Икона

Тема в разделе "Иконы", создана пользователем Анюта, 23 ноя 2010.

  1. Анюта
    Offline

    Анюта Штабс-ротмистр Команда форума

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    1.346
    Спасибо:
    629
    Отзывы:
    50
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Продолжаем реставрировать икону.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. ljubasha
    Offline

    ljubasha Завсегдатай SB

    Регистрация:
    31 авг 2009
    Сообщения:
    1.552
    Спасибо:
    51
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Ну Андреем он точно быть не может.. так как в икогоргафии Андрея изображают пожилым.. а тут образ довольно молодой...
    Вот Иоанн конечно подходит..но все таки склоняюсь к Иисусу

    Вот мой Иоанн Предтечи как видим довольно молод с крестом.. В большинстве случаев его изображают с крыльями все таки..

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  3. Bergeon
    Offline

    Bergeon Полковникъ

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    133
    Спасибо:
    8
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Интересы:
    Крымская Война
    Это Спас Вседержитель. Иоанн Креститель с шаром не изображался. Конец 19, нач 20 века. Оклад изготовлен "деревенским" мастером, который упустил некоторые детали из за массовости или неумения. Отсутствие деталей и прорисовки в письме тоже указывает на поточное изготовление. Такие иконы не редкость. Обычно левая рука держит Еванглие, реже изображается возлегающей на шаре с крестом. На венце как правило обозначались буквы в прекрестии W - O - H (Бог истинный).
     
  4. Rat
    Offline

    Rat «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    7 ноя 2009
    Сообщения:
    244
    Спасибо:
    98
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Цитата(Bergeon @ 27 Апреля 2011, 2:02)
    Это Спас Вседержитель. Иоанн Креститель с шаром не изображался. Конец 19, нач 20 века. Оклад изготовлен "деревенским" мастером, который упустил некоторые детали из за массовости или неумения. Отсутствие деталей и прорисовки в письме тоже указывает на поточное изготовление. Такие иконы не редкость. Обычно левая рука держит Еванглие, реже изображается возлегающей на шаре с крестом. На венце как правило обозначались буквы в прекрестии W - O - H (Бог истинный).

    О каких шарах вы говорите? Я что-то не постигаю вашу терминологию или логику? В крайнем случае шаров на предложенной иконе не наблюдаю :blink: Если не трудно - объясните глупому.
     
  5. Bergeon
    Offline

    Bergeon Полковникъ

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    133
    Спасибо:
    8
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Интересы:
    Крымская Война
    Цитата(Rat @ 27 Апреля 2011, 20:39)
    Цитата(Bergeon @ 27 Апреля 2011, 2:02)
    Это Спас Вседержитель. Иоанн Креститель с шаром не изображался. Конец 19, нач 20 века. Оклад изготовлен "деревенским" мастером, который упустил некоторые детали из за массовости или неумения. Отсутствие деталей и прорисовки в письме тоже указывает на поточное изготовление. Такие иконы не редкость. Обычно левая рука держит Еванглие, реже изображается возлегающей на шаре с крестом. На венце как правило обозначались буквы в прекрестии W - O - H (Бог истинный).

    О каких шарах вы говорите? Я что-то не постигаю вашу терминологию или логику? В крайнем случае шаров на предложенной иконе не наблюдаю :blink: Если не трудно - объясните глупому.
    Правая рука Спасителя поднята в жесте благословления, левая со с кипетром положена на голубой шар-державу. Поскольку икона поясная, то изображена верхняя часть шара-державы. Смотрите внимательнее 1 фото с окладом и увидите.
     

    Вложения:

    • 5_9.jpg
      5_9.jpg
      Размер файла:
      91,9 КБ
      Просмотров:
      10
  6. Rat
    Offline

    Rat «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    7 ноя 2009
    Сообщения:
    244
    Спасибо:
    98
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Цитата(Bergeon @ 28 Апреля 2011, 15:25)
    Правая рука Спасителя поднята в жесте благословления, левая со с кипетром положена на голубой шар-державу. Поскольку икона поясная, то изображена верхняя часть шара-державы. Смотрите внимательнее 1 фото с окладом и увидите.

