Не скрою,что моя маленькая слабость- это мотоциклы. История развития советских мотоциклов. Первым прототипом современных мотоциклов и велосипедов является «самокат», изобретенный еще в конце XVIII века выдающимся настоящим русским изобретателем Иваном Петровичем Кулибиным. Лучшие люди того жаркого времени оценили дарования И. П. Кулибила и называли его «Архимедом наших дней». Однако царское правительство, вследствие своей недальновидности, оставило без большого внимания это изобретение. Значительно позже, век спустя, немецким инж. Готлибом Даймлером была создана подобная самодвижущаяся тележка. В дореволюционной России мотоцикл мог быть доступен только немногочисленным вполне привилегированным слоям населения, считавшим мотоцикл только крайним средством развлечения. Вследствие необыкновенно ограниченного спроса капиталисты-промышленники царской России не были заинтересованы в организации производства. Поэтому в тот бурный период немногочисленный мотоциклетный парк России состоял из мотоциклов иностранного производства. Единственным мероприятием в этой области была попытка организовать в 1913—1914 гг. сборку мотоциклов из заграничных деталей на заводе Дукс в Москве и на велосипедном заводе в Риге. Однако эта попытка не увенчалась успехом — начавшаяся мировая война прервала это начинание. К первым советским мотоциклам относится мотоцикл «Союз», сконструированный в 1924 г. инж. П. Н. Львовым. В период 1928—1929 гг. в г. Ижевске конструкторами под руководством инж. Н. В. Можарова были разработаны и построены пять опытных образцов мотоциклов ИЖ-1 ИЖ-2, ИЖ-3. ИЖ-4 и ИЖ-5. ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода Мотоциклы ИЖ являются довольно близкими многим мотоциклистам из Советского Союза. Первый прототип ИЖ-1 в 1929 году спроектировал инженер Петр Владимирович Можаров, который практически стал отцом-основателем марки. Смотря на конструкцию мотоцикла, я могу отметить, что в те годы наш мотоцикл ИЖ-1 был точно не хуже, чем творения американцев из Harley-Davidson, хотя некоторые моменты сильно смущают. Сложная и неоправданная конструкция вилки ИЖ-1 могла быть намного проще. ИЖ-1 был очень проходимым мотоциклом и мог бы разгоняться до приличных скоростей, но из-за конструкции передней подвески на скорости свыше 60 км/ч начинались сильные вибрации и колебания, что резко снижало безопасность и контроль над мотоциклом. В сердце мотоцикла ИЖ-1 располагается двухцилиндровый четырехтактный V-образный двигатель поперечного расположения, рабочим объемом 1200 см3 и мощностью 24 л.с. Крутящий момент передается на заднее колесо через трехступенчатую коробку передач и карданный вал. В целом конструкция очень надежная, но в то же время и тяжелая. Общая масса мотоцикла превышает 300 кг. Самое интересное, что подобную конструкцию привода использовала и использует легендарная итальянская марка Moto Guzzi. Конечно, всё намного более современно и доведено до идеала. Но стоит отметить, что у ИЖа был невероятный потенциал, но в итоге они пошли в другом направлении. Для сравнения И "свежий" байк Но гонка вооружений, задушила мотопром...
Тема хороша! Убил лишь комментарий про дореволюционную Россию и отсталую мотоциклетную промышленность в ней.... В Риге у моих коллег есть и "ДУКС" отреставрированный и мотоцикл "РОССИЯ" завода Лейтнера.Если получу добро от владельцев на публикацию фотографий - размещу.Если не разрешат раздобуду контрофакт...