Зайцев Александр Дмитриевич

Тема в разделе "Поиск солдат ВОВ", создана пользователем gnev-irina, 25 окт 2012.

  1. gnev-irina
    Offline

    gnev-irina Новобранец

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    9
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Челябинск
    Уважаемые форумчане! Помогите в поисках. Мой дед Зайцев Александр Дмитриевич, 1912 г.р. уроженец Тульской области, Суворовского(ранее Черепетского) района, деревня Митинка. Призван 20.06.1941 Красноармеец. По рассказам бабушки прислал одно письмо в начале войны о том, что направляется в район Смоленска. Больше писем не было. Похоронку прислали о том, что погиб 19.02.1941 г. и похоронен д. Хмели Старорусского р-на Ленинградской(ныне Новгородской) обл. Сомневаемся в правдивости этого, т.к. при обращении в ЦАМО ответ был- в списках погибших и пропавших без вести не значится. По данным сайта ОБД Мемориал на эту же фамилию- Зайцев А.Д. есть также погибший в феврале 1943г. уроженец Казахской ССР. Помогите разобраться. С уважением, Ирина.
     
  2. Хольт
    Offline

    Хольт Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    2.844
    Спасибо:
    522
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Край сосновый
    Ирина, здравствуйте! В ОБД ваш дедушка есть, но полностью, повторяет база Вашу историю http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260851597
     
  3. gnev-irina
    Offline

    gnev-irina Новобранец

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    9
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Челябинск
    Цитата(Вернер Хольт @ 25 Октября 2012, 15:28)
    Ирина, здравствуйте! В ОБД ваш дедушка есть, но полностью, повторяет база Вашу историю http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260851597

    Здравствуйте, благодарю за отклик, но далее этой записи я не продвинулась в поиске. Засомневалась что это мой дед потому, что дата смерти-19.02.1943 г. и за все время с начала войны было только одно письмо, а ведь дома у деда остался маленький сын, ну не мог он совсем не писать, не сообщить о себе ни строчки. Поэтому поиски продолжаю. Написала запрос в ЦАМО(повторный) жду ответ. С уважением, Ирина.
     
  4. Хольт
    Offline

    Хольт Завсегдатай SB

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    2.844
    Спасибо:
    522
    Отзывы:
    9
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Край сосновый
    Это правильно. Не опускайте руки. Дай Бог всё получится. Всегда говорю, что люди, которые помнят своих предков, чтут их память - это Люди с большой буквы. Спасибо Вам! С уважением, Максим
     
  5. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.915
    Спасибо:
    6.240
    Отзывы:
    150
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(gnev-irina @ 26 Октября 2012, 8:48)
    ну не мог он совсем не писать, не сообщить о себе ни строчки.


    Мог и сто раз мог.
    Это обычное явление для армии, когда не пишут домой. Сейчас, правда, жалуются Министру Обороны, оттуда в часть телеграмма. Там ловят бойца, лупят в череп и садят писать письмо насильно.

    Вопрос.
    Ваш дед погиб по Вашим данным 19.02.1941 года. А где он воевал? И при чем здесь война, она только начнется через 4 месяца и 3 дня.
    А вот другой человек с этими данными погиб в том же месте, того же месяца и того же числа, только через 2 года, и главное - когда война уже шла!!!

    Смотрим КП Тульская обл. Том 9.
    [​IMG]
    Левая колонка, второй снизу.

    Посмотрел Хмели по дате 19.02.1943.
    Оказывается, что боевые там не велись.
    В этом районе, вернее с этим районом и этой датой есть военнослужищие, но все они умерли от ран в 506 отдельном медико-санитарном батальоне 241 стрелковой дивизии.
    В данный медсанбат поступали и военнослужащие из других соединений (дивизий). ( место захоронения - лес, 2 км сев.-вост. д Хмели)

    С этой датой и местом есть умершие от ран в 384 медсанбате 235 сд.(МЗ - 7.5 км вост Хмели)

    Но в книгах памяти у всех написано д.Хмели.

    http://maps.yandex.ru/-/CVuUV2Iz
    Карты Яндекс.
     
