Зимняя резина

Тема в разделе "Авто клуб", создана пользователем PaulZibert, 20 окт 2014.

  1. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.934
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    И это верно. У меня хорошая память. У меня большая практика истирания колесной резины, как и у вашего тестя. Просто он по-советски зовет резину - всесезонной, а я, кося под современного мэна, обозвал в русской транскрипции ее - олсизонс- all season.
    Старый конь борозды не портит...(уточнять про глубину вспашки?)
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2014
  2. Offline

    RedisKo_Sun Poisk_EQX800

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    1.066
    Спасибо SB:
    2.781
    Отзывы:
    95
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск, Витебск
    Имя:
    Дмитрий
    Интересы:
    Поиск давно забытого...)
    Я ещё на летней) но она у меня новая) на зиму переоденусь с первым снегом и первыми морозами)
     
  3. Offline

    Шуррик Рядовой 1 егерского полка

    Регистрация:
    27 дек 2008
    Сообщения:
    681
    Спасибо SB:
    216
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    город герой Смоленск
    Интересы:
    Реконструкция
    Советую обратить внимание на покрышки Гудиер айс арктик зима пройдена на таких колесах и НИ ОДНОГО шипа не вылетело!!!!!!
    Только шумят сильно, если 150 зимой не ехать то вполне сносно.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2014
    Тата63 и STEH нравится это.
  4. Offline

    rebl Наблюдатель

    Регистрация:
    14 сен 2008
    Сообщения:
    3.199
    Спасибо SB:
    3.235
    Отзывы:
    117
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    default city
    Интересы:
    из дачников
    Шифрованная Toyo Open Country. 3 сезона отходил, все шипы на месте. 16 диаметр. Езжу часто и относительно далеко.
    Вчера в очереди на переобувку 3 часа отстоял.....
     
  5. Offline

    Red_s Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 апр 2009
    Сообщения:
    3.162
    Спасибо SB:
    3.198
    Отзывы:
    134
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Мск
    Николай, ты откуда дернул эту цитату?) Третьего дня, встречал один в один на бмв-форуме)
    Фигня это все, ибо прикол состоит в том, что по льду вы чиркаете далеко не гвоздями, а мы не ластиком) а если +нуть сюда, что половина выбирает не особо качественную резину, утешая ся тем, что - некуй за бренды переплачивать, я типо всех умней....На выходе получим , что шипы когда надо почему то не работают, а если и работают то откровенно не так как от них ожидали)....
    Так, что все это разговоры в пользу бедных. У мну шипы были один и единственный раз..в детстве на первой машине, после чего юзаю исключительно не шипованую. За чертой обочины не был ниразу, а вот других оттуда доставать частенько приходилось в том числе и шипованных)
    Ну и не смотря на то, что живу в Гадюкино, зимой оч часто выезжаю за его пределы.....одна трасса Москва-Юрьев-Польский чего стоит.
     
  6. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.404
    Спасибо SB:
    27.480
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Взял GoodYear Ultragrip Ice Arctic xl на шипах, Германия.
     
  7. Offline

    Боян Завсегдатай SB

    Регистрация:
    8 июн 2008
    Сообщения:
    2.344
    Спасибо SB:
    3.086
    Отзывы:
    77
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    .
    Интересы:
    .
    проставляйся, шоб ехали
     
    STEH нравится это.
  8. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.404
    Спасибо SB:
    27.480
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    У Сенсея спишем, ГГГ.
     
  9. Offline

    MikeGorby Завсегдатай SB

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2.466
    Спасибо SB:
    4.934
    Отзывы:
    208
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Калужская обл
    Зимние шины: «липучки» против «шипов»....
    Российские автомобилисты, выбирая между двумя типами «резины», продолжают ориентироваться на «советы бывалых». SBавтомобилисты не исключение.
    Каждый двигает свою логику, потому что не может быть двух правильных мнений...
    Есть еще научный подход, еще статистика и прочий высоколобый бред.....
    Но вернемся к нашим баранам.... из просторов "тырнЕту"
    _______
    Зимние шины - шипованная или нешипованная резина (липучка)

    Ежегодно с наступлением осени во всех околоавтомобильных «тусовках» (форумы, коммьюнити) возникают оживленные дискуссии на тему: какая зимняя резина лучше – шипованная или нет? Всякий раз приводится множество аргументов, ссылок на статьи в авторитетных источниках, заявления ученых, результаты тест-драйвов. Попробуем и мы в этой статье рассмотреть плюсы и минусы шипованной резины и поговорить о том, нужны ли шипы в городских условиях.