    А ведь действительно шар, только вот насчет голубого - это преувеличение или я опять ошибаюсь. Всегда думал, что землю стали изображать голубым шариком только после полета в космос:)
     
  7. Bergeon
    Offline

    Bergeon Полковникъ

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    133
    Спасибо:
    8
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Интересы:
    Крымская Война
    Цитата(Rat @ 28 Апреля 2011, 20:38)
    Цитата(Bergeon @ 28 Апреля 2011, 15:25)

    Правая рука Спасителя поднята в жесте благословления, левая со с кипетром положена на голубой шар-державу. Поскольку икона поясная, то изображена верхняя часть шара-державы. Смотрите внимательнее 1 фото с окладом и увидите.

    А ведь действительно шар, только вот насчет голубого - это преувеличение или я опять ошибаюсь. Всегда думал, что землю стали изображать голубым шариком только после полета в космос:)
    Вот скопировал из иконографии это быстрее, чем самому сочинять... -наиболее распространенным иконографическим типом является изображение Христа-Пантократора, в русском переводе получившее наименование "Вседержитель", или в более камерном варианте - "Спаситель", а нередко и просто "Спас", Различаются несколько вариантов композиций - изображение фигуры в рост, поясное изображение и сидящий на престоле. Все три варианта представляют собой различные подходы к образу Христа, различные его интерпретации. Наибольшее распространение этот иконографический тип получил в монументальной живописи. В наиболее ранних памятниках мы встречаем в куполе изображение композиции "Вознесение", например, в ц. св. Софии в Салониках в IX в., где Христос, поддерживаемый ангелами, удаляется в небо, вокруг стоят апостолы и Богоматерь. Еще более ранний вариант - вокруг креста в куполе изображены ангелы и символы евангелистов - такая композиция украшает свод Архиепископской капеллы в Равенне VI в. Обе композиции трактуют свод храма как небо, куда удалился по Вознесении Христос и откуда Он должен сойти в последний день. Храм есть место ожидания Второго пришествия Господа, а ощущение ранней Церкви было весьма эсхатологичным и время второго пришествия Христа мыслилось не за горами. Таким образом, композиция в куполе оказывалась проекцией реального переживания скорой встречи со Спасителем. Постепенно из двух вариантов "Вознесения" выкристаллизовался один - Христос-Пантократор в окружении небесных сил. Трактоваться эта композиция стала в более спокойном космическом плане - Христос-Пантократор, творящий вселенную, держащий ее в Своей руке. Таков образ Христа-Пантократора в ц. св. Софии в Киеве (XI в.) и в Новгороде (XIII в.), в монастыре Дафни в Греции (XI в.), в монастырях Константинополя - Кахрие Джами и Фитие Джами (XIV в.) и во многих других памятниках.
     

    Вложения:

