Военные корреспонденты.Фото и кино аппаратура

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем ROTBEIL, 25 мар 2015.

  1. ROTBEIL
    Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.580
    Спасибо:
    6.235
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Интересы:
    БА-10,МГ-08
  2. Юлиа
    Online

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    4.703
    Спасибо:
    7.249
    Отзывы:
    181
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    09-05-12-2.jpg
    1304171539_2.jpg

    Семён Семёнович Школьников (род. 14 января 1918, Москва) — советский кинорежиссёр, кинооператор, кинодокументалист, сценарист, народный артист Эстонской ССР (1978), почётный гражданин города Таллинна, трижды лауреат Сталинской премии (1943, 1947, 1951), лауреат премии гильдии кинооператоров «Белый квадрат» (2005) и национальной премии «Ника» (2005).

    Фронтовой кинооператор. Интервью с ним и его фронтовые съемки http://video.yandex.ru/users/padre-madre/view/9/

    "Их было всего 258 – кинооператоров, снимающих хронику Великой Отечественной. Камера весом в четыре с половиной килограмма стала тогда их главным боевым оружием. Во время войны каждый пятый из них погибал на полях сражений, но успевал передать ценные метры отснятой на поле сражения кинохроники. А место погибшего оператора тут же занимал следующий репортер.
    За пять лет войны операторами было отснято 3,5 миллионов метров кинопленки. Многие из репортеров не дожили до светлого праздника Победы.
    А сегодня, спустя десятилетия из всей группы в живых осталось только четверо.

    Один из них живет в Москве, другой — в Америке, третий — в Узбекистане, четвертый — в Эстонии.
    В 1946 году Семен Семенович Школьников переехал из Москвы в Прибалтику. И его рабочая «лейка» долгие годы бережно хранится под стеклом в Музее кино в Таллине. Народный артист Эстонии, лауреат Сталинской и двух Ленинских премий, лауреат премии Гильдии кинооператоров «Белый квадрат» и кинематографической премии «Ника», почетный житель Таллина Семен Семенович Школьников каждый год на праздник Победы обязательно приезжает в Москву, чтобы встретить своих боевых друзей, почтить память погибших.
    Ветерану Семену Семеновичу Школьникову недавно исполнилось 89 лет, но, вспоминая о войне, он будто вновь переживает те трудные годы, когда в одной руке у него была винтовка, а в другой — киноаппарат. Он снимал взрывы мостов, поездов, был трижды заброшен в партизанский отряд, но судьба сохранила его от пуль и снарядов и, несмотря на тяжкие ранения, он все-таки выжил в этой страшной войне.

    Правда, еще до начала Великой Отечественной войны его кинокамера «видела» исторические моменты строительства канала Москва-Волга. Семену Семеновичу посчастливилось запечатлеть отправление в самый первый рейс в Арктику советского ледокола, а затем оператора отправили на советско-финскую войну, где он в 1939 – 1940 годах снимал боевые сражения.
    В 1946 году Семен Семенович Школьников переехал из Москвы в Прибалтику. И его рабочая «лейка» долгие годы бережно хранится под стеклом в Музее кино в Таллине. Народный артист Эстонии, лауреат Сталинской и двух Ленинских премий, лауреат премии Гильдии кинооператоров «Белый квадрат» и кинематографической премии «Ника», почетный житель Таллина Семен Семенович Школьников каждый год на праздник Победы обязательно приезжает в Москву, чтобы встретить своих боевых друзей, почтить память погибших.
    ...
    После войны Семен Семенович Школьников снял несколько документальных лент, посвященных Великой Отечественной войне, в числе которых его документальный фильм «Мария», посвященный фронтовому оператору Марии Суховой.
    Ветеран выпустил книгу «Записки фронтового оператора», а сейчас к изданию готовятся его новые мемуары, где Семен Семенович Школьников ведет рассказ, беседуя со своей легендарной военной спутницей – кинокамерой.
    14 января 2008 года ему будет 90 лет."

    http://www.klaipeda1945.org/tvorchestvo-druzej/balovenj-sudjby/
    Статья от 2008 г.

    Из наградного листа на Школьникова С.С.

    кино6.jpg
     
  3. ROTBEIL
    Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.580
    Спасибо:
    6.235
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Интересы:
    БА-10,МГ-08
  4. Юлиа
    Online

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    4.703
    Спасибо:
    7.249
    Отзывы:
    181
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Источник: http://waralbum.ru
    Кинооператор Семен Семенович Школьников снимает форсирование реки Лиелупе (Lielupe) в Латвии советскими частями. 1-й Прибалтийский фронт.
    кино5.jpg
    Два советских кинооператора на позициях войск на Пулковских высотах
    кино1.jpg

    Советские кинооператоры Владислав Микоша и Дмитрий Рымарев в боевом рейде. Севастополь. 1942 год.
    кино2.jpg
    Всего войну, от Баренцева моря до Черного, снимали 252 фронтовых кинооператора. В боях погиб каждый пятый. Почти все оставшиеся в живых ранены или контужены. Один из тех, кто дожил до Победы — Владислав Микоша. Война для него — это прежде всего Черноморский флот — его любовь, и Севастополь — его боль. Сначала была оборона Одессы, потом — Севастополя. На Малаховом кургане, на Херсонесском аэродроме, на батарее Лещенко и в 7-й бригаде морской пехоты, на кораблях и катерах-охотниках и в рейде легендарного севастопольского бронепоезда — всюду рядом были два друга, два кинооператора — Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша.

    Старший лейтенант Кирилл Деревянко — ассистент фронтового кинооператора Николая Прозоровского — у подбитого немецкого тяжелого танка Pz.Kpfw. VI «Tiger II» во время Балатонской операции.
    кино3.jpg
    Советский кинооператор Роман Лазоревич Кармен снимает на свою кинокамеру горящий дом.
    кино4.jpg
     
  5. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Уволен по собственному желанию

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    10.594
    Спасибо:
    50.028
    Отзывы:
    697
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Прошлое
    Интересы:
    Уже нет
    1.jpeg
    Советские фотожурналисты и кинооператоры у здания Рейхстага. Слева на право, первый ряд:
    Г. Самсонов, А. Морозов, Ф. Кислов, Л. Железнов, И. Шагин, О. Кнорринг; второй ряд: С. Альперин, А. Капустянский, Г. Петрусов, Р. Кармен; третий ряд: А. Архипов, М. Редькин, Н. Фиников.

    2.jpeg
    Фотокорреспондент ТАСС Евгений Ананьевич Халдей (в центре) в Берлине возле Бранденбургских ворот.
    На заднем плане ИС-2 из состава 7-й гвардейской танковой бригады — один из трёх (№№414, 432, 434 «Боевая подруга») самых знаменитых советских танков в поверженном Берлине.

    (вариант 1)
    3.jpeg
    Фотография советского солдата, водружающего над взятым Рейхстагом красное знамя, которое позже стали называть Знамя Победы — один из символов Великой Отечественной войны наряду со знаменитым снимком «Комбат». Это один из серии снимков, сделанных Евгением Халдеем на крыше Рейхстага.

    Евгений Халдей: «Нас там [на крыше Рейхстага] было четверо, но я хорошо запомнил вашего земляка киевлянина Алексея Ковалева, который привязывал флаг. Я его долго фотографировал. В разных позах. Помню, что мы все очень тогда продрогли… Ему и мне помогали старшина разведроты Гвардейской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого Запорожской стрелковой дивизии Абдулхаким Исмаилов из Дагестана и минчанин Леонид Горычев.»

    Этот вариант в официальных советских источниках публиковался в отретушированном виде: с правой руки офицера был убран ремешок с циферблатом, так как он выглядел как вторые часы, что могло дать повод к обвинению советских военнослужащих в мародерстве. Хотя с таким же успехом это мог быть компас, вполне привычный для командира. В перестроечное время история с оригинальным снимком, как и ожидалось, стала использоваться для пересудов и «сенсаций».


