец

    Регистрация:
    1 фев 2010
    Сообщения:
    8
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    СПб-Мск
    Вот нашел, где я читал про это. :ph34r:


    Ссылка здесь http://albertmaximov.ru/vtoraya.htm

    ПУТЬ «ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ»

    Летописи говорят о знаменитом пути «из варяг в греки» через Днепровские пороги. А как скандинавы, да и не только они, возвращались обратно? Если даже вниз через пороги караваны проходили с трудом, то как они плыли вверх через бурлящие потоки?
    Зато путь через Дон и Волгу в обе стороны был вполне доступен. Сказки о том, что варяги волоком тащили свои ладьи по многокилометровому бездорожью, на удивление живы до сих пор. Гораздо проще было перевезти на повозках товар с одной реки до другой, а там перегрузить на корабли. Для этого не нужно было каждый раз строить заново ладьи. А нужно было иметь место, где они содержались бы по принципу конных ямов с их перекладными лошадьми.
    По последним новейшим исследованиям наконец-то выясняется, что главным торговым путем с севера Европы в южные края был путь именно по Волге (а не по Днепру), существовавший как минимум с IX века.
    Вот вам пример. Согласно запискам священника Виноградова яхту, которую подарил Александр I Аракчееву, тащили мимо Волховских порогов 500 человек(!), используя смазанные салом бревна. В день проходили только 60 саженей (130 метров).
    Иловайский, явный сторонник днепровско-ладожского пути, признает, что из-за Волховских порогов, которые встречаются уже в нескольких верстах от Ладоги, «товарное сообщение Ладоги с Новгородом совершалось обозами по санному пути». Вот вам и путь «из варяг в греки»…
    Кстати, тот же Иловайский удивительно правильно подмечает: «Любопытно, что в эту эпоху мы не видим со стороны Северной Руси стремления какой-либо твердыней закрепить за собой этот конец Великого водного пути и стать прочной ногою на самом устье Невы; хотя там и собирались дани с окрестных ей чудских народцев». А в самом деле, почему не построили ни новгородцы, ни варяги крепости на Неве, на таком важном стратегическом месте? Очень просто: знаменитого, многократно описанного в книгах и трактатах пути «из варяг в греки» не существовало.

    Если чуть внимательнее присмотреться к картам, то окажется, что этот путь во многом искусственен, надуман. Убедитесь сами. Нам говорят, что из Днепра системой волоков варяги попадали в Ловать, по ней спускались в Новгород, далее следовали Ладога, Ладожское озеро, река Нева и, наконец, Балтийское море. Но почему-то нигде я не встретил упоминания, что система волоков пересекала Двину, ту самую, которая под названием Даугава впадает в то же Балтийское море. На этом пути и волоков меньше, и путь короче. А пересекать Двину в районе Витебска варяги были просто обязаны: другого пути нет. Двина здесь уже полноводна, совсем несравнима с верховьями Ловати. Так, существовал ли в «промышленных размерах» путь «из варяг в греки»?

    Обратите внимание: расстояние от Смоленска до Витебска, стоящего на судоходной Западной Двине, около 120 километров. (Правда, путь волока можно сократить до 20 километров, но в этом случае Смоленск остается в стороне.) А от Витебска до истоков (отнюдь не судоходных!) Ловати — более 50 километров. Причем весь путь волока должен проходить по сильно пересеченной Валдайской возвышенности. Даже если «варяги» тащили волоком свои корабли по 120-километровому пути от Смоленска до Витебска, зачем им нужно было продолжать мучительный волок до судоходной точки Ловати (еще 60—70 километров), тем более что впереди их еще ждали пороги Волхова? Можно было после Витебска спокойно доплыть Западной Двиной до Балтики!



    Что думаете коллеги? Текст отрывка - это все лажа полная или не лажа? :blink:
     
  8. Катерина.
    Offline

    Катерина. Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    265
    Спасибо:
    31
    Отзывы:
    0
    Из:
    там, где Вас нет...)
    Цитата(Гера @ 09 Февраля 2010, 16:14)
    Что думаете коллеги? Текст отрывка - это все лажа полная или не лажа? :blink:

    Всего лишь альтернативная точка зрения автора. Всего лишь альтернативное толкование важнейших исторических событий. Какая-то осовремененная история. Писатель-фантаст. Почитать можно, а верить в это, или нет, дело каждого. Это моё личное мнение.
     
