Знаменитости

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем Nikolaj, 24 июн 2009.

  1. АЕБ
    Offline

    АЕБ Завсегдатай SB

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    1.596
    Спасибо:
    1.364
    Отзывы:
    37
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Сычевка
    Интересы:
    История
    Еще несколько белых пятен по месту рождения генерала Тимофеева :
    - 1781г. - в Сычевском уезде нет сельца Тимофеевское,а есть только деревня Тимофеева,которое принадлежит Федору Глебовичу Салтыкову (ранее до 1775г. принадлежала его брату Николаю,а еще ранее до 1756г. их отцу Глебу Алексеевичу);
    - 1804г. - деревня Тимофеева принадлежит Ф.Г.Салтыкову;
    - после смерти Ф.Г.Салтыкова переходит к Петру Иванову и уже к 1830г. становится сельцом Тимофеевским;
    - к 1748г. - уже становится сельцом Кравцы Тимофеевское тож при Павле Петровиче Иванове.
    Исходя из выше изложенного возникает вопрос :
    - На основании каких документов определено местом рождения д.Тимофеева?
     
  2. Бетмен
    Offline

    Бетмен Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    701
    Спасибо:
    94
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Готэм-сити
    ранее упоминались,немного о жизни
    Святого преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского.

    [​IMG]

    Преподобный Аркадий жил в Вязьме задолго до того, как Вязьма стала упоминаться в старинных летописях. Он родился в бедной семье Сырейщиковых. Благочестивые родители с детства приучили мальчика к молитве и послушанию Добрый, целомудренный, кроткий и проницательный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Дни его проходили в безмолвии, строгой молитве и покаянии о своих грехах. Питался подаянием, спал, где придется, - на церковной паперти, в лесу. Часто блаженный Аркадий молился ночью на большом камне в уединенном в те времена, поросшем лесом месте, на высоком берегу реки Вязьмы. Позднее на этом месте был построен сначала мужской монастырь, а затем Аркадьевский женский монастырь. Любимым занятием Аркадия, как известно из жития преподобного, было накануне православных праздников подметать улицы, по которым должен был пройти крестный ход. Этим он призывал горожан, очищая свои души, готовиться к церковному празднику, к достойному принятию Святых Тайн. Однажды через Вязьму проходил, Преподобный Ефрем, узнав об Аркадии, он укрепил его духовной беседой и наставлениями. Преподобный Аркадий затем часто путешествовал к нему в Новый Торг(Торжок). Под руководством опытного старца преподобный Аркадий совершенствовал свою веру и вошел на такую высоту молитвенного подвига, что стал творить чудеса. После того как вязьмичи стали свидетелями нескольких чудес, совершенных по молитвам блаженного Аркадия, он, избегая человеческой славы, удалился в верховья реки Тверцы к своему духовному наставнику преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий разделил труды своего духовного наставника преподобного Ефрема Новоторжского, участвуя вместе с ним в основании храма и обители в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. После кончины Преподобного Ефрема 28 января 1053 года, еще многие годы Преподобный Аркадий подвизался в Борисоглебском монастыре, пребывая в молитве, посте и безмолвии. Скончался Аркадий Вяземский в 1077 году. Причислен юродивый к лику святых 11 июля 1677 года в царствование Федора Алексеевича и погребен в Борисоглебском монастыре в Торжке.
    По преданиям преподобный Аркадий во снах и видениях нередко являлся жителям города Вязьмы и спасал их от бед. В 1524 году 17 апреля преподобный Аркадий явился остроге, в главной крепости, у наместничего двора. Жители Вязьмы не только построили на этом месте храм, но и основали мужской монастырь. В 1627 г. было два деревянных храма – Происхождения Честного Креста и преподобного Аркадия, Вяземского и Новоторжского чудотворца. Между 1661-1679 гг. построена одноэтажная каменная церковь Спаса с приделом преподобного Аркадия. В 1783 г. к югу от церкви построена богадельня, сохранившаяся до настоящего времени. В 1832 г. учрежден женский монастырь, получивший название Аркадьевского. К 1840 г. над древней Спасской церковью и трапезной надстроили второй этаж, к северной стороне пристроили двухэтажный придел, возвели колокольню. В 1863 г. аналогичный придел возвели с юга. В 1941-43 гг. здание сильно пострадало. Спасский храм был отреставрирован Смоленской специальной научно-реставрационной мастерской, и в здании разместилась городская библиотека. Преподобный Аркадий не оставлял город и ХХ веке. Верующие вязьмичи рассказывают, что видели Преподобного Аркадия в черном плаще (монашеской мантии), раскинувшим руки над городом, за ночь до бомбардировки Вязьмы в ночь с 24 на 25 декабря 1942 года, когда город практически был разрушен полностью.
     
  3. Бетмен
    Offline

    Бетмен Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    701
    Спасибо:
    94
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Готэм-сити
    Николай Сергеевич Плотников — советский актёр театра и кино, режиссёр, театральный педагог,

    [​IMG]

    лауреат Сталинской премии первой степени. Народный артист СССР. Член КПСС с 1954 года.
    Биография

    Николай Плотников родился 24 октября 1897 года в Вязьме в семье парикмахера.

    До шестого класса учился в Вязьме, в гимназии, а в 1910 году после того, как умерли мать, отец и двое сестёр Николая, тёткой был отправлен на обучение в Петербург, к своему дяде — Сергею Ивановичу Кущенко который был директором типолитографии Шварца. В Петербурге учился в рисовальной школе барона Штиглица. В начале 1915 Николай Плотников переехал в Москву, где поступил работать в типолитографию Машистова, где делал этикетки для конфет фабрики Г. Эйнема и фабрики Сиу.

