История развития советских мотоциклов

Тема в разделе "Общий раздел. Опознание и оценка", создана пользователем Ан_12, 28 дек 2014.

  1. Offline

    Ан_12 рядовой Команда форума

    Регистрация:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    1.743
    Спасибо SB:
    1.662
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Рославль
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    ...
    Не скрою,что моя маленькая слабость- это мотоциклы.

    История развития советских мотоциклов.
    [​IMG]


    Первым прототипом современных мотоциклов и велосипедов является «самокат», изобретенный еще в конце XVIII века выдающимся настоящим русским изобретателем Иваном Петровичем Кулибиным. Лучшие люди того жаркого времени оценили дарования И. П. Кулибила и называли его «Архимедом наших дней». Однако царское правительство, вследствие своей недальновидности, оставило без большого внимания это изобретение.
    Значительно позже, век спустя, немецким инж. Готлибом Даймлером была создана подобная самодвижущаяся тележка.
    В дореволюционной России мотоцикл мог быть доступен только немногочисленным вполне привилегированным слоям населения, считавшим мотоцикл только крайним средством развлечения. Вследствие необыкновенно ограниченного спроса капиталисты-промышленники царской России не были заинтересованы в организации производства. Поэтому в тот бурный период немногочисленный мотоциклетный парк России состоял из мотоциклов иностранного производства.

    [​IMG]
    Единственным мероприятием в этой области была попытка организовать в 1913—1914 гг. сборку мотоциклов из заграничных деталей на заводе Дукс в Москве и на велосипедном заводе в Риге. Однако эта попытка не увенчалась успехом — начавшаяся мировая война прервала это начинание.

    [​IMG]
    К первым советским мотоциклам относится мотоцикл «Союз», сконструированный в 1924 г. инж. П. Н. Львовым. В период 1928—1929 гг. в г. Ижевске конструкторами под руководством инж. Н. В. Можарова были разработаны и построены пять опытных образцов мотоциклов ИЖ-1 ИЖ-2, ИЖ-3. ИЖ-4 и ИЖ-5.


    ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода

    Мотоциклы ИЖ являются довольно близкими многим мотоциклистам из Советского Союза. Первый прототип ИЖ-1 в 1929 году спроектировал инженер Петр Владимирович Можаров, который практически стал отцом-основателем марки.

    Смотря на конструкцию мотоцикла, я могу отметить, что в те годы наш мотоцикл ИЖ-1 был точно не хуже, чем творения американцев из Harley-Davidson, хотя некоторые моменты сильно смущают. Сложная и неоправданная конструкция вилки ИЖ-1 могла быть намного проще. ИЖ-1 был очень проходимым мотоциклом и мог бы разгоняться до приличных скоростей, но из-за конструкции передней подвески на скорости свыше 60 км/ч начинались сильные вибрации и колебания, что резко снижало безопасность и контроль над мотоциклом.

    В сердце мотоцикла ИЖ-1 располагается двухцилиндровый четырехтактный V-образный двигатель поперечного расположения, рабочим объемом 1200 см3 и мощностью 24 л.с. Крутящий момент передается на заднее колесо через трехступенчатую коробку передач и карданный вал. В целом конструкция очень надежная, но в то же время и тяжелая. Общая масса мотоцикла превышает 300 кг.

    Самое интересное, что подобную конструкцию привода использовала и использует легендарная итальянская марка Moto Guzzi. Конечно, всё намного более современно и доведено до идеала. Но стоит отметить, что у ИЖа был невероятный потенциал, но в итоге они пошли в другом направлении.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Для сравнения
    [​IMG]

    И "свежий" байк
    [​IMG]

    Но гонка вооружений, задушила мотопром...
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2014
    ohranik, Трофим, Юниор и 6 другим нравится это.
  2. Ads Master

    Отзывы:
    0
     
  3. Offline

    ROTBEIL ALTAMTMANN

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    2.749
    Спасибо SB:
    13.386
    Отзывы:
    234
    Страна:
    Latvia
    Из:
    Герцогство Курляндское
    Имя:
    Андрей
    Интересы:
    охота на аллигаторов...
    Тема хороша!

    Убил лишь комментарий про дореволюционную Россию и отсталую мотоциклетную промышленность в ней....

    В Риге у моих коллег есть и "ДУКС" отреставрированный и мотоцикл "РОССИЯ" завода Лейтнера.Если получу добро от владельцев на публикацию фотографий - размещу.Если не разрешат раздобуду контрофакт...
     
    Копатыч, Владислав, Ан_12 и ещё 1-му нравится это.
  4. Offline

    Ан_12 рядовой Команда форума

    Регистрация:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    1.743
    Спасибо SB:
    1.662
    Отзывы:
    76
    Страна:
    Russian Federation
    Из:
    Рославль
    Имя:
    Алексей
    Интересы:
    ...
    Буду премного благодарен!
     

Поделиться этой страницей