    (вариант 2)
    4.jpeg
    Этот вариант в официальных советских источниках публиковался в отретушированном виде: с правой руки офицера был убран ремешок с циферблатом, так как он выглядел как вторые часы, что могло дать повод к обвинению советских военнослужащих в мародерстве. Хотя с таким же успехом это мог быть компас, вполне привычный для командира. В перестроечное время история с оригинальным снимком, как и ожидалось, стала использоваться для пересудов и «сенсаций».

    (вариант 3)
    5.jpeg
    Еще один вариант знаменитой фотографии. Здесь больше панорамы города, лучше видны сослуживцы водружающего Знамя.

    6.jpeg
    Менее известное фото, чем ставшая официальной фотография водружения красного знамени над Рейхстагом.

    7.jpeg
    Роберт Диамент — автор многих известных фотографий Северного флота в Великой Отечественной войне.

    Роберт (Иосиф-Рафаил) Львович (1907—1987) — корреспондент Северного флота с 1942 года. Вылетал с летчиками-торпедоносцами, выходил с подводниками на торпедирование кораблей противника, на эсминцах обеспечивать безопасность союзных конвоев.
    Летом 1944 г., в качестве фотокорреспондента, совершил поход в Англию в составе отряда, выполнявшего специальное правительственное задание, а в октябре принимал участие в десанте и боях в Петсамо-Киркенесской операции.
    Выполнял свою опасную работу храбро и самоотверженно. Например, был контужен при съемке залпа главного калибра крейсера, на котором он находился: так как палец находился на спуске камеры, Диамент не закрыл ухо. В результате контузии почти оглох на левое ухо — вот такой была цена одного из кадров фотокорреспондента.
    Награжден орденом Отечественной войны II степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.


    8.jpeg
    Фотокорреспондент Роберт Диамент снимает построение на подводной лодке С-51.

    Фотокорреспондент Северного флота Роберт Диамент снимает построение на подводной лодке С-51. Далее за С-51 видны: подводная лодка Л-22 и неизвестная подводная лодка класса М.
    Это торжественная церемония вручения подводной лодке красного знамени. На мостике виден выступающий вице-адмирал А.А. Николаев.

    10.jpeg
    Советские кинооператоры рассматривают захваченную на Халхин-Голе японскую танкетку Тип 94.
    На втором плане — трофейный японский автомобиль «Шевроле Мастер» (Chevrolet Master HA) модели 1938 года американского производства.
    Этот автомобиль использовался в качестве штабного в 23-й японской пехотной дивизии и был захвачен советскими войсками 20-31 августа 1939 года.

    11.jpeg
    Советский кинооператор готовится вести съемку, укрываясь за углом здания Министерства сельского хозяйства напротив Площади Мучеников (Vertanuk tere) в Будапеште.

    13.jpeg
    Советский кинооператор Мария Ивановна Сухова (1905—1944) в партизанском отряде.

    14.jpeg
    Кинооператор Валентин Иванович Орлянкин (1906—1999) в Сталинграде.

    15.jpeg
    Кинооператор Михаил Федорович Ошурков (1906 — 1995) спускается в люк подводной лодки. 1942 — 1944 гг.

    16.jpeg
    Фронтовой кинооператор Александр Моисеевич Брантман (1905—1983, слева во втором ряду) с товарищами в вагоне поезда.

    17.jpeg
    Фронтовой кинооператор Борис Ильич Шер в кабине стрелка штурмовика Ил-2 после возвращения из боевого вылета.

    Борис Ильич Шер – фронтовой кинооператор Великой Отечественной войны. Вместе с Р. Карменом снимал пленение Паулюса. С 1944 г. снимал кинохронику в киногруппе авиации дальнего действия. Совместно с другими операторами участвовал в создании документальных фильмов: «Ленинград в борьбе», «Разгром немецких войск под Москвой», «Народные мстители», «Сталинград», «Минск наш», Битва за Советскую Украину», «Освобождение Белоруссии», «На Восточную Пруссию», «Разгром Японии».
    В одном из вылетов на боевом самолете сидел вместо стрелка-радиста. Во время съемки самолет был атакован вражеским истребителем. Шер, отложив киноаппарат, взялся за пулемет и сбил врага. Ему была вынесена благодарность командования и вручен орден Боевого Красного Знамени.


    18.jpeg
    Военные корреспонденты и кинооператоры Центрального фронта во дворе у деревенского дома.
    На фото Е. Копыт, М. Посельский, В. Кинеловский, А. Казаков, Н. Вихерев, К. Литко, Г. Капустянский и другие.

    19.jpeg
    Советский кинооператор А. Эльберт ведет съемку у бронеавтомобиля БА-10.
    На заднем плане — один из членов экипажа бронеавтомобиля целится из пулемета ДТ.

    21.jpeg
    Фотокорреспондент газеты «Красная Звезда» Олег Кнорринг и кинооператор Иван Малов ведут съемку допроса пленного обер-ефрейтора Альфонса Баушхофа из состава 5-й роты 157-го пехотного полка немецкой 86-й пехотной дивизии, добровольно перешедшего на сторону Красной Армии в 20 часов 6 июля 1943 года. Допрос ведет капитан С.А. Миронов (справа) и переводчик Ионес (в центре). Центральный фронт, Орловско-Курское направление.

    22.jpeg
    Фронтовой кинооператор снимает колонну пленных немцев в Сталинграде. Колонна движется вдоль берега Волги.

    23.jpeg
    Советский фронтовой кинооператор ведет киносъемку в освобожденном Сталинграде.

    24.jpeg
    Фронтовой кинооператор Р.Л. Кармен.

    Кармен Роман Лазаревич прославился документальными фильмами про войну. Он снимал на фронтах гражданской войны в Испании и Великой Отечественной войны.

    Наиболее исторически значимыми кадрами стали капитуляция фельдмаршала Паулюса в Сталинграде и подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии в Берлине.
     
  6. ROTBEIL
    Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.580
    Спасибо:
    6.235
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Интересы:
    БА-10,МГ-08
  7. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Уволен по собственному желанию

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    10.594
    Спасибо:
    50.028
    Отзывы:
    697
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Прошлое
    Интересы:
    Уже нет
    1.jpeg
    Кинооператор вермахта снимает танковую атаку в пустыне северной Африки.

    2.jpeg
    Кинооператор вермахта снимает горящий дом в начале Великой Отечественной войны.

    3.jpeg
    Кинооператор вермахта снимает колонну советских военнопленных в поле.

    4.jpeg
    Кинооператор вермахта снимает расчет пулемета MG-34 на Восточном фронте.

    5.jpeg
    Кинооператор снимает бегущих вдоль разбитой американской колонны немецких солдат у бельгийской деревни Пото (Poteau).

    6.jpeg
    Немецкий кинооператор снимает брошенные при отступлении на улице греческого города британские крейсерские танки Mk.II (A10) из состава 3-й Королевский танковый полк 2-й бронетанковой дивизии.
    Дальняя машина модификации Mk.IISC, ближняя машина — Mk.IIA. За дальним танком брошенный грузовой автомобиль.

    7.jpeg
    Группа немецких киноработников на съемках фильма «Еврей Зюсс» («Jud Süß») (снимался в 1939—1940 годах).
    На съемочной площадке в центре снимка главный режиссер фильма Файт Харлан (Veit Harlan).
    18 августа 1940 г. Геббельс записывает в свой дневник: «Фильм Харлана «Еврей Зюсс» — очень крупная, гениальная постановка.
    Антисемитский фильм, какой мы только можем себе пожелать. Я этому очень рад».

    8.jpeg
    Съемка немецкой кинохроники с бронеавтомобиля Sd.Kfz.247.

    Sd.Kfz.247 — специализированный штабной бронированный автомобиль германской армии периода второй мировой войны.
    В 1937 и 1941 -1942 годах фирмой Daimler-Benz изготовлено 68 машин. Шасси колесного (6х4) артиллерийского тягача Krupp L2H143.
    Открытый сверху броневой корпус. Боевая масса 5,2 т, двигатель Krupp М305 мощностью 57 л.с., скорость 70 км/ч, запас хода 350 км.
     