    В 1916 году, весной, Николай Плотников был мобилизован в армию и направлен для учёбы в ефрейторскую школу в Ростов. После войны вернулся в литографию Машистова. В 1918—1920 занимался в театральной студии под руководством М. Чехова.

    Свою творческую деятельность Плотников начал в 1920 году в труппе народного театра в Вязьме. С 1922 по 1934 год работал в 4-й студии МХАТ, которой руководил театральный педагог Н. В. Демидов. С 1934 по 1936 играл в театре Революции, а с 1936 по 1938 год в центральном театре Красной Армии. С 1938 года Николай Плотников работал в театре имени Вахтангова.

    Плотников был актёром широкого диапазона и с успехом играл как острохарактерные так и комедийные роли. Кроме того им были созданы мягкие, лиричные образы. Николай Плотников неоднократно исполнял роль Ленина.

    Николай Плотников занимался преподавательской деятельностью: вёл курс в ГИТИСе, а также преподавал во ВГИКе и актёрской школе киностудии «Мосфильм».

    В 1972 году создан фильм о Николае Сергеевиче — «Николай Сергеевич Плотников».

    Николай Плотников скончался 2 февраля 1979 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

    фильмография:
    Чайка (1972)
    На всякого мудреца довольно простоты (ТВ) (1971)
    Улыбнись соседу (1968)
    Твой современник (1967)
    Девять дней одного года (1961)
    Ванька (1959)
    Три рассказа Чехова (1959)
    Пролог (1956)
    Об этом забывать нельзя (1954)
    Падение Берлина (1950)
    Академик Иван Павлов (1949)
    Марите (1949)
    Сталинградская битва (1949)
    Белый клык (1947)
    Клятва (1946)
    Свадьба (1944)
    Ленин в 1918 году (1939)
    Мои университеты (1939)
    В людях (1938)
    Семья Оппенгейм (1938)
    Белеет парус одинокий (1937)
    Зори Парижа (1937)
    Поколение победителей (1936)
    Вражьи тропы (1935)
    Мечтатели (1934)
    Одна радость (1933)
     
  4. Бетмен
    Offline

    Бетмен Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    701
    Спасибо:
    94
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Готэм-сити
    БАРАНОВСКИЙ ПЕТР ДМИТРИЕВИЧ (1892-1990)

    [​IMG]

