Забавно. Давненько мне с идентичным логотипом, только без букв, попался на немецком блине. Причем также с ключом в скважине, только размером гораздо меньше. Я все думал что немец, а ведь ключики-то пожалуй, с герба Риги.
Да замок красавец нашёл рядом с блиндажом)а в блиндаже была граната колотуха и ополченский крест николай 2(в моей теме есть фото)
Только наш блин был по 41-43 годам. Кстати, я тот замочек тогда чуть прогрел и остудил, тот стал рабочим, хоть и со скрипом.
Ключик вторая половина 19-го века. Бородка простая, потому комод или небольшой навесной артельник. Наподобие:
Присоединяюсь! А вот с этим у меня вопрос,замок Рыженькова, вот только не могу понять первое слово над фамилией! Братья Рыженьковы: Семен, Михаил,Федор, Александр и Яков. Ни одно из имён не подходит по буквам. Может я что напутала с именами или здесь вторая фамилия??? Чистить боюсь, когда уходит зелень, плохо читаются надписи.
Я не спец в замках, но вы не все имена перечислили Так откуда столько "родственников? Пример 1 (Иван): Пример 2 (Никанор): обратите внимание на извращение фамилии мастера на клейме Пример 3 (Константин): Так как у вашего замка состояние плачевное, то определить подлинность по данному фото практически невозможно. Почитаем небольшую выдержку из статьи о подделках клейм павловских мастеров. Сделаю выборку только о обсуждаемом мастере. Варыпаева разбирать не будем. Интересно мнение Н.Ф. Лабзина, автора Исследования промышленности ножевой, замочной и других металлических изделий в Горбвговском уезде - Нижегородской и в Муромском уезде Владимирской губерний, 1870г.: «Знакомясь с полною обстановкою промышленности Павловского района, нельзя не упомянуть о существующем там особом злоупотреблении, имеющем весьма важное влияние уже не на мелких мастеров, следовательно, не на большинство, а на фабрикантов и мастеров несколько значительных, работающих под своею фирмою. Это — подделка клейм. Она распространена в довольно обширных размерах и, при всем желании заинтересованных лиц искоренить ее, не имеется в распоряжении их таких средств, которые могли бы служить верным оплотом к защите их интересов. Фабрикантам, ведущие свое производство обыкновенно в довольно обширных размерах, а равно и мастера, начинающие приближаться к положению фабриканта, достигают этой обстановки весьма трудным и долгим путем, при добросовестном выполнении своего дела и при неуклонном наблюдении за добротностью выпускаемых ими изделий. Понятно, такие изделия, по доверенности к фирме, покупаются публикою предпочтительно перед изделиями других мелких и неизвестных мастеров, хотя цена первых на значительный процент выше цены последних изделий; да иначе и быть не может, так как фабриканты употребляют материал лучших качеств, производят более тщательную отделку и в возможной строгости наблюдают за браковкою. Торговцы, приобретая их изделия по установленной цене, обыкновенно пользуются далеко не таким барышом, какой они имеют от изделий мелких базарных мастеров, в особенности уже и потому, что фабриканты устанавливают также прямые, непосредственные сношения с городскими торговцами их товара, для которых павловские торговцы служат не более как коммисионерами. Следовательно, в этом последнем случае, существующие цены той или другой фирмы уже известны и предстоит возможность пользоваться только коммисионерским процентом, за исключением случаев непосредственной продажи на ярмарках. Корысть заставляет тогда придумывать различные хитрости, и подделка клейм становится здесь одним из самых верных средств к решению предположенной задачи. Приговорив какого-нибудь мелкого мастера, который, так, сказать, не составил для себя фирмы и для которого решительно все равно, — работать ли под своим клеймом или вод каким угодно другим, лишь бы иметь работу, — павловский торговец делает ему заказ приготовить столько-то дюжин ножей под клеймом, напр., Кондратова, Варыпаева, или других, при чем вручает ему и самый штемпель совершенно такой же формы и величины, какой употребляет фабрикант. Этот вид подделки представляется уже самым злонамеренным, но, кроме его, имеется еще много других, менее важных, о чем скажем впоследствии. Предлагая