Жетоны военнопленных

Тема в разделе "ЛОЗы Вермахта и союзников", создана пользователем Leshiy67, 24 мар 2011.

  1. Leshiy67
    Offline

    Leshiy67 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    1.334
    Спасибо:
    534
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(ИРИНА @ 26 Марта 2011, 20:16)
    Цитата(Leshii67 @ 26 Марта 2011, 19:31)
    сегодя перевели текст. выяснились кое какие подробности:
    данные о его преводах оборот:
    1)7,11,41 кёниксберг 1/203 первый лагерь куда его привезли
    2)5,08,42 лагерь L
    3)18,1,43 1/203 тот же лагерь
    4)?,2,43 лазарет s labl
    5)12,2,43 лагерь L
    6)30,4,43 лазарет штаблаг
    на лицевой стороне:
    так же выяснилось что в плен он попал здоровым 30,08,41
    место плена вроде щорс 30,08,41
    на момент плена служил в пехоте солдатом
    до войны был крестьянином
    религия православный
    фамилия матери: Милосердова
    рост 176 см
    тёмный блондин
    номер соединения: 42 int (полк или дивизия)
    особых примечаний по родословной нет

    перевод не очень точен

    Добавлено: [mergetime]1301157425[/mergetime]
    любопытный факт. пленили в конце августа а попал в лагерь в начале ноября. неужели их 2 месяца до лагеря пешком гнали? :eek: :huh:

    Судя по переводу шталаг 1 А был в Калининграде. А когда его в Шталаг 1 В перевели???
    Вот не пойму я логики немецкой, смысл направлять пленного в из Черниговской области в Калининград (!!!). Далековато...Отсюда мысли, может Щорс ошибочно записан (?)
    город где взят в плен записан не чётко. может на неделе коренные немцы посмотрят, тогда перевод будет точнее
     
  2. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    137
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Это было бы отлично. Если не сложно, попросите всю карточку посмотреть...

    Общими усилиями FELSEN, Leshii67 и надеюсь немцев, мы поймем хоть что то о судьбе бойца.
    offtop Пора мне начинать немецкий учить.
     
  3. FELSEN
    Offline

    FELSEN «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    530
    Спасибо:
    2.161
    Отзывы:
    94
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Металлопластика
    Ну вот вроде так... См. мой пост выше, я его отредактировал.
     
  4. Leshiy67
    Offline

    Leshiy67 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    1.334
    Спасибо:
    534
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(FELSEN @ 26 Марта 2011, 20:12)
    Цитата(ИРИНА @ 26 Марта 2011, 20:11)
    Добрый вечер карточку военнопленного нужно перевести. По той же схеме как в прошлый раз.

    http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterim...9b7d0a79e48fd40

    http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterim...2628db58ddd716f

    Ок! Счас займусь)

    Лагерь - шталаг 1В, переведен 1А
    Болтнев Василий Федорович
    родился 25.03. 1910 в Софьевка ( Софиевка)
    христианин
    имя отца -Егор
    фамилия матери Милосердова
    урожденный русский
    звание -солдат красноармеец
    отряд -42 стрелк.(пехотный) полк (Inf- Reg.)
    довоенная профессия - крестьянин
    попал в плен 30.08.41 место - Щорс
    на момент пленения был здоров
    рост 176, темнорусый
    жена Болтнева Надежда (отчество перечеркнуто)
    дер. Софиевка район Миякинский??? Mijekinskiy
    Башкирская АССР
    умер 30.08.43

    Данных о прививках нет
    7.11.41 тут что-то интересное, очень приблизительно похоже на ag. Bef. Kdi. Kgf 4\41 .новый лагерь st 1A
    7.11.41 Кёнигсберг, 1\203
    5.8.42.Лагерь L
    18.1.43 1\203
    ?2.43 Лазарет Slabl
    12.2.43 лагерь L
    30.4.43 Лазарет Stablack

    ВОт, пока так, но строку сразу после прививок нужно расшифровать, там что-то есть!
    район у вас указан правильно, миякинский. рядом находится ольшеевский находится. в 60-и километрах от его села мой дед жил. в 2008 там рядом проездом был. offtop
     
  5. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    137
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(FELSEN @ 26 Марта 2011, 21:02)
    Ну вот вроде так... См. мой пост выше, я его отредактировал.

    Спасибо. FELSEN уточни, какой у него последний лагерь А или В?
     
  6. FELSEN
    Offline

    FELSEN «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    530
    Спасибо:
    2.161
    Отзывы:
    94
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Металлопластика
    Последний А, перевели из В, если судить по строке под прививками,
    Там ниписано "Новый лагерь военнопленных Шт. 1 А"
     
  7. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    137
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Вот это меня и волнует. Правильно ли мы определили. По ОБД у него последнее место В, на фото 1 В...Посмотри первую страницу карточки, что там про А и В???
     
