Гжатский Тракт 2014 - Угранский АТВклуб "Бездорожье"

Тема в разделе "Авто клуб и SB 4x4", создана пользователем irinke1, 19 дек 2014.

  1. Offline

    irinke1 Поручикъ

    Регистрация:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    90
    Спасибо SB:
    42
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    р. Угра
    Интересы:
    поиск для души))
    Доброго Всем дня!!
    Небольшая предистория: Угранский АТВ клуб "Бездорожье" образован на родной Смоленщине (а именно в Угранском районе) в марте этого года из квадроциклистов-энтузиастов-любителей истории... Скажу сразу, у наших экспедиций всегда есть Цель - мы не месим тупо грязь... У нас всегда есть маршрут, составленный по определенным точкам (это интересные деревни, урочища, достопримечательности и памятные объекты)...

    И вот, 18 октября 2014 года Угранский клуб «Бездорожье» в составе 9ти экипажей стартовал в экспедицию по Гжатскому тракту.
    О Гжатском тракте можно сказать очень многое, ведь это дорога с богатейшей историей, одна из древнейших российских дорог…
    Она представляла собой трёхрядное полотно, разделённое кюветами аллеями. Вдоль располагались многочисленные, но ныне практически исчезнувшие, деревни и постоялые дворы. После 1812 года не обошлось и без легенд – якобы один из обозов, конечно же с золотом, испугавшись армии Дениса Давыдова, французы припрятали где-то на этой дороге… Как знать))
    Эхо Великой Отечественной войны заметно и по сей день – большое количество братских могил, мемориалов, земля, изрытая окопами, изуродованная многочисленными разрывами снарядов…
    Учитывая эти факты, Гжатский тракт можно поистине назвать «Дорогой хлеба и крови»…
    Этой дорогой нам и предстояло пройти…

    Утро начиналось экстремально – ночью пошёл снег, температура опустилась до минусового значения. К такому повороту мы были готовы – соответствующая экипировка, тёплые спальники – всё было продумано заранее.

    Утренние сборы подходили к своему логическому завершению и мы стартовали… [​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Для того чтобы выйти на сам тракт, нам предстояло пройти немалое количество километров
    тех же фронтовых дорог по забытой богом Смоленщине....
    Первый брод, или утренние водные процедуры…
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Хотя на дворе ещё октябрь – середина осени, в лесу уже зима))
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Проехав около 10 км, и уже успев потягаться с лесом, обнаружилась проблема у Z8 – рулевая рейка погнулась и передние колёса разошлись.
    [​IMG]

    Наш Мастер, с помощью инструмента и той самой "Матери", сделал схождение
    [​IMG]
    [​IMG]

    И мы продолжили путь к Гжатскому тракту…
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Выехали в жилой деревне, пользуясь случаем и добродушием местного старичка, уточнили нужное направление…
    [​IMG]

    Ещё на стадии разработки маршрута Кобелевский брод, на всякий случай, решено было идти в объезд. Так как время наше было ограниченно....
    [​IMG]

    Красоты Смоленского края
    [​IMG]

    Небольшой брод через речку Уйка – левый приток Угры
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    На Гжатский попадаем в районе деревни Строево. Участок от самого Юхнова мы миновали, дабы избежать асфальта – всё-таки мы на Бездорожной технике)). На окраине деревни мы сразу встречаем большой мемориал с захоронениями.
    Мемориал и братские могилы воинов, погибших 1941 – 1943 гг., д. Строево
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Наша Банда на Гжатском!!
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Гжатский тракт давно стал излюбленным местом джипперов, здесь проводят покатушки, различные соревнования. Правда, представителей этой касты не встретили, а вот колеи остались…
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Благодаря засушливому лету, многие из нас истосковались по Лечебной грязи (а у нас на Смоленщине грязь только такая)). Осуществление мечты…
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    Въезжаем на очередное урочище, коих тут большинство. Такие места сразу заметны – как правило, это поля, на которых ещё растут яблоневые садики или липы, посаженные в рядок…

    Братская могила красноармейцев 48 отдельной огнемётной роты 43 Армии, погибших 22 февраля 1942 года (кстати, все уроженцы Калининского района Чувашской АССР; самому старшему было 33 года), урочище Крапивка
    [​IMG]

    Очередной брод, на этот раз через реку Воря. Здесь нам удалось прополоскаться и отмыть привода в преддверии морозной ночи.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Деревня Захарово являлась ключевой точкой боёв за снабжение, выход к своим 33ей Армии. Войска 43й Армии почти полмесяца пытались взять деревню.
    Братские могилы воинов РККА, д. Захарово.
    [​IMG]

    Световой день подходил к концу, и нам уже необходимо было ставить лагерь. Отъехав от жилых мест, выбрали подходящее для лагеря. Организовали костёр (пожалуй, это самое главное и нужное мероприятие в лагере, особенно в такую погоду), поставили палатки. Пообедав и поужинав, посидели у костра. Расходиться не хотелось – у костра то тепло, а в палатке холодно… Когда отправились баиньки температура опустилась до -11С.
    С утра экстрим продолжался, температура побила все возможные рекорды октября, уже было -14С. Вылезать из теплого спальника – это то ещё «удовольствие»… Спасибо рановстающему Товарищу, который позаботился о Костре.
    [​IMG]

