Железнодорожные жетоны

Тема в разделе "Железная дорога", создана пользователем Wolf09, 8 авг 2014.

  1. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.901
    Спасибо:
    46.169
    Отзывы:
    621
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    1.jpeg
    Жетон «В память открытия железнодорожного моста Порхов. 1905».

    2.jpeg
    Жетон «В пользу Благовещенского воспитательного дома». Жетон Общества Красного Креста Юго-Западной железной дороги.

    3.jpeg
    Жетон «За 10 лет службы на Оренбургской железной дороге. 1877-1887».

    4.jpeg
    Жетон 2-го Сибирского военно-санитарного поезда Великой княгини Марии Павловны.

    5.jpeg
    Жетон 3-го железнодорожного батальона.


    6.jpeg
    Жетон 5-го железнодорожного батальона.

    7.jpeg 7.1.jpeg
    Жетон Акционерного Общества Юго-Восточных железных дорог.


    8.jpeg
    Жетон Алтайской железной дороги.


    9.jpeg 9.1.jpeg
    Жетон Бологое-Полоцкой железной дороги.


    10.jpeg
    Жетон Бухарской железной дороги.


    11.jpeg
    Жетон в память службы в Обществе Иван-Городско-Домбровской железной дороги.


    12.jpeg 12.1.jpeg
    Жетон в память сооружения Пермь-Екатеринбургской железной дороги.


    13.jpeg
    13.1.jpeg
    Жетон в память строительства Северо-Восточной Уральской железной дороги.

    14.jpeg 14.1.jpeg
    Жетон Варшаво-Венской железной дороги.

    15.jpeg
    Жетон военно-конной железной дороги «Карс-Мерденек».

    16.jpeg
    Жетон Грязе-Царицынской железной дороги.

    17.jpeg
    Жетон Жабинко-Пинской железной дороги.


    18.jpeg
    18.1.jpeg
    Жетон Китайской Восточной Ж.Д.

    19.jpeg
    Жетон Красного креста Южных железных дорог в помощь раненым воинам.

    20.jpeg
    Жетон лазарета служащих Риго-Орловской железной дороги.
     
    Мастеровой, Advokat, Jager и 4 другим нравится это.
  2. Юниор
    Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    5.901
    Спасибо:
    14.588
    Отзывы:
    217
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    поиск
    Красота! Всегда удивляло и восхищало многообразие различных жетонов царского периода! А красота их просто бесподобна!

    P1110305.JPG P1110304.JPG
    У нас есть пусть не жетон - медаль - но имеющая отношение к ж\д тематике. "В память чудесного спасения царского семейства 17 октября 1888 года"
     
    Мастеровой, Волец, ohranik и 3 другим нравится это.
  3. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.901
    Спасибо:
    46.169
    Отзывы:
    621
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    Снова – бомба. Снова – покушение на Царя, и в Его Лице, – на всю Православную Россию.

    Император и Его Семья не пострадали и вышли из страшных обломков невредимы. Более того: в этой катастрофе просияли лучшие качества души и жертвенная любовь к народу Императора и всего славного Рода Романовых. Царь вёл себя героически. Россия увидела воочию, какие у неё Царь-Батюшка и Царица-Матушка. В Церковной и правой печати факт спасения назвали чудом. На месте катастрофы был воздвигнут Крест, Часовня, Храм во Имя Христа Спасителя Всеславного Преображения. И по всей стране началось возведение храмов, часовен, приютов, больниц. Народ восстал духовно, объединился в едином порыве и достойно ответил на вызовы и угрозы времён гражданской консолидацией, братской любовью, творчеством, созиданием. И это великий всем нам исторический пример.
    777.jpg
    3706155.jpg
    Чудесное изведение Государя Императора Александра III и Семьи из смертных врат.

    Это произошло 17/30 октября 1888 года, в 14 часов 14 минут, на 295-мкилометре линии Курск – Харьков – Азов, 39 км южнее Харькова. Место катастрофы: село Борки, тогда находившееся в составе Змиёвского уезда Харьковской губернии. Царская Семья ехала из Крыма в Санкт-Петербург. Техническое состояние вагонов было отличным, они проработали 10 лет без аварий. Однако в нарушение железнодорожных правил того периода, ограничивающих число осей в пассажирском поезде до 42, в Императорском, состоявшем из 15 вагонов, было 64 оси.

