Железная дорога времен крымской войны привезенная англичанами

Тема в разделе "Крымская война", создана пользователем Vert, 13 фев 2013.

  1. Vert
    Offline

    Vert Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    419
    Спасибо:
    1.616
    Отзывы:
    36
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Железная дорога времен крымской войны привезенная англичанами, в статье много интересного! http://ivb.com.ua/stat33.htm
     
    Юниор нравится это.
  2. PaulZibert
    Offline

    PaulZibert Администратор

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    19.099
    Спасибо:
    14.674
    Отзывы:
    233
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Русская Армия в ПМВ, Красная Армия
    Vert, спасибо ! Очень занимательно !
     
  3. Ludkin
    Offline

    Ludkin Завсегдатай SB

    Регистрация:
    26 май 2012
    Сообщения:
    1.409
    Спасибо:
    3.476
    Отзывы:
    167
    Страна:
    Belarus
    Из:
    где музыка Баха&Босха
    Интересы:
    ручки вправо
    Vert, спасибо! 1:_sbg
     
    ValeraMXM нравится это.
  4. Vert
    Offline

    Vert Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    419
    Спасибо:
    1.616
    Отзывы:
    36
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Всем hi, нашел несколько гравюр этой самой дороги того времени, так сказать привязка к тексту чтоб было нагляднее.

    3689d539bd3f714496bf20acc49661490595d6160543897.jpg 37278_1377811334.jpg 22397137490505340654.jpg 53848675654545900648.jpg 66633537392442310860.jpg 68102873790637350366.jpg 89467764120565023329.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    PaulZibert: 1 пункт (За прекрасные темы по Крымской войне!) 1 авг 2014
    Последнее редактирование модератором: 1 авг 2014
    Дождевой Земляк и Юниор нравится это.
  5. Vert
    Offline

    Vert Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    419
    Спасибо:
    1.616
    Отзывы:
    36
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Железнодорожный костыль от первой ж.д. Севастополя на паровой тяге, история находки здесь http://smolbattle.ru/index.php?threads/Гора-Гасфорт.15950/page-7 , обстоятельство находки натолкнуло на мысль, что военнослужащие сперли шпалу возможно с самих путей ведь во время войны союзники испытывали острый дефицит дров и наверное шли на отчаянные меры хоть как то согреться:t09003:, и чтобы далеко не ходить избавились от улики вбив ее в скалистый пол землянки возле печки:m1020: IMG_5214.JPG IMG_5215.JPG
     
  6. Durham
    Offline

    Durham Полковникъ

    Регистрация:
    15 дек 2013
    Сообщения:
    118
    Спасибо:
    178
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Интересы:
    Крымская война. Филобутонистика.
    Да это железнодорожный костыль.
     
  7. ozy
    Offline

    ozy Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    222
    Спасибо:
    201
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Australia
    Из:
    Australia, Melbourne
    Интересы:
    19-20 век, история, вооружение.
    Прочитал мельком, не увидел упоминания про лебедку с приводом от парового двигателя - она стояла на холме и помогала паровозам вытягивать поезд на подъем.
    Хотя мог и зевнуть.

    Образец инерности мышления того времени - российская армия даже не пыталась сделать диверсию на железке. Война на тыловой инфраструктуре противника в то время была экзотикой.

    Строителей железок тогда звали navvies. Это термин к "гигантам" (как в ссылке) не имеет никакого отношения и происходит от слова navigation.

    Управленческий аппарат у англичан был менее 3%. В наше время, благодаря развитию компьютеров и прочих заменяющих человека устройств, он возрос в разы.

    И спроектировать - заказать материалы - построить 30км железки в течение года в наше время тоже невозможно. Технический прогресс не стоит на месте и сроки строительства прогрессируют с головокружительной скоростью!
     
  8. Vert
    Offline

    Vert Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    419
    Спасибо:
    1.616
    Отзывы:
    36
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Вот цитата из текста по поводу паровых лебедок "Использование локомотивов часто становилось невозможным из-за большой крутизны склонов. И тогда могучие ломовые лошади тащили поезда вверх. Там, где уклон был не по силам этим животным, на смену приходили стационарные двигатели, снабженные приводным тросом."
    Кстати в этой теме на второй картинке изображена.
     
    ozy нравится это.
  9. Durham
    Offline

    Durham Полковникъ

    Регистрация:
    15 дек 2013
    Сообщения:
    118
    Спасибо:
    178
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Интересы:
    Крымская война. Филобутонистика.
    Тащить тяжелые грузы по железной дороге после д.Кадыковки на крутой холм сложно было лошадям. Для этого построили на вершине ваерную лебёдку с приводом от парового двигателя. Она изображена на второй гравюре. Локомтивы появились под Севастополем только весной 1856 г. Гравюра третья. Термин navvies - опечатка navies означает военные моряки. Именно 200 моряков были сведены на берег в состав морской бригады и занимались строительством железной дороги. Гравюра четвертая.
     
  10. ozy
    Offline

    ozy Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    222
    Спасибо:
    201
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Australia
    Из:
    Australia, Melbourne
    Интересы:
    19-20 век, история, вооружение.
    Не думаю что это опечатка. Военные моряки неважные строители.
    Термин navvies пару сот лет применялся сначала к строителям каналов для барж, потом для строителей ж/д.

    http://www.ebay.com/itm/CRIMEAN-WAR...o-the-Crimea-Antique-Print-1855-/350865623693
    Продается гравюра "CRIMEAN WAR Transport of Railway Navvies to the Crimea - Antique Print 1855" - Крымская война - перевозка navvies в Крым - 1855"

    https://en.wikipedia.org/wiki/Grand_Crimean_Central_Railway тут смотрите The offer was accepted and the contractors began to obtain supplies, to purchase or hire ships, and to recruit the men, who included specialists and navvies. The fleet set sail on December 21[6] and arrived at the beginning of February.[7]

    То есть ясно что в Англии закупили все необходимое, наняли спецов-строителей и 21 декабря отплыли в Крым.
     
    Vert нравится это.
  11. Durham
    Offline

    Durham Полковникъ

    Регистрация:
    15 дек 2013
    Сообщения:
    118
    Спасибо:
    178
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Интересы:
    Крымская война. Филобутонистика.
    Понятно. Спасибо. Navvies - это строительные инженеры. Но на строительстве дороги рабочими-землекопами были 200 моряков и солдаты 14-го и 39-го полков, которые стояли под Балаклавой.
     
    Vert нравится это.
  12. Vert
    Offline

    Vert Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    419
    Спасибо:
    1.616
    Отзывы:
    36
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Немного картинок по теме, рисунки современников.

    29-Commissariat difficulties - the road from Balaklava.jpg 44-The railway at Balaklava, looking south.jpg 11321_12940.jpg 11321_12942.jpg 11321_12944.jpg 11321_12948.jpg Balaklava harbor. Note the Genoese fortress, Chembalo.jpg Col. W.G.Dawkins 1.jpg p1970jqajdo05bse10cjcim45n1.jpg p1970jqfgg930r881mcc19uim4r2.jpg
     
    Последние данные обновления репутации:
    Durham: 1 пункт (Усердный участник форума.) 4 апр 2016
    PaulZibert, Durham и poiskovick67 нравится это.
  13. Durham
    Offline

    Durham Полковникъ

    Регистрация:
    15 дек 2013
    Сообщения:
    118
    Спасибо:
    178
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Интересы:
    Крымская война. Филобутонистика.
    Vert, благодарствую. Интересная подборка.
     
  14. Vert
    Offline

    Vert Завсегдатай SB

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    419
    Спасибо:
    1.616
    Отзывы:
    36
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)