  8. Leshiy67
    Offline

    Leshiy67 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    1.334
    Спасибо:
    534
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(ИРИНА @ 26 Марта 2011, 21:12)
    Вот это меня и волнует. Правильно ли мы определили. По ОБД у него последнее место В, на фото 1 В...Посмотри первую страницу карточки, что там про А и В???

    может во второй строке где указанны переводы не L а альфа тоесть А???
     
  9. FELSEN
    Offline

    FELSEN «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    530
    Спасибо:
    2.161
    Отзывы:
    94
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Металлопластика
    Вот что в начале карточки:
    Сначала в месте, где нужно указывать лагерь стоит 1В, написан карандашом, значит внесли его при заполнении карточки. Потом сбоку прилепили штамп 1А, стало быть перевели его туда, иначе бы 1А стояло на месте, где нужно, а не сбоку. Но потом поверх 1В штампом поставили снова 1В... Может его туда-сюда два раза переводили?
    Сейчас ещще почитаю посижу...
    Кстати, вот еще косвенно указывает на 1А, как место смерти: везде, где написано 1А, есть приписка Штаблак, а где 1В такой приписки нет...
    До самой смерти он бывал в лазарете с припиской штаблак... Но могу и ошибаться, тут знания нужны дополнительные, а не просто перевод...
    Добавлено: [mergetime]1301163602[/mergetime]
    Цитата(Leshii67 @ 26 Марта 2011, 21:15)
    Цитата(ИРИНА @ 26 Марта 2011, 21:12)
    Вот это меня и волнует. Правильно ли мы определили. По ОБД у него последнее место В, на фото 1 В...Посмотри первую страницу карточки, что там про А и В???

    может во второй строке где указанны переводы не L а альфа тоесть А???
    Могло быть, но от 12.2.43 L уже не о руки стоит нарисованная, а со штампа и точно L...
     
  10. Leshiy67
    Offline

    Leshiy67 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    1.334
    Спасибо:
    534
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Цитата(FELSEN @ 26 Марта 2011, 21:18)
    Вот что в начале карточки:
    Сначала в месте, где нужно указывать лагерь стоит 1В, написан карандашом, значит внесли его при заполнении карточки. Потом сбоку прилепили штамп 1А, стало быть перевели его туда, иначе бы 1А стояло на месте, где нужно, а не сбоку. Но потом поверх 1В штампом поставили снова 1В... Может его туда-сюда два раза переводили?
    Сейчас ещще почитаю посижу...

    Добавлено: [mergetime]1301163602[/mergetime]
    Цитата(Leshii67 @ 26 Марта 2011, 21:15)
    Цитата(ИРИНА @ 26 Марта 2011, 21:12)
    Вот это меня и волнует. Правильно ли мы определили. По ОБД у него последнее место В, на фото 1 В...Посмотри первую страницу карточки, что там про А и В???

    может во второй строке где указанны переводы не L а альфа тоесть А???
    Могло быть, но от 12.2.43 L уже не о руки стоит нарисованная, а со штампа и точно L...
    может это 2 разных лагеря (в продаже были сталаги 1А 1В и 1/F)
     
  11. Leshiy67
    Offline

    Leshiy67 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    1.334
    Спасибо:
    534
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    решил ещё выложить. это все что были в продаже. сейчас они проданы и их следов уже не найти :( может кому интересно
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  12. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    137
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(FELSEN @ 26 Марта 2011, 21:18)
    Вот что в начале карточки:
    Сначала в месте, где нужно указывать лагерь стоит 1В, написан карандашом, значит внесли его при заполнении карточки. Потом сбоку прилепили штамп 1А, стало быть перевели его туда, иначе бы 1А стояло на месте, где нужно, а не сбоку. Но потом поверх 1В штампом поставили снова 1В... Может его туда-сюда два раза переводили?
    Сейчас ещще почитаю посижу...
    Кстати, вот еще косвенно указывает на 1А, как место смерти: везде, где написано 1А, есть приписка Штаблак, а где 1В такой приписки нет...
    До самой смерти он бывал в лазарете с припиской штаблак... Но могу и ошибаться, тут знания нужны дополнительные, а не просто перевод...
    Добавлено: [mergetime]1301163602[/mergetime]
    Цитата(Leshii67 @ 26 Марта 2011, 21:15)
    Цитата(ИРИНА @ 26 Марта 2011, 21:12)
    Вот это меня и волнует. Правильно ли мы определили. По ОБД у него последнее место В, на фото 1 В...Посмотри первую страницу карточки, что там про А и В???

