Дудка по 1812 или?

Тема в разделе "1812 Годъ", создана пользователем DURIMAR, 14 ноя 2011.

  1. DURIMAR
    Offline

    DURIMAR Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 янв 2011
    Сообщения:
    345
    Спасибо:
    571
    Отзывы:
    11
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СМОЛЕНСК
    Вот нашел такую дудку,думал от пуговицы,но на обратной стороне оказалась такая же дудка.Подскажите пожалуйста имеет ли сей предмет отношение к 1812 году
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. smol 76
    Offline

    smol 76 .

    Регистрация:
    29 дек 2008
    Сообщения:
    3.804
    Спасибо:
    1.402
    Отзывы:
    35
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    .Смоленск
    Интересы:
    .Российская Императорская армия
    По стилю очень похожа на 12-й. Но... без понятия... ЧТО ЭТО ???
     
  3. Monsieur Jan
    Offline

    Monsieur Jan Завсегдатай SB

    Регистрация:
    23 дек 2008
    Сообщения:
    2.244
    Спасибо:
    794
    Отзывы:
    13
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Шевардинский редут
    Только у дудок на 12-й год "темляков" в мундштучной части не было
     
  4. DURIMAR
    Offline

    DURIMAR Завсегдатай SB

    Регистрация:
    4 янв 2011
    Сообщения:
    345
    Спасибо:
    571
    Отзывы:
    11
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    СМОЛЕНСК
    Может какой нибудь жетон?,потому что отломов ни каких не видно.
     
  5. Наполи
    Offline

    Наполи Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 окт 2009
    Сообщения:
    3.789
    Спасибо:
    559
    Отзывы:
    12
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    С-Петербург
    Интересы:
    1812 год
    Ох и получу я "на орехи"!!!
    Но все же выскажу своё фантастическое предположение.
    Мне кажкться,что это одна их "весюлек" с большой шляпы оркестра лёгкого полка.

    Ведь во французской армии помимо полковых и батальонных трубачей и барабанщиков, выполнявших функции связистов, намного шире, чем в русской армии, использовались полковые оркестры, оснащенные всеми видами известных тогда в Европе музыкальных инструментов. Эти оркестры обычно состояли не из детей солдат, а из профессиональных музыкантов, завербованных за деньги или призванных на службу по рекрутскому набору. Если в русской армии численность таких оркестров ограничивалась уставами и самими командирами полков, то у французов каждый полковой командир стремился расширить свой оркестр и сделать его как можно более пышным и красивым. Военные оркестранты носили особые мундиры так называемых «реверсных цветов» (в которых основной – синий – цвет французской армии использовался только как отделка, а сам мундир музыканта имел приборный цвет данного полка, а то и вообще сочетал в себе самые немыслимые оттенки). Эти разноцветные мундиры богато украшались различными серебряными или золочеными вышивками, шнурами, пуговицами и другими аксессуарами. В этом соревновательном украшательстве форма музыкантов французской армии постепенно перешла все допустимые пределы, превратив их в настоящих ярмарочных шутов. Именно поэтому в тяжелом 1812 году Наполеон издал указ, предписывавший одевать музыкантов в относительно скромную форму зеленого (в кавалерии) или синего (в пехоте) цвета с имперскими галунами (напоминающую форму русских музыкантов). Однако далеко не все командиры выполнили распоряжение императора, и до самого конца империи музыканты некоторых полков походили на тропических попугаев.
    Наполеон, который сам по себе почти не интересовался музыкой, никогда не протестовал против чрезмерного расширения полковых оркестров, так как придавал большое значение тому сильному впечатлению, которое музыка производила на солдат и простой народ. Единственное его выступление против оркестров произошло в 1802 году, когда консул Бонапарт упразднил всех конных музыкантов, оставив только необходимых для подачи команд в бою трубачей. Однако это была вынужденная мера: музыканты перешли в пехотные полки, а освободившиеся лошади позволили Наполеону сформировать 4 новых кавалерийских полка, крайне необходимых в период тотальной нехватки вооружения и снаряжения. Как только ситуация улучшилась, музыканты в кавалерии были восстановлены и получили еще более вычурную и пышную форму.
    Музыканты французских полковых оркестров играли большую роль в основном только на парадах, в сражениях, в отличие от русских музыкантов, они рисковали своей жизнью крайне редко; лишь в случае необходимости и прямого приказа находившиеся во второй линии оркестры играли в бою различные мелодии для поднятия боевого духа солдат. Мелодии, исполняемые французскими военными музыкантами, достаточно сильно отличались от мелодий русских музыкантов. Если в российской армии оркестры играли в основном торжественные марши и кантаты, то французская армия шествовала на походе и в бою под мелодии из водевилей или народных песен (вроде: «Люблю я лук, пожаренный на масле», или «Роза, я посылаю тебе весточку обо мне»). Этот легкомысленный стиль французской военной музыки наполеоновской эпохи был отлично передан в знаменитом советском фильме «Гусарская баллада»: помните, фривольную песенку «Жил-был Анри Четвертый, он славный был король; любил вино до черта, хоть трезв бывал порой», под которую наступала французская армия…
    Ян,я много видел картинок,где у рожков есть и шнуры и кисти.
    [​IMG]
    А вот у арапчёнка в руках Большая шляпа,на которой,я уверен,не только бубенцы вешались,но и еще много чего.
    [​IMG]
     
  6. romarios
    Offline

    romarios Полковникъ

    Регистрация:
    8 янв 2012
    Сообщения:
    108
    Спасибо:
    102
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Усть-Сысольск
    Цитата(DURIMAR @ 14 Ноября 2011, 19:07)
    Может какой нибудь жетон?,потому что отломов ни каких не видно.


    Игровой карточный жетон, шпиль-марка.
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)