История одной рынды

Тема в разделе "Красная Армия и РККФ", создана пользователем Юниор, 12 июн 2016.

  1. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    9.956
    Спасибо SB:
    27.492
    Отзывы:
    432
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Сегодня стал обладателем вот такой вот замечательной рынды.

    DSCF0633.JPG DSCF0634.JPG DSCF0633.JPG DSCF0634.JPG DSCF0635.JPG DSCF0636.JPG DSCF0637.JPG DSCF0638.JPG DSCF0639.JPG DSCF0640.JPG DSCF0641.JPG

    "Повезло" - подумал я. Довоенная рында - это редкость! Да еще в таком сохране. У прежнего владельца спросил, откуда он ее взял. Тот сказал, что купил по случаю. И больше никакой информации мне не предоставил.
    По приезду домой я первым делом отфоткал приобретение и полез в инет выяснять, что же это за корабль такой - "Грозный".
    Полученная информация была настолько приятной, что я до сих пор нахожусь под ее впечатлением. Вот что удалось узнать по этому кораблю:

    Эскадренный миноносец "Грозный"

    Грозный_у_причала.jpg Грозный_(1936)_title_Big.jpg Грозный_в_походе.jpg Грозный_лето_1942.jpg Швартовка_Грозного.jpg На_Грозном_1942_год_Фок_мачта,_надстройка_с_76мм_зенитками.jpg Разумный_Грозный_и_Кр._Мурманск.jpg

    Эскадренный миноносец «Грозный» был заложен на заводе № 190 (завод им. А.А Жданова, бывшая Путиловская верфь) 21 декабря 1935 года под строительным номером С-502, спущен на воду 31 июля 1936 года и принят на Краснознамённый Балтийский Флот 9 декабря 1938 года. Стапельныйпериод для «Грозного» занял немногим менее 7,5 месяцев, а вот в достройке он находился существенно дольше – более года, т. е. , корпуса кораблей завод клепал быстро, c механизмами и оборудованием было сложнее. Вообще, завод № 190 был своего рода рекордсменом по количеству заложенных и сданных эсминцев – 17 заложенных эсминцев проекта 7 (из них 10 достроено по проекту и 1 эсминец проекта 7, «Грозящий», достроен на заводе № 189, им. С. Орджоникидзе, бывший Балтийский завод). Всего флоту завод им. А.А. Жданова сдал 16 кораблей.

    Реальные мощности судостроительной промышленности не могли обеспечить сдачу всей серии эсминцев в срок. Нехватка материалов, оборудования, квалифицированных работников, большие сложности со своевременным получением от Харьковского турбинного завода ГТЗА, привело к тому, что из планировавшихся 53 единиц в 1938 году флот получил только 7.

    Описание конструкции
    Корпус

    [​IMG]
    [​IMG]

    Схема общего расположения эсминца проекта 7
    Конструкция корпуса «Грозного», как и прочих эсминцев проекта 7, была следующей: длинный (отношение длины к ширине 10,9) клинкообразный клепаный двухпалубный корпус, с коротким (31 м.), но высоким (высота надводного борта 4,9м.) полубаком и транцевой кормой выполнялся из маломарганцовистой стали марок 20Г и 30Г. Эти марки относятся к легированным сталям, легким, прочным, но нестойким к ударным нагрузкам. Палубы и надстройки выполнялись из Стали-3, менее прочной, но более вязкой и не колкой. Система набора корпуса – смешанная, в оконечностях (до 44 и с 173 шпангоуты) поперечная, в средней части продольная. У эсминца была интересно устроена нижняя палуба, если верхняя шла по всей длине корабля, то нижняя, она же жилая, простиралась только до машинных и котельных отделений, такое решение, видимо было обусловлено габаритами силовой установки, не вписывавшейся в межпалубное пространство, котлы вообще возвышались на 2 метра над главной палубой.

    Толщина обшивки – от 5 до 10 мм, настил палуб от 3 до 10 мм. Водонепроницаемые переборки, разделявшие корабль на 15 водонепроницаемых отсеков имели толщину от 3 до 4 мм. При таком разделении на отсеки эсминец сохранял плавучесть иостойчивость при затоплении 2-х любых, в том числе и смежных отсеков. При затоплении 3-х отсеков, плавучесть и остойчивость сохранить было уже проблематично.