  9. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.539
    Спасибо:
    967
    Отзывы:
    15
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Гера, почитайте научную литературу по этому вопросу. Тут ведь нужны знания, а не интересные версии. Я могу за полчаса несколько "интересных версий" сочинить, зачитаешься. Но ведь толку в них ноль, одна развлекуха.
    Текст, который вы привели, это типичная журналистская "сенсация", чаще всего высосанная из пальца. Берется какой-то хорошо известный факт и опровергается с выдвижением совершенно фантастической версии. Это делается для того, чтобы привлечь внимание читающей публики к автору или изданию.
    В вашем тексте автор чисто механически пытается показать степень судоходности рек. Это лишь один аспект данного вопроса. По судоходности я могу сказать вам следующее. В 10-12 веках полноводность рек и соответственно их судоходность была совсем иной, чем, скажем в веке 17-м или тем более 20-м. В 16 веке произошло серьезное изменение климата, в последущие века полноводность рек уменьшалась, в том числе из-за вырубки лесов.
    Депровские пороги не были препятствием для походов в Византию. Почитайте летописные сообщения. Русские князья ходили к Царьграду не раз. В этих же сообщениях есть информация о торговле Руси с Византией, о купцах из русских земель. Вообщем, доказывать очевидное нет смысла. О пути из "варяги в греки" говорят наши письменные источники, не верить им нет оснований. Точный маршрут этого пути от Смоленска на север - вопрос дискуссионный, тут необходимо отдельное серьезное научное исследование. Есть разные попытки реконструкции данного маршрута. При желании вы легко найдете эту информацию.
     
  10. jagd
    Offline

    jagd «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    6.357
    Спасибо:
    808
    Отзывы:
    26
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    смоленская область
    Интересы:
    водка
    Еще по статейке вопрос - упомянулась река Волга, так она же впадает в Каспийское море, а не в Черное, какая там Византия(может туплю)?
     
  11. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    500
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    «Любопытно, что в эту эпоху мы не видим со стороны Северной Руси стремления какой-либо твердыней закрепить за собой этот конец Великого водного пути и стать прочной ногою на самом устье Невы; хотя там и собирались дани с окрестных ей чудских народцев». А в самом деле, почему не построили ни новгородцы, ни варяги крепости на Неве, на таком важном стратегическом месте."
    А потому что она там была ненужна ,так как было достаточно Старой Ладоги и Копорья,крепости на Воуксе,там на Воуксе через систему озер и протоков можно было без проблем пройти в южную финляндию и норвегию ,швецию причем невыходя в балтику на саленую воду.А морские путешествия гораздо опасней речных и требуют большей подготовки.И расположение Ладоги на волховских порогах как раз и говорит о том что тут строили город чтобы контролировать проход через них.На днепре вед пороги никого не смущали .
     
  12. zdrager
    Offline

    zdrager Фельдфебель

    Регистрация:
    13 окт 2009
    Сообщения:
    31
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Петербург
    Цитата(андерсон @ 10 Февраля 2010, 7:02)
    А потому что она там была ненужна ,так как было достаточно Старой Ладоги и Копорья,крепости на Воуксе


    Корела. Корела - крепость на Вуоксе, не Копорье.

    А зря, наверно, весь спор, как именно проходил путь из варяг в греки. Это же не был один строгий маршрут. Вся система рек между Балтийским и Черным морями была этим путем. И им же пользовались не только для транзитных походов, для местных сообщений так же ходили по тем же рекам. Кому надо было из Смоленска, допустим, в Ригу, то конечно шли по Двине, кому надо было в Новгород, шли по Ловати. Все реки служили трассами. Местные условия также необходимо было учитывать, если где-то бандиты свирепые объявлялись, или местный князь брал излишние пошлины, то купцы могли выбрать более дальний, но более безопасный путь, если где-то река пересыхала, то тоже меняли маршруты, и т.д. Существовал также маршрут через Южный Буг к верховьям Сана где-то на нынешней Западной Украине (про него кажется, Рыбаков писал), существовал машрут через Дунай и его притоки где-то к истокам Вислы через территорию Чехии, и т.д. В общем, вся эта огромная система самых разных рек и была тем самым путем, вряд ли стоит выделять особо один маршрут и называть именно его единственным путем из варяг в греки.
     
