Вопросы по селам

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем Кузьмич, 5 ноя 2009.

  1. Coha
    Offline

    Coha Поручикъ

    Регистрация:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    91
    Спасибо:
    269
    Отзывы:
    12
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Прибытки
    Интересы:
    История Смоленщины
    Благодарю, Кузьмич.
    Курошевская волость. Первый раз слышу это название. Посмотрела в Вашем перечне сёл 1-го округа Сычёвского уезда, было село Покров-Курош, не оно ли стало волостным? Посмотрю на карте, далеко ли оно было от х. Прибытки.
     
  2. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    959
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Курошевская волость Сычевского уезда. В волости располагались село Покров-Курош и село Днепрово.
     
  3. Coha
    Offline

    Coha Поручикъ

    Регистрация:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    91
    Спасибо:
    269
    Отзывы:
    12
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Прибытки
    Интересы:
    История Смоленщины
    Кузьмич, Покров-Курош на карте не нашла.
    На сайте "1942" нашла статью Владимира Каплинского "Старая Сычёвка", в ней есть материал по сёлам Покров-Курош и Днепрово.
    Кузьмич, очень нужен Ваш материал по Вязовке и Кузьмино, а также по Жуковке и Кривцово. Оказалось, что последние две деревни или хутора, сёла также близки к Прибыткам.
    Интересно, какие из этих сёл были старообрядческими?
     
  4. baele
    Offline

    baele Приказный

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    16
    Спасибо:
    5
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Казахстан
    Уважаемый Кузмич! Мои прапра..деды венчались,крестились,похоронены ....в церкви с.Стрелки,Духовщинского уезда. На карте Шуберта середины 19в. вижу х.Стрелки и господский двор Стрелки. Стрелковский приход был в госп.д.Стрелки? Когда перестали существовать с.Стрелки и Стрелковский приход? Спасибо Вам.
     
  5. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    959
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    baele, село Стрелки - одно из старейших в Духовщинском крае. На карте Шуберта оно обозначено под своим вторым названием "Белая церковь". Такое название за Стрелками было некоторое время в середине - второй половине 19 века. Приход просуществовал до эпохи массового закрытия сельских храмов, который начался в 1929 году.
     
  6. npocmoB
    Offline

    npocmoB Приказный

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    26
    Спасибо:
    16
    Отзывы:
    0
    Из:
    РФ
    Интересы:
    разносторонние
    Уважаемый Кузьмич! Не копаю - здоровье не то. Просто собираю всё о своих предках, посему прошу сообщить любую доступную информацию о селе Моисеево (3-й округ Дорогобужского уезда). Интересует буквально все. Заранее благодарен
     
  7. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    959
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Цитата(npocmoB @ 07 Июля 2010, 12:29)
    Уважаемый Кузьмич! Не копаю - здоровье не то. Просто собираю всё о своих предках, посему прошу сообщить любую доступную информацию о селе Моисеево (3-й округ Дорогобужского уезда). Интересует буквально все. Заранее благодарен

    Все - это много. В планах размещение материалов по отдельным селам. По Моисееву постараюсь сделать пораньше. В очереди уже Каспля, Бизюково и еще кое-что для отдельных товарищей. Так что ждите. Надеюсь, что через неделю уйду в отпуск. :unsure:
     
  8. npocmoB
    Offline

    npocmoB Приказный

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    26
    Спасибо:
    16
    Отзывы:
    0
    Из:
    РФ
    Интересы:
    разносторонние
    Спасибо! Кто ждет - дождется. А насчет "много"... Сколько возможно, и этому рады.
     
  9. shajtan77
    Offline

    shajtan77 Новобранец

    Регистрация:
    14 дек 2009
    Сообщения:
    3
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    Подскажите пожайлуста где найде деревню где родился прадед . смоленская область узбековский район д Черново было это в 1901 году
     
  10. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    959
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Что это за Узбековский район? :unsure: Не было такого. В 1901 году и районов-то не было. Тогда были уезды и волости. Например, была деревня Черново в Бельском уезде. Может быть, она? :(
     
  11. shajtan77
    Offline

    shajtan77 Новобранец

    Регистрация:
    14 дек 2009
    Сообщения:
    3
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    я тоже первый раз про такое увидел когда посмотрел документ http://foto.mail.ru/mail/maxim.kisin/_myphoto/31.html выложил сюда как в форум отправить не знаю .
    прадеда зовут дмитриев демьян он первый с списке .
     
  12. Jules
    Offline

    Jules Приказный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    18
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Kamchatka
    Это из той же оперы что и мой дед. Здесь Узбековский район, у моего с.Юрмаково. Кто-то коряво написал, кто-то неправильно прочитал, кто-то неправильно перепечатал. Скорее всего У-зд.бельский получился в Узбековский.
     
  13. shajtan77
    Offline

    shajtan77 Новобранец

    Регистрация:
    14 дек 2009
    Сообщения:
    3
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    понятно будем искать в Бельском уезде . спсобо за помошь Форумчане !
     
  14. Танюша
    Offline

    Танюша Новобранец

    Регистрация:
    21 июл 2010
    Сообщения:
    3
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Москва
    Дорогой Кузьмич, помогите узнать хоть что-то про село Введенье (1-й округ Духовщинского уезда). В семейном архиве хранятся письма, адресованные моей прабабушке - ее высокоблагородию Нине Васильевне Младовой. На письмах адрес указывается: или г. Духовщина с. Введенье, или г. Духовщина поместье Нивы. Хотела бы узнать судьбу села. И не совсем понятно с. Введенье и поместье "Нивы" - это одно место или разные. Заранее благодарю.
     