    Утренние сборы немного затянулись, так как сначала надо было отогреться самим, отогреть квадры)) Все трудности были преодолены и мы продолжили путь…
    [​IMG]
    [​IMG]

    Ивановское поле – поле, где расположены братские могилы воинов 33й и 43й Армий, погибших в этом районе в феврале – марте 1942 года. Начиная с 1953 года осуществляются перезахоронения из окрестностей, в настоящее время проводятся Вахты памяти, в результате которых сюда хоронят найденных бойцов. На сегодняшний день здесь уже захоронено свыше 2425 человек.
    Братские могилы 33й и 43й Армий, д. Ивановское
    [​IMG]
    [​IMG]

    Пожалуй, этого брода мы опасались поболее остальных, но нам повезло – лето то засушливое было))
    Брод через реку Истра.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Наконец-то подобрали нашего Студента, который весь прошлый день, не покладая рук, чинил свой квадр, чтобы присоединиться к нам)) Решили воспользоваться кипяточком – на морозе самое то!!
    [​IMG]
    [​IMG]

    С этого момента решено было сворачивать с Гжатского к базе, так как вечером того же дня нашему большинству необходимо было оказаться в Столице.

    Путь назад выбрали короткий, но не совсем быстрый, зато интересный))
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Вот это называется Единство!! Когда мы едины – мы непобедимы))
    [​IMG]
    [​IMG]

    Оказавшись уже у знакомого и родного брода через Угру, ополоснули квадры и поспешили собираться к отъезду…
    [​IMG]
    [​IMG]

    Экспедиция успешно завершена!! Всего было пройдено 201 км за два неполных дня;
    из стартовавших 9 экипажей - вернулось 10))
    К сожалению, нам не удалось за два дня экспедиции охватить все памятные и интересные места Гжатского тракта. Но мы не расстраиваемся, мы знаем – мы ещё вернёмся))

    И в завершении...
    [​IMG]

    Спасибо за внимание))
     
    Последние данные обновления репутации:
    dex: 1 пункт (Спасибо за интереснейший отчет!!!) 19 дек 2014
    Jager: 1 пункт (Отличный отчёт!) 1 янв 2015
    Титан, fantom1, Зяблик и 18 другим нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.406
    Спасибо SB:
    27.482
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    irinke1, класс!!! Динамика сильная!
     
    Ludkin нравится это.
  4. Offline

    Ан_12 рядовой Команда форума

    Регистрация:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    1.743
    Спасибо SB:
    1.662
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Рославль
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    ...
    Супер! :m1050:
     
    Ludkin нравится это.
  5. Offline

    dorokhin809 Новобранец

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    3
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Moscow
    У нас всегда так)) За этот сезон было пройдено 2600 км бездорожья в экспедициях!! И закрывать мы его не собираемся)))
     
    Ludkin нравится это.
  6. Offline

    RedisKo_Sun Poisk_EQX800

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    1.066
    Спасибо SB:
    2.781
    Отзывы:
    95
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск, Витебск
    Имя:
    Дмитрий
    Интересы:
    Поиск давно забытого...)
    Квадрик это тема!) Ребят вообще здорово)))
     
    Ludkin нравится это.
  7. Offline

    Прапорщик Завсегдатай SB

    Регистрация:
    31 дек 2014
    Сообщения:
    293
    Спасибо SB:
    1.507
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    new Moskau
    Имя:
    Александр
    Интересы:
    рыбалка,копалка,каталка
    Отлично,молодцы.
     
    Ludkin нравится это.
  8. Offline

    Комбат Поручикъ

    Регистрация:
    13 авг 2014
    Сообщения:
    92
    Спасибо SB:
    226
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калуга
    Интересы:
    поиск и коп
    Молодцы, хорошо сгоняли и отчёт прекрасный...
     
    Ludkin нравится это.
  9. Offline

    MMG Макс Команда форума

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    595
    Спасибо SB:
    531
    Отзывы:
    15
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Имя:
    Максим
    Интересы:
    Искренность и честность!!!
    Шикарный маршрут,ближе к лету тоже собирались по тракту прокатиться.
     
    Ludkin нравится это.
  10. Offline

    kress 71 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 янв 2009
    Сообщения:
    3.278
    Спасибо SB:
    16.571
    Отзывы:
    942
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    археология войны 1812г
    Душевная компания и интересный маршрут, молодцы!
     
    Ludkin нравится это.
  11. Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    1.264
    Отзывы:
    63
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    Кобелёвский брод он по колено.
    [​IMG]
    Сообщения объединены, 13 мар 2015, время первого редактирования 13 мар 2015
    Подумалось если Кобелёвский брод вы исключили то как вы в Строево из Угры проехали? Или у вас где-то был организован базовый лагерь? Если пересекали Уйку то зачем тогда Кобелёвский брод? Если Кобелёвский брод исключили с самого начала как на Уйку попали? Или у вас лагерь был в Кобелёво или скорее в Замыцком? Наверное в Замыцком. А в Строево вы ехали через Беляево?
     