    БАРАНОВСКИЙ Петр Дмитриевич (1892-1990), российский исследователь и реставратор памятников архитектуры. Разработал новые методы реставрации, восстанавливал памятники, разрушенные в период Великой Отечественной войны 1941-45 (Пятницкая церковь в Чернигове), в процессе реконструкции Москвы спасал от уничтожения шедевры русского зодчества (в т. ч. Василия Блаженного храм, ансамбль Крутицкого подворья и др.); по точнейшим архитектурным обмерам Барановского восстановлена в Москве церковь Казанской Божией Матери, а также восстанавливаются другие снесенные постройки. * * * БАРАНОВСКИЙ Петр Дмитриевич [28 января (9 февраля) 1892, село Шуйское Вяземского уезда Смоленской губ. — 12 июня 1984, Москва, Новодевичий монастырь], российский исследователь и архитектор-реставратор, воссоздавший множество полностью разрушенных архитектурных памятников; выдающийся ученый в области архитектурной археологии, археографии, истории архитектуры, автор универсальных методологий восстановления утерянных элементов древних зданий. Учеба. Работа во время Первой мировой войны. После окончания школы в 1911 отправляется в Москву, где поступает в Московское строительно-техническое училище. В 1912 двадцатилетний Петр Барановский за проект восстановления Болдинского монастыря под Дорогобужем, построенного знаменитым русским зодчим Федором Конем, был награжден золотой медалью Русского археологического общества. После окончания училища Барановский служит помощником архитектора на Тульском чугуноплавильном заводе, в Управлении строительства Среднеазиатской железной дороги в Ашхабаде, одновременно учится на искусствоведческом факультете Московского археологического института. Во время Первой мировой войны, мобилизованный в инженерную дружину, в звании подпоручика служит начальником команды, строившей укрепления на Западном фронте. В первые послереволюционные годы Барановский исследует, обмеряет, фотографирует, частично реставрирует или составляет проекты восстановления и обновления памятников русского зодчества в Угличе, Ростове Великом, Мологе, Звенигороде, селе Елизарове Ярославской области, Архангельском, а также участвует в больших экспедициях по русскому Северу. За свою жизнь Барановский совершил десять экспедиций на Север — по Беломорскому побережью, Онеге, Северной Двине, Пинеге, в Новгород, на Соловки, в Карелию. Весной 1918, окончив с золотой медалью Московский археологический институт, пишет диссертацию о памятниках Болдинского монастыря. Послевоенная работа. В 1918, после возвращения с фронта, Барановским был предложен проект освобождения Китайгородской стены от искажавших ее пристроек. Осенью того же года было начато восстановление уникальных памятников ярославского Спасо-Преображенского монастыря, разрушенных и сожженных во время гражданской войны. В эти же годы Барановский знакомится с И. Э. Грабарем, развернувшим реставрационные работы в Кремле. Он включает Петра Дмитриевича в состав кремлевской реставрационной комиссии. При первой же возможности Барановский приступает к реставрации своей любимой церкви Богоявления в Болдино. Здесь впервые он применяет метод восстановления декоративного убранства по оставшимся "хвостовым" частям кирпичей. Взяв размер кирпича за модуль, Барановский с высокой степенью точности восстанавливает растесанные оконные проемы трапезной палаты. Так впервые он применил метод, ставший сегодня для архитекторов-реставраторов азбучной истиной. Работа в Коломенском. В 1920 Барановский на ученом совете Центральных государственных реставрационных мастерских делает доклад "О задачах организации музея русского деревянного зодчества на открытом воздухе в Коломенском". В течение десяти лет, будучи директором организованного по его предложению музея, он занимается реставрацией храмов Вознесения в селе Коломенское и Иоанна Предтечи в селе Дьяково (16 в.). Здесь Барановский впервые осуществляет идею сосредоточения под открытым небом подлинных шедевров деревянного русского зодчества. Шесть привезенных с Белого моря и других мест памятников положили начало уникальному музею. Восстановление дворца Голицына. В 1923 Барановский делает в Москве замечательное открытие: под ничем не примечательным оштукатуренным фасадом двухэтажного дома в Охотном ряду исследователь обнаруживает богатый каменный декор дворца фаворита царицы Софьи Алексеевны, Василия Голицына. За пять лет кропотливых реставрационных работ Москве был возвращен в первозданном виде роскошный дворец (1658) в стиле московского барокко. Вместе с дворцом была отреставрирована и церковь Параскевы Пятницы, построенная годом позже и также в стиле московского барокко. Позже по проекту реконструкции центра Москвы дворец Голицына и церковь Параскевы Пятницы были разрушены. В 1923 в составе научной экспедиции Барановский попадает на Соловки, где в древнем монастыре был организован концентрационный лагерь. Реставратор занимается обмерами собора, трапезной палаты, Белой башни, крепостных стен. Реставрация Казанского собора. Начиная с 1925, Барановский занимается реставрацией Казанского собора (17 в.), расположенного на Красной площади в Москве, — восстанавливает его первоначальный облик. Этот собор, сооруженный по почину и на средства предводителя русских воинов и ополченцев Дмитрия Пожарского, был памятником войне 1612 года. Барановский считал, что Казанский собор был построен по проекту Федора Коня. Время постройки храма совпадало с последними годами жизни русского зодчего. Патриарх Филарет освятил собор 22 октября 1625. Сохранилось свидетельство, что после пожара 1630 года Казанский собор был восстановлен учеником Федора Коня, Амбросимом Максимовым. Будучи поклонником творчества Федора Коня, Барановский в этом памятнике почувствовал дух и руку великого зодчего. Обвязавшись веревкой, подобно скалолазу, он обследовал все ряды кокошников и все архитектурные детали. Передвигаясь вдоль купольного барабана, он открывал древние архитектурные формы от наслоений и тщательно обследовал, восстанавливая утраченное. В 1930 реставрация была приостановлена в связи с тем, что Моссовет рассматривал вопрос о сносе Казанского собора и Воскресенских (Иверских) ворот, однако в тот момент собор устоял. Снесли его через шесть лет. Работы в ссылке. В 1933 Барановский был репрессирован (отбыл 3-летнее заключение и ссылку). В лагере реставратор создает сельскохозяйственный музей, строит электростанцию. После досрочного освобождения (май 1936) без права проживания в Москве он живет в г. Александров Владимирской области. Каждый день в 17.30 ему полагалось отмечаться у оперуполномоченного, и тем не менее, рискуя опоздать на регистрацию, он каждый день с первым поездом отправляется в Москву на Красную площадь, где производит обмеры разбираемого Казанского собора. Все это время Барановский не оставляет свою заветную мечту о создании обширного музея под открытом небом в Коломенском и подает в президиум Академии архитектуры СССР записку "Программа и научный метод организации музейного городка народной архитектуры". В годы Великой Отечественной войны. В 1941, живя в Москве на "птичьих правах" (работал по временным удостоверениям Академии архитектуры СССР), он становится инициатором использования сводчатых помещений для укрытия людей и художественных ценностей от бомбардировок. Позднее Академия архитектуры была эвакуирована из Москвы. Пребывание Барановского в столице стало совсем незаконным, и он уезжает в Иваново, где становится инспектором по охране памятников области, в которую до 1944 входили Суздаль, Владимир, Юрьев-Польской. B те же годы он становится экспертом Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию злодеяний фашистов на оккупированной территории СССР. В составе этой комиссии выезжает в Смоленск, Витебск, Полоцк, Киев, Чернигов. В Чернигове, куда Барановский прибывает 23 сентября 1943, через день после освобождения города, он занимается реставрацией варварски разрушенного бомбардировками собора Пятницкого монастыря. Почти 20 лет своей жизни Барановский изучает и реставрирует Черниговскую Пятницу, возвращая ей первозданный вид. Только в 1962 эти работы, открывшие новую главу в истории русской архитектуры, были завершены. Спасо-Андроников монастырь. Получив в феврале 1944 должность начальника отдела реставрации ГУОП, Барановский смог, наконец, оформить московскую прописку, что дало ему возможность продолжить реставрацию памятников. Одним из них стал Спасо-Андроников монастырь, находившийся после войны в плачевном состоянии. В то время в Москве не хватало жилья, и все строения монастыря были заняты под коммунальные квартиры. Барановский со своими единомышленниками добились того, что в 1947 постановлением Совета Министров СССР территория монастыря была объявлена музеем-заповедником. Торжественное открытие музея имени Андрея Рублева состоялось в 1960, когда отмечалось 600-летие со дня рождения великого живописца. Реставрация Крутицкого подворья. Начиная с 1947, Барановский занимается восстановлением и реставрацией комплекса памятников Крутицкого подворья — бывшей резиденции митрополита Зарайского и Подонского. Крутицкое подворье представляет собой комплекс разнообразных памятников архитектуры конца 16 в.: живописные палаты, храмы, колокольни, крыльца, переходы и сказочный "Крутицкий терем" конца 17 в. Проект реставрации Крутиц был готов к началу 1950, после чего Барановский долгие годы занимается его реставрацией и восстановлением. Спасение памятников. В 1960-62 как автор проекта реставрации Пятницкой церкви работает в Чернигове главным архитектором республиканской научно-производственной мастерской Госстроя УССР. В 1961 участвует в работе комиссии, которая занимается судьбой палат иконописца Симона Ушакова (в Москве) — они мешали строительству новых зданий ЦК КПСС и их собирались снести. Приспособленные под жилье палаты к этому времени были в катастрофическом состоянии. Благодаря Барановскому, занимавшемуся палатами Симона Ушакова с 1920-х годов, они были сохранены и отреставрированы. Барановский пытался спасти и крепостную башню в Зарядье у церкви Зачатия Анны что в Углу, но неудачно, а вот саму эту церковь вместе с археологическими остатками крепостной стены, а также все церкви и палаты по улице Варварки ему спасти удалось. К этому времени сложилось тревожное положение с сохранением и охраной памятников истории и культуры. Поступали известия о разборке храмов в Суздале, Владимире, Пскове и других городах. Петр Дмитриевич стал инициатором встречи с министром культуры Фурцевой. Это было на исходе 1964, когда полным ходом в Москве и Подмосковье разрушались старые постройки в преддверии утверждения нового генерального плана реконструкции. Со стороны министра культуры Барановский понимания не встретил — все, "что мешает строить коммунистические города", должно быть снесено. В 1965 Правительством РСФСР было принято решение о создании "Всероссийского добровольного общества охраны памятников истории и культуры" (ВООПИиК). Перу Барановского принадлежит первый устав Общества. В 1966 он приступил к организации в Крутицах реставрационной мастерской при Московском отделении ВООПИиК. Последние годы. В конце 1970-х годов у Барановского резко ухудшилось зрение, но он продолжал активно работать над восстановлением Крутицкого подворья. Именно здесь отмечались его 75-, 80-, 85-летия. Девяностолетие Петра Дмитриевича отметили уже в Новодевичьем монастыре, где он прожил большую часть своей жизни (с 1939), там в корпусе больничных палат он и скончался. Похоронен в Донском монастыре. Ценнейший архив, собранный за долгие годы, он передал (еще при жизни) в Государственный Музей архитектуры им. А. В. Щусева. В. А. Резвин.
     