    Зимняя и летняя резина - основы

    Начнем с того, чем вообще отличается летние и зимние шины. Это может показаться странным, но далеко не все знают, что разница не только в названии и вовсе не в наличии шипов.

    Главное отличие в том, что при изготовлении зимних и летних шин используется разная резина. Для летних шин сырье имеет более жесткую структуру, для зимней резины используется более мягкая резина.

    Объясняется это очень просто – на морозе большинство материалов становятся тверже, резина не исключение, зимние «мягкие» шины при минусовых температурах «дубеют» как раз до необходимого для нормального сцепления с зимней дорогой состояния.

    Именно из-за этих особенностей категорически не рекомендуется ездить зимой на летней резине - при низкой температуре материал колес теряет эластичность, становится более жестким, чем необходимо, сцепление с дорожным полотном значительно ухудшается и, соответственно, из-за этого увеличивается тормозной путь.

    Зимняя же резина, в теплое время года, из-за своей «мягкой» структуры, сопротивляется движению по относительно теплому асфальту, из-за этого она сильно шумит и естественно быстро изнашивается.

    Таким образом, летние шины стоит заменить на зимние тогда, когда среднесуточная температура опускается до -5-7 градусов. В средней полосе России такая температура наступает приблизительно в середине-конце октября. Разумеется, это правило чаще соблюдают те автомобилисты, кто предпочитает нешипованную резину, обладатели шипованных колес, предпочитают дождаться выпадения снега. Однако это нельзя назвать правильным. Из-за того, что ваши зимние колеса имеют шипы, свойства летней резины не изменятся, так что решать, конечно, вам, но мы бы рекомендовали не затягивать момент смены шин. Октябрь - самый подходящий для этого месяц, поменяв колеса вовремя вы не только обезопасите себя от нелепых аварий из-за неожиданно увеличившегося тормозного пути (а это произойдет именно неожиданно, за лето любой водитель привыкает интуитивно рассчитывать путь автомобиля с момента нажатия на педаль тормоза и до остановки), но и избежите очередей в шиномонтаже, которые неизбежно возникают, стоит только выпасть снегу.

    Зимние шины: скандинавский и европейский тип

    Первые зимние шины, вернее, шины с «элементами противоскольжения», появились еще в начале XX века. Инженерная мысль с тех пор на столько ушла вперед, что типов и видов змней резины появилось огромное количество. Более того, каждый год появляются все новые разработки призванные улучшить качество, надежность и долгосрочность служения шин.

    Все зимние шины, по традиции делятся на два основных типа: европейский и скандинавский.

    Европейский тип шин имеет диагональное построение рисунка протектора, «украшенное» сетью водоотводных каналов и крупными грунтозацепами по краям. Кроме того, протектор «европейской» шины имеет большое количество так называемых ламелей – это тонкие длинные прорези, основной функцией которых является осушение и очищение места контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, и вбирают в себя воду и снег, улучшая, таким образом, сцепление.

    Обычно шины европейского типа рекомендуют для стран, где зима мокрая и малоснежная, т.е. в Центральной и Южной Европе. Эти шины отлично ведут себя на покрытии с мокрой грязью, но лед им практически противопоказан. В большинстве случаев эти шины не предусматривают ошиповку.

    Скандинавский тип резины более распространен в северных районах Европы и в общероссийских условиях. Эти шины имеют более разреженный рисунок протектора, «украшенный» как правило, прямоугольными и ромбовидными шашечками. Расстояние между элементами протектора увеличено для того, чтобы шина легче продавливала корку льда или снега и легко очищалась от налипающей грязи. Материал «скандинавских» шин более морозостоек, чем у «европейского» собрата и лучше рассчитан на сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Многие производители этого типа шин сразу же снабжают их специальными гнездами для шипов.