    Дождевой Земляк, Юниор и ROTBEIL нравится это.
  8. ROTBEIL
    Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.580
    Спасибо:
    6.235
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Интересы:
    БА-10,МГ-08
  9. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Уволен по собственному желанию

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    10.594
    Спасибо:
    50.028
    Отзывы:
    697
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Прошлое
    Интересы:
    Уже нет
    Подвигу военных журналистов посвящается…

    22222.jpg

    На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 представителей нашего цеха. Среди них Герои Советского Союза — Муса Джалиль, известный поэт, журналист, перед войной работавший в Москве, сотрудник армейской газеты «Отвага», казненный в Моабитской фашистской тюрьме в марте 1944 года.
    Цезарь Куников, московский журналист (командир отряда десантников, погиб в бою за Новороссийск в феврале 1943 года). Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда», впоследствии начальник артиллерии дивизии, погиб в апреле 1944 года на правом берегу Днестра. И многие, многие другие…

    Советская пресса была тем инструментом, который убеждал, мобилизовывал людей на подвиг, на самопожертвование, на преодоление трудностей. На службу Родине были поставлены лучшие журналистские и писательские силы, они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. И сами журналисты часто рисковали жизнь, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, чтобы выполнить задание редакции, случалось, что и погибали.

    111.jpg
    Писатели М.Шолохов, А.Фадеев, Е.Петров в гостях у командующего Западным фронтом генерал-лейтенанта И.С.Конева (крайний слева).

    Все СМИ во время Великой Отечественной войны работали в особом режиме. Важнейшую роль играло проводное радио. Оно передало правительственное заявление о вероломном нападении Германии на СССР в 12 часов 22 июня. И уже через 45 минут передало первые военные “Последние известия”. 24 июня было создано “Совинформбюро”, важнейшей задаче которого являлось изложение сводок о военных действиях и фронтовых сообщений. С этого времени и до окончания войны каждый день миллионов людей начинался и заканчивался сообщениями “Совинформбюро”. Тогда вся страна знала имя главного диктора, читавшего эти сводки, Юрия Левитана. Всего в годы войны прозвучало более двух тысяч ежедневных сводок и 122 сообщения “В последний час”. Перестраивалась на военный лад и работа всех СМИ. В газетах и на Всесоюзном радио появились военные отделы. Их главная задача была показать коварные замыслы врага, раскрывать его захватнические планы по отношению к народам СССР, а также разъяснять населению и воинам, что война для нашего народа является справедливой, ибо призвана защищать Отечество от вероломных захватчиков.

    Была перестроена структура СМИ. Сократилось вдвое число центральных газет (до 18), уменьшились их тиражи. Перестали выходить многие специализированные, отраслевые, а также комсомольские издания. Сократилась и местная пресса. Но вместо этого была создана сеть новых изданий, прежде всего фронтовых газет. Это были газеты военных подразделений всех уровней – армейские, бригадные, стрелковые, танковые, общевойсковых соединений, войск противовоздушной обороны. Всего было создано к концу 1942 г. около 700 таких газет. Для работы в них проводились специальные мобилизации журналистов в соответствиями с директивами партийных органов. В армии и на флоте выходило 5 центральных газет. Главная из них – “Красная звезда”. В ней с началом войны начали печататься известные пистели А.Сурков, В.Гроссман, К.Симонов, А.Толстой, И.Эренбург и другие. 1200 номеров этой газеты военной поры — это героическая летопись нарастающей мощи армии и военного искусства ее военачальников. Центральным органом на флоте была газета “Красный флот”, а в конце 1941 г. стала издаваться специальная газета для личного состава военно-воздушных сил “Сталинский сокол”. Затем “Красный сокол” – для личного состава авиации дальнего действия. Выходили и журналы (20) для армии и флота, политического и литературно-художественного направления.

    333.jpg

    Важную роль играли и тыловые газеты, которые писали о положении на фронте, о героизме бойцов, но главное – призывали оставшихся в тылу делать все возможное и невозможное для того, чтобы обеспечивать их всем необходимым. “Все для фронта, все для победы!” – этот лозунг определял главный смысл публикаций этих изданий. Кроме фронтовых газет были еще подпольные (около 200 в 1944 г.) и партизанские издания, выходившие на оккупированной территории. Их задача – борьба с врагом в его тылу.

    444.jpg
    Часть советской киногруппы перед подписанием капитуляции в Берлине
    (8 мая 1945 г.,)

    Публицистика времен войны весьма разнообразна. Она не знала себе равных в мировой истории и рождалась из сплава таланта журналистов, их личной убежденности в необходимости борьбы за свободу Родины и их связи с реальной жизнью. В газетах этого времени публиковалось немало писем рабочих, бойцов армии, тружеников тыла, это создавало у людей ощущение единения народа перед лицом общего врага. С первых же дней войны выдающиеся писатели-публицисты М.Шолохов, А.Толстой, Н.Тихонов, К.Симонов, Б.Горбатов, Л.Леонов, М.Шагинян и другие начали писать о войне для газет. Они создали сильные произведения, убеждавшие людей в грядущей победе, рождавшие в них патриотические порывы, поддерживавшие веру и уверенность в несокрушимость нашей армии. В первые годы войны эти произведения звали людей на защиту отечества, на преодоление препятствий и лишений, на борьбу с врагом. Произведения этих авторов публиковались во многих фронтовых газетах. Важную роль играли и корреспонденции военных корреспондентов.

    element-706580-misc-1304.jpg

    Одним из наиболее известных был К.Симонов. Он прошел тысячи километров по военным дорогам, и свои впечатления описал в многочисленных очерках, рассказах, повестях, стихах. Его сурово-сдержанная манера письма нравилась читателям, вызывала доверие, вселяла веру и надежду. Его очерки звучали и по радио, распространялись по каналам Совинформбюро. Его знаменитые стихи “Жди меня” стали своеобразным заклинанием большинства людей накануне войны.

    db248d633089t.jpg
    Поэт Евгений Долматовский в Берлине, 1945 г

    Публицистика использовала и сатирические жанры. Памфлеты, карикатуры, фельетоны широко использовались в газетах и журналах. Выходили специализированные сатирические издания “Фронтовой юмор”, “Сквозняк” и другие. Важнейшее место в журналистике военных лет заняла фотопублицистика. Фотокорреспонденты запечатлели, донесли до современников и сохранили для потомков героику и будни того времени. С 1941 г. выходил специальный журнал “Фронтовая фотоиллюстрация” и “Фотогазета”.

    Khaldei_Goering-640x436.jpg
    Евгений Халдей возле Германа Геринга на Нюрнбергском процессе

    На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Халдея, Давидзона и многих-многих советских фотографов, которые зафиксировали следы нацистских преступлений.
    Поэтому неоценим подвиг журналистов, воевавших пером и фотоаппаратом и также внесшим свой вклад в нашу Победу!

    http://varjag-2007.livejournal.com/2220824.html

     
  10. ROTBEIL
    Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.580
    Спасибо:
    6.235
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Интересы:
    БА-10,МГ-08
  11. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Уволен по собственному желанию

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    10.594
    Спасибо:
    50.028
    Отзывы:
    697
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Прошлое
    Интересы:
    Уже нет
    Фронтовые корреспонденты: репортажи с передовой.

    «Опыт журналистской работы и обладание необходимым для работы на фронте минимумом военных знаний».

    Если бы на должность фронтового корреспондента писали вакансию, эта фраза была бы ключевой — почти единственное требование к журналисту, который на долгое время должен был отправится на передовую.

    Эти правила были прописаны в специальном документе, который цитируют в материале про военную журналистику в интернет-журнале «Медианяня».
    Документ назывался «О работе военных корреспондентов на фронте (Из положения, утвержденного в 1042 а. Управлением пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) и Главным политическим управлением Красной Армии)».
    Особенно во время войны, особенно советским журналистам было четко указано, какие репортажи и очерки присылать в газеты:

    «Главной задачей военных корреспондентов является показ людей фронта – бойцов и командиров Красной Армии, хорошо владеющих военной техникой и тактикой ведения боя, их инициативы, военной сметки и хитрости в борьбе с врагом, их ненависти к немецко-фашистским захватчикам, стойкости, самоотверженности и дисциплины в выполнении приказов командования».

