Нашел в своем архиве несколько фотографий модной одежды 1958 года. Почему бы не открыть тему про женскую моду? Попробуем. Интересно посмотреть по фотографиям, как менялись вкусы. Позволю себе комментарий дилетанта: и женщины, и мода в СССР 1958 года были на уровне! thumbup
Елена Малышева (программы о здоровье ,1 канал) и сейчас в таком ходит постоянно (юбки -клёш)... ________________________________________________________________ А потом пришли мини-юбки... Анекдот : "Вы берёте эти 20 см ткани на ленту? -Нет,на юбку!" Вот с тех пор и пошли женские страдания по-поводу целлюлита, которого до тех пор никто не замечал. А также открылись все дефекты телосложения и кожи. И началась неравная борьба ... _______________________________________________________ Видели съёмки парадов 30-50-х годов, физкультурниц СССР? Вот идеал нашей женщины тех времён: А как иначе , кто будет заводы строить и шпалы носить, вот такие субтильные, как эти немки ? Кстати,фото тех же времён (разные представления о красоте!) А в старину полная невеста была идеалом (богатая,значит), такие, как у Рубенса и Кустодиева на картинах. Изв., немного отклонился - здесь же больше об одежде, но на что-то же она одевалась? _________________________________________________________________ Однако, кое-что в СССР было на уровне Европы, например : Кузьмич, тишина в теме! Надо уходить отсюда, а то нас сейчас нас приравняют к Васильеву с Зайцевым! Тьфу-тьфу-тьфу
Очень замечательная темка...посмотрела на моду 1958г.г....Она мне нравится!!! я с удовольствием одела бы любой из этих нарядов Наверное я старомодна
У меня есть замечательные книги пятидесятых годов о моде. С выкройками. Кстати, как мне кажется, сшитые из современных тканей эти наряды будут очень актуальны. У меня и машина есть аутентичная (кроме той, которую я упоминала уже, 1906 года) . Вообще их у меня 4, на любой период 20 века Так что можно реконструировать начиная от модерна.
Пора открывать швейных цех. Буим винтажную одежду шить. А это, я вам скажу, шик, блеск, красота! Супер-пупер! А сейчас уникальная фотография смолянок. Снимок сделан 24 апреля 1877 года. На нем Екатерина Петровна Гедеонова и Екатерина Ивановна княжна Друцкая-Соколинская, плюс неизвестная. Наряды - одно загляденье!
Провинциальная мода 1930-х гг. Дорогобуж, 1934 год, фотоателье. В продолжение. Предвоенная провинциальная мода. Снова Дорогобуж. Девчата! На фото подпись: Мане от Тани, 23.4.41 г. А война еще вся впереди! Одна из первых красавиц города - Лиля Голенкина, 21.08.1940 г. Перед войной были популярны вышивки на блузках. Подпись на фото: Тале от Тани, 21.6.1941 г. Галя Михайлова, Дорогобуж, 1941 г.
Кузьмич, тишина в теме! Надо уходить отсюда, а то нас сейчас нас приравняют к Васильеву с Зайцевым! Тьфу-тьфу-тьфу [/quote] А чего Васильев? Нормальный мужик, веселый…
Цитата(RAUS @ 09 Февраля 2012, 11:19) Может я плохо разбераюсь в моде...... , но вот такие трусики (как на правом фото) , мне никогда не нравились. А вот как наряжались барышни , всегда нравилось. 1:_sbb
Цитата(Brama @ 10 Февраля 2012, 0:18) Может я плохо разбераюсь в моде...... , но вот такие трусики (как на правом фото) , мне никогда не нравились. А вот как наряжались барышни , всегда нравилось. 1:_sbb Жень а мне больше нравится как они "разряжаются" это как называется?
Цитата(eakSm @ 10 Февраля 2012, 10:19) Русские в Харбине, 30-е годы. Разнообразие стилей Стили разные, а вот взгляды, какие выразительные взгляды; тревога, ненависть, грусть, а в целом - печаль. И, по-моему, им все равно в данный момент во что они одеты.
