Интересное ! О монетах

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем Nikolaj, 29 авг 2011.

  1. Nikolaj
    Offline

    Nikolaj Завсегдатай SB

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    8.711
    Спасибо:
    666
    Отзывы:
    6
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Смоленск
    Буквы в кириллическом алфавите, применявшемся на Руси, использовались, как известно, и в качестве цифр. При этом над букво-цифрой или их группой обязательно ставился особый знак — титло, или титла:




    В некоторых случаях комбинация символов, означающая число, обрамлялась с обеих сторон точками на уровне середины высоты буквы, либо двоеточиями. Порой на письме двоеточия ставили вместе с титлом, даже если число записывалось с помощью цифр, а не букв (посмотреть пример такого написания).

    В библиях и житиях святых страницы нумеровались, как правило, буквами с титлом, но без двоеточий, например:Страница номер 587

    Страница номер 589




    Для обозначения тысячи перед соответствующей буквой ставили особый знак в виде наклонной линии с двумя чертами (при вводе данных для прямого конвертирования этот символ надо обязательно указывать, ставя его перед началом цифробуквенной комбинации):



    Наибольшее применение такая система нашла в обозначении дат на монетах Петра I начала XVIII-го века. Так, на золотых петровских монетах дата указывалась в соответствии с этой системой в 1701–1707 гг., на серебряных — в 1699–1722, на медных — в 1700–1721 годах.

    На изображении ниже представлена медная копейка 1715-го года (҂АѰЕI):




    Написание чисел соответствовало их произношению, поэтому, например, 13 (тринадцать [«дцать» — сокращённое «десять»]) писалось не IГ, а ГI.

    Если быть точным, раньше само написание (и произношение) натуральных чисел отличалось от современного. Так, например, слова «одиннадцатая» и «тринадцатая» писались следующим образом: «пер(ь)вая надесять», «третiя надесять». Такое написание можно увидеть, скажем, в легенде карты «План Генерального Межевания Бугурусланского уезда Оренбургской губернии» 1805 года или на страницах книги «Топография Оренбургская», опубликованной в 1762 году в Санкт-Петербурге.

    Наиболее полный свод правил этой системы счисления читатель сможет найти на страницах репринтных изданий книги под названием «Арифметика Магницкого». Первое её издание увидело свет в начале XVIII века, т.е. ещё при Петре I.

    Желающие разобраться в старославянской грамматике также могут скачать учебник старославянского и церковнославянского языка (узнал о нём отсюда).

    Встречалась также смешанная форма записи даты, в которой сочетались арабские цифры и кириллические буквы в качестве цифр. Например: 17К вместо 1720 (҂АѰК); или же 17К1 вместо 1721 (҂АѰКА).

    На монетах до 1700 года указывалась дата «от сотворения мира». У них для пересчёта в григорианский календарь необходимо из указанной на монете даты вычесть 5508 лет (период времени от «сотворения мира в звёздном храме» до «Рождества Христова»). Согласно указу Петра I от 20 декабря 7207 (1699 н.э.), после 31 декабря 7207 года народ должен был праздновать 1 января 1700 года от Рождества Христова вместо 1 января 7208 года от сотворения мира. В этом законе указывается, что новый год будет иметь запись ҂АѰ (1700 н.э.), а год издания указа, по новому летоисчислению,— ҂АХЧѲ (1699 год).

    Также следует учесть, что число тысяч лет при записи даты на монетах этой категории (отчеканенных до 1700 года н.э.) практически никогда не писали, хотя и подразумевали. Народ на Руси был суеверным и считал, что в 7000 году (7000 – 5508 = 1492 н.э.) должен был случиться конец света. С этой самой даты и до реформы Петра I число тысяч лет не указывалось.

    Впрочем, это не относится к серебряному рублю царя Алексея Михайловича, отца будущего императора Петра Великого. В казне накопилось много талеров, и царь повелел отчеканить из них рубли. Монеты эти были отчеканены… впрочем, давайте посмотрим, в каком году. На монете видна датировка: ҂З • РѮВ. Взглянув на конвертер, видим: это 7162 год от сотворения мира, то есть 7162 – 5508 = 1654-й год от Рождества Христова.

    Чтобы избежать двусмысленного трактования, отмечу: на Руси было слово «миръ» (отсутствие войны, спокойная жизнь) и слово «мiръ» (вселенная, всё сущее). Ныне это слова-омонимы: «мир» означает и вселенную, и отсутствие вражды. Говоря о «сотворении мира в звёздном храме», носители ведических знаний имеют в виду первое из указанных толкований, т.е. заключение перемирия. Они так описывают этот феномен:

    «Под событием, от которого вёлся отсчёт лет — Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508-й год до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально: подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании — России) над империей Великого Дракона (по-современному — над Китаем). Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.»

    В толковом словаре Владимира Даля, однако же, как и во многих других источниках, имеется только такая интерпретация: «сотворение мiра».

    Пример написания года в период до реформы Петра I: СЗ = 200 + 7 (+ 7000) = 7207 от сотворения мира = 1699 по григорианскому календарю. Или другой пример: новгородская чешуйка, изображающая всадника на скачущем коне, с надписью «В/НО РД» — «В/НО» означает знак монетного двора (Великий Новгород), а «РД» соответствует дате 100 + 4 (+ 7000 – 5508) = 1596 год от Рождества Христова.
    http://apps.creounity.com/time_machine/ind...p?go=russia.php
     

Поделиться этой страницей

Сейчас читают тему (Пользователи: 0, Гости: 0)