    Поэтому вес поезда, хоть он и оставался в рамках установленных для грузового состава, однако скорость не соответствовала весу. Данный состав должен был двигаться не быстрее 20-ти км в час. А фактическая скорость движения соответствовала экспрессу. Поезд вели два паровоза, и скорость достигала 68 км/ч. При таких условиях произошёл сход 10 вагонов из 15. Другая версия событий была изложена в воспоминаниях В. А. Сухомлинова и М. А. Таубе (сына инспектора Императорских поездов). Согласно ей, крушение было вызвано взрывом бомбы, которую заложил помощник повара Императорского поезда, связанный с революционными организациями. Заложив бомбу с часовым механизмом в вагон-столовую, раcсчитав момент взрыва ко времени завтрака Царской Семьи, он сошёл с поезда на остановке перед взрывом и скрылся за границу.

    Путь в месте крушения проходил по высокой насыпи (около 5 сажен). По рассказам очевидцев, сильный толчок сбросил с места всех ехавших в поезде. После первого толчка последовал страшный треск, затем произошёл второй толчок, ещё сильнее первого, а после третьего, тихого, толчка поезд остановился. Ужасная картина разрушения, оглашаемая воплями и стонами изувеченных, представилась глазам уцелевших от крушения. Все бросились разыскивать Императорское Семейство и вскоре увидели Царя и Его Семью живыми и невредимыми. Царь Сам спас всех, кто сидел за Его столом: неимоверным, чудесным усилием Русский Царь-Богатырь сумел удержать на своей спине... крышу целого вагона, пока люди выходили из него на насыпь.

    Вагон с Императорской столовой, в которой находились Александр III и его жена Мария Фёдоровна, с Детьми и свитой, потерпел ПОЛНОЕ крушение и был сброшен на левую сторону насыпи. Он представлял собой ужасное зрелище: без колёс, со сплюснутыми и разрушенными стенами вагон полулежал на насыпи, крыша его лежала частью на нижней раме. Первым толчком всех повалило на пол, а когда после страшного треска и разрушения пол провалился и осталась одна рама, то все оказались на насыпи под прикрытием крыши. Утверждают, что Александр III, обладавший недюжинной, могучей силой, держал на плечах крышу вагона, пока Семья и другие пострадавшие выбирались из-под обломков.

    krushenie_300_centr_2__.jpg

    Обсыпанные землёй и обломками, из-под крыши вышли: Император, Императрица, Наследник Цесаревич Николай Александрович, будущий последний российский Император Николай II, Великий князь Георгий Александрович, Великая княжна Ксения Александровна, а вместе с ними и лица свиты, приглашённые к завтраку. Большинство лиц этого вагона отделалось легкими ушибами, ссадинами и царапинами, за исключением флигель-адъютанта Шереметева, которому раздробило палец руки. Во всём поезде, состоявшем, как уже говорилось, из 15-ти, уцелело только пять вагонов, остановившихся от действия автоматических тормозов Вестингауза. Также остались целыми и два паровоза.

    Вагон, в котором находились придворно-служащие и буфетная прислуга, был совершенно уничтожен, и все находившиеся в нём убиты наповал и найдены в обезображенном виде: 13 изуродованных тел подняты с левой стороны насыпи среди щепы и мелких остатков этого вагона. В вагоне Царских Детей в момент крушения находилась лишь Великая княжна Ольга Александровна, выброшенная вместе со своей няней на насыпь, и малолетний Великий князь Михаил Александрович, вынутый из обломков солдатом при помощи Самого Государя.

    Весть о крушении Императорского поезда быстро разнеслась по линии, и помощь спешила со всех сторон. Император Александр III, несмотря на ужасную погоду (лил дождь с изморозью) и страшную слякоть, сам распоряжался извлечением раненых из-под обломков разбитых вагонов. Императрица с медицинским персоналом обходила раненых, подавала им помощь, всячески стараясь облегчить больным их страдания, несмотря на то что у неё самой повреждена была рука выше локтя и что она осталась в одном платье. На плечи Царицы накинули офицерское пальто, в котором Она и оказывала помощь.