    Шипованная или нешипованная резина (липучка): информация к размышлению

    По результатам соцологического исследования проведенного одим из ведущих производителей шин, компанией Бриджстоун (Bridgestone), в около тридцати процентов российских автомобилистов предпочитают резину без шипов, а порядка 70 % приобретают шипованные шины. Это общероссийская статистика. Разумеется в крупных мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург), где зима теплее и дороги достаточно оперативно и старательно очищают от снега, это соотношение выглядит несколько иначе. У нас же, на Урале, где снега выпадает значительно больше, и порой чистятся только главные магистрали, шипованная резина - фаворит. Но верно ли это?

    Большинство специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, шипы, безусловно, полезны. И не смотря на то, что нешипованные шины могут показаться более комфортными, при попадании на загородную дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения, шипы себя оправдают на 100%.

    Но и у них есть существенные минусы и ограничения в использовании.

    Во-первых, шипованные шины достаточно быстро изнашиваются, при быстрой и резкой езде по асфальту, шипы просто-напросто вылетают из гнезд. К тому же шипы и сами разрушают дорожное покрытие, создают в нем колеи, условия для гидропланирования, стирают разметку, выбивают вредную асфальтовую пыль, которой нам же в итоге приходится дышать. Правда, стоит отметить, что именно использование шипов в большой степени препятствует формированию накатанного гладкого льда на дорогах.

    Кроме того, антиблокировочная система торможения зимой работает лучше в дуэте с шипованной резиной.

    Что же касается водителей с агрессивной манерой езды, то для них шипы будут стоить достаточно дорого. Вылетевшие из гнезд шипы, как правило, повреждают и общую площадь колеса, т.к. «выхватывают» и куски протектора, что, разумеется, достаточно быстро делает шины непригодными к использованию. Такое действие как «дошиповка» шин представляется сомнительным по эффективности, т.к. большинство специалистов отмечают его практическую бесполезность. Надежное крепление новых шипов в старых отверстиях обеспечить невозможно, как правило, повторные шипы вылетают куда быстрее предыдущих.

    Шипованная резина шумит и увеличивает расход топлива, т.к. неизменно увеличивает массу колес. Кроме того, использование шипованной резины требует достаточно регулярной балансировки (даже у самого аккуратного водителя часть шипов неизбежно вылетает), специалисты рекомендуют проводить балансировку 2-3 раза за сезон.

    И помните, что срок эксплуатации шипованного колеса 2-4 сезона, не больше.

    Новая шипованная резина требует так называемой обкатки, после установки колес необходимо проехать около 500 км в спокойном мягком режиме на скорости не больше 60-70 км/ч.

    Не все знают, что, снимая шипованные шины на хранение, необходимо пометить на них направление вращения, чтобы в следующем сезоне «обуться» правильно т.к. менять направление вращения не рекомендуется. А для более равномерного износа, стоит регулярно менять местами шины с ведущих и ведомых колес.

    Таким образом, если вам предстоит передвигаться большей частью по очищаемым от снега трассам и если зима предстоит без резких перепадов температур, возможно, стоит предпочесть нешипованную зимнюю резину.

    Но и здесь есть определенные тонкости. Нешипованные зимние шины комфортнее в использовании, особенно в переходный период, когда снег еще не лег и наледь отсутствует. На шершавом льду, например в регионах с повышенной влажностью воздуха, нешипованная резина также ведет себя очень достойно.

    Кроме того, в городских условиях важно учитывать тот факт, что на бесснежном асфальтовом покрытии эффективность простой зимней резины на 5-10% выше, чем у аналогичной шипованной. Это объясняется очень просто - при наличии шипов, площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, что увеличивает тормозной путь автомобиля. Существует также мнение, что шипованная резина имеет наилучшее сцепление с дорогой при температурах близких к нулевым. При более низких температурах эффективность сцепления нешипованных шин снижается медленнее.

    Так что, выбирая тип зимних шин, стоит учитывать множество факторов - свой стиль вождения, климатические условия, особенности постоянного маршрута и даже работу служб ЖКХ.

    В любом случае, какие бы шины вы не выбрали, каждый сезон стоит уделять особое внимание степени их износа. Логично, что зимние шины из-за мягкости материала изнашиваются быстрее, чем летние. Шина считается износившейся и подлежащей замене, если износ протектора достиг предела (это 1 мм. у грузовых автомобилей и 1,6 мм.- у легковых), измерить остаточную высоту протектора могут в любом шиномонтаже. Рекомендуется сменить шины и в случае повреждений на покрышке – очень опасны, особенно зимой, вздутие протектора или боковины (так называемая «грыжа»), сквозные пробои, отрывы бортов, порезы, разрывы корда, расслоение каркаса.