    Фронтовые корреспонденты в СССР подчинялись сразу нескольким структурам: редакции своей газеты, Совинформбюро, ТАСС и Радиокомитету.


    111.jpg
    Советские моряки, герои штурма Берлина, позируют американскому военному корреспонденту

    «В Красной Армии, в отличие от американской, не было специальной пресс-службы для работы с прессой. Никто из командующих или представителей командования не давал развёрнутых пресс-конференций для газет. Чтобы взять интервью у Конева, корреспонденту Борису Полевому надо было заявить о себе не только, как о мастере пера, но и примелькаться на передовых, беря интервью и материалы для своих заметок с горячих точек. И уже потом командующий фронтом допустил до себя журналиста «Правды». Даже будучи сотрудником такой газеты, трудно было просить об этом интервью, а что говорить о других!».

    Воевать доводилось часто. Иногда они пользовались автоматом чаще, чем фотоаппаратом или кинокамерой. К этому обязывало звание. Фронтовые корреспонденты были офицерами.

    Borzenko_SergeyAleks.jpg
    Сергей Борзенко, корреспондент «Знамени Родины» должен был освещать вступление советских войск на крымскую землю — события Керченского морского десанта. Но во время высадки под обстрелом погибли все офицеры. Как старший по званию Сергей, взял руководство обороной на себя. Приказал сделать проход в проволочных заграждениях и начать наступление на позиции противника.
    Успел при этом написать корреспонденцию в 50 строк с именами отличившихся в момент высадки. Похоже на легенду, но в википедии написали, что он «завернул корреспонденцию в водонепроницаемую упаковку и передал её связному». Что было точно: газета «Знамя Родины» была первой, кто сообщил, что «Наши войска ворвались в Крым!».
    Три дня до прибытия подкреплений Сергей руководил боем. Он — единственный из всех военных журналистов, кто был удостоен звания «Герой Советского Союза».

    Безымянный.jpg
    Юрий Королев попал на фронт прямо со школьной скамьи. Ему было 16.
    Он работал помощником кинооператора на Центральной студии кинохроники, со знаменитым Романом Карменом, тоже военным хроникером. Тот его и снабдил старенькой кинокамерой «Кинап».
    На нее Юрий и начал снимать войну.
    Воевал в десантных войсках и в штурмовой авиации на 4-м Украинском фронте, в Белоруссии, участвовал в операциях над Карпатами и Чехословакией.
    Был и кинооператором и стрелком одновременно. Совершил на «Ил-10» и «Ил-2» 42 боевых вылета. Награжден боевыми медалями, орденами Красной звезды и Отечественной войны I и II степени.
    Материал, отснятый Юрием Королевым, включен в кинохроники и полнометражные документальные фильмы о войне.


    222.jpg
    Георгий Липскеров. Участвовал в боях.
    Был фотокорреспондентом газет 52-ой армии и 2-го Украинского фронта.
    С 1943 года входил в группу военных кинодокументалистов.
    Снимал бои под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге.

    333.jpg
    Фотокор Дмитрий Бальтерманц. Работал в «Известиях».
    Сотрудничество с газетой закончилось для него штрафным батальоном.

    Бальтерманц на несколько дней вернулся в Москву, чтобы проявить и напечатать отснятые фотографии. Снимки сушились в редакции. Ночью руководство газеты решило срочно поставить фото в утренний номер. В спешке выбрали фото не немецких, а подбитых английских танков, бывших на вооружении в Красной Армии. Ответственность возложили на Дмитрия, хотя его при выборе фото не было. Бальтерманц был разжалован в рядовые и отправлен в штрафной батальон. Там он потерял ногу, но снова вернулся на фронт корреспондентом армейской газеты «На разгром врага».

    fotokor.jpeg
    Наталья Боде одна из немногих женщин - военных фотокорреспондентов.
    Снимала на Юго-Западном, Центральном, 1-м Белорусском фронтах. Прошла всю войну

    444.jpg
    Корреспонденты позируют друг другу для истории.

    555.jpg
    Советские фотокорреспонденты у здания Рейхстага, 1945 год.

    6.jpg
    Аркадий Шайхет с американскими репортерами на Одере. 1945 год.
    Корреспондент «Фронтовой иллюстрации», автор знаменитого "Политрука".
    В сражении под Кенигсбергом вместе с шофером на редакционном грузовике вывез с поля боя пятнадцать раненых, был награжден орденом Красного Знамени.


    Военно-репортерская статистика

    Во время войны число центральных газет сократилось вдвое

    Главной газетой армии стала «Красная звезда», главной газетой флота «Красный флот», для личного состава военно-воздушных сил выпускали “Сталинский сокол” и “Красный сокол” – для личного состава авиации дальнего действия

    Главный лозунг для всех тыловых газет: “Все для фронта, все для победы!”

    На оккупированной территории выходили партизанские газеты

    Всего к концу 1942 года было создано 700 фронтовых газет

    Из них 110 выходили на языках народов СССР

    Разовый тираж фронтовых газет в конце войны составил 3,5 миллионов экземпляров

    На передовой работали 4,5 тысячи военных журналистов. Около 300 из республик Средней Азии и Казахстана

    Фронтовые операторы использовали кинокамеры «Аймо» и « Лейка»

    Кинолетопись войны вели 258 операторов-хроникеров

    Почти каждый был ранен, каждый второй тяжело ранен, каждый четвёртый убит

    Самому старшему из них было чуть больше 30

    http://newreporter.org/2012/05/09/frontovye-korrespondenty-reportazhi-s-peredovoj/
     
    Дождевой Земляк, Юниор и Юлиа нравится это.
  12. ROTBEIL
    Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.580
    Спасибо:
    6.235
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Интересы:
    БА-10,МГ-08
    венгерский фронтовой оператор ведёт съёмку
    getImage (21).jpg
     
    Дождевой Земляк, Юниор и Юлиа нравится это.
  13. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Уволен по собственному желанию

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    10.594
    Спасибо:
    50.028
    Отзывы:
    697
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Прошлое
    Интересы:
    Уже нет
    1.jpg
    Аркадий Самойлович Шайхет (1898-1959) c 1924 года фотографировал для журналов «Огонек», «СССР на стройке», «Наши достижения», создав фотолетопись первых пятилеток. Во время Великой Отечественной войны был корреспондентом газеты «Фронтовая иллюстрация». Много снимал военные действия на разных фронтах, в том числе под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге, при взятии Берлина. В послевоенные годы снова работал в журнале «Огонек».

    [​IMG]
    2.jpg
    Иван Михайлович Шагин (1904-1982) фотокорреспондент газеты «Комсомольская правда», во время Великой Отечественной войны Шагин работал военным фотокорреспондентом, снимал от первого до последнего дня — от объявления о нападении Германии на Советский Союз и работы в тылу до подписания капитуляции в Берлине в мае 1945 года. Автор многих известных военных фотографий. После окончания войны продолжал работать в «Комсомольской правде».

    [​IMG]

    3.jpg
    Николай Иванович Хандогин (1909-1989) с 1935 г. работал в редакции ленинградской фронтовой газеты «На страже Родины». Снимал советско-финскую войну 1939-1940 гг. После нападения Германии на Советский Союз был назначен военным фотографом Ленинградского фронта. Фотографировал события в Ленинградской области, в Эстонии и Карелии, блокаду Ленинграда. После войны Хандогин продолжал работать в редакции газеты «На страже Родины», а также в популярных журналах «Советский Союз» и «Огонек».