  5. Бетмен
    Offline

    Бетмен Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    701
    Спасибо:
    94
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Готэм-сити
    Юрий Николаевич Янов

    [​IMG]

    Юрий Николаевич Янов (1931 — 1966) — специалист первого класса, служил в Группе советских войск в Германии, в 668 авиационном полке бомбардировщиков 132 бомбардировочной дивизии 24 Воздушной армии, который дислоцировался в Фи́нове.
    Период жизни 2 августа 1931 — 6 апреля 1966
    Место рождения Вязьма, Смоленская область, РСФСР, СССР
    Место смерти Берлин, ГДР
    Принадлежность СССР
    Род войск Авиация
    Годы службы 1950—1966
    Звание Старший лейтенант
    В армии — с 1950 года. В 1953 году закончил Рязанское военное автомобильное училище, в 1954 году — Рязанское военное училище штурманов. Член Коммунистической партии Советского Союза с 1962 года.
    Подвиг
    6 апреля 1966 года лётчик Б. В. Капустин и штурман Ю. Н. Янов совершали полёт на Як-28, когда на высоте 4000 метров отказали двигатели, и реактивный самолёт стал падать. Чтобы не допустить падения самолёта на жилые кварталы Западного Берлина, Капустин и Янов отказались от катапультирования. Капустин старался вывести машину в безопасное место и это удалось — самолёт упал в озеро Штёссензее.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 мая 1966 года Капустин и Янов награждёны орденами Красного Знамени, посмертно.
    Дома у Янова остались жена, дочь Ирина и сын Игорь.
    Память
    О подвиге написана песня Огромное небо (музыка О. Фельцмана, слова Р. Рождественского) и создан одноимённый мультфильм.
     
  6. Бетмен
    Offline

    Бетмен Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    701
    Спасибо:
    94
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Готэм-сити
    Якушкин Иван Дмитриевич

    [​IMG]

    (1793, село Жуковка Вяземского уезда Смоленской губернии — 1857, Москва), декабрист. Учился в пансионе А.Ф. Мерзлякова, в 1808—11 в Московском университете. Участник Отечественной войны 1812. Служил в Петербурге. Один из основателей «Союза спасения». В начале 1817 переведён в Москву. На совещаниях у А.Н. Муравьёва и М.А. Фонвизина в сентябре 1817 (так называемый «Московский заговор» 1817) выступил с предложением убить императора Александра I. Был одним из учредителей и руководителей «Союза благоденствия» в Москве. В 1818 вышел в отставку в чине капитана. Инициатор и организатор Московского съезда декабристов 1821. 15—16 декабря 1825, в связи с подготовкой восстания в Петербурге, организовал совещания московских декабристов у М.Ф. Митькова, на которых выступил с предложением поднять восстание среди расквартированных в Москве войск. Арестован 9 января 1826. В 1826 сослан на каторгу в Сибирь. После амнистии (1856) жил в Москве. Похоронен на Пятницком кладбище. На могиле Якушкина в 1951 установлен памятник. В 1978 именем Якушкина названа улица в Отрадном.
     