  13. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    500
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(zdrager @ 10 Февраля 2010, 6:22)
    Цитата(андерсон @ 10 Февраля 2010, 7:02)
    А потому что она там была ненужна ,так как было достаточно Старой Ладоги и Копорья,крепости на Воуксе


    Корела. Корела - крепость на Вуоксе, не Копорье.
    Ну конечно Карела.
    Крепость Корела (Ленингр. область)
    Корела расположена в 142 км к северу от Санкт-Петербурга, на Карельском перешейке, в месте впадения северного рукава реки Вуоксы в Ладожское озеро. В древности крепость Корела находилась на острове реки Вуоксы, но интересно, что со временем, из-за понижения уровня воды в реке, один из рукавов древнего русла высох, и крепость оказалась не на острове, а на мысу. Впервые упоминается в летописи за 1143 год. Основали крепость карелы, давшие ей название – Кякисалми. В Новгородских же летописях город упоминается под названием Корела. В 1295 г. отряд шведских рыцарей выступил из Выборга и двинулся к Кореле – стратегическому центру Карельского перешейка. Корельские горожане и крестьяне, мужественно и упорно отстаивали город, и большая часть их погибла в борьбе. Крепость пала, уцелевшие во время штурма защитники Корелы были взяты в плен. В Новгороде было быстро собрано сильное войско, которое двинулось освобождать Корелу. Шесть суток без перерыва длился русский натиск, шведы были наголову разбиты. В 1310 г. тверской князь Борис Константинович, приглашенный новгородцами для обороны Карелии, возводит замок в городе Корела. Здесь был сооружен окружавший остров большой земляной вал, увенчанный мощной бревенчатой крепостной стеной. Модернизированная крепость четырежды выдерживала нападения шведов (в 1314, 1322, 1337 и 1338гг.). В 1364 г. в Корельском городке возвели 1-ое каменное сооружение, т.е. каменную башню, которая значительно укрепила существовавшие тогда деревоземляные сооружения. Площадь этого острова была невелика, со временем город распространился и на территорию соседнего острова, а затем – и на южный берег. Борьба против шведской агрессии на Карельском перешейке продолжалась в течение нескольких десятилетий. Шведские рыцари еще 4 раза пытались овладеть Корелой. Впоследствии Корела стала административным и торговым центром, подвластным Новгороду. Через Корелу осуществлялась торговля карельских земель с Новгородом. В 1479 г. Корела присоединена к Московскому государству. В сер. XVI в. началась Ливонская война. Корела оставалась под шведской властью в течение 17 лет – с 1580 по 1597 г. Затем в России наступило Смутное время. Москву захватили поляки. В 1609 г. в Выборге был подписан договор между русским воеводой и шведским полководцем об оказании помощи против поляков. Согласно договору Приладожская Карелия должна была отойти к Швеции. Однако местное население отказалось признать договор, и шведам пришлось в 1610 г. силой оружия подчинять себе эти земли. После полугодовой героической обороны город капитулировал. После заключенного в 1617 г. Столбовского мира, часть принадлежавших России земель, прилегающих к Финскому заливу, была потеряна для России. Корела с уездом была в течение почти ста лет под властью Швеции. Шведы, понимая важность этого опорного пункта, начали в конце первой половины XVII в. проводить большие строительные работы по укреплению крепости. В начале XVIII в. Петр I начал войну со Швецией за возвращение выхода России к Балтийскому морю. В начале августа 1710 г. по Ладожскому озеру прибыла на судах из Шлиссельбурга осадная артиллерия, началась бомбардировка крепости из осадных орудий. Не выдержав сокрушительного огня русской артиллерии, шведский комендант 2 сентября начал переговоры о сдаче. По условиям договора, победители предоставили шведскому гарнизону право, сдав крепость, уйти в шведские владения; при этом выходить из крепости шведские солдаты должны были с одними только ружьями, но без пушек и знамен. 8 сентября 1710 г. над Кексгольмом вновь взвился русский флаг. В честь этого события южные городские ворота обиты трофейными латами шведских рыцарей. С 1762 г. Кексгольмская крепость использовалась в качестве политической тюрьмы. В сер. XIX в. разное время в крепости отбывали наказание декабристы. Наиболее известный из них – поэт В.К. Кюхельбекер. В конце XIX в. начались реставрационные работы крепости Корела. Тогда же на территории старой крепости был открыт этнографический музей. 31 декабря 1917 г. Совет Народных Комиссаров принял решение о независимости Финляндии, по которому Кексгольм в числе других районов Карельского перешейка перешел к государству Финляндия. В течение последующих 22 лет город носил финское имя Кякисалми. После советско-финской войны 1939-1940 гг. город был передан СССР. Нынешнее название города – Приозерск. Старая крепость – выдающийся памятник древнерусского военно-оборонительного искусства. Центром всех укреплений была Круглая воротная башня, перестроенная шведами в конце в 1364 г. Через нее проходил единственный путь в цитадель. В XVI в. был построен бастион – пятиугольное укрепление, примыкающее к крепости. Он связан с крепостью сохранившимся до наших дней подземным туннелем. Крепостные сооружения Спасского острова (Новая крепость) сохранились хуже. Здесь прослеживается линия бывших бастионов, сохранилось двое крепостных ворот, помещения солдатских казарм и здание церкви 2-ой пол. XVIII в.
     