    [​IMG]

    4.jpg
    Евгений Ананьевич Халдей (1917-1997) с 18 лет стал работать фотокорреспондентом, с 1939 года представлял «Фотохронику ТАСС». Снимал Днепрострой, репортажи о Алексее Стаханове. Великую Отечественную войну прошел от первого до последнего дня, сделав огромное количество фотографий, многие из которых стали знаменитыми (в том числе и один из символов Победы — фото «Знамя Победы над Рейхстагом»). Участвовал в освобождении Севастополя, штурме Новороссийска, Керчи, освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, Венгрии. Снял циклы фотографий о жизни североморцев и моряков Черноморского флота, Парижское совещание министров иностранных дел, поражение японцев на Дальнем Востоке, конференцию глав союзных держав в Потсдаме, водружение флага над Рейстагом, подписание акта капитуляции Германии, Нюрнбергский процесс.

    [​IMG]

    5.jpg
    Василий Гаврилович Федосеев (1913-1973) — фотокорреспондент ЛенТАСС с 1939 г. Принимал участие в войне с Финляндией. Во время Великой Отечественной войны снимал блокадный Ленинград; автор большого количества снимков, запечатлевших будни блокадного Ленинграда, героизм его граждан, их труд и быт. После войны работал в Совинформбюро и в фотохронике ЛенТАСС; участник и лауреат всесоюзных фотовыставок.

    [​IMG]

    6.jpg
    Александр Васильевич Устинов (1909-1995) с середины тридцатых годов работал фотокорреспондентом в газетах «Красный воин» и Красная звезда». В годы войны был фронтовым фотокорреспондентом газеты «Правда». Фотографировал в знаменитый парад 7 ноября 1941 года Москве, бои на Волховском, Западном, Юго-Западном, Ленинградском, Сталинградском, Брянском, 1, 2, 4-м Украинских фронтах. Снимал действия партизанских соединений в тылу врага, встречу советских и американских войск на Эльбе 25 апреля 1945 г.После войны продолжил работать корреспондентом газеты «Правда».

    [​IMG]

    7.jpg
    Георгий Иванович Угринович (1910-1989) работал в журнале «Украина» в Киеве. Во время Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом ТАСС по Украине, сделал большое количество фотографий, посвященных освобождению Украины от германских захватчиков. После окончания войны работал внештатным корреспондентом в издательстве «Мистецтво».

    [​IMG]

    8.jpg
    Виктор Антонович Темин (1908-1987) — фотокорреспондент с конца двадцатых годов. Работал в газете «Красная Татария», потом в газете «Правда». В историю советской журналистики вошел как один из самых оперативных фотокорреспондентов. В годы Великой Отечественной войны снимал на разных фронтах, фотографировал с самолета Знамя Победы над рейхстагом и оперативно доставил снимок в Москву для публикации в «Правде». Позднее на крейсере «Миссури» зафиксировал подписание Акта о капитуляции Японии. Был корреспондентом «Правды» на Нюрнбергском процессе. Награжден тремя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны I и II степеней, медалями. Заслуженный работник культуры РСФСР.

    [​IMG]

    9.jpg
    Всеволод Сергеевич Тарасевич (1919-1998) начал публиковать снимки в газетах «Смена» и «Ленинградская правда», ещё учась в Ленинградском электротехническом институте. С 1940 года — фотокорреспондент фотохроники ЛенТАСС. С начала войны — фотокорреспондент политического управления Северо-Западного, а затем Ленинградского фронтов. Наиболее значительная работа военного периода — серия снимков «Ленинград в блокаде» (1941—1943 гг).


    10.jpg
    Сергей Николаевич Струнников (1907-1944) в 1930-е гг. – фотокорреспондент газет «Водный транспорт», «Комсомольская правда», «Известия». Любил работать в жанре репортажа, активно печатался в отечественных и зарубежных периодических изданиях. С 1932 года — фотокорреспондент газеты «Правда». Участвовал в арктической экспедиции на ледоколе «Красин», вел фоторепортажи о социалистическом строительстве в Средней Азии и Закавказье. С первого дня Великой Отечественной войны — фронтовой фотокорреспондент газеты «Правда». Снимал на Западном, Калининском, Брянском, Ленинградском, Волховском, Первом Прибалтийском и других фронтах, в Москве, Подмосковье, Ленинграде, Сталингрдае, Смоленске, Одессе, Крыму. Его снимок «Зоя» вошел в классику военного фоторепортажа. Выполняя задание редакции Сергей Струнников погиб 22 июня 1944 г. под Полтавой.

    [​IMG]

    11.jpg
    Михаил Иванович Савин (1915-2006) с марта 1941 года работал в газете Западного военного округа «Красноармейская правда». В качестве ее фронтового фотокорреспондента прошел всю войну с первого до последнего дня. Снимал отступление в Белоруссии, бои под Смоленском, битву за Москву, на Курской дуге, освобождение Литвы, наступление в Восточной Пруссии. Снимал капитуляцию немецких войск в Восточной Пруссии и на Балтике. С 1945 года Михаил Савин работал фотокорреспондентом в журнале «Огонек».

    [​IMG]

    12.jpg
    Яков Ильич Рюмкин (1913-1986) — фотокорреспондент с начала 1930-х годов. Работал в харьковской газете «Вечернее радио», а затем в республиканской газете «Коммунист» (ныне «Радяньска Украина»). С начала Великой Отечественной войны — фотокорреспондент газеты «Правда» на Юго-Западном фронте. Фотографировал оборону Сталинграда, освобождение Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии, Польши, взятие Берлина. В послевоенные годы работал в газете «Правда», журнале «Огонек», в издательстве «Колос».

    [​IMG]

    13.jpg
    Марк Степанович Редькин (1908-1987) — фотокорреспондент с 1934 года. В 1934—1941 годах был фотокорреспондентом газеты Ленинградского военного округа и Балтийского флота «Красная звезда», фотохроники ТАСС. В годы Великой Отечественной войны — сначала корреспондент фотохроники ТАСС, а затем — газеты «Фронтовая иллюстрация». Снимал на многих фронтах. После победы над Германией снимал войну с Японией. В послевоенное время — корреспондент фотохроники ТАСС, журнала «Советский Союз», издательства «Планета».

    [​IMG]

    14.jpg
    Марк Борисович Марков-Гринберг (1907-2006) с 1930 года работал в ТАСС, но в сентябре 1941 года был отправлен на фронт просто рядовым. Только в июле 1943 года был направлен политотделом армии корреспондентом в армейскую газету «Слово бойца». После войны служил в звании капитана фотокорреспондентом в «Красноармейской иллюстрированной газете».

    [​IMG]

    15.jpg
    Борис Павлович Кудояров (1898-1973) родился в 1898 году в Ташкенте. Окончил дореволюционную гимназию. В 1917-1920 годах служил в Красной Армии. Будучи фотолюбителем, стал активно снимать спортивные соревнования. В 1925 году начал работать фоторепортером в журнале «Физкультура и спорт», с 1926 года трудился в агентстве Руссфото, впоследствии - Унионфото, с 1931 года - фотокорреспондент агентства Союзфото. В 1933 году стал фоторепортером газеты «Известия», а через несколько лет - «Комсомольской правды». В годы Великой Отечественной войны он военный фотокорреспондент этой газеты. Провел 900 блокадных дней в Ленинграде, его снимки о героической обороне города регулярно публиковались в центральных изданиях. Ленинградский цикл Б. Кудоярова вошел в классику военного фоторепортажа. В послевоенные годы трудился фотокорреспондентом «Комсомольской правды». Погиб в творческой командировке в Среднюю Азию в 1973 году в автокатастрофе.

    [​IMG]

    16.jpg
    Борис Всеволодович Игнатович (1899-1979) родился в Луцке. Журналист с 1918 года. В 1921 году переехал в Москву, где возглавил газету «Горняк». В 1922-1925 гг. работал в ленинградских юмористических журналах. В 1926 году вернулся в Москву и стал одним из руководителей Ассоциации фоторепортеров при Доме печати. С 1927 – бильдредактор и фоторепортер газеты «Беднота», сотрудничал с журналами «Нарпит» и «Прожектор». В годы войны был фотокорреспондентом газеты 30-й армии «Боевое знамя», снимал в тылу врага боевые действия партизанских отрядов. В послевоенное время работал во многих журналах и издательствах Москвы.

