Дорогобуж.Путешествие в прошлое

Тема в разделе "Дорогобужский район", создана пользователем Reddigger, 27 дек 2010.

  1. Offline

    adler Новобранец

    Регистрация:
    15 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Россия
    А существуют ли другие фотографии города, так же интересуют фотографии церквей, тех, что выше не продемонстрированны. Спасибо!!!!
     
  2. Offline

    Трошкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 апр 2009
    Сообщения:
    4.464
    Спасибо SB:
    469
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    +
    Интересы:
    +
    adler, а Вам зачем? :rolleyes:
    если назовете мне этот храм...
    я вам еще покажу :kisskate2:

    Dor084.jpg
     
    belzanka, ak4242 и afanatos нравится это.
  3. Offline

    adler Новобранец

    Регистрация:
    15 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Россия
    Успенский?

    Мне для научной работы и к тому же, эта фотография была уже выше показанна....хочется новенькое. Других церквей, не Екатерины, Покрово-Пятниц, Никольской, Дмитрив...Одигитр....
     
  4. Offline

    Трошкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 апр 2009
    Сообщения:
    4.464
    Спасибо SB:
    469
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    +
    Интересы:
    +
    adler,
    1 это правильный ответ.
    2 именно этой фотографии не было,и быть не могло
    это собственность уважаемого Кузьмича...
    3 для получения материалов для Вашей работы
    рекомендую Вам обратиться к нему напрямую.
    4 раз я обещал... :kisskate2:
    скажите мне какую Вам церковь больше всего хочется увидеть..
    я попробую Вам показать :kisskate2:
     
  5. Offline

    adler Новобранец

    Регистрация:
    15 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Россия
    А у Вас нету данных материалов? Не хотелось бы ему мешать...если увидит тему, может поможет.... :dumi:

    КАЗАНСКО-ПЯТНИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ, ФЕДОРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, АРХИДЬЯКОНА СТЕФАНА ЦЕРКОВЬ. вот...
     
  6. Offline

    Трошкин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    14 апр 2009
    Сообщения:
    4.464
    Спасибо SB:
    469
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    +
    Интересы:
    +
    adler...приятно иметь дело с профессионалом :kisskate2:
    Федоровская
    впрочем Вы знаете :kisskate2:
    засим откланиваюсь
    :ph34r:

    FEDOR.JPG
     
    belzanka нравится это.
  7. Offline

    adler Новобранец

    Регистрация:
    15 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Россия
    и еще....вот карта, укажите кто-нибудь на ней привязка "натуральная" можно ли доверять местоположению ЦЕРКВЕЙ, ОСОБЕННО НА Покровском кладб......под знаком вопроса что за церковь?

    Спасибо Вам огромное!!!!

    карта_Дорогобужа_1905_года.jpg
     
    belzanka нравится это.
  8. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    adler, однако! :evilkate:

    Церкви Дорогобужа


    ЕКАТЕРИНИНСКАЯ СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ находилась на городском валу. Строительство началось в 1767 году на средства государства «государевым комитетом». Строилась вместо церкви Успения Пресвятой Богородицы, которая сгорела в 1763 году, и на традиционном месте церквей Бориса и Глеба. В 1787 году Екатерина II, проезжая через город, посетила Екатерининскую церковь и сделала пожертвование на строительство колокольни и двух приделов: Андрея Первозванного и Святых Константина и Елены. С 1789 года церковь соборная и действующая. В 1812 году пострадала незначительно, видимо, благодаря местоположению, ущерб составил 48 рублей. В 1847–1848 гг. вместо двух приделов устроен один вместительный придел Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1877–78 гг. устроен второй придел Преподобного Сергия Радонежского. В 1929 году собор был закрыт и использовался как кинотеатр. В 1930-х гг. разобрана колокольня. Весной 1943 года собор был взорван фашистами.

    ПОКРОВО-ПЯТНИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ находилась в центре города, на Московской улице, недалеко от моста через Днепр. Строительство ее было завершено в 1778 году. Церковь имела 2 придела: Покрова Пресвятой Богородицы и Святой Великомученицы Параскевы, тем самым храм стал преемником утраченных деревянных Покровской и Пятницкой церквей. Колокольня, стоящая отдельно, построена в 1795 году. Большой колокол, в 301 пуд весом, вылит, по преданию, из пушек, бывших на городском валу, в 1801 году. В 1812 году была сильно разорена неприятелем. В 1929 году церковь закрыли, а в 1935 году ее здание приспособили под электростанцию. В 1930-х гг. была разобрана колокольня. Весной 1943 года церковь взорвана фашистами.