  14. zdrager
    Offline

    zdrager Фельдфебель

    Регистрация:
    13 окт 2009
    Сообщения:
    31
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Петербург
    Цитата(zdrager @ 10 Февраля 2010, 9:22)
    Существовал также маршрут через Южный Буг к верховьям Сана где-то на нынешней Западной Украине (про него кажется, Рыбаков писал),

    Если я правильно помню, Рыбаков там писал, что одиноковые названия двух рек Буг (Южный и Западный) говорят о том, что для местных жителей и транзитных путников не имело большого значения, куда река течет, на север или на юг. Две реки, беущие начало где-то рядом, для наших предков воспринимались как одна река, как единый водный путь. Похожее было и с рекой Нерль, которых тоже две, и которые берут гачало рядом и текут в противоположные стороны.

    В общем, читайте Рыбакова :)
     
  15. Iva
    Offline

    Iva Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 сен 2008
    Сообщения:
    259
    Спасибо:
    21
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    В 1988 году несколько инициативных молодых людей предприняли экспедицию, повторявшую знаменитый путь из варяг в греки и приуроченную к 1125-летию Смоленска. У меня в руках оказался дневник комиссара той экспедиции. Потихоньку "набираю" его в "Вехах" на смоленском форуме. Если кому будет интересно - http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=59&t=45520
     
  16. Pavel
    Offline

    Pavel -

    Регистрация:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    555
    Спасибо:
    141
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г. Москва
    Интересы:
    История Поречского уезда
    Цитата(андерсон @ 06 Февраля 2010, 8:31)
    Волока характерны примерно до 13 века.Далее уже дороги были проложены и города ,на реках понастроены и по суше лодьи нетащили а шли обозы.С развитием княжеств выолока потеряли свое значение.

    "А како приидет латинскии гость в город с волока дать им княгине постав частини, а тивоуну на волоце роуковицы дати аже бы товар перевез держаныя". В Торговом договоре Смоленска с Ригою и Готским берегом 1229 г. волоки уже не использовались для перетаскивания судов из одного водоема в другой, а представляли собой транспортную систему: разгрузил-перевез-загрузил, причем в договоре оговаривались весовые нормы контроля за усушкой и утруской товара в процессе его перевоза. "Которыи вълъчанинъ възмьть латинскыи товаръ чересъ вълъкъ вести а что погынет от того товара что емоу приказано тъ платити всемъ вълъчаъмъ". Также были определены привелегии участников договора при обслуживании Смоленской транспортной компанией встречных торговых потоков:"Аже латинескыи гость и смолняны приедет на вълъкъ то ть метати жеребеи кого наперед вести ко смольньскоу. Аже боудоуть людие из ыное земель техъ после вести".
    См. Смоленские грамоты XIII-XIV веков. Под ред. члена-корреспондента АН СССР Р.И.Аванесова - Издательство Академии наук СССР, М., 1963.
     