    может во второй строке где указанны переводы не L а альфа тоесть А???
    Могло быть, но от 12.2.43 L уже не о руки стоит нарисованная, а со штампа и точно L...
    Да, буду разбираться...Но на фото явно 1В, может он умер в лазарете Шталага 1А? Буду думать...
     
  13. FELSEN
    Offline

    FELSEN «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    530
    Спасибо:
    2.161
    Отзывы:
    94
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Металлопластика
    Цитата(ИРИНА @ 26 Марта 2011, 21:49)
    Да, буду разбираться...Но на фото явно 1В, может он умер в лазарете Шталага 1А? Буду думать...

    А вот эту карточку по идее когда должны были заполнять? Сразу после распределения в первый лагерь, а потом делали пометки в пустых графах или уже посмертно, или в последнем месте пребывания? Если он сразу в 1В попал, а потом переведен в 1А 7.11.41, то понятно, что фотку сделали в первом, то есть Шталаге 1В...
     
  14. Leshiy67
    Offline

    Leshiy67 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    1.334
    Спасибо:
    534
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    по поводу того где сделана фотография. надо внимательней к ней присмотреться :)
     

    Вложения:

    • конц.JPG
      конц.JPG
      Размер файла:
      13,3 КБ
      Просмотров:
      5
  15. FELSEN
    Offline

    FELSEN «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    530
    Спасибо:
    2.161
    Отзывы:
    94
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Металлопластика
    Да нет, верно, все, 1В там.
    Я сейчас в ОБД залез, там же и стоит лагерь 1В, дата смерти 30.8.43, а поверх даты смерти, штамп - Stalag 1A... Все вроде сходится...
    [​IMG]
     
  16. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    137
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Народ, мы сами себя перемудрили. То, что это его жетон и он был в лагере 1В это точно. На карточке в верхнем правом углу № жетона.
    Я хочу понять где он погиб и почему если в А он числится за номером под В...Есть у меня один спец, у него спрошу...
    FELSEN, что у нас с местом смерти на первой странице?

    Добавлено: [mergetime]1301166735[/mergetime]
    Мы должны знать все точно. Если родственники найдутся, им надо будет все объяснить, главное не лохануться
    Добавлено: [mergetime]1301166846[/mergetime]
    Может жетон целый, потому, что его перевели в Шталаг 1А, но почему он числится за номером В...???
     
  17. FELSEN
    Offline

    FELSEN «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    530
    Спасибо:
    2.161
    Отзывы:
    94
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Металлопластика
    Цитата(ИРИНА @ 26 Марта 2011, 22:11)
    FELSEN, что у нас с местом смерти на первой странице?

    А где его обычно указывают? Я не нашел...
    А по карточке в ОБД надпись умер 30.08.43 и поверх штамп Шталаг 1А, могут являться данными о времени и месте смерти?
     
  18. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    137
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Сведения о месте захоранения: первая страница в строчкой выше инфы о родственниках. В карточке слово "kein". И переведи мне плиз надпись красным.
     
  19. FELSEN
    Offline

    FELSEN «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    530
    Спасибо:
    2.161
    Отзывы:
    94
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    Металлопластика
    Цитата(ИРИНА @ 26 Марта 2011, 22:32)
    Сведения о месте захоранения: первая страница в строчкой выше инфы о родственниках. В карточке слово "kein". И переведи мне плиз надпись красным.

    Это не место захоронения, это написано "особые приметы, примечания"
    А Kein значит нет таких.
    Красным написано - 30.8.43. умер. подпись.)
    А вот, вспомнил, в прошлой нашей карточке военнопленного данные о сметри были указаны на обратной стороне, последней строчкой!
    Но на этой карточке в этом месте таких данных нет, тут только данные о том, что он за 4 месяца до смерти был в лазарете Штаблак...
    По моим рассуждениям несколькими постами выше это лазарет Шт. 1А.
    Но может и не так...
     
  20. ИРИНА
    Offline

    ИРИНА Завсегдатай SB

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    985
    Спасибо:
    137
    Отзывы:
    2
    Из:
    г.Смоленск
    Цитата(FELSEN @ 26 Марта 2011, 22:50)
    Цитата(ИРИНА @ 26 Марта 2011, 22:32)
    Сведения о месте захоранения: первая страница в строчкой выше инфы о родственниках. В карточке слово "kein". И переведи мне плиз надпись красным.

    Это не место захоронения, это написано "особые приметы"
    А Kein значит нет таких.
    Красным написано - 30.8.43. умер. подпись.)
    Дело в том, что в этих графах указывается обычно где похоронен и номер могилы...
    Написала спецу, подождем, что он скажет.
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)