    Всего пострадало при крушении 68 человек, из них 23 человека погибли. Только в сумерки, когда были опознаны все убитые и на насыпи уже не оставалось ни одного раненого, Царская Семья села во второй прибывший сюда царский поезд (свитский) и отбыли назад на станцию Лозовую. Здесь же, уже ночью, было отслужено на самой станции, в зале третьего класса, первое Благодарственное Молебствие за чудесное избавление Царя и Его Семьи от смертельной опасности. Часа через два императорский поезд отбыл в Харьков для следования в Санкт-Петербург.
    Borki_cathedral.jpg

    У места крушения вскоре был устроен скит, названный Спасо-Святогорским. Тут же, в нескольких саженях от насыпи, был сооружён великолепный храм во имя Христа Спасителя Преславного Преображения. Проект составлен архитектором Р. Р. Марфельдом.21 мая 1891 года, в последнее путешествие Императрицы Марии Фёдоровны с Дочерью Ксенией Александровной и Великими князьями на Юг, в их присутствии в Борках, на месте катастрофы, прошла торжественная закладка храма. Самое высокое место насыпи, почти у полотна железной дороги, было отмечено четырьмя флагами: это то место, где во время крушения стоял великокняжеский вагон и из которого выбросило невредимой Великую княжну Ольгу Александровну.

    У подножия насыпи был поставлен деревянный Крест с изображением Нерукотворного Спаса; это то место, на которое ступила Императорская Семья, выйдя невредимой из-под обломков вагона-столовой; здесь была воздвигнута пещерная часовня. На том месте, где Императрица со Своими Детьми ухаживала за больными, администрацией Курско-Харьково-Азовской железной дороги был разведён сквер, находившийся, таким образом, между храмом и часовней. В 1889 г. Святейший Синод, в молитвенное воспоминание о великой милости Божией к Державе Российской, установил ежегодно в этот день во всех православных церквях Империи торжественное служение Божественной Литургии, после которой служилось благодарственное Господу Богу молебствие с коленопреклонением (Высоч. повел. 12.11.1888. Церк. вед. 1888. 51).

    Синодальная Типография выпустила специальное «Последование благодарственного и молебного пения в 17 день месяца октовриа в воспоминание спасения Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича, Супруги Его Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Феодоровны и Чад Их: Благоверного Государя Цесаревича Николая Александровича, Великих Князей Георгия и Михаила Александровичей и Великих Княжон Ксении и Ольги Александровен от смертной опасности при крушении Императорского поезда 17 октовриа 1888 года».

    Для увековечения Памяти чудесного спасения Царя и Его Семьи по всей России началось строительство, поднялась мощная волна духовного единения и воодушевления. В г. Харькове был предпринят ряд других памятных мероприятий, в частности: создание Харьковского Коммерческого Училища имениИмператора Александра III; отливка серебряного колокола для Благовещенской церкви в Харькове; устройство ряда благотворительных учреждений, стипендий и прочие добрые начинания.

    На станции Борки был открыт Инвалидный Дом для железнодорожных служащих, названный именем Императора. 17 октября 1909 года перед входом в здание Инвалидного Дома был открыт памятник Александру III. Он представлял собой бюст Императора в сюртуке и фуражке на постаменте из розового гранита. Деньги на памятник были пожертвованы служащими Железной Дороги. После революции 1917 года бюст Царя был сброшен, но постамент, правда с повреждённым бронзовым барельефом, сохранился до наших дней.