  7. Бетмен
    Offline

    Бетмен Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    701
    Спасибо:
    94
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Готэм-сити
    [​IMG]

    Посников Александр Сергеевич [14(26).12.1846 — 1921], русский экономист. Родился в г. Вязьма, ныне Смоленской области. В 1869 окончил юридический факультет Московского университета. В 1876—82 профессор политической экономии Новороссийского университета (Одесса) и Петроградского политехнического института. В работе "Начала поземельного кредита" отстаивал либерально-народническое требование предоставления дешёвого кредита крестьянским хозяйствам. Во время поездки за границу (1873—76) участвовал в съезде либеральных экономистов (организованном Н. И. Зибером, А. И. Чупровым и др.), выступавших за демократизацию государственного строя в России и сочувственно относившихся к экономической теории марксизма. В 1875 вышла первая часть основного труда П. — "Общинное землевладение"; вторая часть этого труда (1878) явилась его докторской диссертацией. В 1886—96 редактор "Русских ведомостей". В 1912 П. избран членом Государственной думы (примыкал к прогрессистам). В 1917 председатель Главного земельного комитета при Временном правительстве. После Октябрьской революции 1917 П. — преподаватель Политехнического института. Был близок к либеральному народничеству и выступал в защиту общинной формы землевладения, утверждая, что она не препятствует прогрессу в с.-х. производстве. Путём сравнения общины с фермерским хозяйством доказывал превосходство общинного землевладения и видел в нём спасение крестьянских масс от пролетаризации. Защищая теорию "устойчивости" мелкого крестьянского хозяйства, П. не видел процесса концентрации и централизации в сельском хозяйстве и полагал, что организация разного рода кооперативов и товариществ на базе общинного землевладения способна придать крестьянскому хозяйству все преимущества крупного производства. П. активно выступал против Столыпинской аграрной реформы.
     
  8. Бетмен
    Offline

    Бетмен Завсегдатай SB

    Регистрация:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    701
    Спасибо:
    94
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Готэм-сити
    Эдуард Анатольевич Хиль

    [​IMG]