  15. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    959
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Танюша, нашлась еще одна Младова в Духовщинском уезде:
    В 1909 году в списке землевладельцев значится Младова Александра Алексеевна – потомственная почетная гражданка, селение Мелохово, Тяполовской волости, 62 десятины.
    Источник: ГАСО. Ф. 5. Оп. 1. Ед. хр. 15. Л. 293 об.-294. Владельцы имений более 50 десятин, 1909 г.

    Что интересно, в той же Тяполовской волости находилось село Введенье и владельческая усадьба Введенье при нем, а также владельческая усадьба Нивы.
    По списку населенных мест 1904 года, Введенье - село, 7 дворов, 37 жителей, церковь, земская школа, школа грамоты, ярмарки 14 сентября, 8 июля, 22 октября, 21 ноября, кузница, мелочная лавка; деревня Введенье - 9 дворов, 81 житель; владельческая усадьба Введенье - 2 двора, 7 жителей. Ваша прабабушка, по идее, жила именно во владельческой усадьбе.
    Нивы - владельческая усадьба, 1 двор, 12 жителей.
    Милохово - две владельческие усадьбы, 14 дворов и дегтярный завод (57 жителей) и 1 двор (2 жителя).
    [​IMG]
    Нивы на карте не находятся, но они где-то рядом. Расстояние от Духовщины до населенных пунктов: до Введенья - 14 верст, Мелохово - 14 верст, Нивы - 13 верст.
    Село Введенье входило в состав 1-го благочиннического округа Духовщинского уезда. В 1868 году здесь был построен каменный храм с колокольней. Церковь была трехпрестольная: главная - в честь Казанской иконы Божией Матери, придельные - во славу Введения и по имя Всех святых. Средства на строительство пожертвовал помещик Елеазар Матвеевич Лутонин. При храме действовало приходское попечительство. В 1876 году помещиком Николаем Черевиным был основан крестьянский хор. Церковный хор действовал вполне успешно и в последующие годы. Церковь действовала до 1937 года, затем была закрыта и здание использовалось под межколхозный клуб. Вероятно, в годы войны храм был разрушен, сейчас его не существует.
    Младовы - это мещанский и купеческий род, представители которого благодаря службе и благотворительности могли получить личное дворянство или становились потомственными почетными гражданами (особое сословие, не путать с современным понятием "почетный гражданин").
    Ваша прабабушка названа "высокоблагородием", это значит ее муж состоял в гражданской службе с 8 по 6 класс табели о рангах или был в военном чине от капитана до полковника.
     
  16. Jules
    Offline

    Jules Приказный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    18
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Kamchatka
    Кузьмич, у меня к Вам опять вопрос. Сегодня получила справку о рождении бабушки, родилась она в Москве, а вот родители ее оказались из Смоленской области. В справке из ЗАГСА написано постоянное место жительства родителей бабушки: Смоленск.губ.,Дорогобужск.у.,Стуткинск.ед., Башнецкое; Вятская ул.д.92 кв.3.
    Я уже поняла, что есть ошибка в записи ЗАГС в Суткинской волости. А вот Башнецкое - это что? Село с домами и квартирами?
     
  17. Кузьмич
    Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.525
    Спасибо:
    959
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Jules, у меня есть довольно объемная статья под названием "Суткинская волость", в которой я рассказываю о достопримечательных местах и людях этой самой волости. Так что моя тема. :)
    Ничего даже похожего на Башнецкое в Суткинской волости нет. Смущает и указание на улицу с 92 домами, да и дом многоквартирный. Очень сомнительно, что это сельский адрес. Для сельских населенных пунктов в адресах улицы не указывали. Может быть, в справке указаны сразу два адреса: Суткинская волость (тут еще нужно подумать, что значит ед.) и отдельно Башнецкое, которое может быть поселком или небольшим городком, но не на Смоленщине. То есть получается, что родители жили отдельно. Вообщем, попробуйте в интернете поискать Башнецкое.
     
  18. Jules
    Offline

    Jules Приказный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    18
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Kamchatka
    То что указаны сразу 2 адреса очень вероятно. Это ведь был 1922 год, все со слов делали. Может Вятская 92-3 это адрес родителей бабушки в Москве, это рядом с Краснопресненским ЗАГСом где бабушку зарегистрировали, а вот Башнецкое - новая загадка. Сказали может одно, а услышали и написали - другое. Ни одной ссылки в Интернете нет на это Башнецкое.
     
  19. Jerry30
    Offline

    Jerry30 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    594
    Спасибо:
    59
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    История Смоленщины
    как вариант - плохо разобрали запись - например, прописные Т и Ш очень похожи, еще иногда очень похожи И и Н. ИМХО, ближе всего - это "Батищево" в Суткинской волости. Немного притянуто, но другого я тоже не вижу.
     
  20. Jules
    Offline

    Jules Приказный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    18
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Kamchatka
    Учитывая как Карманово моего деда в документах превратилось в Юрмаково, то Башнецкое запросто может оказаться Батищево. Уже зацепка. Спасибо!
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)