мастеру подобный заказ, торговец требует, чтобы форма ножа была в точности схожа с настоящим, но о внутреннем достоинстве его мало заботится, имея в виду только возможно большую дешевизну, почему нередко такие ножи делаются из чистого железа и обходятся вместо, напр., 2,5 или 3-х руб., как продает фабрикант, в 1,5 руб. и даже еще дешевле за дюжину вместе с вилками. Хотя эта подделка производится постоянно, но в перед-ярмарочное время она усиливается в значительной степени, так как ярмарка представляет самое удобное место для сбыта изделий в огромных массах: отчего же покупателю, знающему хорошо известность фирм Завьялова, Калякина, Кондратова и друг., не купить ножи за такую дешевизну, как напр., за 1,5 руб.? Он доверяет клейму или фирме и только впоследствии, при употреблении своей покупки в дело, убеждается, что ножи плохи, скоро тупятся и даже загибаются на лезвии. Первый и сильный упрек, без сомнения, отсылается к фабриканту, потому что нет никакого повода подозревать, что изделие это не настоящее, и таким образом фирма его, совершенно безвинно, страдает и может, наконец, получить в публике недоверие, а следствием ее будет уменьшение размеров производства фабриканта и общее недоверие к предметам туземной выработки, которые и без того, при возможных стараниях фабрикантов по многим отраслям промышленности, с трудом прокладывают себе дорогу. Очевидно, что вся вина в этой подделке падает на торговцев, в особенности местных, для которых это дело сподручнее, а мастер становится только слепым орудием злоупотребления, решаясь на него от недостатка средств и угнетающей его бедности, тем более, что торговцы, подвергая подобного мастера законной ответственности, в случае преследований, дают им несколько высшую цену против нормальной, установленной за те же самые изделия. Другой вид подделки, — это подделка однофамильцами известных фабрикантов, напр. Завьяловых, Кондратовых и проч., причем форму клейма своего подводят в возможной точности к форме клейма фабриканта. Если фабрикант имеет какие-нибудь награды с выставок, напр. медали, то изображение их помещает непременно в клеймо, а подделыватель, однофамилец фабриканта, не имея права употреблять изображения наград (так как он их не имеет), ставит в том же порядке кружки, из которых в одном, напр. пишет слово «заведение», а в другом — «мастера». Для большинства публики такая форма клейма, при малой величине его, может идти вполне за настоящую, не подозревая подделки. Желая ближе подделаться под настоящее клеймо и, в то же время, устраняя от себя как можно более возможность ответственности, в случае преследования, подделыватели придумывают для этого различные средства». Учитывая достоверные факты отношения к качеству известных мастеровых, вряд ли они могли себе позволить клеймить изделия с ошибками или дефектным клеймом. Безграмотность обычных покупателей тоже делала свое дело. Рыженьковы (Семен, Иван, Никанор и др.) оставили заметный след на Павловской земле, но их «последователи» не спали и под какими только измененными фамилиями замки не выпускали. Пример тому ниже - Рыжинкава. Хотя, если честно, уж очень часто всплывают такие замки - видать поставили на поток. Рыженькавыхъ или Рыжанькавых Рыженков «Напр., если фабрикант, кроме своей фамилии, выставляет на клейме и имя, и если, в тоже время, ни сам подделыватель, ни кто из членов его семейства не имеют этого имени, то называет по имени фабриканта первого сына, родившегося со времени начала своей новой профессии, — подделки клейма». Допускаю, что во время нанесения клейма на заготовку могли быть не проштамповки некоторых букв, в виду скола штампа, некачественной заготовки или ее смещения, но это скорее исключение, чем правило. Ниже возможно подделка, т.к. нет даже намека на первую букву «Р», хотя первые буквы «А» и «Ы» очень глубокие. Замки с таким клеймом не редкость, но в литературе мастеровых с фамилией «ыженьковъ» не встречал. Еще один И еще
