Захоронение у церкви

Тема в разделе "От истоков по XVII век", создана пользователем АЕБ, 6 окт 2009.

  1. АЕБ
    Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.501
    Спасибо:
    1.196
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    В моем селе был захоронен устроитель каменной Богоявленской церкви, стоящей посередине села. В другой части села находится кладбище, где стояла деревянная кладбищенская церковь. В исторических документах указано, что человек, который был устроителем каменной церкви, похорнен рядом с церковью.....
    Вопрос : Рядом с какой церковью он должен быть похоронен и с какой стороны от церкви, согласно православию?????
    Заранее благодарю за любую информацию....
     
  2. Шмяк
    Offline

    Шмяк Консерватор и ретроград

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    1.015
    Спасибо:
    164
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Если не ошибаюсь, вообще благочестивых людей, в том числе и храмовых благотворителей хоронят у алтарной (восточной) стены непосредственно у нее, иногда даже захоронение под стену чуток подходит. Вы же из Питера, так? Сходите на Смоленское кладбище, там Смоленская церковь, если память не подводит в названии, голубая такая. зайдите с противоположной от входа стены, увидите как это в реале выглядит. Если не путаю:)

    И похоронен вообще-то устроитель церкви должен быть рядом с храмом, на благо которого трудился при жизни. Хотя, конечно, могли вмешаться обстоятельсва и он мог быть погребен у другого храма. Просто если нет точного указания на то, что похоронен именно у стены храма, вполне может быть, что погребение - на кладбище, которые были почти при каждом храме или на сельском. Значит, нужно иметь ввиду и церковь, рядом с которой кладбище. Но! Тут нужно учитывать, насколько большое село. Если село было большое и богатое, могло быть и 2 храма, но мне кажется - деревянная церковь, о которой Вы говорите, что на кладбище - на самом деле часовня для отпевания умерших. Просто из-за религиозного невежества люди не видят разницы и называют и то и то церковью. Тогда возле нее точно никто не погребен.
    У нас вот, если память не подводит, такой случай был. Устроитель храма князь Тенишев был похоронен в самом храме, в своем имении. По крайней мере, именно так говорят экскурсоводы, что в храме, а не возле. Но они могут путать, конечно. Я насколько в курсе, в храмах хоронят за очень малым исключением только лиц духовного сана, но может тоже ошибаюсь, точной информации не знаю.
    Так вот, останки Теншева после революции во время разорения храма извлекли из гроба, несколько дней раскрытый и обмародеренный гроб стоял в храме, после чего останки были раскиданы и сейчас считаются утраченными, есть только символическая могила у храма.
    Ну так примерно.
     
  3. андерсон
    Offline

    андерсон Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 май 2008
    Сообщения:
    2.369
    Спасибо:
    506
    Отзывы:
    19
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    г.Смоленск
    В деревне Смогири кардымовского района прямо в церкви похоронен морской офицер.Церковь построила его жена.И по ее желанию его там в склепе и похоронили.В деревне Радчино фамильные склепы тоже были под церковью(церкви сейчас нет а склепы остались)
     
  4. Iva
    Offline

    Iva Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 сен 2008
    Сообщения:
    259
    Спасибо:
    22
    Отзывы:
    2
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Могила в храме, что в Смогирях, давно разорена. С позволения участников дискуссии

    УДИВИТЕЛЬНЫЙ ХРАМ

    В деревне Смогири Кардымовского района, на расстоянии километра от трассы «Москва - Минск» стоит необычайно красивый храм. Это сейчас его может увидеть каждый проезжающий по трассе. А ведь построен он был задолго до того, как рядом прошла большая дорога.

    До революции на этом месте располагалось небольшое владельческое село Ядревичи, относившееся к Духовщинскому уезду. В середине XIX столетия в нем было всего пять дворов с 20 жителями. Немногим больше проживало в находившейся на расстоянии версты деревне Смогири – 26 человек. Несколько окрестных сел и деревень объединялись в один православный приход. Ещё в 1707 году в Ядревичах была устроена деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. А в 1781 году на её месте «старанием священника Петра Вершинского» был сооружен новый деревянный храм.

    Сохранившаяся до наших дней и поражающая своим великолепием каменная церковь была построена в 1894 году на могиле бывшего хозяина имения, генерал-лейтенанта жандармерии Федора Спиридоновича Ракеева. Принадлежал он к небогатому дворянскому роду, и был известен тем, что в 1837 году в звании ротмистра сопровождал тело Александра Сергеевича Пушкина на фамильное кладбище в Святогорский Успенский монастырь. Кстати, в середине XIX столетия Ракееву принадлежало небольшое имение Вырица в Царскосельском уезде Санкт-Петербургской губернии. Впоследствии имение перешло к князю Витгенштейну, потомку знаменитого фельдмаршала, героя Отечественной войны 1812 года. Но одна из улиц посела Вырица до сих пор называется Ракеевской.
    Федор Спиридонович Ракеев умер в 1878 году. Похоронить себя он завещал в родовом имении на Смоленской земле, на фамильном кладбище. Тело Ракеева было забальзамировано и погребено в небольшом склепе. Чтобы выполнить вторую часть его завещания – построить над усыпальницей храм, его вдове Елене Павловне пришлось продать часть имения.

    Строительство двухэтажной Николо-Георгиевской церкви велось в 1892 – 1894 годах. Проект храма разрабатывали санкт-петербургские архитекторы с участием итальянских мастеров. Композиция церкви получилась очень живописной и схожей с русским зодчеством XVII столетия. При возведении стен использовалось около 80 (!) форм кирпича. Для его производства в Смогирях даже устроили небольшой кирпичный заводик. Ф.С. Ракеев участвовал в Крымской войне 1853 – 1856 годов, и в память о морских сражениях тех лет свод потолка нижнего храма (освященный во имя Георгия Победоносца) выполнили в виде Андреевского флага. Верхний храм был освящен во имя святителя Николая.