Что-то мы все горожанок выкладываем. Надо бы и крестьянок. Не знаю, насколько правомерно понятие "мода" в отношении крестьянской одежды, ведь она была очень консервативна. Лишь в конце 19 века одежда крестьян стала довольно быстро трансформироваться под влиянием городской культуры. Это было связано с явлением отходничества, когда крестьяне в массовом порядке уходили на временные заработки в города. Многие из крестьян постепенно в городах и оставались, но связь со своей деревней еще сохраняли какое-то время. Итак, несколько фотографий 1920-х гг. дорогобужских крестьянок. Фотографии сделаны М.И. Погодиным и Н.И. Савиным, собиравшими этнографические материалы. Они просили крестьянок одевать старинную одежду. А вот эта девушка мне как-то запала в душу. Очень красивая. Ну, и в дополнение немного исторического материала о крестьянской одежде начала XX века. Это описания приходов, составленные священниками в 1903-1904 гг. Из описания прихода села Соловицы Вяземского уезда ...Народ живет здесь довольно чисто: избы имеют приветливый вид; крыши большею частию соломенные, очень красиво крытые под гребенку. Высокие крылечки, цветы и беленькие занавески на окнах также не редкость. В одежде крестьяне також заметно некоторое щегольство: девушки и женщины ходят в крытых шубках, русские сарафаны встречаются очень редко, они заменяются «городскими» платьями. Шелк здесь также уже не редкость. Высокие повязки у женщин уже «не в моде»; на голову надевается маленький повойник, который вовсе не заметен из-под платка. Мужчины, особенно же молодежь, одеваются также очень щеголевато. Вообще же нужно заметить, что в одежде здешних крестьян не заметно ничего из собственных произведений; холста ткется очень мало, везде, где только возможно, он заменяется ситцем. Благодаря высоким ценам на лен, крестьяне сбывают его весь до последней горсти, не оставляя себе даже «на нитки». Из описания прихода села Спас-Телепнево Вяземского уезда ...Одеваются прихожане довольно прилично, а молодежь даже щеголевато, особенно те, которые пожили на стороне. Многие носят пиджачные пары, сапоги с калошами, имеют часы и т.д.; молодые женщины и девушки носят ситцевые и шерстяные шубки и сарафаны, шелковые платки и ботинки с калошами, в последнее время стали носить многие платья и даже перчатки и зонтики; самодельные сарафаны и пр. одежда совсем почти выходит из употребления. «Не стоит их работать потому, что ситец и коленкор стал дешев, а лен в хорошей цене, так что его лучше продать, чем тратить время на изготовление из него одежды», - так обыкновенно говорят крестьяне. Продавать хозяйственные продукты, а также и покупать необходимые для хозяйства вещи, прихожане ездят в город Вязьму. А вот очень любопытный сюжет. Наш ответ Дольче энд Габбано Из описания прихода села Петропавлово Гжатского уезда ...Крестьяне занимаются земледелием и из промыслов – портняжеством. Вся Петропавловская волость – портные. Как давно привилось населению этой волости портняжское ремесло, определить трудно. Древние старики говорили, что они учились у отцов и дедов, а те у своих предков. Занимаются шитьем главным образом мужская половина населения, а женская ведет домашнее хозяйство. Часть крестьян уходит в заработки шить по соседним уездам Смоленской, Московской, Тверской и Калужской губерний, а некоторые даже далее, а часть оставаясь дома работает на местных городских торговцев готового платья в г. Гжатске. В недавнее время – года два тому назад – Московская фирма готового платья «Мандль» привозит через своих агентов заготовки различных костюмов, большею частью верхнего дамского платья и отдает шить нашим портным. В каждом доме можно видеть новейшие швейные машины, усовершенствованные манекены и проч., а на вешалках у многих можно видеть и оконченные работы представляющие собой шедевры последней моды дамского платья, «саки», «гейши» и проч. Работа на фирму «Мандль» все более и более способствует сокращению отхожего промысла и развитию работ у себя на дому.