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2015
    RedisKo_Sun и PaulZibert нравится это.
  12. Offline

    dorokhin809 Новобранец

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    3
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Moscow
    Fathom, Начну по порядку:
    Кобелевский брод, на тот момент, примерно на три метра дальше от Вас, был почти по пояс. Лично прошёл его пешком. Но это ерунда, если двигаться в том же направлении, что и вы. Нам нужно было его пройти в обратную сторону, что осложнялось приличным встречным течением, которое поднимало уровень воды! А шноркеля были не у всех...
    База, на тот момент, находилась в другом месте, а маршрут мы начали с Дрожжинского брода. Объехав через Федотково, попали в Замыцкое, а дальше Кобелево, через Беляево на Строево...
    А в чём заключается такой интерес?
     
    Fathom нравится это.
  13. Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    1.264
    Отзывы:
    63
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    На Гжатский попадаем в районе деревни Строево. Участок от самого Юхнова мы миновали, дабы избежать асфальта – всё-таки мы на Бездорожной технике)).

    Меня просто эта фраза из отчёта ввела в заблуждение. Про асфальт. От Беляево до Строево тот же асфальт что и от Мокрого до Строево.
    Интерес у меня ко всему где не был. От Замыцкого до Федотково хочу проехать по левому берегу. А где этот Дрожжинский брод?
     
  14. Offline

    dorokhin809 Новобранец

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    3
    Спасибо SB:
    3
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Moscow
    Брод между селами Дрожжино и Коростели. Его видно на спутниковых снимках. В конце отчёта мы на нем полоскаемся.
    Конкретно по берегу поехать не получится. Дорога проходит в удалении от Угры, а к берегу периодически уходят тупиковый дороги.....
     
    Fathom нравится это.
  15. Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    1.264
    Отзывы:
    63
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    Давно когда-то я там был вроде. Знаменка-Красное-Фетотково проезжал
    [​IMG]
    С дорогами там нормвсё было
    [​IMG]
    Только бегают по ним какие-то зверюшки
    [​IMG]

    Брод нашёл, спасибо. Летом катнём там.
     
    Зяблик и PaulZibert нравится это.
  16. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.935
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    Fathom, вот такая идея не подойдет?
    ВоряУгра.jpg

    Сделайте мощный маршрут в пику байдарочному вдоль Угры. Всей реки.
    Снимите об этом полнометражный фильм из короткометражных отрезков.

    Незацикливайтесь на смоленском участке реки, "ширше" глядите, откройте другим глаза на красоты реки Угра, достопримечательности и события истории на здешних берегах, о людях, в конце концов, местных поведайте.

    "Рыба" возможного маршрута на карте...

    .....огородами, огородами и к Котовскому, извиняюсь...
    к Опакову(Палатки)-Олоньи Горы-Дюкино-Плюсково-Пахомово-Никола_Ленивец-Звижжи-Субботино-Потапово-Покров- Сени –Миленки –Матово –Корокино – Залидовские луга (вдоль р. Угры, далее вдоль южной окраины оз. Долгое) –Свинухово –Кожухово –Якшуново –. Куровской – завод «Пежо-Ситроен» - дер. Росва – дер. Угра – Плетенёвские дачи – оз. Резвань – микрорайон Аненки – г. Калуга

    Где-то так, примерно.

    Думаю, что проявив фантазию и недюжинный интерес к разработке маршрута, Вы сможете удивить интернетсообщество новыми поугорскими репортажами, фотозарисовками и видеороликами.
    И да прославите вы землю свою родную, и да будет Вам счастие .
    Да и люди к вам потянутся, да и подтянутся.

    Р.S.
    Как время изменилось!
    Сейчас людей в деревне удивить можно показав трактор!

    А если удалось увидеть лошадь, то хозяин, оставив ее без присмотра, рискует здоровьем лошадки. Ей грозит быть ослепленной вспышками любителей селфи..
    c54a6e48dea1.jpg
     
  17. Offline

    Fathom Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    245
    Спасибо SB:
    1.264
    Отзывы:
    63
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Звенигород
    Интересы:
    туризм
    http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xjcgbaaldbndrvgt
    Лучший вариант проката левого берега Угры от Юхнова. Можно конечно от Товарково до Калуги проехать вдоль Угры но там населёнка сплошная и асфальта не избежать. Самый лучший вариант это от Гжатска на такси метнуться утром до Замыцкого (афальт проехать и километраж довести до разумного) и от Замыцкого к Кобелёво-Уйка-Воря-Александровское http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ihyiqdmecrnvczia вот на этом треке левый берег Угры от Кобелёво и до Сляднёво тогда в сумме выходит 140 км. Я Угру катаю больше десяти лет.
     
    PaulZibert нравится это.
  18. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.935
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    Я про то, что многие катают, но нет цельной картины.
    Я по схеме переходы с левого берега на правый обозначил на мостах. Торково, Сени и далее Колыхманово..т.е. можно катить избегая асфальта вдоль берега.
     
    Fathom нравится это.

Поделиться этой страницей