    «Официальная» максимальная скорость «Грозного» - 37 узлов, но не исключено что эсминец мог развивать на 1-2 узла выше при благоприятных обстоятельствах. Экономическая скорость – 19 узлов. Дальность плавания 1670 миль экономическим ходом и 770 миль полным (в 1943 г.)

    На эсминце не было много места для размещения экипажа: спальных мест для краснофлотцев по проекту было всего 87, впоследствии, число спальных мест довели до 161. Офицеры размещались в трех одноместных и шести двухместных каютах, рядовой и старшинский состав размещался в пяти кубриках. Численность экипажа по штату: 15 офицеров, 44 старшины и 138 рядовых. На практике, экипаж «Грозного» включал в себя 246 человек, так же 15 офицеров, 52 старшины и 179 рядовых.


    Интересный факт: на «Грозном» в 1943 – 1945 годах служил в звании юнги известный советский писатель-прозаик Валентин Саввич Пикуль, написавший много книг на военно-морскую тематику, в том числе и о боевых действиях в советском Заполярье.

    TnQISp-uiCY.jpg
    Валентин Пикуль во время службы юнгой на эскадренном миноносце "Грозный". 1945 год.

    История службы

    Эскадренный миноносец «Грозный» вступил в состав Краснознаменного Балтийского Флота 9-го декабря 1938г., но пробыл балтийцем недолго – уже 26 июня 1939г. вошел в состав Северного Флота, где и нёс всю свою корабельную службу.

    • Во время советско-финляндской войны эсминец проводил разведку и обследование подходов к губе Петсамо, участвовал в прикрытии минных постановок, проводке транспортов, поддерживая наступление 14-ой армии вел артогонь по пунктам противника Вайтолахти и Керванто. После окончания боевых действий эсминец ушел на ремонт, продолжавшийся с 1-го августа 1940г. по 20-е июля 1941г. Затем эсминец был включен в состав Беломорской флотилии (видимо из-за недостаточной боевой подготовки экипажа).
    • Первая боевая операция «Грозного» в Великой Отечественной войне – минная постановка 20 июля 1941г. Многие советские корабли начала войну именно с минных постановок. Затем до сентября были и еще постановки и эскортирование судов (в том числе встреча британского лайнера Empress of Canada и первого Северного конвоя PQ-1 «Дервиш») – команда нарабатывала опыт.
    • 29 сентября 1941г. «Грозный» включили в состав дивизиона эсминцев СФ, эсминец стал базироваться в Полярном.
    • 17-го декабря, эсминец участвует в безуспешной попытке перехвата (совместно с британским тяжелым крейсером HMS Kent и эсминцем«Сокрушительный» ) немецких эсминцев 8-й флотилии, проникших в Белое море и атаковавших британские тральщики Hazard и Speedy.
    • До начала января «Грозный» занимался эскортированием транспортов, получив ряд повреждений в шторм 24-25 декабря 1941г., из-за чего январь эсминец провел в ремонте.
    • 1-2 февраля 1942г. пара эсминцев «Грозный»-«Сокрушительный» вела безуспешный поиск противника в районе Вардё. Февраль прошел в эскортировании конвоев с транспортами, причем плохая погода не всегда позволяла их обнаружить.
    • 6-го марта 1942г. «Грозный» подошел на помощь оставшемуся без топлива эм «Громкому» и переда ему 117т. мазута. Возвращаясь в базу «Грозный» угодил под шквальный ветер, сошел с курса и сел на мель у острова Олений. Корабль удалось снять с мели лишь на следующий день буксирами, причем буксирный трос лопнул и эсминец понесло на камни, в результате столкновения с которыми был поврежден винт. После всех несчастий «Грозный» смог развивать скорость не более 7 уз., возвращаясь на базу был трижды атакован немецкими бомбардировщиками, которые не добились ни попаданий, ни близких взрывов. 8-го марта топливо кончилось и лишь приняв мазут с танкера «Юкагир» «Грозный» дошёл до Ваенги.
    • С 20-го марта 1942 г. по 9 мая 1942г. ремонт, устранение полученных повреждений и дооборудование.
    • Май-июнь 1942г. эскортирование конвоев, обеспечение их ПВО и ПЛО.
    • 9-10-го Июля 1942г. совместно с «Сокрушительным» и «Гремящим» ведет поиск транспортов конвоя PQ-17 прорвавшихся в Белое море, но группа попадает в область мощного льда. Скорость пришлось снизить до 6уз., в это время советские корабли обнаруживает и безуспешно атакует группа немецких бомбардировщиков. Найти транспорты не удалось, и эсминцы вернулись в Ваенгу, которую так же атаковали немецкие бомбардировщики. Эсминцы включились в ПВО района.
    • С августа 1942г. по март 1943г. ремонт с заменой трубок котлов.
    • С марта 1943г. и до окончания войны «Грозный» занимается эскортированием внутренних и союзных конвоев в нашей зоне ответственности (до или после прохода конвоями меридиана острова Медвежий).
    • Всего за Великую Отечественную войну Эсминец «Грозный» прошел порядка 50 тыс. миль и видимо существенно выработал ресурс машин.
    • Послевоенная судьба: с конца марта 1947г. до декабря 1954г. на «Грозном» проводился капитальный ремонт и модернизацию в Архангельске на судостроительном заводе «Красная Кузница»; с марта 1956г. вновь эсминец в составе беломорской военной флотилии, а менее чем через год – в феврале 1956г. выведен из боевого состава и 27 декабря 1956г. переклассифицирован в «опытовое судно», ОС-3, фактически став кораблём-мишенью.
    Гибель