  17. Yukon
    Offline

    Yukon Новобранец

    Регистрация:
    21 фев 2010
    Сообщения:
    1
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Canada
    Славные Жители Смоленщины,

    пора на землю вам спуститься
    и в Русь (Белую) родную возвратиться!

    Ибо Русы вы Белые есть от самого рожденья своего.

    Предлагаю перейти по ссылке: http://germanicvs000.blogspot.com
     
  18. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.368
    Спасибо:
    500
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(Yukon @ 20 Февраля 2010, 23:17)
    Славные Жители Смоленщины,

    пора на землю вам спуститься
    и в Русь (Белую) родную возвратиться!

    Ибо Русы вы Белые есть от самого рожденья своего.

    Предлагаю перейти по ссылке: http://germanicvs000.blogspot.com

    Да блин все в этом мире сделали славяне(даже египет :D ).Колосально ,круче только теория о том что славян сделали украинцы (она во всю преподается в украинских школах и вы неповерите считается научной),перед этим первые украинцы прилетели с сириуса :D .Такой магучий этнос и неоставил о себе никаких матерьяльных свидетельств,ни пирамид тебе в районе Мурманска ни сфинксов в районе Смоленска.Арийский бред без улыбки и банки пива даже обсуждать в облом.Хотябы на время и расстояния обратили внимание.Этнос без дорог по дремучим лесам перемещается на тысячи километров туда сюда.При этом все проимсходит 10000 лет назад(когда по мнению автора в Европе уже ктото утвердился).Это не перемещения качевников по бескрайней степи с востока на запад(на лошадях и повозках) а перемещение высококультурных ариев -словян непонятно на чем(видемо на оленеверблюдах) с севера на юг.Очень удивился :eek: что ненашел в тексте про тибет и гору Каилас ,эту первую пирамиду для связи хохлов :D прародителей с сириусом(но может просто недочитал).
     
  19. Славентий
    Offline

    Славентий «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    1.169
    Спасибо:
    2.462
    Отзывы:
    37
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Вячеслав
    Интересы:
    Гражданская война, ВОВ
    Цитата(Nikolaj @ 07 Февраля 2010, 23:56)
    Я не имею учёных степеней,но имею своё мнение:"Варяги"-это не народность,а слой населения с определённой культурой и местопребыванием.Типа казачества,которое и говорит по русски и имеет свою культуру,а так же "ареал"обитания,или точнее место постоянного исконного обитания,хотя раскиданы были оные по всей России.Поэтому считаю (вроде есть подтверждения что они брали детей других племен и обучали из них воинов,впоследствии они становились "Варягами")слово -Варяги-трудно определить кто они по национальности,но воинами и мореплавателями -были.Естественно добиться княжения -пришлым не светило,но богатым вполне мог стать.

    Николай, у на на Руси были также свои "викинги" назывались они ушкуйники( по названию своего судна(ушкуя - одномачтовое судно,водоизмещением 5-6 тонн)которые выходили грабить норвежские берега.
     
  20. Nikolaj
    Offline

    Nikolaj Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    8.703
    Спасибо:
    659
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(Cлавентий @ 22 Февраля 2010, 21:25)
    Николай, у на на Руси были также свои "викинги" назывались они ушкуйники( по названию своего судна(ушкуя - одномачтовое судно,водоизмещением 5-6 тонн)которые выходили грабить норвежские берега.

    Спасибо.Непомню откуда инфа(так как я не бумажный человек)читал,что княже какой-то,подсобирал ратников русских и неплохо сходили в варяги!Те варяги потом долго в гости к нам не ходили.С другой стороны кто куда ходил-???
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)