  6. gnev-irina
    Offline

    gnev-irina Новобранец

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    9
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Челябинск
    Цитата(владимир1 @ 26 Октября 2012, 13:20)
    Мог и сто раз мог.
    Это обычное явление для армии, когда не пишут домой. Сейчас, правда, жалуются Министру Обороны, оттуда в часть телеграмма. Там ловят бойца, лупят в череп и садят писать письмо насильно.

    Вопрос.
    Ваш дед погиб по Вашим данным 19.02.1941 года. А где он воевал? И при чем здесь война, она только начнется через 4 месяца и 3 дня.
    А вот другой человек с этими данными погиб в том же месте, того же месяца и того же числа, только через 2 года, и главное - когда война уже шла!!!

    Смотрим КП Тульская обл. Том 9.
    [​IMG]
    Левая колонка, второй снизу.

    Посмотрел Хмели по дате 19.02.1943.
    Оказывается, что боевые там не велись.
    В этом районе, вернее с этим районом и этой датой есть военнослужищие, но все они умерли от ран в 506 отдельном медико-санитарном батальоне 241 стрелковой дивизии.
    В данный медсанбат поступали и военнослужащие из других соединений (дивизий). ( место захоронения - лес, 2 км сев.-вост. д Хмели)



    С этой датой и местом есть умершие от ран в 384 медсанбате 235 сд.(МЗ - 7.5 км вост Хмели)

    Но в книгах памяти у всех написано д.Хмели.

    http://maps.yandex.ru/-/CVuUV2Iz
    Карты Яндекс.


    Уважаемый владимир1 , здравствуйте! Вы безусловно правы. Я видимо переволновалась, отправляя свою заявку на форум. Простите великодушно. Дата смерти моего деда по данным ОБД Мемориал 19.02.1943 г. , не 1941 .
     
  7. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.915
    Спасибо:
    6.240
    Отзывы:
    150
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(gnev-irina @ 29 Октября 2012, 8:18)
    Я видимо переволновалась, отправляя свою заявку на форум. Простите великодушно.


    Не надо осыпать себе голову пеплом.
    Да, заблудились, да, ошиблись. Обратились на форум и все стало на место.
    Любому из нас, иногда, не хватает для открытия истины маленького шажка, а люди со стороны сразу в этом могут помочь. Ведь для того и обращаемся за помощью.
    По Книге Памяти все понятно, а ее делали по сохранившимся "похоронкам" - извещениям о гибели. Значит в военкомате районном извещение сохранилось.
    Для этого, если надо посмотреть оригинал, требуется в картотеке погибших поднять карточку на погибшего и в ней посмотреть в каком деле и каким листом подшито извещение. Был бы рад, если смогли помочь.

    Да и еще.
    Писал, писал и забыл главное.
    Если поднять оригинал, то узнаем откуда. из какого медсанбата пришло извещение, потом можем сделать запрос в ВМА в Питер и узнать более подробно, когда ранен и куда, от чего умер и из какой он части.
     
  8. gnev-irina
    Offline

    gnev-irina Новобранец

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    9
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Челябинск
    Цитата(владимир1 @ 29 Октября 2012, 10:35)
    Не надо осыпать себе голову пеплом.
    Да, заблудились, да, ошиблись. Обратились на форум и все стало на место.
    Любому из нас, иногда, не хватает для открытия истины маленького шажка, а люди со стороны сразу в этом могут помочь. Ведь для того и обращаемся за помощью.
    По Книге Памяти все понятно, а ее делали по сохранившимся "похоронкам" - извещениям о гибели. Значит в военкомате районном извещение сохранилось.
    Для этого, если надо посмотреть оригинал, требуется в картотеке погибших поднять карточку на погибшего и в ней посмотреть в каком деле и каким листом подшито извещение. Был бы рад, если смогли помочь.

    Да и еще.
    Писал, писал и забыл главное.
    Если поднять оригинал, то узнаем откуда. из какого медсанбата пришло извещение, потом можем сделать запрос в ВМА в Питер и узнать более подробно, когда ранен и куда, от чего умер и из какой он части.