    КАЗАНСКО-ПЯТНИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ, кладбищенская, приписанная к Покровскому храму, построена в 1786 году «тщанием» штаб-ротмистра лейб-гвардии Ее Величества Императрицы Екатерины II Кирасирского полка Адама Адамовича Шварца. Церковь находилась в конце восточной части города на Покровском (Гусинском) кладбище, была каменной, с колокольней. Престол в ней один: сначала во имя Святой Великомученицы Параскевы, а в 1878 году переименован в честь Казанской иконы Божьей Матери. Богослужения бывали только летом и, по желанию прихожан, отправлялись причтом Покровской и соборной церквей. В 1930-е годы церковь была закрыта, а весной 1943 года взорвана фашистами.

    НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ находилась в центре города, в начале Московской улицы, рядом с Соборным валом. Церковь имела 2 придела: Святителя Николая и Богоявления Господня. Основана в 1764 году на средства прихожан и до 1787 была соборною. До 1764 года Никольская церковь была деревянною и находилась на том же месте, где и каменная. В 1812 году церковь сожгли, причем остались только стены. Восстановлена в 1820 году. В советское время церковь дольше других оставалась действующей и была закрыта лишь в конце 1930-х годов. Весной 1943 года взорвана фашистами.

    ФЕДОРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ находилась на кладбище, на выезде из города в сторону Ельни. К этому кладбищу примыкало второе, с ныне сохранившейся Петропавловской церковью. Была приписана к Никольскому храму в 1795 году. Церковь деревянная на каменном фундаменте, с одним престолом во имя Святого Благоверного Князя Федора Смоленского и Ярославского Чудотворца. Построена в 1776 году на средства помещика села Ректы Федора Радищева. В 1930-е годы была закрыта, а весной 1943 года разрушена фашистами.

    УСПЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ находилась в западной части города, на Смоленской улице. Основана в 1790 году «тщанием» прихожан и имела два престола: главный — в память Успения Божьей Матери, в холодной церкви, и Святого Архистратига Михаила — в теплой. Оба престола продолжали традиции существовавших ранее храмов. В 1812 году церковь использовалась неприятелем как конюшня. В 1898 году купцом Ф.И.Свешниковым был построен третий придел в честь Иверской иконы Божией Матери. В 1930-е годы церковь за¬крыта. Во время Великой Отечественной войны храм был сильно разрушен. Остатки его были разобраны в 1946 году на кирпичи.

    ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ находится на кладбище, при въезде в Дорогобуж со стороны Ельни. Построена в 1835 году. При постройке имела престол во имя Святых Апостолов Петра и Павла. В 1842 году теплый придел во имя Святого Великомученика Дмитрия устроен женою действительного статского советника Варварой Васильевной Ермаковской в память того, что муж ее погребен в паперти этого храма. Петропавловская кладбищенская церковь была приписана к Успенскому приходскому храму. В 1930 е годы церковь закрыли. В годы Великой Отечественной войны она, единственная из всех дорогобужских церквей, избежала разрушения. После войны здание церкви использовалось как склад. В 1988 году была восстановлена и 19 августа там прошла первая служба. Бессменным настоятелем возрожденного храма является протоиерей Николай Николаевич Канчук.

    ДУХОВСКАЯ (ДМИТРОВСКАЯ) ЦЕРКОВЬ находилась в восточной части города (Дмитриевский вал) на высоком холме. Строительство началось в 1703 году. Имела три престола: во имя Сошествия Святого Духа, Святого Великомученика Дмитрия Солунского, Рождества Пресвятой Богородицы (1799). Построена вместо двух деревянных церквей: Великомученика Дмитрия Солунского и Рождества Пресвятой Богородицы — на месте Дмитриевского храма. В 1812 году пострадала меньше всех других церквей города, богослужения в ней не прекращались. В 1930-е годы церковь была закрыта и использовалась как склад для зерна, а затем для больничных нужд. В это же время разобрали колокольню. Во время Великой Отечественной войны верхняя часть церкви была разрушена. После войны часть храма (алтарь) разобрали, а два придела приспособили под здание роддома. Позднее здесь находилось неврологическое отделение. В 1990-е годы здание было заброшено. В 1998 году на Дмитриевском валу организовали Свято-Дмитриевский женский монастырь. 4 октября 1998 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл освятил восстановленный придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Первой настоятельницей монастыря стала монахиня Михаила (Коровина).

    ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ каменная, с колокольней, находилась на восточной окраине города, на Дмитровском кладбище (ныне заброшенном). Построена в 1840 году и причислена к Духовской церкви. Имела один престол в честь Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. Церковь была холодная, богослужений в ней зимой не было, а в остальное время — по просьбам прихожан в дни памяти их усопших родственников. В 1930-е годы церковь закрыли, а во время Великой Отечественной войны она была разрушена.

    ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ находилась в правобережной части города — на пересечении Бельской и Рожновой улиц. Церковь окончательно устроена и освящена в 1792 году на средства прихожан, престол был посвящен иконе Смоленской Божией Матери Одигитрии. Ранее на этом месте находились две деревянные церкви: Вознесения Господня и Афанасия и Кирилла Александрийских Святителей. Обе были построены канцеляристом Дорогобужской воеводской канцелярии Яковом Афанасьевичем Старковым в 1713 году. Каменная церковь имела придел Святителей Афанасия и Кирилла, в 1848 устроен придел в честь Вознесения Господня. В 1812 году церковь была осквернена и обращена в конюшню. В 1930 е годы храм закрыли. Во время оккупации церковь была действующей, но весной 1943 года она, как и другие храмы, была разрушена.

    АРХИДЬЯКОНА СТЕФАНА ЦЕРКОВЬ находилась в правобережной части города, недалеко от Одигитриевского храма. Церковь кладбищенская, имела один престол — во имя Архидьякона Стефана, основана в 1807 году дорогобужским купцом Ракитиным. Была приписана к Одигитриевской церкви. В 1930 е годы закрыта. Весной 1943 года была взорвана фашистами.

    МОНАСТЫРСКИЕ ПОДВОРЬЯ. Подворья являются своего рода городским филиалом монастыря, расположенного в сель¬ской местности. В Дорогобуже, по крайней мере с XVI века, существовали монастырские подворья. В конце XVI – начале XVII веков это было подворье Болдинского монастыря и подворье Поляновского монастыря (находился между Дорогобужем и Вязьмой). В польский период (1617–1654 гг.) эти подворья, вероятно, исчезли. Вновь подворье Болдинского монастыря возобновилось, скорее всего, в конце XVII века, после восстановления самой обители (1654 г.). В конце XVII–XVIII веках в Дорогобуже находилось также подворье Бизюкова монастыря. Подворье Болдинского монастыря просуществовало вплоть до 1920-х годов. В начале XX века это подворье находилось на Московской улице, в нем была построена каменная церковь во имя Святителя Алексия. В 1996 году, после повторного восстановления Болдинского монастыря (1991 г.), в Дорогобуже вновь появилось его подворье. Оно расположено на пересечении улиц Чистякова и Свердлова, рядом с рынком. На подворье находится деревянный дом, построенный в начале XX века и принадлежавший ранее семейству дорогобужских мещан Поминовых. В 2000 году на подворье построена деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери.

    ТЮРЕМНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Святой Троицы находилась в здании дорогобужской тюрьмы, которая располагалась на выезде из города в Ельню, по правую сторону. Здание тюрьмы сохранилось до наших дней. Церковь была устроена в 1859 году благодаря стараниям секретаря тюремного комитета Петра Сергеевича Крапухина, собравшего 1000 рублей благотворительных взносов на открытие. Сама церковь занимала одну небольшую комнату в здании тюрьмы и посещалась ее служебным персоналом и арестантами. Вероятно, церковь прекратила существование вскоре после установления советской власти.


    Под знаком вопроса Воздвиженская церковь.
     
    ak4242, afanatos и Юлиа нравится это.
  9. Offline

    adler Новобранец

    Регистрация:
    15 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Россия
    Спасибо!!!!! Просто по описанию не разберешь, что за церковь под знаком вопроса.... А фотографиями не поможете?

    Не ругайте сильно))))) На рис. изображена Часовная Алексия? Да?