  8. Rat
    Offline

    Rat «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    7 ноя 2009
    Сообщения:
    244
    Спасибо:
    98
    Отзывы:
    4
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Вязьма
    Цитата(Bergeon @ 29 Апреля 2011, 0:22)
    наиболее распространенным иконографическим типом является изображение Христа-Пантократора, в русском переводе получившее наименование "Вседержитель", или в более камерном варианте - "Спаситель", а нередко и просто "Спас", Различаются несколько вариантов композиций - изображение фигуры в рост, поясное изображение и сидящий на престоле. Все три варианта представляют собой различные подходы к образу Христа, различные его интерпретации. Наибольшее распространение этот иконографический тип получил в монументальной живописи. В наиболее ранних памятниках мы встречаем в куполе изображение композиции "Вознесение", например, в ц. св. Софии в Салониках в IX в., где Христос, поддерживаемый ангелами, удаляется в небо, вокруг стоят апостолы и Богоматерь. Еще более ранний вариант - вокруг креста в куполе изображены ангелы и символы евангелистов - такая композиция украшает свод Архиепископской капеллы в Равенне VI в. Обе композиции трактуют свод храма как небо, куда удалился по Вознесении Христос и откуда Он должен сойти в последний день. Храм есть место ожидания Второго пришествия Господа, а ощущение ранней Церкви было весьма эсхатологичным и время второго пришествия Христа мыслилось не за горами. Таким образом, композиция в куполе оказывалась проекцией реального переживания скорой встречи со Спасителем. Постепенно из двух вариантов "Вознесения" выкристаллизовался один - Христос-Пантократор в окружении небесных сил. Трактоваться эта композиция стала в более спокойном космическом плане - Христос-Пантократор, творящий вселенную, держащий ее в Своей руке. Таков образ Христа-Пантократора в ц. св. Софии в Киеве (XI в.) и в Новгороде (XIII в.), в монастыре Дафни в Греции (XI в.), в монастырях Константинополя - Кахрие Джами и Фитие Джами (XIV в.) и во многих других памятниках.

    Еще пара вопросов, если я вас еще не достал своей тупостью:
    Если я правильно понял, то Христос и Вседержитель одно лицо? А как же "Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Откр 1:8)
    И по голубому цвету вселенной вопрос я уже задавал, чаще видел шарик красного цвета.
     
  9. Bergeon
    Offline

    Bergeon Полковникъ

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    133
    Спасибо:
    8
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Севастополь
    Интересы:
    Крымская Война
    Вовсе не достали, все мы не совершенны, я сам процентов на 70 не понимаю, как понимать услышанное на службе. Не совсем понял вопрос, к сожалению не силён в Евангелии, семинарию не заканчивал. Больше интересуюсь окладами, венцами, иконографией, орнаментами, поскольку это связано с моей работой. Не знаю по теме ли вопроса, но как мне объяснил один знакомый алтарник про Троицу: бог-отец, бог-сын и бог-святой дух (самое непонятное таинство), триединое божество соединённое во едино, понять и исследовать это невозможно, достаточно не заморачиваться и поверить. Я понимаю так: Христос и Вседержитель несомненно одно лицо, но поскольку Он один из 3х, то подразумевается и бог-отец, и бог-дух святой под Вседержителем. (Но лучше уточнить у батюшки).
    Вот ещё из словаря: Альфа и Омега(ΑΩ, Αω) — сочетание первой и последней букв классического (ионического) греческого алфавита, которое является символом Бога как начала и конца всего сущего. Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.(Откр.22:13)
    В качестве крылатого выражения «альфа и омега» («от первой до последней буквы») означает «от и до, всё полностью, с начала и до конца, всеобъемлюще».
    В искусстве это сочетание было связано с 1-м и 2-м лицом Троицы. На иконах буквы пишутся по сторонам головы Христа, или же на титульном листе открытой книги, которую показывает Бог-Отец. В раннехристианском искусстве эти буквы употреблялись вместе с хризмой (ХР).
     
  10. Lu4ivoda
    Offline

    Lu4ivoda Новобранец

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    2
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Рига
    Цитата(redflag @ 23 Ноября 2010, 22:34)
    Редкий Образ. Не канонический. Крест в левой руке олицетворяет образ души человеческой, как главной сущности владыки Земли.


    Кто на кресте с крестом в левой руке изабражен?
    [​IMG]

    По поводу земли
    [​IMG]
     
  11. Lu4ivoda
    Offline

    Lu4ivoda Новобранец

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    2
    Спасибо:
    0
    Отзывы:
    0
    Из:
    Рига
    Цитата
    Кто лучики посылает? что живот, свет, жизнь означает?


    [​IMG]

    [​IMG]

    а это что означает?


    [​IMG]

    Здесь смотрите

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)