    Уважаемый Владимир1!Спасибо за теплые слова, я даже прослезилась. В военкомате была в этом году, спрашивала о возможности поиска, мне очень-очень вежливо ответили, что искать бесполезно. Правда, я сказала, что дед пропал без вести, в этом случае вообще разговаривать отказались. На будующий год буду более настойчивой, попробую собрать больше информации, надеюсь , что дождусь ответа из ЦАМО и Военного Архива. Еще написала в Казахстан, сделала запрос о судьбе Зайцева А.Д., призванного из Алма-Аты. Он числится погибшим тоже 19.02.1943г., по другим данным 16.02.1943г.Место службы 801СП134СД. Кстати, интересно на сайте ОБД Мемориал нашла еще запись, связанную с Зайцевым из Казахстана, он по другим данным считается пропавшим без вести с февраля 1942г. http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=65247803&page=6 У меня возникает вопрос: Какой зайцев погиб 19.02.1943г. и похоронен в д.Хмели? Спасибо за участие. С уважением. Ирина
     
  9. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.915
    Спасибо:
    6.240
    Отзывы:
    150
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Похоронка приходила, место гибели - Хмели.
    В Книге Памяти Тульской области тоже Хмели.
    [​IMG]


    Вам Казахстан зачем??? Что Вы там ищите????
     
  10. gnev-irina
    Offline

    gnev-irina Новобранец

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    9
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Челябинск
    Цитата(владимир1 @ 30 Октября 2012, 21:06)
    Похоронка приходила, место гибели - Хмели.
    В Книге Памяти Тульской области тоже Хмели.
    [​IMG]


    Вам Казахстан зачем??? Что Вы там ищите????

    Здравствуйте Владимир1! Посмотрите документ http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?i...8183&page=1 и далее 2-я страница http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?i...8183&page=2 Так может в Хмелях похоронен не мой дед?! То есть совпадают ФИО, место службы 801СП235СД, медсанбат 384, дата смерти 19.02.1943, не совпадает дата и место рождения. Отсюда мои сомнения.
     
  11. Юлиа
    Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    4.082
    Спасибо:
    6.009
    Отзывы:
    145
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    В книге погребения 384 ОМСБ 235 сд за период 25.05.1942-29.07.1943
    есть запись о Зайцеве Александре Дмитриевиче, сержанте 801 сп, похороненном в могиле №6 в 7,5 км восточнее д.Хмели Залучьевского района Ленинградской области
    Но ни даты рождения, ни места призыва, ни адреса семьи не указано. http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?i...619&page=45

    Может, попробовать запросить архив военно-медицинских документов? У них иногда копии похоронок сохраняются.
     

    Вложения:

  12. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.915
    Спасибо:
    6.240
    Отзывы:
    150
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    134 СТРЕЛКОВАЯ ДИВИЗИЯ
    I формирование

    515, 629 и 738 сп, 410 ап, 534 гап, 235 оиптд, 156 озад, 156 рр, 242 сапб, 229 обс, 231 орхз, 103 атб, 225 пах, 878 ппс, 412 пкг. 2.7.41-27.12.41
    II формирование

    515, 629 и 738 сп,
    410 ап, 235 оиптд, 54 минд (до 10.10.42 г.), 156 рр, 242 сапб, 229 обс (595 орс), 435 (235) медсанбат, 491 орхз, 103 атр, 408 пах, 870 двл, 1712 ппс, 1053 пкг. 14.2.42-28.3.44
    16.4.44-9.5.45


    235 СТРЕЛКОВАЯ ДИВИЗИЯ

    I формирование

    732, [SIZE=24pt]801[/SIZE] и 806 сп, 670 ап, 682 гап, 217 оиптд, 11 озад, 289 рб, 369 сапб, 607 обс, 384 медсанбат, 326 орхз, 702 атб, 450 пхп, 676 ппс, 544 пкг. 30.6.41-27.12.41
    II формирование
    Переименована из 454 сд.

    732, [SIZE=24pt]801[/SIZE] и 806 сп, 682 ап, 217 оиптд, 132 зенбатр (до 15.3.43 г.), 123 минд (до 10.11.42 г.), 500 рр, 369 сапб, 607 обс (607 орс), 384 медсанбат, 326 орхз, 588 атр, 441 пхп, 906 двл, 1701 ппс, 1071 пкг. 26.4.42-21.3.43
    29.4.43-4.8.43
    27.9.43-9.5.45


    Так что 134 сд можно бросить и забыть. Это 235 сд, которой и принадлежит 384 медсанбат с местомм захоронения - 7.5 км вост Хмели.