    Торговые_ряды.jpg
     
    afanatos нравится это.
  10. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Что такое "часовня Алексия"? Это часовня (на фото) относилась к Покрово-Пятницкой церкви.
    Церковь Святителя Алексия на Болдинском подворье находилась далее по Московской улице. Маковка видна на фото ниже.
    Dor019.jpg
     
    belzanka и afanatos нравится это.
  11. Offline

    adler Новобранец

    Регистрация:
    15 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Россия
    Спасибо!!!
    Эм..не могу сориентироваться....есть привязка к сегодняшней улице К М? например д. 60...или же 80
    И еще, хотелось бы увидеть в глаза синагогу....что на востоке города, около современного хлебозавода
     
  12. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Синагога, насколько я помню, была в обычном доме. Никакой особой архитектура там не было. Храм Святителя Алексия находился сразу за нынешним рестораном "Днепр".
    Иногда у меня складывается впечатление, что я живу лет 200. А то и больше. :dumi:
     
    Дудук нравится это.
  13. Offline

    adler Новобранец

    Регистрация:
    15 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Россия
    Вы молодец!!!! Чувствую, что Вы скоро пошлете меня....))))) хотя с другой стороны, если не будет вопросов, то и нет надобности Вам находиться тут. Моя точка зрения. В школе нас в такие подробности не посвящали.....Кто, как не Вы?))))
     
  14. Offline

    eakSm Завсегдатай SB

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    901
    Спасибо SB:
    171
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(adler @ 06 Ноября 2012, 23:32)
    хотя с другой стороны, если не будет вопросов, то и нет надобности Вам находиться тут. Моя точка зрения. В школе нас в такие подробности не посвящали.....Кто, как не Вы?))))


    Что это Вы придумали )) Кузьмич - наше всё, независимо от вопросов !
     
  15. Offline

    adler Новобранец

    Регистрация:
    15 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Спасибо SB:
    2
    Отзывы:
    0
    Из:
    Россия
    Я не в обиду сказал, а что бы человек помогал)))))и не обижался на меня.....
     
  16. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Дорогобуж15.jpg

    Дорогобуж. Дом моего деда. Улица Ленина 37. Куплен был в 1935 году.(до этого стоял уже долго) После бомбардировки и пожара Дорогобужа уцелел. Во время окупации в нём проживал немецкий офицер с денщиком. Мой отец с матерью жили в маленькой комнатушке с тыльной стороны.После ухода немцев была снята крыша окна. Помогал восстанавливать Зайцев. Его дом голубой напротив.Под домом был громадный подвал, где дед хранил яблоки на полках. Каждое заворачивалось в бумагу. За домом большой яблоневый сад был.

    Ещё в подвале было огромное количество старинных церковных книг. Осенью 1941 года в подвале жили отступающие. Они жгли эти книги и согревались. После освобождения Дорогобужа На этих книгах учились писать и делали уроки мой отец и другие дети с которыми он жил. А сейчас он засыпан песком.
    Можно ли что то узнать о хозяевах дома до 1935 года?
     
    Последнее редактирование модератором: 3 сен 2016
    Юлиа и Юниор нравится это.
  17. Offline

    Кузьмич Демобилизованный Команда форума

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4.538
    Спасибо SB:
    1.203
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Дальний кордон
    Интересы:
    История Смоленщины
    Пока узнать хозяина дома до 1935 года нереально. Мы точно не знаем всех хозяев каменных домов, а тут деревянный. Большое количество церковных книг предполагает, что в доме мог жить священнослужитель или староста церковной общины.
     
  18. Offline

    Серж 2010 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    484
    Спасибо SB:
    724
    Отзывы:
    22
    Страна:
    Moldova, Republic Of
    Из:
    Кишинёв
    Относительно происхождения книг, у меня есть три версии, которые к большому моему сожалению я пока проверить не могу.
    Итак, версия 1. Дом мог принадлежать протоиерею соборной Екатерининской церкви города Дорогобужа Фёдору Алексеевичу Берёзкину, в будущем епископ Гжатский, викарий Смоленский Феофан. 29 марта 1900 года он был рукоположен на должность настоятеля собора и исполнял её до 1918 года, когда был рукоположен в иеромонаха, архимандрита, настоятеля Колочского монастыря. Всё это время он проживал в Дорогобуже. Жена Фёдора Алексеевича – Евдокия Адриановна (урождённая Строгонова – дочь священника села Покров-Курош, Адриана Строгонова, умер в 1891 году) родила дочь Лидию в 1886 году. Но к великому горю умерла через три месяца от «натуральной болезни». Относительно Лидии данных нет, но если она выжила после смерти матери, могла стать достойной хозяйкой в доме отца.
    Смерть отца Фёдора приходится на март 1936 года, а в 1935 году семья моего деда переселилась в Дорогобуж. Хотя это событие могло быть и раньше на 4-5 лет. Отец мой пошёл в первый класс в 1935 году в Дорогобуже. Это известно достоверно. Следовательно, если дом принадлежал Феофану, то книги вполне могли быть его, или принадлежали собору, которые он попытался сохранить.
    Чтобы опровергнуть эту версию, нужно определить место проживания настоятеля Екатерининского собора г.Дорогобужа с 1900 по 1918 гг. В книге Юрия Шорина «Дорогобужская старина» в главе о дорогобужском телефоне есть строки об установке телефонного аппарата в 1910 г. и у протоиерея соборной церкви. Возможно, в документах ГАСО можно найти и адрес, что я обязательно запрошу, при его открытии.
    Буду признателен, если эту версию отвергните или поддержите.

