По Николаю Чудотворцу... В 1890-х годах фирмы фирмы "А. Жако и К" и "В.В. Бонакер", первоначально занимавшиеся изготовлением жестяных коробок для различных товаров, организуют выпуск огромного количества нательных образков и икон в виде штампованных жестяных пластинок, украшенных цветными картинками, имитирующими финифть. Изготавливались они на заводах методом хромолитографии. Подобная продукция по внешнему виду напоминала писаные иконы в дорогих эмалевых ризах, сверкающих блеском самоварного золота и имитацией драгоценных камней. К 1901 году дешевыми жестяными иконами был наполнен иконный рынок всей Империи. В 1902 году Указом Святейшего Синода было запрещено печатать иконы на жести. Но "Жако и Бонакер", вероятно, продолжали еще какое-то время свою деятельность.
Вот немного о этих иконах - из письма одного священника обер-прокурору Святейшего Синода Победоносцеву: "В бытность В(ашу) в Москве у нас была речь об иконах на жести. По сему поводу долгом считаю передать Вам рассказ одного почтенного православного человека о том впечатлении, какое вынес он из магазина Жако, где купил себе икону. Говорил он с грустью, весь магазин уставлен сверху донизу иконами, торговцы ничем не стесняются, курят, и весь магазин полон дыма… Как охранить от такого поругания хотя бы и не освященные, но все ж священные изображения? Особого надзора за такими нет, продают там большею частью нерусские люди, – кто знает? Может быть, иногда шутки себе позволяют, что продают «русских богов», – да вообще, кажется, следовало бы выработать какие-либо правила надзора за продажею предметов религиозного почитания во избежание глумления над ними и профанации... ...Известно, как народ благоговейно относится к иконам: он не употребляет в отношении к ним даже житейского слова «купить», а говорит «выменять икону». Надобно беречь такое благоговейное отношение, и церковь, монастырь сберегли бы его скорее, чем иноверцы, ставящие иконы на полу, курящие, окуривающие их табачным дымом и обращающиеся с ними, как с обыкновенным товаром".