    [​IMG]

    17.jpg
    Георгий Анатольевич Зельма (настоящая фамилия Зельманович) (1906-1984) — фотокорреспондент «Известий», «Огонька», «Красной Звезды» и других изданий в 1920-30-х годах, военный фотокорреспондент газеты «Известия». Работал на передовых в Молдавии, Одессе и на Украине. Его самые известные фотографии сделаны во время битвы за Сталинград, где фотограф создал хронику боев за город. После войны Георгий Зельма работал в журнале «Огонек», а с 1962 года — в агентстве «Новости».

    [​IMG]

    18.jpg
    Эммануил Ноевич Евзерихин (1911–1984) сделал много знаменитых фотографий еще до войны, снимая события тех лет и многих знаменитостей: М. Горького, М. Калинина, В. Чкалова, М. Громова. С началом войны стал корреспондентом ТАСС. С камерой прошел всю войну, снимая на многих фронтах — освобождение Донбасса, Минска, Варшавы, Кенигсберга, Праги. Особую известность получил сталинградский цикл его фотографий.

    [​IMG]

    19.jpg
    Роберт (Иосиф-Рафаил) Львович Диамент (1907-1987) во время Великой Отечественной войны служил на Северном флоте в должности фотокорреспондента, начальника фотобюро Политуправления флота. Его фотографии — наиболее подробная летопись жизни воинов-североморцев: моряков, морских пехотинцев, летчиков. Выходил с подводниками на торпедирование кораблей противника, на эсминцах обеспечивать безопасность союзных конвоев, принимал участие в десанте и в боях Петсамо-Киркенесской операции, вылетал с летчиками-торпедоносцами. Ради выполнения работы фоторепортера пожертвовал здоровьем — при съемке залпа главного калибра крейсера, на котором он находился, Диамент не закрыл ухо, так как палец находился на спуске камеры. В результате был контужен и почти оглох на левое ухо.

    [​IMG]

    20.jpg
    Наталья Федоровна Боде (1914-1996) в 1941 году поступила добровольцем на работу во фронтовую газету Юго-Западного фронта «Красная Армия» и прошла с ней до конца войны. Снимала на Юго-Западном, Центральном, 1-м Белорусском фронтах. Постоянно печаталась в центральных газетах «Правда», «Красная Звезда», журнале «Огонёк» и зарубежной печати (через Совинформбюро). Войну закончила в звании старшего лейтенанта.

    [​IMG]

    21.jpg
    Дмитрий Николаевич Бальтерманц (1912-1990) был фотокорреспондентом газеты «Известия», снимал для нее репортажи о строительстве противотанковых укреплений под Москвой, обороне Крыма, Сталинградской битве. В 1942 году из-за ошибки редактора (опубликовали фотографию подбитых не немецких, а английских танков, бывших на вооружении Красной Армии), ответственность за которую была возложена именно на автора фото, Бальтерманц был разжалован в рядовые и направлен в штрафной батальон. В результате ранения ему ампутировали ногу. Пролежав в госпиталях до 1944 года, Дмитрий вернулся на фронт фотокорреспондентом армейской газеты «На разгром врага». После войны, имея ордена, медали и огромное количество фронтовых фотографий, подвергался притеснениям, пока наконец его не приняли в «Огонек», где в 1965 году он возглавил фотослужбу и проработал там до самой смерти.

    [​IMG]

    22.jpg
    Анатолий Архипович Архипов (1913-1950) родом из Харькова, с 1939 года работал фотокором редакции «Советской Украины», затем переведен в Москву в «Иллюстрированную газету». Первые снимки Великой Отечественной войны Анатолий Архипов сделал в мае 1942 года на Юго-Западном фронте. Впервые его фотографии были опубликованы в 1942 году в агитационном журнале «Фронтовая иллюстрация». Потом были Сталинград, в боях за который Архипов был ранен в ноябре 1942-го, Ленинградский фронт, освобождение Восточной Украины, Курская битва, освобождение Киева, Белоруссии, Польши, наступление в Германии. Снимал он и простых солдат, и военачальников.

    [​IMG]

    23.jpg
    Макс Владимирович Альперт (1899-1980) работал в газете «Правда», где снимал портреты практически всех крупных советских и многих зарубежных политиков, военных и писателей. Во время Великой Отечественной войны был корреспондентом ТАСС и Совинформбюро, работал как в тылу, так и на фронте, в боевой обстановке. Самая знаменитая его фотография — «Комбат», ставшая одним из советских символов этой войны. В послевоенные годы сотрудничал с разными изданиями. Был ведущим фотокорреспондентом агентства печати «Новости».
     
  14. ROTBEIL
    Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.580
    Спасибо:
    6.235
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Интересы:
    БА-10,МГ-08
  15. Fathom
    Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    238
    Спасибо:
    1.125
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
  16. ROTBEIL
    Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.580
    Спасибо:
    6.235
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Интересы:
    БА-10,МГ-08
    фотослужба 1-го ГМТАП
    getImage (17).jpg
     
    Дождевой Земляк и Юниор нравится это.
  17. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Уволен по собственному желанию

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    10.594
    Спасибо:
    50.028
    Отзывы:
    697
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Прошлое
    Интересы:
    Уже нет
    Фотоаппараты Великой Отечественной войны

    leica.jpg

    Великая Отечественная война... 1418 дней, которые должны остаться в памяти народа, в памяти наследников этой великой Победы. Журнальные статьи, литературные произведения, художественные и документальные фильмы, мемуары — крупномасштабная многожанровая летопись, которая не может быть полной без фотографий военных лет. Ведь обращение к фотодокументам — это обращение к первоисточнику, в наименьшей степени подверженному искажению временем.

    «...Человек, который смотрит на жизнь через глазок фотоаппарата, всегда, в конечном счёте, глядит через него в историю...», — писал Константин Симонов.

    В итоге рождаются фотоснимки, «по которым чувствуется и исторический воздух минувшей эпохи, и вдобавок к этому субъективное отношение человека с фотоаппаратом к тому, что он видел через объектив...».

    Фотокорреспонденты Великой Отечественной были на передовой, в партизанском отряде, вместе с защитниками города, села, «безымянной» высоты, и вместе с ними неустанно работала фотокамера, помогая вести тяжелую и опасную фотолетопись войны. В Государственном архиве кинофотодокументов Российской Федерации в Красногорске хранятся негативы, которые фотокорреспонденты прямо с передовой доставляли в редакции своих газет. На этих документах сохранились царапины, метки, идентификационная информация фирм-изготовителей фотоматериалов — на них, в буквальном смысле слова, время оставило свой след. Среди них есть и фотопортреты самих военных фотокорреспондентов, запечатлённых со своими фотоаппаратами. В фондах Политехнического музея хранится довольно редкое издание 1987 года «Антология советской фотографии. 1941–1945 гг.», сохранившее подобные фотопортреты. Собранию музея принадлежат и фотоаппараты, подобные тем, с которыми работали фотокоры Великой Отечественной.

    Во время войны применялись фотоаппараты самых различных моделей, клапп-камеры, ящичные зеркальные камеры начала ХХ века, малоформатные «Exakta» и «Praktiflex» — зеркальные камеры для 35-мм фотоплёнки. В ходу были даже универсальные павильонные и дорожные камеры XIX века. Первый массовый советский фотоаппарат «Фотокор-1» исправно нёс службу в окопах и блиндажах, таким фотоаппаратом и делали фотографии на партбилет при приёме в партию на передовой.

    Однако самое массовое применение у фоторепортёров во время Великой Отечественной войны нашли малоформатные фотоаппараты для 35-мм фотоплёнки «ФЭД», немецкие «Leica» и «Contax». Фоторепортёры армейских газет и боевых листков свой ежедневный изматывающий труд делят с фотоаппаратом «ФЭД». К началу Великой Отечественной войны «ФЭД» представлял собой системную дальномерную фотокамеру среднего класса, оснащенную сменными фотообъективами.