    Родился 4 сентября 1934 года в Смоленске, где его прадед возглавлял местный церковный хор.
    Детство Эдуарда Анатольевича совпало с войной. Во время войны детский сад, в котором он находился, был эвакуирован. Эдуард Хиль оказался в Пензенской области, а затем недалеко от Уфы в детском доме поселка Раевский. Эти годы для мальчика были очень тяжелыми. В детском доме он жил два года, участвовал в художественной самодеятельности, часто выступал в госпитале перед ранеными. Вместе со своим другом Эдуард дважды пытался сбежать на фронт, но оба раза их возвращали обратно. В конце 1943 году Хиля разыскала мама и увезла домой в только что освобожденный родной Смоленск, от которого остались одни руины.
    В 1949 году Эдуард Хиль приехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), поступил в полиграфический техникум, окончив его, работал на офсетной фабрике. Еще в период учебы в техникуме начал заниматься в оперной студии Дворца культуры им. Кирова, затем на подготовительном отделении консерватории, а в 1955 году Хиль поступил в Ленинградскую Государственную консерваторию имени Римского-Корсакова, где занимался на вокальной кафедре у профессора Евгения Ольховского, овладевал камерным пением у профессора Зинаиды Лодий.
    Еще в годы учебы Эдуард Хиль начал выступать в Оперной студии консерватории, со сцены которой Хиль исполнил многие ведущие оперные партии. Он пел Фигаро в «Свадьбе Фигаро» Моцарта и в «Севильском цирюльнике» Россини, Януша из «Гальки» Монюшко, ведущие партии в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме».
    С 1955 года Эдуард Хиль – солист Филармонического отдела «Ленконцерта», выступал с народными песнями и старинными романсами.
    По окончании консерватории (1960) Эдуард Хиль продолжил выступать в спектаклях Оперной студии консерватории, состоялись и первые концерты певца с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди, Бизе, Пуччини, Гуно, Шуберта, Бетховена, Мусоргского.
    В это же время Эдуард Хиль увлекся эстрадной песней, понимание которой, по признанию самого певца, пришло во время концерта Клавдии Шульженко, которая, по его словам, «заставила переживать, чувствовать, радоваться и горевать, улыбаться и грустить». Первое выступление с эстрадным репертуаром в Москве состоялось в 1962 году на сцене Центрального дома работников искусств (ЦДРИ), где молодого певца представил Леонид Утесов.
    В 1962 году Эдуард Хиль был приглашен в Москву для участия во Втором Всероссийском конкурсе артистов эстрады. За исполнение песен Георгия Свиридова «Маритана» и «История про бублики» и песни Андрея Петрова из фильма «Путь к причалу» Хиль становится лауреатом конкурса.
    В 1965 году Эдуард Хиль принял участие в Фестивале советской песни, собравшем лучших ее исполнителей, включая признанных классиков жанра Клавдию Шульженко и Леонида Утесова. Огромный успех у зрителей и организаторов этого фестиваля открыл Хилю дорогу на международную эстрадную сцену. В том же году он стал лауреатом авторитетнейшего в то время Сопотского фестиваля (Польша), где получил второе место за исполнение польской песни «Раз, только лишь раз», вывел в число победителей песню Андрея Петрова «Я шагаю по Москве» и покорил публику блестящим исполнением «Песни любви» Аркадия Островского на заключительном концерте.
    В 1967 году композитор Андрей Петров получил Государственную премию СССР за ряд сочиненных им песен, этот успех по праву делит и Эдуард Хиль, исполнивший большинство из них, чаще всего впервые.
    В 1973 году Хиль стал лауреатом международного фестиваля молодежи в Берлине и по специальному приглашению принял участие в шведском телевизионном ревю. География гастролей певца охватывала не только большие и малые города нашей страны, но и все континенты, крупнейшие страны мира.
    В начале 1980-х годов на Ленинградском телевидении Эдуард Хиль создал и вел программу «У камина», в которой рассказывал об истории классического русского романса, приглашал лучших исполнителей – профессионалов, студентов консерватории и театральных вузов, пел сам.
    Одновременно с выступлениями Эдуард Хиль преподавал в институте Театра и кинематографии и в Ленинградской консерватории, участвовал в жюри крупнейших песенных форумов. Так, в 1969 году он возглавлял жюри песенного конкурса, на котором впервые заявили о себе и стали лауреатами Лев Лещенко и вокально-инструментальный ансамбль «Песняры».
    В конце 1980-х годов наступило безденежье, артисты «Ленконцерта» были распущены. Эдуард Хиль периодически выезжал в европейские страны и США, где его выступления нашли особый успех у русских аристократов, эмигрантов еще первой волны. Особенно широкое общественное внимание привлекли выступления Эдуарда Анатольевича в парижском в кабаре «Распутин». Там же в Париже вышел и первый компакт диск певца «Le Temps de L'Amour» («Пора любви»).
    Юбилейные концерты 1994 года в Москве и Петербурге показали, что певец по-прежнему любим своими почитателями, а его исполнительское мастерство не только не потускнело, но и обогатилось новыми яркими красками.
    В 1996 году Эдуард Хиль представил новый проект «Хиль и Сыновья», созданный благодаря идее музыканта и композитора Дмитрия Хиля – сына прославленного певца. Вместе с молодыми музыкантами группы «Препинаки» Эдуард Хиль по-новому представил ряд популярнейших в 1960 – 1970 годы песен, внеся в них современные аранжировки.
    В 2004 году с большим успехом в Петербургском Театре музыкальной комедии прошел концерт, посвященный 70-летию народного артиста России Эдуарда Хиля. Кроме самого юбиляра, выступившего с программой «Песни длиною в жизнь», в концерте приняли участие Эдита Пьеха, Бен Бенцианов, Людмила Сенчина, Зоя Виноградова, Виталий Копылов, Таисия Калинченко.
    Сейчас Эдуард Хиль работает солистом-вокалистом филармонической организации «Петербург-концерт», выступает с сольными концертами. Вместе с ним в концертной программе «Папа, дедушка и я – музыкальная семья» – его сын и внук – они тоже певцы, а сын Дмитрий, кроме того, пишет музыку. Он окончил в Санкт-Петербурге капеллу имени Глинки. А теперь там учится и внук Эдуарда Анатольевича, которого так же, как и дедушку, зовут Эдуард Хиль.
    С голосом Эдуарда Хиля ассоциируются такие известные песни, как «С чего начинается Родина?», «У леса на опушке...», «На безымянной высоте», «А люди уходят в море», «Как провожают пароходы», «Ах, море, море», «Лесорубы», «Человек из дома вышел», «Ходит песенка по кругу», «Это было недавно, это было давно», «Голубые города», «Как хорошо быть генералом», «Зима», «Березовый сок», «Солнечная баллада», «Два брата», «Лунный камень», «Пора любви», «Не плачь, девчонка» и др.
    В исполнении Хиля есть и радость, и грусть, и любовные страдания, и философские размышления, но нет места пессимизму и безволию, не найти примитива и упрощенного рассказа о сложных чувствах... Герои песен – не только веселые моряки или увальни-лесорубы. Это Экзюпери и Прометей, воины-освободители и бесстрашные летчики, люди мужественного сердца и доброй воли со всеми сложностями века, с трудной любовью и решительными характерами, с верой в солнце и свет, с юмором и нежностью...
    Эдуард Хиль – народный артист РСФСР (1974), лауреат российских и международных конкурсов эстрады, кавалер орденов «Трудового Красного Знамени», «Дружбы народов», «Ордена созидателей Петербурга».
     
  9. Fred
    Offline

    Fred Полковникъ

    Регистрация:
    3 дек 2010
    Сообщения:
    133
    Спасибо:
    19
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Belarus
    Из:
    Minsk
    [​IMG]

    Александр Ружанцев, уроженец Вязьмы, отец литовской библиографии, офицер, активный сторонник белорусского движения.
     
  10. Юлиа
    Offline

    Юлиа Команда форума

    Регистрация:
    11 сен 2009
    Сообщения:
    5.051
    Спасибо:
    7.898
    Отзывы:
    200
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Интересы:
    Краеведение, генеалогия
    Очкин Алексей Яковлевич