    7-го сентября 1957г. на Новой Земле в губе Чёрная проводились очередные испытания ядерного оружия. Целью на этот раз было уточнение воздействия воздушного ядерного взрыва тротиловым эквивалентом в 32кт. на корабли. Цели – ОС-5, он же «Гремящий», ОС-4, он же «Разъярённый» и ОС-3, он же «Грозный». Все корабли находились от эпицентра взрыва на расстояниях 1,9км., 2,2км., и 1,5 км., корабли получили различные повреждения, но сохранили плавучесть. А 10 октября три старых эсминца снова стали мишенями для следующего ядерного подводного взрыва мощностью 10кт, в результате которого находившийся дальше всех – в 650 м. «Гремящий» остался на плаву с большим дифферентом на корму, «Разъярённый» стоявший в 450м – затонул спустя 4 часа, а «Грозный», находившийся от эпицентра всего в 240 м затонул сразу, останки корабля до сих пор находятся на Новой Земле в губе Чёрная.

    Командиры

    В различное время эсминцем «Грозный» командовали:

    • Капитан 3 ранга Д.Г. Нагорный до 27-го января 1942г;
    • Капитан-лейтенант (затем капитан 3 ранга) Н.В. Королев до 17-го июля 1942г.;
    • Капитан-лейтенант (затем капитан 3 ранга) А.И. Андреев с 17-го июля 1942г. до 06-го марта 1944г. и с 26-го сентября1944 до конца войны;
    • капитан-лейтенант (затем капитан 3 ранга) В.К. Никифоров с 06-го марта 1944г. до 02-го сентября 1944г.;
    Награды

    Эсминец «Грозный» 6-го марта 1945г. был награжден орденом Красного Знамени, и стал именоваться «Краснознамённый эскадренный миноносец «Грозный».

    Литература и источники информации

    Литература:

    • С.А. Балакин; Легендарные «Семёрки». Эсминцы «сталинской» серии – М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. – 208 с.: ил.
    • Качур П.И. «Гончие псы» Красного флота. «Ташкент», «Баку», «Ленинград» - м.; Яуза; Коллекция; Эксмо; 2008. – 144 м.; илл. – (Война на море)
    Ссылки:

    Полная статья со всеми ТТХ корабля здесь - http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Грозный_(1936)

    Вот такой отличный предмет попался мне сегодня.
     