    В КНИГЕ ПАМЯТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ТОЧНО УКАЗАЛИ МЕСТО ГИБЕЛИ ВАШЕГО ДЕДА.
    ЕСЛИ ВАМ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК ИЗ КАЗАХСТАНА, ТО ВАМ ПОМОЩЬ ФОРУМА НЕ НУЖНА,
    ЕЩЕ РАЗ - 801 сп 235 сд - это Ваш дед[SIZE=24pt], СТОПУДОВО!!![/SIZE]

    19 февраля 2013 года - 70 лет со дня гибели. Вот о чем думать надо, возможна поездка или нет.
     
  13. gnev-irina
    Offline

    gnev-irina Новобранец

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    9
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Челябинск
    Цитата(владимир1 @ 01 Ноября 2012, 1:02)
    134 СТРЕЛКОВАЯ ДИВИЗИЯ
    I формирование

    515, 629 и 738 сп, 410 ап, 534 гап, 235 оиптд, 156 озад, 156 рр, 242 сапб, 229 обс, 231 орхз, 103 атб, 225 пах, 878 ппс, 412 пкг. 2.7.41-27.12.41
    II формирование

    515, 629 и 738 сп,
    410 ап, 235 оиптд, 54 минд (до 10.10.42 г.), 156 рр, 242 сапб, 229 обс (595 орс), 435 (235) медсанбат, 491 орхз, 103 атр, 408 пах, 870 двл, 1712 ппс, 1053 пкг. 14.2.42-28.3.44
    16.4.44-9.5.45


    235 СТРЕЛКОВАЯ ДИВИЗИЯ

    I формирование

    732, [SIZE=24pt]801[/SIZE] и 806 сп, 670 ап, 682 гап, 217 оиптд, 11 озад, 289 рб, 369 сапб, 607 обс, 384 медсанбат, 326 орхз, 702 атб, 450 пхп, 676 ппс, 544 пкг. 30.6.41-27.12.41
    II формирование

    Переименована из 454 сд.

    732, [SIZE=24pt]801[/SIZE] и 806 сп, 682 ап, 217 оиптд, 132 зенбатр (до 15.3.43 г.), 123 минд (до 10.11.42 г.), 500 рр, 369 сапб, 607 обс (607 орс), 384 медсанбат, 326 орхз, 588 атр, 441 пхп, 906 двл, 1701 ппс, 1071 пкг. 26.4.42-21.3.43
    29.4.43-4.8.43
    27.9.43-9.5.45


    Так что 134 сд можно бросить и забыть. Это 235 сд, которой и принадлежит 384 медсанбат с местомм захоронения - 7.5 км вост Хмели.


    В КНИГЕ ПАМЯТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ТОЧНО УКАЗАЛИ МЕСТО ГИБЕЛИ ВАШЕГО ДЕДА.
    ЕСЛИ ВАМ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК ИЗ КАЗАХСТАНА, ТО ВАМ ПОМОЩЬ ФОРУМА НЕ НУЖНА,
    ЕЩЕ РАЗ - 801 сп 235 сд - это Ваш дед[SIZE=24pt], СТОПУДОВО!!![/SIZE]

    19 февраля 2013 года - 70 лет со дня гибели. Вот о чем думать надо, возможна поездка или нет.

    Здравствуйте Владимир1! Опять должна сказать, что Вы правы. Поездка более чем возможна. А запросы все я уже сделала, жду ответа. С уважением, Ирина.
     
  14. AVIA
    Offline

    AVIA Завсегдатай SB

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    866
    Спасибо:
    1.921
    Отзывы:
    68
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Цитата(gnev-irina @ 01 Ноября 2012, 7:50)
    Здравствуйте Владимир1! Опять должна сказать, что Вы правы. Поездка более чем возможна. А запросы все я уже сделала, жду ответа. С уважением, Ирина.

    http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?i...8185&page=2
     
  15. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.915
    Спасибо:
    6.240
    Отзывы:
    150
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(AVIA @ 01 Ноября 2012, 18:54)
    http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?i...8185&page=2


    Достойно.