    Человек легендарной судьбы Алексей Яковлевич Очкин родился в селе Лыткино, Дорогобужского района, Смоленской области. Шестнадцати лет добровольцем ушел ив фронт. После сокращенного курса ленинградского Краснознаменного артучилища был командиром подразделения истребителей танков в сибирской дивизии. В самые решающие дни Великой битвы на Волге возглавил группу бойцов, вошедших в историю как «57 бессмертных».
    «57 человек из 112-й стрелковой дивизии Сологуба под руководством лейтенанта комсомольца Алексея Очкина девять дней обороняли сборочный цех, затем кручу в районе Нижнего поселка тракторного завода. Вражеские танки, пехота, специальные штурмовые батальоны атаковывали их по 5—6 раз в день, но безрезультатно. Даже тогда, когда в группе лейтенанта Очкина осталось шесть человек и сам он был тяжело ранен, гитлеровские генералы считали, что кручу обороняет чуть ли не целая дивизия, — писал в «Правде» (30. 1 .63 г.) Маршал Советского Союза В. И. Чуйков.
    На Курской дуге лейтенант Очкин повтори подвиг Александра Матросова, бросился на амбразуру немецкого дзота. Пробитый пулей его комсомольский билет ныне хранятся в Волгоградском музее. Герой чудом выжил. И, вернувшись в строй, отличился как опытный разведчик. За время войны двадцать раз был ранен и контужен, штурмовал Берлин и участвовал в освобождении Прага.
    После войны Алексей Очкин работал на Перовском заводе, окончил среднюю школу рабочей молодежи и Всесоюзный государственный институт кинематографии. Участвовал в создании фильма «Сорок первый», самостоятельно поставил кинокартины «Мы из Семиречья», «Девушка Тянь-Шаня».
    Прикованный к постели, инвалид Отечественной войны, коммунист, начал писать очерки, рассказы, повести: «Марийкино счастье», «Партии рядовой», «Девушка из Подмосковья», «Крылья жизни», «Старая яблоня», «Шагнувший в бессмертье». В 1969 году опубликовал документальный роман «На круче».
    И. Трофимов,
    кандидат филологических наук, опубликовано в 1970г.

    подробнее о его жизни http://www.protivostoyanie41-45.narod.ru/mrodina2.html
     
  11. "Люля"
    Offline

    "Люля" Полковникъ

    Регистрация:
    12 апр 2012
    Сообщения:
    105
    Спасибо:
    329
    Отзывы:
    12
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Об этом человеке можно сказать коротко: Гений. Просто Гений.
    И воистину шальная судьба, окружённая множеством легенд.

    Великий учёный с прекрасным образованием (Александровская гимназия в Риге, историко-филологический факультет Петербургского университета, Практическая восточная академия); крупнейший отечественный ориенталист; лингвист-полиглот, свободно владевший восемнадцатью языками (французский, немецкий, английский, латинский, греческий, испанский, сербский, польский, китайский, японский, татарский, узбекский, туркменский, казахский, киргизский, таджикский, эстонский и русский); царский разведчик, переводивший тайную переписку с самых экзотических языков; русский агент, японский агент; интересный поэт; романтик-коммунист, побывавший и эсером, и меньшевиком; приват-доцент Петербургского университета, профессор Дальневосточного университета, красный комиссар, заместитель Троцкого и … нищий наркоман, проводивший много времени в опиумных курильнях, а затем переодевавшийся буддистским монахом и часами сидевший у японских и китайских храмов с целью изучения диалектов.

    Герой романов Вениамина Каверина «Скандалист, или Вечера на Васильевском острове» и «Большая игра».

    Один из великих мистификаторов, поэтому не всему им самим рассказанному можно верить. Про потерю кисти левой руки он, например, сочинял всякое: потерял в схватке с басмачами; положил руку на рельсы, испытывая силу воли; гангрена после грязного шприца. На деле – прыгал пьяным с вагонной подножки. Кисть попала под колесо. Но, несмотря на это…наш герой блестяще играл на пианино!

    Фигура загадочная, странная и трагичная.

    Из воспоминаний современника: «У него были две жены, с которыми жил по очереди, слуга-китаец и собака. Моральные принципы и стыд … не имели никакого значения, но был он добрый и отзывчивый. Когда не было денег, ему ничего не стоило встать на углу улицы и просить милостыню». Еще, вспоминают, если опаздывал на лекцию, мог вскарабкаться в аудиторию по водосточной трубе. …Он словно воплотил в себе свое время – жестокое, путаное и бесконечно талантливое».

    География его поездок обширна. Петербург. Москва. Япония (неоднократно). Китай. Самарканд. Ташкент. Бухара.

    «На университетской кафедре в Ташкенте в начале 20-х годов перед ошарашенной аудиторией появляется странная фигура среднего роста, худощавая, почти тщедушная. Большеголовый шатен, с огромными светло-голубыми глазами. На ногах дырявые калоши. На голове просаленная тюбетейка. На плечах грязный узбекский халат. Но через несколько минут аудитория покорена».

    Наконец Фрунзе, где в 1937 году он был арестован как японский шпион.

    Москва. Допросы, где его избивали...
    Из заявления подследственного, содержавшегося в Бутырской тюрьме:

    «Я обвиняюсь в шпионаже в пользу Японии по ст. 58-1а. Прошу о прекращении тяжёлых форм допроса (физических насилий), так как эти приёмы заставляют меня лгать и приведут только к запутыванию следствия.

    Добавлю, что я близок к сумасшествию».
    Поливанов.jpg

    А при этом ещё наркотические ломки без доз.

    Приговорён к расстрелу по обвинению за шпионаж в пользу Японии. Документ завизирован Сталиным и Молотовым.

    Оставшееся потомкам наследие: 17 книг, 140 научных трудов.

    Он написал первый вариант Брестского мира. Перевёл знаменитый киргизский эпос «Манас». Автор ряда словарей.