    Последние данные обновления репутации:
    Jager: 1 пункт (Зачётная рында!) 12 июн 2016
    Дождевой Земляк: 1 пункт (Вещь!!) 12 июн 2016
    P/o Bibirevo, Пашка, Khron и 14 другим нравится это.
  2. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    9.956
    Спасибо SB:
    27.492
    Отзывы:
    432
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
  3. Offline

    Wolf09 Волк - одиночка Команда форума

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    15.655
    Спасибо SB:
    73.808
    Отзывы:
    1.096
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Нижегородская губерния
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    История государства российского
    Алексей, огромное спасибо за тему :post-43-1210696242:
    Один предмет воссоздаёт широкую историческую картину :new (10):
    Позволю себе добавить немного материала о рындах.

    Судовой колокол.

    O1W4hdUoSQI.jpg


    История появления судовых колоколов, как это ни странно, исследована слабо. Судя по всему, первые колокола появились на кораблях в XIII веке. В «Морском уставе», разработанном Петром I и изданном в 1720 году, в состав шкиперского имущества «колокол корабельной» уже был включен, и с тех пор он прочно обосновался на всех кораблях российского военно-морского флота. В XVIII–XIX веках судно без судового колокола уже и представить себе было невозможно, хотя официально их использование утвердили на Международной конференции по мореходству в 1889 году в Вашингтоне.
    Главной задачей судового колокола было указание времени, а следовательно, по его сигналам регламентировалась вся жизнь экипажа. Рядом с судовым колоколом находились песочные часы, рассчитанные на получасовой период.

    Каждый их переворот сопровождался сигналом колокола. Отсюда и пошел термин «бить склянки», ведь песочные часы — это стеклянный сосуд, склянка.
    По сигналам судового колокола сменялись вахты, которых на судне могло быть от двух до четырех, и продолжительность каждой составляла четыре часа.
    Сигналы судового колокола были четко расписаны, и ориентироваться в них не составляло труда.
    С началом вахты, скажем, в 08.00, раздавалось четыре сдвоенных удара (т. е. всего восемь), потом шла такая последовательность:
    08.30 — отбивали 1 склянку (один удар);
    09.00 — отбивали 2 склянки
    (один сдвоенный удар);
    09.30 — отбивали 3 склянки
    (один сдвоенный удар и один удар);
    10.00 — отбивали 4 склянки
    (два сдвоенных удара);
    и так далее, до 12.00.

    pQCkoYw9r8g.jpg

    В полдень на российском флоте отбивали рынду — особенный сигнал, представляющий три строенных удара в судовой колокол.
    Здесь самое время сказать, что судовой колокол использовался и для обеспечения безопасности плавания: в него звонили при тумане и подавали сигнал тревоги при пожаре или другой аварийной ситуации. То есть, он нес охранную функцию. Интересно вспомнить, что в определенный период русской истории (XV–XVII вв.) воинов придворной охраны, царских телохранителей называли рындами. Раньше об этом помнили хорошо, и неслучайно два бронепалубных корвета Российского Императорского флота, спущенных на воду в конце XIX века, были названы «Витязь» и «Рында». Кстати, они были в числе первых кораблей со стальными корпусами.

    До середины XIX века сутки на кораблях начинались в полдень. Может быть, особый полуденный сигнал и свидетельствовал о том, что на борту полный порядок и служба идет должным образом. Интересно, что на других флотах особого полуденного сигнала не было — звучали обычные для часа смены вахт четыре сдвоенных удара.
    Даль в своем словаре так и поясняет слово «рында» — «корабельный звон, означающий полдень, по три удара сряду». А ведь Владимир Иванович был моряком — закончил петербургский Морской кадетский корпус, служил на флоте.

    Еще интересный момент: воинов-рынд упразднил Петр I, и в это же время на флоте появился термин «рында», который, как считают, произошел при трансформации английской корабельной команды ring the bell («звони в колокол»): русские моряки произносили ее как «рынду бей». Так что называть сам судовой колокол рындой неправильно.

    Судовой колокол изготовлялся из различных сплавов олова, меди и цинка. На него часто наносили название судна и дату его спуска на воду. При этом морская традиция требовала сохранения оригинального колокола в том случае, если название судна менялось. Вот и теперь при обнаружении затонувшего судна часто именно колокол становится наиважнейшей деталью для идентификации. Такая находка раскрыла немало тайн морских катастроф.

