Болгарская линия обороны "Крали Марко" названа так в честь Кралевича Марко последнего правителя Прилепского королевства в Западной Македонии, героя эпоса сербских народов, борца против османских завоевателей. Кралевич Марко. Линию стали строить на болгаро-турецкой границе после вступления Турции в 1952 году в НАТО. Первоначально на рубежах обороны вкопали в землю 70 немецких "панцеров", потом к ним добавили ещё 170 башен от Т34. В случае войны с Турцией линия должна была продержаться 5-7 дней до подхода армий Варшавского договора. Общая протяженность оборонительных рубежей была около 150 км. После развала Варшавского блока линия потеряла своё стратегическое значение. Теперь немецкие танки активно выкапываю, реставрируют и выставляют на аукционы. Начальная цена такого танка около 1 млн евро. Отреставрированные "четверки" с "Крали Марко"
Да вроде не вывозят за кордон их. Объявлено собственностью государства. Одного немца тормознули и на этом закончилось. Сейчас некоторые образцы отреставрированы из разных комплектующих.
С Вашего позволения добавлю, снимок сделан в Чехословакии, вероятно на участке границы с ФРГ. Выражаясь современным языком тогда была целая фотосессия, засняты все моменты установки башни. К сожалению эти фото не самого лучшего качества.
А я считаю, что дублированные фото в больших темах - можно считать не повтором - а напоминанием. Не все форумчане просматривают такие темы от начала и до конца. Конечно, интереснее увидеть что-то новое, но и дублированные тоже могут заинтересовать нового зрителя. Конечно же, без фанатизма. Сам грешил повторами, теперь стараюсь не повторяться...
Видимо очень тяжелое было положение у красноармейцев если в качестве ОТ закопали танкетку Т27, уж больно узкий у неё сектор обстрела, да и броня не защитит даже от крупнокалиберного пулемета.
Почему-же? Для огневой точки с фиксированным сектором обстрела в самый раз, а крупнокалиберных пулеметов у противника и не было в те времена вообще. Противопульня броня вполне себя оправдывала для пулеметной точки. Хорошее использование устаревшей техники. Главное чтобы не обошли....
Вот, что пишут про броню танкетки на бронетанковых сайтах : "... её броня пробивалась с 200-300 метров бронебойными немецкими винтовочными пулями S.m.K.H. калибром 7,92 мм. Против же имевшихся в большом количестве в Вермахте 7,92 мм противотанковых винтовок PzB 39, Т27 был совершенно беззащитен" Добавим ещё, что крышка люка на танкетке откидывалась назад и поэтому покинуть её безопасно во время боя было никак нельзя. Исходя из всего вышесказанного можно констатировать, что пулеметчик в такой ОТ был практически обречен.
Да так если подойти в любой огневой долговременной точке пулеметчик или экипаж обречен. Ведь по замыслу она не подразумевает отхода. Она должна держаться или пока не унечтожена или пока не вышел боекомплект. А по поводу пулепробиваемости - так это в любом случае лучше чем щиток максима.
Здесь я с Вами не согласен. Любая долговременная ОТ имела пути безопасного отхода-подхода, а как иначе доставить боеприпасы, вынести раненых и т.д. В основном это траншея полного профиля, иногда подземный лаз и другие варианты. И только эта танкетка (с которой начался разговор) одиноко стоит в чистом поле. Хорошая мишень у экипажа которой нет путей отхода.
Только не забывайте про выход через калитку сзади которая для охлаждения. При демонтаже двигателя оч неплохой и безопасный выход в тыл.Кстати на фото видно что сзади не окопана и дальше идет придорожный ровчик. Так что получается довольно не плохо,да броня слабая но так и вкапывают то для того чтоб пробить сложней. Здесь мне кажется просто не успели закончить работу
Для быстрого прикрытия прорывоопасного направления на скорую руку и простой канавы хватит. Окопы и подземные лазы на укрепрайнах делают по всем правилам..
Башни "Шерманов" в Западной Европе. Одни были спешно установлены во время наступления немцев в Арденах, другие после войны против "коммунистической угрозы с Востока"