    Многое из его наследия погибло, затерялось…

    В.Каверин: «Представьте себе гениального ученого, оставившего глубокий след в мировом языкознании, рукописи которого собираются по крохам. Представьте себе Всесоюзную конференцию лингвистов, которая прошла без портрета того, кому была посвящена, потому что портрет достать не удалось. Представьте себе ученого, знавшего лингвистически не меньше 35 языков, написавшего грамматику японского, китайского, бухаро-еврейского, дунганского, мордовского, туркменского, казахского, таджикского языков…»

    Он родился 12 марта в старинном русском городе Смоленске в дворянской семье.
    Е.Д. Поливанов.jpg
    Из стихов Евгения Дмитриевича Поливанова:
    К солнцу мчит альбатрос на Восток,
    На прибрежный песок,
    Где стоит одинок
    Желтолицый утёс в Жёлтом море…
     
    kostel нравится это.
  12. Nadi
    Offline

    Nadi Новобранец

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    3
    Спасибо:
    2
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Темкино
    Интересы:
    Военная история, поиск
    Уточню по поводу Марины Ладыниной, она родилась в деревне Скотинино Тёмкинского района. Также в селе (ныне деревня) Тёмкино жила блаженная старица схимонахиня Макария (1926-1993).
     
  13. Ivanich
    Offline

    Ivanich Завсегдатай SB

    Регистрация:
    28 фев 2015
    Сообщения:
    360
    Спасибо:
    2.221
    Отзывы:
    64
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Тверская
    Имя:
    Геннадий
    Интересы:
    история края родного
    Архиепи́скоп Никола́й Японский
    (в миру — Ива́н Дми́триевич Каса́ткин, яп.: ニコライ・カサートキン; 1(13) августа 1836, Березовский погост, Бельский уезд, Смоленская губерния — 3 (16) февраля 1912, Токио, Япония) — Архиепископ Русской Церкви; миссионер, основатель Православной церкви в Японии. Прославлен в лике святых как равноапостольный; память — 3 (16) февраля.

    Nicholas_of_Japan.jpg

    Родился в Березовском погосте Бельского уезда Смоленской губернии (ныне д. Береза Мостовского сельского округа Оленинского района Тверской обл.) в семье дьякона. Окончил Бельское духовное училище и Смоленскую духовную семинарию. В числе лучших учеников в 1857 году был рекомендован и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, где в 1860 году, узнав, что есть вакансия на должность настоятеля церкви при недавно открытом русском консульстве в городе Хакодатэ (Япония), подал заявку и был избран для этого служения. Тогда же принял постриг.
    2 июля 1861 года прибыл в Хакодатэ. Первые годы своего нахождения в Японии о. Николай самостоятельно изучал японский язык, культуру и быт японцев и занимался организационными вопросами для открытия подворья Русской православной церкви. Первым японцем, обращённым в христианство о. Николаем в 1868 году , стал синтоистский священнослужитель Такума Савабэ, бывший самурай, пришедший в дом к о. Николаю, чтобы убить его, так как считал, что христианство — средство, используемое другими государствами для захвата Японии. Но святитель остановил его, сказав, что нельзя судить о каком-либо предмете, не зная его. Это высказывание заинтриговало синтоиста. Впоследствии он часто беседовал с о. Николаем, с величайшей любознательностью впитывал в себя неведомое для себя учение, а затем принял православие и в конце концов стал священником. К 1870 году православная община насчитывала свыше 4 000 человек, а к 1912 году — около 33 тысяч человек и 266 православных общин.

    За полвека служения в Японии покидал её только дважды: в 1870 и в 1880 году. В 1870 году по ходатайству о. Николая, возведённого в сан архимандрита, была открыта русская духовная миссия с центром в Токио в ведении Камчатской епархии. В 1880 году о. Николай возведён в сан епископа Ревельского, викария Рижской епархии. В процессе миссионерской деятельности о. Николай перевёл на японский язык Священное Писание, другие богослужебные книги, создал духовную семинарию, начальные школы для девочек и мальчиков, библиотеку, приют и другие учреждения. Издавал православный журнал «Церковный вестник» на японском языке. 8 марта 1891 года был освящен кафедральный Воскресенский собор (называемый японцами Николай-до).

    Во время русско-японской остался со своей паствой в Японии, однако в общественных богослужениях участия не принимал, так как согласно чинопоследованию богослужений (и благословению самого свт. Николая Японского), японские христиане молились о победе своей страны над Россией: «Сегодня по обычаю я служу в соборе, но отныне впредь я уже не буду принимать участия в общественных Богослужениях нашей церкви… Доселе я молился за процветание и мир Японской империи. Ныне же, раз война объявлена между Японией и моей родиной, я, как русский подданный, не могу молиться за победу Японии над моим собственным отечеством. Я также имею обязательства к своей родине и именно поэтому буду счастлив видеть, что вы исполняете долг в отношении к своей стране".

    Когда в Японию стали прибывать русские пленные (общее их число достигало 73 тыс. чел.), епископ Николай с согласия японского правительства образовал Общество духовного утешения военнопленных. Для окормления пленных им были отобраны пять священников, владевших русским языком. Пленные снабжались иконами и книгами. Сам владыка неоднократно обращался к ним письменно (самого Николая к пленным не пускали).

    24 марта 1906 года Святейший Синод возвёл его в сан архиепископа Японского. В том же году было основано Киотское викариатство.

    После кончины архиепископа Николая японский император Мэйдзи лично дал разрешение на захоронение его останков в пределах города.


    белый.jpg
    Памятник Святому Равноапостольному Николаю Японскому в г.Белый у стен духовного училища, в котором обучался Иван Касаткин, будущий святитель земли Японской.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2016
    NEMO нравится это.

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)