    Судовой колокол всегда был «лицом» корабля. Он начищался до блеска, и моряки относились к нему трепетно.
    А как умело бились склянки, какие были мастера этого дела! После списания и разборки судна колокол снимался и хранился у судовладельца или капитана.
    Люди всегда верили в особую силу колокольного звона. Он очищал и охранял. Поэтому с судовыми колоколами связано много примет и обычаев, и кое-какие из них живы до сих пор. Несчастья преследовали то судно, чей колокол был расколот или зазвонил сам по себе. Злодея, укравшего или расколовшего колокол, ждала неминуемая смерть.

    Легенда гласила, что утерянный в море колокол звонит под толщей вод многие годы, а услышать такой звон — к серьезным испытаниям. Судно, на котором есть украденный колокол, неминуемо утонет.
    По обычаю британского флота, в ряде стран до сих пор существует традиция крещения детей, когда в качестве купели используется судовой колокол. В этом случае на него наносится имя крещенного в нем ребенка.
    Другая традиция — бить восемь склянок при смерти члена экипажа корабля. Термин «восемь склянок» иногда используют в некрологах. Ведь так говорят о человеке, отстоявшем свою жизненную вахту.

    В наше время употребление судовых колоколов в морской практике обязательно — оно предусмотрено Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновения судов в море (1972). Согласно им, колокол должно иметь всякое судно, длина которого составляет 12 метров и более, для подачи сигналов в условиях ограниченной видимости. Судно, стоящее на якоре, при тумане и в темное время должно звонить в колокол каждую минуту около 5 секунд. Особый звон существует также для судна в аналогичных условиях, но находящегося на мели: три отчетливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном, и три таких же удара после него.

    Техническими характеристиками звукосигнальных устройств предписана сила звучания судового колокола — не менее 100 дБ на расстоянии 1 метр, а также их размеры: диаметр колокола — не менее 300 мм для судов длиной более 20 м и не менее 200 мм для судов длиной от 12 до 20 м. Масса языка должна составлять не менее 3% от массы колокола.
    Также в морской практике колоколом подают сигнал на ходовой мостик во время спуска или подъема якоря. При прохождении 1-й смычки (20 м) якорной цепи производится один удар в колокол, при прохождении 2-й смычки (40 м) цепи — два удара и т. д. Когда же якорь коснется дна (при спуске его) или, наоборот, оторвется от дна (при подъеме
    его), — боцман учащенно звонит в колокол.
    На современных судах, как и на старых кораблях российского флота, корабельные колокола висят неподвижно.
    При звоне в них ударяют небольшим языком, соединенным с плетенной из прядей растительного или синтетического троса рукоятью, которая называется «рында-булинь» (англ. bell-rope). Об этой детали судового колокола стоит рассказать особо. В самом простом варианте применяли оплетку крестом, законченную стопорным кнопом, но часто рында-булинь демонстрировала высшую степень такелажного мастерства моряков. На ее плетение уходили десятки, а иногда и сотни часов. Она становилась настоящим произведением искусства. При этом рында-булинь иногда использовалась как «средство дисциплинарного воздействия», для наказания матроса, последним выскочившего на палубу при команде «свистать всех наверх».
    Судовой колокол — свидетель жизни корабля, смены множества вахт. Вниманию, которое уделялось ему во время службы, позавидует и человек, истово стремящийся к славе. Недаром судовые колокола есть в собрании всех морских музеев мира. Их много в антикварных магазинах, специализирующихся на купле-продаже предметов морской
    истории. Обычны они и в частных коллекциях. Судовые колокола это заслужили. И рындой их называть не стоит.

    Источник: яхтенный журнал Тарпон
     
    Последние данные обновления репутации:
    Юниор: 1 пункт (За ценное дополнение!) 13 июн 2016
    ohranik, zhulkov, Кудасов и ещё 1-му нравится это.
  4. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    2.133
    Спасибо SB:
    5.701
    Отзывы:
    158
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Удивительно, что на рынде видны следы напильника. По морским традициям - рында, предмет, который должен сиять ярче котовых причиндалов и поэтому постоянно драется и, соответственно, все неровности изготовления со временем исчезают.
     