    Наличие широкоугольного светосильного объектива и телеобъектива расширяло возможности камеры, можно было использовать одну и ту же камеру для всех видов фотографической съемки: от портретной до архитектурной.

    Главное достоинство дальномерных камер — это высокая точность фокусировки и отсутствие вибраций затвора, что в сочетании с жёсткой конструкцией корпуса позволяло вести оперативную съёмку с рук. Даже конструкция футляра имела революционное значение: фотоаппарат не нужно было вынимать из футляра, а при съёмке с рук с большой выдержкой и изменении точки съёмки ремень футляра выполнял функцию штатива. Вот почему фотоаппарат «ФЭД» был наиболее приспособлен для решения задач военного репортажа с мест боевых действий на линии фронта.

    «ФЭД» в равной степени обладал как достоинствами, так и конструктивными недостатками. Шторки были матерчатыми, даже не прорезиненными, как у фотокамер фирмы «E. Leitz». Они быстро отсыревали, а в холодное время года и промерзали, так что фоторепортёру приходилось держать камеру за обшлагом полушубка или шинели, согревая ее собственным теплом.

    Малоформатные дальномерные фотоаппараты «Leica» и «Contax» в довоенный период были достаточно распространены в СССР. Сохранились многочисленные образцы рекламы этих фотоаппаратов, опубликованные в журнале «Оптико-механическая промышленность», предназначенных для наиболее состоятельных советских граждан. И редакции крупных издательств в период Великой Отечественной войны были оснащены преимущественно различными модификациями именно этих фотоаппаратов.

    Кому посчастливилось работать в фондах Государственного архива кинофотодокументов Российской Федерации, могли держать в руках негативы, доставленные известными фотокорреспондентами непосредственно с линии фронта. При виде маркировки на фотоплёнке — «Kodak» и «Agfa» — сразу понимаешь, что за эти снимки заплачено не только жизнью самих военкоров, но и жизнью советских подводников и военных лётчиков, охранявших и защищавших морские транспортные суда союзников. Фотоаппараты «Leica» и «Contax» честно работали на Победу советского народа в этой беспощадной войне.

    Сегодня очевидно, что советская фотография 1941-1945 гг — явление уникальное. Четыре года большой коллектив профессионалов работал над темой невероятного масштаба — война соединила трагические события, захватившие миллионы людей на громадных просторах от Северного Ледовитого океана до Кавказа и от Волги до Берлина. Объективом фотоаппарата день за днем писали летопись Великой Отечественной.

    http://ozersk.ru/209-fotoapparaty-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

    Зарубежная фототехника

    Знаменитую немецкую фотокамеру Leica во время войны использовали по обе стороны фронта. Как известно, впервые компактная фотокамера Leica с 35 мм пленкой была представлена на Лейпцигской выставке в 1925 году. Это было удачное изобретение Оскара Барнака – фотоаппарат получился не только компактным, но и надежным и позволяющим делать снимки самого высокого качества. Этот фотоаппарат по достоинству оценили и за пределами Германии.

    В частности, до начала войны в течение 30-х годов немецкие фотоаппараты Leica ввозились в Советский Союз как по официальным каналам (через официальные закупки), так и не по официальным (через специалистов, работавших в Германии). Трудно перечислить все модификации немецкой фотокамеры, которые использовались в ходе Второй мировой войны.

    1938-II-D-2-leica.jpg
    Leica II «D»

    Наибольшее распространение получили две немецкие камеры – это Leica II «D» и Leica IIIa «G». Модель Leica II «D» представляла собой первую серийную «лейку», снабженную сопряженным с объективом оптическим дальномером и затвором, позволявшим получать семь выдержек в диапазоне от 1/20 до 1/500 секунды. Фотоаппарат LeicaIIIa «G», выпускавшийся с 1935 года, был оснащен замедлителем, с помощью которого уже можно было получать выдержки от 1 до 1/20 секунды. Причем за счет точной регулировки затвора достигалась выдержка в 1/1000 с.

    Между прочим, советский аналог этой камеры под названием ФЭД-Б так и не смогли освоить в массовом производстве до начала войны.
    В нашей стране немецкая камера Leica IIIa «G» получила ласковое прозвище «Аннушка».

    222.jpg
    Leica IIIa «G»

    Обе камеры Leica комплектовались недорогим объективом Elmar 50/3.5. Немецкие военные корреспонденты широко пользовались камерами Leica для освещения боевых действий на Восточном фронте. Интересно, что специально для суровых условий российской зимы выпускались даже особые военные модификации камеры Leica с шариковыми подшипниками на деталях механизма и хромированным корпусом. Такие фотоаппараты имели гравировку «К». Немцы выпускали и модификации фотоаппаратов Leica для нужд авиации, которые снабжались надписью Luftwaffe на объективе.

    haldei.jpg
    Евгений Халдей фотокамерой Leica

    Советские фотокорреспонденты не чурались использовать фотоаппараты зарубежного производства для съемки военных репортажей. В частности, такие мастера военной фотографии, как Евгений Халдей и Макс Альперт, снимали именно камерой Leica. Надежность камеры и точность съемки выходили на первый план, когда важный фоторепортаж с места событий готовился по заказу редакции крупных издательств. Советским фотокорреспондентам, снимавшим в прифронтовой полосе, выдавалось специальное разрешение для пользования иностранными фотокамерами. Известно, что фотокорреспонденты Марк Марков-Гринберг, Аркадий Шайхет и Борис Шейнин работали с аппаратами Leica. На редких кадрах можно также увидеть Г.Г. Петрусова с фотоаппаратом Contax и И.М. Шагина с камерой Leica.

    Выдающийся мастер фоторепортажа Борис Игнатович в ходе боевых действий использовал немецкий фотоаппарат Leica II и камеру британского производства Junior Special Ruby Reflex со сменной оптикой. Последняя модель представляла собой крупноформатную ящичную фотокамеру со встроенным мехом и зеркальной однообъективной системой визирования, оснащенную штатным объективом Dallmeyer Anastigmat 130/4.5.

    Junior-Special-Ruby-Reflex.jpg
    Junior Special Ruby Reflex

    Кроме того, Борис Игнатович самостоятельно сконструировал линейку объективов, обеспечивающих широкую палитру оптических рисунков, на основе оптики Derogy и «Простаръ». Сменные объективы с различной степенью смягчения оптического рисунка позволяли ему снимать в прифронтовой полосе не только при дневном свете, но и в землянке в условиях неровного света коптилок.

    Зарубежная фототехника доставалась советским фотокорреспондентам и из довоенных закупок, и в качестве трофейных экземпляров уже в ходе боевых действий. Кроме того, из США и Великобритании по ленд-лизу во время войны поступала фотографическая техника и аксессуары к ней. В частности, в Советский Союз было доставлено 178 фотоаппаратов всех типов, 48 камер для осуществления аэрофотосъемки и 3 фотокинопулемета. Также в большом количестве поставлялись фотографические материалы, которые в нашей стране в годы войны были в крайнем дефиците. Так, за время войны по ленд-лизу доставлялась позитивная и негативная 35 мм пленка, а также полимерная основа для производства фотопленки в СССР.

    Отечественная фототехника

    Поскольку зарубежных фотоаппаратов на всех не хватало, то вместо пресловутой камеры Leica в ходе войны активно применялся ее отечественный аналог – фотоаппарат ФЭД. Массовое производство этих фотоаппаратов, являвшихся примерной копией немецкой камеры Leica II, началось еще в 1934 году на «Фотозаводе коммуны им. Ф.Э. Дзержинского» (отсюда аббревиатура камеры — Феликс Эдмундович Дзержинский) в Харькове. Каждый год объемы производства возрастали, и к началу войны в стране было выпущено уже более ста шестидесяти тысяч аппаратов ФЭД. За исключением ведущих советских фотокорреспондентов центральных газет, получивших в свое распоряжение немецкие камеры, все остальные снимали именно камерой ФЭД.