    Тогда надо ехать в Тульский военкомат и поднимать похоронку.
    Не могли из медсанбата 235 стрелковой дивизии, имея на руках тело алмаатинца Зайцева Александра Дмитриевича взять и выслать извещение его полному тезке, но в районнный военкомат Тульской области. Как они могли знать, что там проживал его полный тезка???
     
  16. gnev-irina
    Offline

    gnev-irina Новобранец

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    9
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Челябинск
    Цитата(владимир1 @ 02 Ноября 2012, 11:21)
    Достойно.

    Тогда надо ехать в Тульский военкомат и поднимать похоронку.
    Не могли из медсанбата 235 стрелковой дивизии, имея на руках тело алмаатинца Зайцева Александра Дмитриевича взять и выслать извещение его полному тезке, но в районнный военкомат Тульской области. Как они могли знать, что там проживал его полный тезка???

    Здравствуйте, Владимир1! Вот и я подумала: так он или не он. Дело в том, что была какая-то запутанная история, детали которой сейчас никто не знает точно. Моя бабушка Зайцева Александра Петровна-жена участника ВОВ хлопотала за пенсию для сына, которую давали только на погибших воинов, не пропавших без вести, а именно погибших. Ее родственница, проживающая в это время в Москве имела знакомую, которая якобы(это точно не известно) помогла получить похоронку именно на погибшего Зайцева А.Д. Что Вы на это скажите? Могло ли так произойти? Вы человек более опытный, напишите свое мнение. Был еще один эпизод,его я знаю со слов отца, а он со слов матери-Зайцевой А.П. Так вот: В начале войны, когда Тульская обл. была в оккупации жителей деревни выгоняли фашисты на строительство дороги, и вот бабушку окликнули односельчане и сказали, что видели двух мужчин, которые искали Зайцеву. Когда она подошла к этим мужчинам ее спрашивали: не вернулся ли ее муж домой. Бабушка сказала- нет. Тогда ей рассказали, что они (эти двое) и Зайцев выходили из окружения из-под Смоленска, шли долго, когда подходили ближе к дому, то Зайцев сказал, что пойдет не по дороге, а через лес, т.к. эти места ему знакомы. Так они расстались. После отец Зайцева А.Д. еще много дней ходил окрест, надеялся найти сына, но никого не нашел. Вот и все. На этом все истории закончились. С уважением. Ирина. P.S. Я знаю точно, что мой отец делал запрос в ЦАМО и ответили, что Зайцев в списках погибших не значится. Как такое могло произойти, если есть информация о д.Хмели.
     
  17. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.915
    Спасибо:
    6.240
    Отзывы:
    150
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Цитата(gnev-irina @ 02 Ноября 2012, 11:20)
    Ее родственница, проживающая в это время в Москве имела знакомую, которая якобы(это точно не известно) помогла получить похоронку именно на погибшего Зайцева А.Д. Что Вы на это скажите? Могло ли так произойти?


    Могло произойти все, что угодно.
    Начнем с того, что при составлении книги памяти в районных военкоматах с бланка похоронки, подшитого в каком-то деле заполнялись 3 или 4 экз. учетной карточки, один экз оставался в райвоенкомате, 2-3 других отправлялись в областной ВК.
    С карточек переносились данные по строгому алфавиту в черновой вариант КП. В самом низу карточки должны быть данные о документе , с которого заполнялась карточка. Другими словами, номер дела и номер листа, где подшит документ-первоисточник для данных в КП.
    Следовательно, в Суворовском РВК где-то этот первоисточник есть, найти его можно по карточке(это оригинал извещения).
    Вот по оригиналу надо смотреть:
    1. Адрес, из которого пришло извещение.
    2. Дату.
    Первые два пункта на угловом штампе, и первый пункт - на печати.
    Место захоронения в извещении в определенной графе.
    Если извещение пришло из медсанбата и во время войны, то сомнений быть не может.
    Если после войны, и на угловом штампе не медсанбат и не дивизия, то Ваш вариант "со знакомой" возможен.