  5. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    9.956
    Спасибо SB:
    27.492
    Отзывы:
    432
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ

    Тоже верно. Должен быть гладким, без изъянов. Что-то у меня теперь сомнения появились по поводу подлинности данного колокола.
    Сообщения объединены, 13 июн 2016, время первого редактирования 13 июн 2016
    Также на поверхности видны многочисленные раковины, нет выработки на ухе от долгого использования и на языке и внутренней стороне юбки тоже. Варианты:
    1. Бракованный колокол, который не был на "Грозном" - на корабле висел другой колокол
    2. Более поздний предмет, сделанный либо по заказу проходившего службу на данном миноносце, либо фанатом В. Пикуля.
    Сначала напрягла надпись - ВМС РККА. Но погуглив инет, нашёл, что:

    Военно-Морской Флот СССР (ВМФ СССР) — один из видов Советских вооружённых сил.
    В 1918—1924 и 1937—1946 годах носил название Рабоче-Крестьянский Красный флот, РККФ; в 1924—1937 и 1950—1953 годы — Военно-Морские Силы, ВМС РККА.[1]
    С 1946 года — в составе единых Вооружённых Сил СССР.
     
    zhulkov и Wolf09 нравится это.
  6. Offline

    Дитрих «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    1.457
    Спасибо SB:
    5.261
    Отзывы:
    162
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Моск.обл.
    Интересы:
    1812-ый,ПМВ,ВМВ,старина
    Я думаю подделка исключена!Просто задайте себе вопрос,зачем?И все станет ясно.С ув.
     
    zhulkov, Винничанин, Wolf09 и ещё 1-му нравится это.
  7. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    9.956
    Спасибо SB:
    27.492
    Отзывы:
    432
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Слав, сейчас всё подделывают, к сожалению.
    Еще вариант - неутверждённый образец.
     
    brusik и Wolf09 нравится это.
  8. Offline

    Дитрих «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    1.457
    Спасибо SB:
    5.261
    Отзывы:
    162
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Моск.обл.
    Интересы:
    1812-ый,ПМВ,ВМВ,старина
    Скорее всего брак!Из за последней буквы!Не РККА а РККФ.Потому дальнейшая доработка не производилась!С ув.
     
    Wolf09 нравится это.
  9. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    9.956
    Спасибо SB:
    27.492
    Отзывы:
    432
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Слав, в надписи всё верно - смотри выше мой пост #5
     
  10. Offline

    Дитрих «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    1.457
    Спасибо SB:
    5.261
    Отзывы:
    162
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Моск.обл.
    Интересы:
    1812-ый,ПМВ,ВМВ,старина
    По любому,считаю данный предмет не подделкой а НЕДОДЕЛКОЙ!!!!!!!С ув.
     
  11. Offline

    brusik Завсегдатай SB

    Регистрация:
    5 сен 2015
    Сообщения:
    1.841
    Спасибо SB:
    4.677
    Отзывы:
    88
    Страна:
    Germany
    Из:
    Hamburg
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    ПМВ
    а разве год изготовления ставился?
     
  12. Offline

    Дитрих «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    1.457
    Спасибо SB:
    5.261
    Отзывы:
    162
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Моск.обл.
    Интересы:
    1812-ый,ПМВ,ВМВ,старина
    Кстати!Звон хороший,чистый?Подделка звон не даст,что бы был звон нужны определенные примеси в металл и некоторые доп. технологии!Если звон есть,значит однозначно не подделка!С ув.
    Сообщения объединены, 13 июн 2016, время первого редактирования 13 июн 2016
    Год ставился да же на лицевую сторону в некоторых случаях!С ув.
     
    brusik нравится это.
  13. Offline

    2bellum Завсегдатай SB

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    2.133
    Спасибо SB:
    5.701
    Отзывы:
    158
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Интересы:
    коп
    Что бы звона небыло это нужно постараться. Церковные колокола - это другое - там нужен ОПРЕДЕЛЕННЫЙ по тону звук. Для рынд это непринципиально. Не думаю, что данный экземпляр подделка. Скорее отлили несколько штук, на корабль отправили лучший, а остальные валялись где-нибудь пока кто-то не решил, что можно их продать :)
     
  14. Offline

    Дитрих «Старая Гвардия SB»

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    1.457
    Спасибо SB:
    5.261
    Отзывы:
    162
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Моск.обл.
    Интересы:
    1812-ый,ПМВ,ВМВ,старина
    Не соглашусь!Да же поддужные колокольчики каждый имеет свой тон,а это вроде как символ корабля,звон обязательно должен быть сильным и мелодичным!С ув.
     