    Версия 2. Она связана с другим священником служившем в Дорогобуже и тоже моим родственником – Лещёвым Григорием Ивановичем. Очень трагична судьба его и семьи.
    В 1897 году он женился на дочери Марии, моего прадеда – священника села Рождественно Гжатского уезда Берёзкина Iоанна Филипповича. Мария к тому времени окончила Смоленское епархиальное училище и служила учительницей в д. Тепеннино Смоленского уезда. У них родилось 9 детей и всё бы было хорошо, если бы не грозный 1917 год, сломавший все жизненные устои.
    В 1930 году Григорий Иванович священник села Иловка был арестован у себя в доме и приговорён к 5 годам концлагеря. Отбывал наказание в Северном крае(ныне Архангельская обл.) После освобождения вернулся на Смоленщину. Служил священником Богоявленской(Николаевской) церкви города Дорогобужа. Единственная действующая на тот момент церковь в Дорогобуже. Проживала его семья на улице 2 я Советская улица, д. 29.
    В 1937 году его арестовали повторно и приговорили к 10 годам. В 1942 году его не стало в Акмолинском отделении Карлага.
    Что касается библиотеки, то её как раз могли перенести в дом брата Марии – Владимира, моего деда. Книги могли принадлежать Николаевской церкви. Отец мне говорил, что их школа была как раз напротив церкви, где служил дядя Гриша.

    Версия 3. Ну а эта связана с моим прадедом Iоанном Филипповичем Берёзкиным – настоятелем церкви села Рождественно, Гжатского уезда. На этой должности он состоял с 1902 года. Со сменой власти отец Iоанн подвергся репрессиям, за несдачу метрических книг в 1918 году, арестован и заключён в тюрьму , позже был выселен из своего дома председателем колхоза и проживал наверное в богадельне при церкви(?). В 1925 году вернулся его сын Владимир, который с братом Яковым находился в Томска. Отец говорил, что они были в армии Капеля. Яков остался в Сибирской земле. В 1926 и 1928 гг у него родились два мальчика. Один из которых мой отец.
    Те кто стал «Всем», сильно давили на поповскую семью. В 1932 году умер Iоанн Филиппович, на пол года раньше и матушка Таисия. Похоронили их у церкви. Владимир был вынужден уехать с семьёй.
    Возможно он забрал с собой книги Iоанна Филипповича. Бросить их он не мог, поскольку сам служил до 1910 года псаломщиком в Юхновском уезде.
    Любая из трёх версий имеет право на жизнь, но если бы знать истину, а совпадений в этой истории предостаточно.
     
    belzanka, ak4242 и Юлиа нравится это.
  19. Offline

    Wolf09 Старый Волк

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    31.214
    Спасибо SB:
    121.598
    Отзывы:
    1.934
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg 14.jpg 14.1.jpg 15.jpg 16.jpg 17.jpg
     
    terma, belzanka, ak4242 и 7 другим нравится это.
  20. Offline

    Lev «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    2 июн 2009
    Сообщения:
    3.402
    Спасибо SB:
    2.905
    Отзывы:
    42
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленская
    Интересы:
    филобутонистика
    Был я как то в местном музее.. и там сотрудник на мой вопрос о старой крепости рассказал что ее границы были примерно по существующую аптеку ( если местные знают ) . Так вот недавно был дальше этой аптеки, там находятся склады, копают траншеи под фундамент гаражей... земля точно времен городищ на глубине в рост человека, жалею что не остановился и не подошел посмотреть на грунт. Ну это так к слову о Старом Дорогобуже.
     
    Seregas1979 нравится это.

Поделиться этой страницей