    Этот фотоаппарат называли советской «лейкой». Он имел шторно-шелевой затвор из матерчатых прорезиненных шторок с точной регулировкой, поддерживающий работу с выдержками от 1/20 до 1/500 секунды. Камера была снабжена видоискателем с увеличением 0,44х и дальномером, имеющем базу 38 мм. ФЭД комплектовался стандартным объективом 3,5/50. С конца 30-х годов выпускалась модификация «ФЭД-С» или «командирский ФЭД», в котором диапазон выдержек был увеличен до 1/1000 секунды. Камера ФЭД-С оснащалась светосильным объективом 2/50, располагавшим, в отличие от стандартного объектива, сразу шестью линзами в своей конструкции.

    фэд.jpg
    ФЭД-С

    К сожалению, отечественные ФЭДы проигрывали по качеству оптики немецким аналогам. Кроме того, отечественная «лейка» не могла похвастаться высокой надежностью, что во многом было связано с материалом шторок затвора. Поскольку шторки были матерчатыми, то в условиях российской зимы они просто промерзали, и советским фотокорреспондентам приходилось постоянно держать камеру за обшлагом полушубка или шинели, обогревая ее таким образом. Тем не менее, ФЭДы, в целом, были довольно компактными камерами, неприхотливыми и очень простыми в использовании. То есть любая поломка могла быть быстро устранена в полевых условиях. Многие из известных фотографий Великой Отечественной войны были сняты с помощью камеры ФЭД.

    Набор оптики к камерам был ограничен, сменные объективы могли позволить себе иметь только фотокоры центральных изданий. В основном использовались штатные объективы фотоаппаратов – простые «полтинники», которыми довоенные камеры обязательно комплектовались при продаже. Немецкие сменные объективы отличались дороговизной, и приобрести их до войны практически не представлялось возможным. В свою очередь, отечественных объективов, выпускаемых для камеры ФЭД, было весьма ограниченное количество. На первых порах советские фотокорреспонденты могли использовать только широкоугольный объектив 28/4.5, а также телеобъективы 100/5.9 и 100/6.3, но и их выпускалось лишком мало.

    Многим фоторепортерам приходилось выкручиваться из этой непростой ситуации самим, поскольку аппаратуры с телеобъективами, позволяющими издали снимать поле боя, у них не было. В таких условиях, к сожалению, другой возможности, чтобы сделать снимок, кроме как самому находиться в эпицентре боевых событий, не существовало. Фотокорреспондентам нельзя было удаляться от объекта съемки далее чем на 30–35 метров, иначе изображение становилось расплывчатым и нечетким. Поэтому для того чтобы сделать хороший снимок на передовой, от фотографа часто требовалось немалое мужество. Телеобъективы с фокусным расстоянием вплоть до 4500 мм (на формат 135) выпускались только в Германии и советским фотокорреспондентам они могли достаться только в качестве военных трофеев.

    Помимо очевидных проблем с оптикой, отечественные фотокорреспонденты постоянно сталкивались и с такой проблемой, как неудовлетворительное качество и ограниченное количество фотопленки. Качественных фотографических материалов в Советском Союзе в годы войны катастрофически не хватало. Особенно тяжело обстояла проблема с цветной пленкой, не помогали даже поставки по ленд-лизу. Именно по этой причине среди фотографий, сделанных советскими военными фотокорреспондентами тех лет, мы практически не можем увидеть цветных фотоизображений.

    Такая же тяжелая ситуация сложилась и в плане проявки отснятых фотоматериалов. Только после 1942 года военные репортеры смогли, наконец, пользоваться услугами фронтовых фотолабораторий, занимавшихся преимущественно проявкой пленки аэрофотосъемки разведывательной авиации. Соответствующее фотооборудование перевозилось в армейских грузовиках, а в Москве и других крупных городах были организованы централизованные пункты проявки и обработки фотографий.

    Нужно отметить, что фотоаппараты в годы войны требовались не только военным фотокорреспондентам. Камеры применялись в авиации для аэрофотосъемки и в разведывательных целях для фотографирования с небольших высот. Кроме того, использовались они и в бытовых целях – для съемки фотографий на документы, на партийные и комсомольские билеты. Обычные громоздкие, пластиночные фотоаппараты применялись во всех полках, батальонах и воинских частях РККА. Поэтому перечислить все типы и модификации фотографического оборудования, использовавшегося в годы Великой Отечественной войны, практически невозможно.

    http://www.fotokomok.ru/oruzhie-fotokorrespondentov-vtoroj-mirovoj/


    Брянские поисковики обнаружили фотоаппарат времен Великой Отечественной войны

    Справка:

    Поисковый отряд «Витязь» при профсоюзном комитете локомотивного депо «Брянск-2» существует» уже четыре года.
    Участники отряда неоднократно проводили экспедиции на территории Брянской и Калужской областей.
    Им удалось найти останки около 100 бойцов Красной армии


    Фотоаппарат времен Великой Отечественной войны рядом с останками погибшего солдата нашли участники поискового отряда «Витязь» при профсоюзном комитете локомотивного депо «Брянск-2». Об этом корреспонденту «Наш Брянск. Ru» рассказала представитель пресс-службы МЖД по брянскому региону Инна Чикачева. Поисковики предполагают, что внутри корпуса находится пленка с уникальными кадрами. Камеру обнаружили во время вахты памяти в Жиздринском районе Калужской области. В этих местах в феврале—марте 1943 года проходили бои, в ходе которых Красная армия потеряла более двух тысяч солдат.

    kamera1.jpg

    Находкой поисковиков оказался старый отечественный фотоаппарат «Фэддета» — прообраз более современной камеры «Фэд». Металлический корпус фотоаппарата не пробит и не измят. «Вполне возможно, что внутри находится пленка с уникальными кадрами», — предполагают участники отряда «Витязь». Сейчас они ищут специалиста, который смог бы вскрыть корпус фотоаппарата. Сложность состоит в том, что эту операцию нужно делать в полной темноте, чтобы не засветить пленку. Также поисковики пытаются установить личность предполагаемого хозяина «Фэддеты». По словам руководителя отряда Евгения Шепко, погибший вряд ли мог быть фотокорреспондентом. «Боец полностью экипирован, а военные корреспонденты часто ходили без оружия», — пояснил он. Поисковый отряд «Витязь» при профсоюзном комитете локомотивного депо «Брянск-2» существует уже четыре года. Участники отряда неоднократно проводили экспедиции на территории Брянской и Калужской областей. Им удалось найти останки около 100 бойцов Красной армии.

    Источник: http://www.news.nashbryansk.ru/2014...at-vremen-velikoj-otechestvennoj-vojny-98280/ © Наш Брянск·ru



    111111.jpg

    3333.jpg

    4.jpg

    5.jpg
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2015
  18. ROTBEIL
    Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.580
    Спасибо:
    6.235
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Интересы:
    БА-10,МГ-08
    ...с "лейкой" и блокнотом,а то и пулемётом....
    В этом случае с Маузером:
    getImage (17).jpg
     
    Дождевой Земляк и Юниор нравится это.
  19. Fathom
    Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    238
    Спасибо:
    1.125
    Отзывы:
    53
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    По рукоятке не определить какая модель маузера 9 мм или 7,65 мм. Вот фотокамеры обе под киноплёнку 35 мм. Наверное в одной заряжена ч/б плёнка, а в другой цветная. Тогда и маузера надо два соединить как фотокамеры и в одном что бы заряжены были оболоченные пули со свинцовым сердечником, а в другом зажигательные.
     
  20. ROTBEIL
    Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.580
    Спасибо:
    6.235
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Интересы:
    БА-10,МГ-08
    Вот категорически с Вами не согласен!
    9-ти мм Маузер определяется именно по РУКОЯТИ !

    На деревянных накладках с обоих сторон выгравирована огромная цифра " 9 " ,прорисованная затем красной краской....Хрен ошибёшься....:p0305:
     
    Дождевой Земляк нравится это.

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 1)