    Юниор нравится это.
  15. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    9.956
    Спасибо SB:
    27.492
    Отзывы:
    432
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ


    Возможен и такой вариант.
    Звон, конечно, есть. Громкий и долгий.
     
  16. Offline

    Винничанин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июн 2016
    Сообщения:
    219
    Спасибо SB:
    854
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    г. Винница
    Имя:
    Игорь
    Интересы:
    Коллекционирование
    Приветствую. Прекрасный экспонат с двойной историей. Пикуль один из моих любимых писателей, а его "Три возраста Окини-сан" почти что настольная книга. Что касается оригинальности рынды. Да, многое не нравится. Общая грубоватость и как правильно заметил Дитрих недоделанность. На минуту предположим что это подделка. Во-первых уж постарались бы сделать "картинку", а потом уже состарить. Во-вторых сколько будет стоить сделать такую подделку. Учитывая затраты, техпроцесс (в гараже такое не сваять) и штучное производство - думаю цена будет близка к оригиналу. То есть подделка экономически не оправдана. И наконец в-третьих. Алексей, Вы сказали что звук громкий и долгий. Я на флоте не служил и могу ошибаться, но насколько помню из кинофильмов, то звук рынды как раз короткий. Может поэтому забраковали?..
     
    Дождевой Земляк, Wolf09 и Юниор нравится это.
  17. Offline

    Юниор Команда форума

    Регистрация:
    15 июн 2014
    Сообщения:
    9.956
    Спасибо SB:
    27.492
    Отзывы:
    432
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Ростовская область
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    техника ВОВ
    Мне один чел обещал прислать фото подобных рынд. Говорит, одно время их массово подделывали у нас в Ростове и продавали на Авито. Были разные названия, говорит.
    А Пикуль да, замечательный писатель! В 90-е зачитывался его "Пером и шпагой". В 2000-е - "Реквием конвою PQ-17".
     
    Wolf09 и Винничанин нравится это.
  18. Offline

    Винничанин Завсегдатай SB

    Регистрация:
    9 июн 2016
    Сообщения:
    219
    Спасибо SB:
    854
    Отзывы:
    25
    Страна:
    Ukraine
    Из:
    г. Винница
    Имя:
    Игорь
    Интересы:
    Коллекционирование
    Тогда возможно. Насколько я знаю, в Ростове достаточно предприятий где подобное изготовить не проблема. Особенно если поставить на поток с целью продажи. В крайне случае, даже если это подделка, нужно отнестись к ней с оптимизмом (как сказал один юморист - оптимист это человек, который на кладбище видит не кресты. а плюсики) - повесить дома копию рынды с корабля, на котором служил легендарный писатель и отбивать склянки дабы семейным жилось не скучно. Шутки шутками, но я бы на Вашем месте в любом случае сей девайс оставил себе.
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  19. Offline

    Angi Новобранец

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    1
    Спасибо SB:
    3
    Отзывы:
    0
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Крым
    Интересы:
    Военная и морская история
    На корабле эта рында никогда не была. Её форма странная, не корабельной рынды.
    Рассмотрел крепление языка на рындах. Такого крепления не было и сам язык не той формы. У меня рынды с крымско - турецкой войны и советские.
    Есть с чем сравнивать. Это даже не копия.
     
    Bruno A, Юниор и PaulZibert нравится это.
  20. Offline

    Джокер Лесной сказочник.

    Регистрация:
    28 фев 2009
    Сообщения:
    377
    Спасибо SB:
    1.986
    Отзывы:
    86
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Бармия
    Интересы:
    Поиск каликов
    Прочитал и прикольно стало .
    Лет восемь тому , с дуру решил продать личину финно - угров Звериного Пермского стиля.
    Сколько же было воплей , про подделку . Купил местный ( Попондополо ) , который ее продал в трижды рыночной цены, тем же кто орал , что это лажа ...
    Ну что , эксперты по фото , готовы подписаться на лажу ????
     
    PaulZibert нравится это.

Поделиться этой страницей