    Автор текста: Байкова Элина
    http://www.AvtoServer.su/articles/27/259.html

    "Тесто" от "зарУлем"
    http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/

    Зимние шины: «липучки» против «шипов»
    http://touch.auto.mail.ru/content/article.html?id=44155
     
    kress 71 нравится это.
  10. Offline

    pilot039 Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 май 2013
    Сообщения:
    297
    Спасибо SB:
    742
    Отзывы:
    8
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    ЗаМКАДыш
    Интересы:
    Активный отдых
    Хороший выбор:new (10):
     
  11. Offline

    Krai Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 окт 2013
    Сообщения:
    613
    Спасибо SB:
    1.515
    Отзывы:
    42
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Интересы:
    поиск
    Как говорят,ни гвоздя ни жезла!!!!:post-43-1210696242:
     
  12. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.404
    Спасибо SB:
    27.480
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Вопрос к спецам.

    Есть катки на летней резине.
    Буду скоро ставить.

    До этого постоянно были на одних дисках шины.

    Нужно балансировать катки при смене дисков?
    Осенью не помечал какое - какое.
     
  13. Offline

    Archy Полковникъ

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    102
    Спасибо SB:
    361
    Отзывы:
    3
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сафоново
    Не совсем понял, если просто меняются колеса на машине, то рекомендую выехать за город где можно разогнаться до 100 км/ч и посмотреть как ведет себя машина (должна отсутствовать вибрация). А вообще рекомендуется хотя бы раз в 2 сезона резину снять с диска и поменять на другой диск, отбалансировать. То что колеса не помечены - это не страшно - колеса также рекомендуется менять местами.
    А если резина ставится на другие диски, то обязательно балансируют, даже новую. Также надо смотреть в каком состоянии диски.
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2015
    bodik нравится это.
  14. Offline

    Verzond директор ДЕДсада

    Регистрация:
    20 авг 2014
    Сообщения:
    965
    Спасибо SB:
    2.896
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородчина
    Интересы:
    интересности
    Обязательно. Пометка не обязательна, отбалансируют и пометят все в сервисе
     
  15. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.404
    Спасибо SB:
    27.480
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Спасибо! Значит попробую сам и так!
    Сообщения объединены, 25 мар 2015, время первого редактирования 25 мар 2015
    Тём так у меня летняя резина на 1х дисках, зимняя на других.
     
  16. Offline

    Verzond директор ДЕДсада

    Регистрация:
    20 авг 2014
    Сообщения:
    965
    Спасибо SB:
    2.896
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородчина
    Интересы:
    интересности
    Егор, по нашим дорогам - балансировку 2-3 раза в сезон делать надо
     
  17. Offline

    PaulZibert Администратор Команда форума

    Регистрация:
    28 апр 2008
    Сообщения:
    20.404
    Спасибо SB:
    27.480
    Отзывы:
    789
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Порѣчье
    Интересы:
    Поиск
    Принял!
     
  18. Offline

    Red_s Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 апр 2009
    Сообщения:
    3.162
    Спасибо SB:
    3.198
    Отзывы:
    134
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Мск
    если после 110 км/ч руль бить начинает - однозначная балансировка. Если на эт закрывать глаза, разобъешь ходовую по чуть.
     
  19. Offline

    Обер-мародер Завсегдатай SB

    Регистрация:
    27 дек 2012
    Сообщения:
    2.598
    Спасибо SB:
    10.241
    Отзывы:
    29
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Челябинск
    Интересы:
    Копаю
    Не факт!!! Может быть брак покрышки или просто грыжа.... Но финал один - незаметно к подвеске подкрадется полярный пушистый зверек! А он нынче дорог!
    песец.jpg
     
  20. Offline

    Red_s Завсегдатай SB

    Регистрация:
    6 апр 2009
    Сообщения:
    3.162
    Спасибо SB:
    3.198
    Отзывы:
    134
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Мск
    ...красивый зверь - хоть и стремный)
     

Поделиться этой страницей