Прочитал я тут статью в журнале Дилетант "Надпись на скамейке" и вступил в полемику с автором, А.В. Кибовским)). Пока, правда, он об этом не знает, я письмо в редакцию отправил. А дело вот в чем: Ранее этот портрет кисти Крамского 1882г. был идентифицирован как изображение адмирала графа Л.Л. Гейдена. Г-н Кибовский совершенно аргументированно и правильно опознал в нем графа Строганова. Но! - Александра Григорьевича. Я же совершенно уверен, что Крамской изобразил Сергея Григорьевича Строганова, как на портрете кисти Маковского 1882г. Кибовский аргументирует, что к осени 1882г. С.Г. Строганов уже скончался. Но ведь и портрет Маковского - посмертный! Тем более, что в списке картин Крамского в 1882г. фигурирует "Портрет С.Г. Строганова". Картина могла быть начата осенью 1881г. и закончена в 1882г. А вот какой элемент композиции натолкнул меня на такую идентификацию изображенного, ответят наши Знатоки)))) (не шинель и не скамейка).
Конечно! Две трости, абсолютно идентичные на двух портретах, вплоть до металической втулки для продевания веревочной петельки! Вряд ли оба брата пользовались двумя одинаковыми парами тростей. К тому же эти "вторые ноги" были вещью очень личной, наверняка подобранной под рост, к которой человек уже очень привык. Крамской писал, что к августу 1882 закончил портрет для Строгановых. Кибовский по цвету листвы и растениям с помощью ботаников определил, что изображена осень, сентябрь-октябрь, а С.Г. скончался в марте. Но не помешало же это Маковскому изобразить его сидящим в кабинете! Скорее всего, оба художника сделали эскизы раньше, или писали по фото и каким-то другим прижизненным изображениям.