    Кроме того, по всей России началось строительство часовен и храмов в честь святого Покровителя Царя: св. благоверного князя-воина Александра Невского (например, Александро-Невский собор в Царицыне). В Анапе 15 (27) августа 1893 года «в память чудесного спасения жизни Их Императорских Величеств и Августейшей Семьи во время крушения 17 октября 1888 года царского поезда»[] был заложен храм во имя святых пророка Осии и Андрея Критского (день крушения императорского поезда пришёлся на день церковной памяти этих святых). Автором проекта храма был архитектор В. П. Цейдлер. Строительство храма было завершено в 1902 году; около 1937 года этот храм был снесён (из-за потребности в кирпиче для постройки зданий клуба и школы). В 2008 году на месте разрушенного храма была воздвигнута часовня во имя пророка Осии.

    По указу Правительствующего Синода был составлен и издан специальный молебен в честь чудотворного образа Спаса Нерукотворного, так как во время крушения Александр Александрович имел при себе копию с древней чудотворной Вологодской Иконы Нерукотворного Спаса. Художником-пейзажистом С. И. Васильковским была написана картина «Крушение Царского поезда близ станции Борки 17 октября 1888 года», изначально хранившаяся в Русском музее Императора Александра III (ныне Государственный Русский музей) в Санкт-Петербурге.

    Во время Великой Отечественной войны храм был взорван, а часовня повреждена. Без купола это уникальное архитектурное сооружение простояло более 50 лет. В начале 2000-х годов часовня была отреставрирована при помощи железнодорожников. Участие в реставрации принимали практически все службы Южной Железной Дороги: строители, связисты, энергетики. В реставрации принимали участие благотворительный фонд «Добро», строительные организации: СМП-166 и 655, общество с ограниченной ответственностью «Магик». В советское время остановочная платформа железной дороги между станциями Тарановка и Борки носила название Первомайская (как и находящийся рядом посёлок) и была мало известна кому-либо, кроме местных жителей. Недавно ей вернули изначальное название: «Спасов Скит», в честь удивительного События, происшедшего здесь более 100 лет назад...

    image010.jpg

    http://www.luchmir.com/Kultura13/17octRoyal.htm
     
    Мастеровой, Jager, ohranik и 3 другим нравится это.
  4. Дождевой Земляк
    Offline

    Дождевой Земляк Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    6.738
    Спасибо:
    16.270
    Отзывы:
    283
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Смоленская губернiя
    Интересы:
    Реставрация
    Wolf09, шикарные фото! :new (10):
     
    Мастеровой нравится это.
  5. Wolf09
    Offline

    Wolf09 Рядовой запаса

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    9.901
    Спасибо:
    46.169
    Отзывы:
    621
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История Государства Российского
    21.jpeg 21.1.jpeg
    Жетон министерства путей сообщения в память строительства Санкт-Петербургского Морского канала.

    22.jpeg
    Жетон Московской Конно-железной дороги.

    23.jpeg


    Жетон Общества Иван-Городско-Домбровской железной дороги.

    24.jpeg 25.jpeg 26.jpeg
    Жетон Общества Рязанско-Уральской железной дороги. 1865-1892.

    27.jpeg
    Жетон Первого Общества подъездных железнодорожных путей в России.

    28.jpeg 29.jpeg
    Жетон перевязочно-питательного отряда Комитета Северных железных дорог по оказанию помощи пострадавшим от войны.

    30.jpeg
    Жетон Ростово-Владикавказской железной дороги.

    31.jpg 31.jpeg
    Жетон Средне-Сибирской железной дороги.

    32.jpeg 33.jpeg
    Жетон Токмакской Ж.Д.

    34.jpeg
    Жетон Юго-Западных железных дорог.

    35.jpeg
    Знак отличия за 25 лет беспорочной службы на Южных железных дорогах.

    36.jpeg
    Знак отличия за 25-летнюю беспорочную службу на Александровской железной дороге.

    37.jpeg
    Знак отличия за 25-летнюю беспорочную службу на Юго-Западных железных дорогах.

    38.jpg
    39.jpeg
    Лацканный значок служащего Балтийской и Псковско-Рижской железной дороги.

    41.jpg 40.jpeg
    Жетон Русского паровозостроительного и механического общества.

    42.jpg 43.jpeg
    Жетон в память сооружения Олонецкой железной дороги.

    44.jpeg
    В память 100-летия Министерства Путей сообщения. 1798-1898 гг.
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)