    До революции приход Николо-Георгиевской церкви (в который входили около двух тысяч жителей из 35-ти окрестных сел и деревень) процветал. Территория вокруг храма была замощена булыжником, рядом разбит вишневый сад. На фасаде здания в особых нишах находилось множество бронзовых икон, которые прихожане накануне праздников начищали их до блеска. Всё это великолепие было утрачено после 1917 года.

    Церковь закрыли в 1932 году, после чего была разграблена богатая утварь, вскрыта усыпальница генерала Ракеева. С погребенного сорвали награды и мундир. Здание пытались приспособить под сельский клуб. По воспоминаниям старожилов, гармонисту, игравшему в бывшем храме, вскоре косилкой оторвало руку, а плясунья подвернула ногу и осталась инвалидом.

    После Великой Отечественной войны здание пытались взорвать, но метровые стены устояли, и церковь приспособили в хранилище корма для скота. Тогда же, пробурив четырехметровую скважину в фундаменте, вынули ящик с золотом, который был заложен в основание храма. Склеп Ракеева превратился в мусорную яму. В 1960-е годы потомки генерала, эмигрировавшие после революции за границу, обратились в советское посольство с просьбой разрешить перезахоронение останков Ракеева на русском кладбище в Париже. На это им ответили: «В д. Смогири Смоленской области Николо-Георгиевской церкви нет».

    К проводившимся в 1980 году в Москве Олимпийским играм церковь частично отреставрировали – ту её часть, что видна с трассы. Смоленской и Калининградской епархии храм передали в 1993 году. При расчистке усыпальницы обнаружили останки генерала – основателя храма, кем-то бережно перенесенные туда после осквернения могилы, и повторно их захоронили. Церковь восстанавливал духовник епархии архимандрит Вадим, скончавшийся в 2000 году, вскоре после освящения верхнего престола во имя Николая Чудотворца. В августе этого года планируется освящение нижнего храма, возрожденного трудами нынешнего настоятеля, священника Сергия. В церковь вернулись три иконы, стоявшие здесь до революции. Есть здесь и мироточащая икона целителя Пантелеймона, переданная монахами Клинского монастыря.
    В Смогирях ныне проживает 20 человек. Но Николо-Георгиевский храм посещают не только они – после восстановления он стал придорожным. Духовно окормляются здесь и дети-сироты Ярцевского интерната. Один из выпускников интерната, а ныне – звонарь храма Андрей Шкуратов стал призером Паролимпийских игр, недавно проходивших в Нагано. «Плоды радуют сердце мое», - говорит отец Сергий. Кстати, Андрей лично пригласил Владимира Путина во время своего визита на Смоленщину посетить Николо-Георгиевский храм, и тот ответил согласием. На возрожденную святыню действительно стоит посмотреть…
     
  5. АЕБ
    Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.501
    Спасибо:
    1.196
    Отзывы:
    32
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Цитата(Шмяк @ 06 Октября 2009, 16:54)
    Если не ошибаюсь, вообще благочестивых людей, в том числе и храмовых благотворителей хоронят у алтарной (восточной) стены непосредственно у нее, иногда даже захоронение под стену чуток подходит. Вы же из Питера, так? Сходите на Смоленское кладбище, там Смоленская церковь, если память не подводит в названии, голубая такая. зайдите с противоположной от входа стены, увидите как это в реале выглядит. Если не путаю:)

    И похоронен вообще-то устроитель церкви должен быть рядом с храмом, на благо которого трудился при жизни. Хотя, конечно, могли вмешаться обстоятельсва и он мог быть погребен у другого храма. Просто если нет точного указания на то, что похоронен именно у стены храма, вполне может быть, что погребение - на кладбище, которые были почти при каждом храме или на сельском. Значит, нужно иметь ввиду и церковь, рядом с которой кладбище. Но! Тут нужно учитывать, насколько большое село. Если село было большое и богатое, могло быть и 2 храма, но мне кажется - деревянная церковь, о которой Вы говорите, что на кладбище - на самом деле часовня для отпевания умерших. Просто из-за религиозного невежества люди не видят разницы и называют и то и то церковью. Тогда возле нее точно никто не погребен.

    В селе было 3 церкви.Одна на восточной окраине села (деревянная на каменном фундаменте 1802г.),другая в центре (каменная,устроителем которой он и был 1847г.),а третья (деревянная на каменном фундаменте 1721г.), непосредственно на кладбище в самом его центре на западной стороне села.В селе на тот момент было 10-12 домов,в большинстве которых проживали семьи священнослужителей.Вот меня и интересует вопрос - рядом с кладбищенской похоронен или рядом с каменной,которую построил будучи купцом 2 гильдии и потом 18 лет был там церковным старостой.
    Кладбище от часовни различаю и люди в округе с давних пор тоже различают.В селе была еще и часовня (1904г.),но я о ней просто промолчал.
    Как и где хоронят у кладбища это я знаю.Вопрос - у которой погребен???
     
  6. владимир1
    Online

    владимир1 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    6.203
    Спасибо:
    6.990
    Отзывы:
    173
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    А в Радчино, в церкви, кто был погребен?
     
  7. Шмяк
    Offline

    Шмяк Консерватор и ретроград

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    1.015
    Спасибо:
    164
    Отзывы:
    5
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    ТОчно не скажешь. Можено лишь с долей вероятности предполагать, я полагаю, у той, которую построил. Какого-то конкретного правила здесь нет, чаще всего руководствуются волей покойного или соображением благочестия. хоронить благотоврителя у храма, которому он благотворил при жизни
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)