ТРЕТИЙ ВЕК РАСТУТ С ЛЮДЬМИ ЗАВОДЫ Всех гостей издавна привлекало необыкновенное мастерство павловских умельцев в выделке самых различных изделий из металла. Ещё в 1851 году в журнале «Москвитянин» П.И. Мельников-Печерский писал: «Кому не известны павловские изделия? Почти каждый из нас обедает с павловским ножом и вилкою, чинит перо павловским ножичком, носит платье, скроенное павловскими ножницами, запирает пожитки павловским замком, с некоторого времени и бриться стали павловскими бритвами». Ныне список местных товаров, которыми пользуется население не только России, но и многих стран намного шире. Из прежней кустарной номенклатуры изделий до сих пор известны столовые приборы, но к ножам и вилкам добавились столовые и чайные ложки, другие предметы для кухни и сервировки стола. Вся эта красота выпускается на заводе им. Кирова, ныне это ОАО «Павловский ордена Почета завод художественных металлоизделий имени Кирова». ...К концу позапрошлого столетия у павловских кустарей было два пути: или идти в наём к кому-либо из фабрикантов, или по-прежнему работая у себя на дому, сдавать готовые изделия скупщику. Приехавший в 1887 году в село народоволец Александр Генрихович Штанге, решивший после разгрома партии «Народная воля» посвятить себя работе в народных «низах», предложил третий путь – кооперацию кустарей. Он предложил скооперироваться нескольким кустарям для организации артельного дела. Его рассказы об артели как способе освободиться рабочему от власти хозяина запали в душу личильщику с фабрики Варыпаева А.В. Смирнову и калильщику с фабрики Калякина П.А. Титову. На просьбу помочь устроить артель Штанге указал им на трудность дела и на отсутствие денежных средств. Но рабочие убеждали: «Мы изготовим хорошие образцы ножей, вы съездите с ними в Москву, получите заказы, а с заказами мы и начнем работу». Так и поступили. Это было в 1890 году. В 1898 году артель открыла в Москве магазин для продажи своих изделий. Для расширения сбыта и установления торговых отношений с большим кругом покупателей кроме Нижегородской ярмарки артель стала выезжать на ярмарки в Казань, Рыбинск, Бузулук, Самару, Киев. На франко-русской выставке 1900 года получена золотая медаль. Всего же артель до первой мировой войны получила за свои изделия на разных промышленных выставках девять золотых и тринадцать серебряных медалей плюс две высшие награды – почетные дипломы на двух всероссийских кустарных выставках в Петербурге. В октябре 1931 года вся система промкооперации страны отмечала 40-летие Павловской артели и 10-летие Павловского Метартельсоюза. Павловскую артель назвали «жемчужиной промкооперации». Действительно, опыт этого коллектива для новых кооператоров стал большой практической школой, и не только для местных предприятий, но и для промкоопераций из других краёв и областей страны. В годы Великой Отечественной войны артельщики показывали пример стахановского труда. Обычно в сводках Совинформбюро сообщалось о положении дел на фронтах, так было и 8 декабря 1941 года, а в конце сообщения прозвучало: «Стахановцы артели имени Штанге (город Павлово) товарищи Неудакин, Власов, Сорокин, Найдёнов ежедневно выпускают продукции для фронта столько, сколько в мирное время давали 30 человек». После реорганизации промышленной кооперации артель была преобразована в государственный завод имени С.М. Кирова. Предприятие постепенно отказалось от выпуска традиционной продукции – замков, освоило выпуск новой продукции с учётом запросов потребителей и торгующих организаций. Это ножи и вилки из нержавеющей стали цельнометаллические или с пластмассовыми ручками, ложки столовые и чайные, различные виды ножниц. Начато освоение многопредметных столовых наборов в пластмассовых футлярах и наборов с художественным оформлением. Освоен выпуск столовых приборов из нейзильбера, серебра, титановых сплавов. http://www.proza.ru/2013/12/31/531
Всем привет! Вот такой замочек обнаружил на даче. Заинтересовал набором пластин: Любопытствуя, очистил от краски. Появились надписи... Ключик был вставлен, явно дубликат из гвоздя. Тимофей Иванович делал скорее всего... Вопрос. Каких годов может быть? Всем заранее спасибо.
ВКПС - Всекопромсовет (Всесоюзный Кооперативный Промысловый Совет) - 1-ая Всесоюзная промкооперация (существовала в 1932-1941 г.г.). Предположительно (плохо вижу первую букву (Э) или З)) замок произведён артелью Электро-механического завода №1 (Москва) .