    И еще!
    В захоронении в Хмели, вернее перенесенных из Хмели числится Зайцев Александр Дмитриевич 1912 г.р., а не 1916.
    [​IMG]
     
  18. gnev-irina
    Offline

    gnev-irina Новобранец

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    9
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Челябинск
    Цитата(владимир1 @ 02 Ноября 2012, 15:01)
    Могло произойти все, что угодно.
    Начнем с того, что при составлении книги памяти в районных военкоматах с бланка похоронки, подшитого в каком-то деле заполнялись 3 или 4 экз. учетной карточки, один экз оставался в райвоенкомате, 2-3 других отправлялись в областной ВК.
    С карточек переносились данные по строгому алфавиту в черновой вариант КП. В самом низу карточки должны быть данные о документе , с которого заполнялась карточка. Другими словами, номер дела и номер листа, где подшит документ-первоисточник для данных в КП.
    Следовательно, в Суворовском РВК где-то этот первоисточник есть, найти его можно по карточке(это оригинал извещения).
    Вот по оригиналу надо смотреть:
    1. Адрес, из которого пришло извещение.
    2. Дату.
    Первые два пункта на угловом штампе, и первый пункт - на печати.
    Место захоронения в извещении в определенной графе.
    Если извещение пришло из медсанбата и во время войны, то сомнений быть не может.
    Если после войны, и на угловом штампе не медсанбат и не дивизия, то Ваш вариант "со знакомой" возможен.

    И еще!
    В захоронении в Хмели, вернее перенесенных из Хмели числится Зайцев Александр Дмитриевич 1912 г.р., а не 1916.
    [​IMG]

    Здравствуйте, Владимир1! С Вашим последним утверждением вполне согласна, действительно 1912. Значит буду искать в Суворовском военкомате. Поеду в отпуск только на будущий год. Кстати, писала в военкомат запрос, просила данные о том куда, в какую дивизию Зайцев был призван 20.06.1941 года. Ответили, что данных нет. Это и не удивительно, ведь эта местность была в оккупации и документы могли уничтожить. Вам спасибо за отклик, была рада знакомству. Ирина.
     
  19. gnev-irina
    Offline

    gnev-irina Новобранец

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    9
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Челябинск
    Цитата(владимир1 @ 02 Ноября 2012, 15:01)
    Могло произойти все, что угодно.
    Начнем с того, что при составлении книги памяти в районных военкоматах с бланка похоронки, подшитого в каком-то деле заполнялись 3 или 4 экз. учетной карточки, один экз оставался в райвоенкомате, 2-3 других отправлялись в областной ВК.
    С карточек переносились данные по строгому алфавиту в черновой вариант КП. В самом низу карточки должны быть данные о документе , с которого заполнялась карточка. Другими словами, номер дела и номер листа, где подшит документ-первоисточник для данных в КП.
    Следовательно, в Суворовском РВК где-то этот первоисточник есть, найти его можно по карточке(это оригинал извещения).
    Вот по оригиналу надо смотреть:
    1. Адрес, из которого пришло извещение.
    2. Дату.
    Первые два пункта на угловом штампе, и первый пункт - на печати.
    Место захоронения в извещении в определенной графе.
    Если извещение пришло из медсанбата и во время войны, то сомнений быть не может.
    Если после войны, и на угловом штампе не медсанбат и не дивизия, то Ваш вариант "со знакомой" возможен.

    И еще!
    В захоронении в Хмели, вернее перенесенных из Хмели числится Зайцев Александр Дмитриевич 1912 г.р., а не 1916.
    [​IMG]

    Здравствуйте, Владимир1! С Вашим последним утверждением вполне согласна, действительно 1912. Значит буду искать в Суворовском военкомате. Поеду в отпуск только на будущий год. Кстати, писала в военкомат запрос, просила данные о том куда, в какую дивизию Зайцев был призван 20.06.1941 года. Ответили, что данных нет. Это и не удивительно, ведь эта местность была в оккупации и документы могли уничтожить. Вам спасибо за отклик, была рада знакомству. Ирина.
     
  20. владимир1
    Offline

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    5.915
    Спасибо:
    6.240
    Отзывы:
    150
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Глупо из Москвы(200 км от Суворова) писать это в Челябинск, но увы.
    Вам надо попросить в Суворовском военкомате выслать в Ваш адрес ксерокопию оригинала документа, который послужил основанием, для внесения Вашего деда в Книгу Памяти Тульской области. Именно ксерокопию!!!!!
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)