Смоленская глубинка, 50-е. Практичное выходное платье, туфли на удобном каблуке Смоленск, 60-е, Внимание на аксесуары: никаких шапок - только платочки. "дизайнерское" оформление букетов Так же привлекает внимание элегантный белый плащ и кепи жениха
Да, жених моден, что и говорить. Пижон. Платочки - это, кстати, традиционный головной убор наших женщин с глубокой древности.
Цитата(Кузьмич @ 10 Февраля 2012, 11:25) Занимаются шитьем главным образом мужская половина населения, а женская ведет домашнее хозяйство. Так вот откуда пошли Зайцевы и Елдашкины . Хжатские они .......
Из чего шили в прошлом веке Александрейка , или ксандрейка, – красная или розовая хлопчатобумажная ткань в белую, розовую либо синюю полоску. Охотно использовалась для крестьянских рубах, считаясь очень нарядной. Бареж – легкая шерстяная или шелковая ткань с узорами. Из нее чаще всего шились в прошлом веке платья и блузки. Баракан, или баркан, – плотная шерстяная ткань. Использовалась для обивки мебели. Бумажный, в старину означало «хлопчатобумажный». Гарнитур – испорченное «гродетур», плотная шелковая ткань. Гарус – грубоватая шерстяная ткань или подобная ей хлопчатобумажная. Демикотон – плотная хлопчатобумажная ткань. Драдедам – тонкое сукно, буквально «дамское». Замашка – то же, что посконина (см. ниже). На Бирюке в одноименном рассказе Тургенева – замашная рубашка. Затрапеза – дешевая хлопчатобумажная ткань из разноцветных ниток. Изготовлялась на фабрике купца Затрапезнова в Ярославле. . Казинет – гладкая полушерстяная ткань. Камлот – плотная шерстяная или полушерстяная ткань в полоску грубой выработки. Канаус – дешевая шелковая ткань. Канифас – хлопчатобумажная ткань в полоску. Кастор – сорт тонкого плотного сукна. Использовался для шляп и перчаток. Кашемир – дорогая мягкая и тонкая шерсть или полушерсть. Китайка – гладкая хлопчатобумажная ткань, обычно синяя. Коленкор – дешевая хлопчатобумажная ткань, одноцветная или белая. Коломянка – домодельная пестрая шерстяная или льняная ткань. Кретон – плотная цветная ткань, использовавшаяся для обивки мебели и штофных обоев. Люстрин – шерстяная ткань с глянцем. Мухояр – хлопчатобумажная пестрая ткань с примесью шелка или шерсти. Нанка – популярная среди крестьян хлопчатобумажная плотная ткань. По названию китайского города Нанкин. Пестрядь – грубая льняная или хлопчатобумажная ткань из разноцветных ниток. Плис –плотная хлопчатобумажная ткань с ворсом, напоминающая бархат. Слово того же происхождения, что и плюш. Из плиса шили дешевую верхнюю одежду и обувь. Посконина – домотканый холст из конопляного волокна, часто использовалась для крестьянской одежды. Прюнель – плотная шерстяная или шелковая ткань, из которой шили дамскую обувь. Сарпинка – тонкая хлопчатобумажная ткань в клетку или полоску. Серпянка – грубая хлопчатобумажная ткань редкого плетения. Тарлатан – прозрачная, легкая ткань, похожая на кисею. Тармалама – плотная шелковая или полушелковая ткань, из которой шили халаты. Трип – шерстяная ворсистая ткань вроде бархата. Фуляр – легкий шелк, из которого чаще всего изготовлялись головные, шейные и носовые платки, иногда последние поэтому назывались фулярами. Холстинка – легкая полотняная или хлопчатобумажная ткань. Шалон – плотная шерсть, из которой шилась верхняя одежда. о некоторых расцветках. Аделаида – темно-синий цвет. Бланжевый – телесного цвета. Двуличневый – с переливом, как бы двух цветов с лицевой стороны. Дикий, дикенький – светло-серый. Масака – темно-красный. Пукетовый (от испорченного «букет») – расписанный цветами. Пюсовый (от французского «puce» – блоха) – темно-коричневый